Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1694
"Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" в новой редакции"
29 июля 2014 г., 24 июня 2016 г., 26 января, 20 апреля, 16 октября 2017 г., 1 апреля 2019 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждённым постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 N 1515), руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учёта документов Архивного фонда" в новой редакции.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 08.11.2012 N 1504 "Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учёта документов Архивного фонда".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Архивному отделу Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Н.Н. Фатеева) обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
5. Контроль за исполнением настоящего регламента возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - управляющего делами Н.Д. Водневу.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 31.12.2013 N 1694
Административный регламент
предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" в новой редакции
29 июля 2014 г., 24 июня 2016 г., 26 января, 20 апреля, 16 октября 2017 г., 1 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учёта документов Архивного фонда" в новой редакции (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) архивного отдела Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - отдел) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с отделом, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются организации, включенные в Список источников комплектования муниципального архива (далее - организации-источники).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 октября 2017 г. N 1260
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов отдела, адресах официального сайта и электронной почты Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация).
Место нахождения отдела: д. 3, каб. 412, ул. Ленина, г. Сафоново, Смоленская область, 215500.
Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: с 9-00 до 13-00 час.
Вторник: с 14-00 до 17-00 час.
Среда: неприемный день.
Четверг: с 14-00 до 17-00 час.
Пятница: с 9-00 до 13-00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны, факс: (481-42) 4-46-88, тел./факс: 4-18-44.
Официальный сайт Администрации: http://www.safonovo-admin.ru. Адрес электронной почты: safonovo@admin-smolensk.ru.
Подпункт 1.3.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 июля 2014 г. N 969
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела размещается:
1) на Интернет-сайте Администрации: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
2) на региональном портале государственных услуг.
Сведения о муниципальной услуге также можно получить на базе Сафоновского филиала смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ).
Адрес: д. 20, микрорайон-1, г. Сафоново, Смоленская область, 215505.
Тел. 8 (481-42) 5-81-44, 5-88-76; факс: 8 (481-42) 5-81-44; E-mail: mfcsafonovo@admin.smolensk.ru; mfc.safonovo@yandex.ru.
1.3.3. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) блок-схему (приложение N 1 к Административному регламенту);
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до представителей организаций начальником отдела при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. При необходимости получения консультаций представители организаций обращаются в отдел, а также к специалистам МФЦ.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться сотрудниками отдела:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону (481-42) 4-46-88;
- по электронной почте;
- посредством официального сайта Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников отдела, а также специалистов МФЦ с представителями организаций:
- консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками отдела либо специалистами МФЦ на основании письменного запроса представителя организации, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону сотрудник отдела, а также специалист МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации сотрудник отдела, а также специалист МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять представителю организации;
- сотрудник отдела, а также специалист МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения представителей организаций обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учёта документов Архивного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет архивный отдел Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от представителя организации осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- согласованные положения об архиве организации, об экспертной комиссии, номенклатура дел, инструкции по делопроизводству организации;
- отбор документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и составление описей дел постоянного хранения управленческой документации;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 08.02.2002;
- Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги организации-источники представляют на согласование следующие документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии организации;
- номенклатуру дел;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации и по личному составу;
- инструкцию по делопроизводству организации.
2.6.2. Запрещено требовать от представителя организации предоставления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.6 дополнен пунктом 2.6.3. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 апреля 2017 г. N 468
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь механических повреждений (обрывы, разрывы, проколы, порезы, места сгибов и т.п.), в результате которых записи, отметки и штампы являются нечитаемыми или трудноразличимыми.
Пункт 2.6 дополнен пунктом 2.6.4. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 апреля 2017 г. N 468
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6.3. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 1 апреля 2019 г. N 503
2.6.3 Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с представителя организации при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Услуга предоставляется в порядке живой очереди.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации документов.
Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 752
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Приём граждан осуществляется в выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Центральный вход в здание, где располагается отдел, должен содержать информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги.
2.13.3. В помещении для ожидания и приема представителей организаций отводятся места, оборудованные стульями (диванами, креслами) и столами для возможности оформления документов.
2.13.4. В помещении ожидания и приема должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи (занавесей).
