Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 18 сентября 2019 г. N 1067
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В целях приведения нормативных актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Красноярский район", подведомственным бюджетным и казенным учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги, привести административные регламенты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановления администрации муниципального образования "Красноярский район" от 22.09.2011 N 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 24.08.2017 N 958 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 22.09.2011 N 1034" признать утратившими силу.
4. Управлению делами администрации муниципального образования "Красноярский район" (Джуманов):
- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru;
- внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации района;
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического управления Г.И. Жмырко.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 18.09.2019 N 1067
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органом местного самоуправления муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области (далее - муниципальным органом) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт муниципального органа, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального органа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Красноярский район" полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, подведомственными бюджетными и казенными учреждениями, должностными лицами муниципального органа с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - муниципальные учреждения и другие организации), в том числе в электронной форме, в соответствии с перечнем, утвержденным администрацией муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области (далее - услуга), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком и включению в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями муниципального органа, подведомственными бюджетными и казенными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставом муниципального образования "Красноярский район", нормативными правовыми актами муниципального образования "Красноярский район", с учетом положений настоящего Порядка, а также решений комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, правовым актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставу муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, нормативным правовым актам муниципального образования "Красноярский район";
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Муниципальный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Осуществление муниципальными органами полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных им на основании закона Астраханской области с предоставлением субвенций из бюджета Астраханской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законом Астраханской области.
1.7. Муниципальные органы, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также ожидаемом социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты, а также признание их утратившими силу осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры муниципальных органов, влекущее изменение сферы деятельности, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, по предложениям муниципальных органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, а также в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в Порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию), а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в государственных информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.10. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.11. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты (далее - нормативные правовые акты), подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке нет раздела 3
1.12. Муниципальные органы в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
- размещают проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- срок для проведения независимой экспертизы административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения;
- рассматриваются предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- обеспечивают доступ проекта административного регламента для проведения независимой экспертизы;
- представляют результаты независимой экспертизы вместе с проектом административного регламента и сопроводительными документами, указанными в пункте 1.7 настоящего порядка, в уполномоченный орган государственной власти.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования административного регламента;
- описание заявителей;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги, содержится:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет" с использованием государственных информационных систем;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в государственных информационных системах в сети "Интернет", о чем указывается в тексте административного регламента.
2.6. В подразделе, касающемся наименования муниципального органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В этом подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Советом муниципального образования "Красноярский район".
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются:
- общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Если в рамках предоставления муниципальной услуги предусмотрено несколько результатов, то указывается общий срок предоставления муниципальной услуги по каждому из результатов;
- срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.8. В подразделе, касающемся правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, указывается на соответствующее размещение перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования), на официальном сайте органа местного самоуправления, ответственного за разработку и (или) утверждение административного регламента, официальных сайтах органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и (или) Астраханской области, а также в государственных информационных системах.
2.9. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, приводится информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других органов, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В данном подразделе также указываются перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия, а также требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об оказании предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. В подразделе, касающемся перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо для приостановления предоставления муниципальной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.11. В подразделе, касающемся установления требований к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, указываются порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы либо об отсутствии такой платы.
2.12. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальных услуг, в том числе к:
- оформлению помещений;
- местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест (залов) для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов;
- парковочным местам;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. В подразделе, касающемся показателей доступности и качества муниципальной услуги, указываются следующие критерии оценки качества и доступности муниципальной услуги:
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- иные показатели, устанавливаемые административным регламентом.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. В подразделе, касающемся иных требований к предоставлению муниципальных услуг, указываются особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, в том числе:
- возможность доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием сети информационно-телекоммуникационной "Интернет" и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги либо услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги либо услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями и другими организациями;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
- возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление муниципальных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, дистанционно в электронной форме;
- возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом о предоставлении нескольких услуг, а взаимодействие с муниципальным органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и муниципальным органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области.
Виды электронной подписи, которые допускаются при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание административной процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу муниципальной власти, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
- состав документов, которые находятся в распоряжении муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
- состав документов, которые необходимы муниципальному органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе также указывается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.16. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.17. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, а также в государственных информационных системах.
2.18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, указываются:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" в сети "Интернет";
- предмет жалобы;
- вышестоящие органы местного самоуправления муниципального образования "Красноярский район" и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- перечень случаев, в которых уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы;
- перечень случаев, в которых ответ на жалобу уполномоченным органом не дается;
- порядок обжалования решения по жалобе.
2.20. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, указываются в приложениях к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 18 сентября 2019 г. N 1067 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 18 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" от 2 сентября 2024 г. N 736 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2024 г.