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления представителя организации с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
На информационных стендах, официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы отдела;
- график личного приема ответственными сотрудниками отдела;
- номера кабинетов, где осуществляется приём (документов) организаций и устное информирование их представителей; фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществляющего прием документов;
- настоящий Административный регламент.
2.13.6. Помещения для приема представителей организаций должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего приём. Место для приёма должно быть оборудовано стулом, иметь место для размещения документов.
Органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Муниципальная услуга предоставляется без ограничений.
2.14.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий представителя организации с ответственными сотрудниками отдела при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов, поступивших от организаций-источников комплектования муниципального архива;
- проверку комплектности и правильности оформления документов;
- согласование документов;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.3. Прием и регистрация документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление документов организаций-источников.
3.3.2. Прием и регистрацию документов, поступивших от организаций, осуществляет специалист I категории отдела. Регистрация документов осуществляется в день их поступления.
3.3.3. Документы, прошедшие регистрацию, передаются на рассмотрение начальнику отдела, который назначает ответственных исполнителей и направляет им поступившие документы.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов (положение об архиве организации, положение об экспертной комиссии организации, инструкция по делопроизводству организации) начальнику отдела, (номенклатура дел организации, описи дел постоянного хранения и по личному составу) второму специалисту I категории отдела.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
3.3.6. Обязанности специалиста I категории отдела, ответственного за приём и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Проверка комплектности и правильности оформления документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке комплектности и правильности оформления документов является поступление документов начальнику отдела и специалисту I категории отдела.
3.4.2. Ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней проверяют комплектность и правильность оформления представленных документов и готовят заключения на представленные документы для рассмотрения на экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
3.4.3. При выявлении в ходе проверки некомплектности или их неправильного оформления начальник отдела информирует об этом представителя организации по телефону или при личном контакте и возвращает документы на доработку.
3.4.4. После устранения замечаний документы вновь поступают ответственному исполнителю для регистрации в журнале документов, принятых к рассмотрению на ЭПК Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов к рассмотрению на ЭПК Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
3.4.6. Продолжительность административной процедуры - не более 20 дней.
3.4.7. Обязанности начальника отдела и специалиста I категории, ответственных за рассмотрение документов, должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
3.5. Согласование документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на ЭПК Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
3.5.2. Члены ЭПК Департамента Смоленской области по культуре и туризму в течение трех дней рассматривают представленные документы и готовят решения в виде выписок из протокола заседания комиссии.
3.5.3. Документы, согласованные (утвержденные) на ЭПК Департамента Смоленской области по культуре и туризму, возвращаются в отдел для подготовки их к отправке получателю муниципальной услуги.
3.5.4. Результатом административной процедуры являются следующие согласованные документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии организации;
- номенклатура дел;
- инструкция по делопроизводству организации;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации;
- описи дел по личному составу.
3.5.5. Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.5.6. Обязанности специалиста I категории, ответственного за выдачу документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.6. Проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.6.1. Консультация при личном обращении представителя организации в отдел осуществляется начальником отдела на рабочем месте в соответствии с графиком работы отдела.
3.6.2. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества, должности работника, принявшего телефонный звонок, и включать ссылку на соответствующие нормативные правовые акты по вопросам делопроизводства и архивного дела.
3.6.3. Консультация по письменному обращению осуществляется в письменном виде путём почтовых, факсимильных отправлений или по электронной почте.
3.6.4. Результатом административной процедуры является проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.6.5. Продолжительность административной процедуры - не более 1 дня.
3.6.6. Обязанности ответственного лица за проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства должны быть закреплены в его должностной инструкции.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела в форме проверок соблюдения специалистами сроков и последовательности проведения административных процедур предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. Общий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - управляющим делами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения представителя организации с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность начальника и специалистов I категории отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Начальник и специалисты I категории отдела несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность сотрудников отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 1 апреля 2019 г. N 503
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра (далее - МФЦ), работника МФЦ, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ размещается:
1) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.safonovo-admin.ru);
2) на Региональном портале государственных услуг Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на Едином портале государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Информирование о составе и содержании фондов муниципального архива Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1694 "Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" в новой редакции"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 1 апреля 2019 г. N 503
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 октября 2017 г. N 1260
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 20 апреля 2017 г. N 468
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 января 2017 г. N 93
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 752
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 июля 2014 г. N 969