Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 24 сентября 2019 г. N 262п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Включение в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Включение в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий.
Круг заявителей
1.2. Заявителями услуги являются граждане (далее - заявители), желающие встать в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, у которых, до исполнения 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющих право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Место нахождения и график работы Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация), предоставляющей государственную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, которое предоставляет государственную услугу в Администрации:
Адрес Отдела: 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, 20, корп. 1 тел: 8 (4112) 40 88 31; факс: 8 (4112) 428082, e-mail: opeka-vkt@mail.ru
График работы:
в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9-00 часов до 18-00 часов);
перерыв - с 13.00 до 14.00;
Выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График приема специалиста Отдела опеки и попечительства (далее Отдел): понедельник с 14-00 до 17-30, вторник с 14-00 до 17-30, среда с 14-00 до 17-30, четверг с 14.00 до 17.30. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации по адресу: Якутск.рф.
Прием документов и выдача результатов предоставления государственных услуг в рамках данного Административного регламента через Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" - не предусмотрено.
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление ЗАГС по РС (Я): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 37, график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО"), 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Ярославского, д. 18, график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела, предоставляющих государственную услугу:
1.5.1. Через официальный сайт:
- Администрации - http://www.якутск.рф.
1.5.2. Посредством получения консультации по телефону в Отделе по номеру - (4112) 40-88-31.
1.6. При консультировании при личном обращении в Отдел, соблюдаются следующие требования:
1.6.1. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
1.6.2. Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется муниципальным служащим Отдела и не может превышать 15 минут.
1.7. При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1.7.1. Консультирование по почте осуществляется муниципальным служащим Отдела;
1.7.2. При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Отделом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.8. При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
1.8.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Отдела, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
1.8.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.8.3. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.9. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном обращении в порядке, указанном в пункте 1.5.2. настоящего Административного регламента.
1.10. Муниципальные служащие Отдела, при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Отдела или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Отдела, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Отдела, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.11. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.12. Муниципальный служащий Отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.13. Заявители, представившие в Отдел документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Отдела о возможном отказе в предоставлении государственной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги
1.14. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru), на информационном стенде Отдела, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Отдела, в порядке предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" настоящего Административного регламента.
1.15. На официальном сайте Администрации, в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.16. На информационном стенде Администрации, Отдела размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.17. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Отдела, ответственных за предоставление государственной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;
- требования к государственной услуге;
- порядок предоставления государственной услуги;
- нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- административный регламент с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Включение в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным исполнителем является Отдел опеки и попечительства.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
- судебные органы;
- правоохранительные органы;
- другие предприятия, учреждения, организации, в случае необходимости получения сведений для предоставления государственной услуги.
2.4. Муниципальные служащие не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
- заключения Администрации о включении в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (оригинал, 2 экз.);
- мотивированного отказа Отдела об отказе в предоставлении государственной услуги (оригинал, 2 экз.).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-3 N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 552-3 N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-3 N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 148 "Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года N 221п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановлением Окружной администрации города Якутска от 19 июля 2013 года N 167п "О комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа";
- постановлением Окружной администрации г. Якутска от 27 июня 2017 года N 157п "Об утверждении Порядков по защите жилищных прав и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа "город Якутск";
- Уставом городского округа "город Якутск", утвержденный решением окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1;
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными актами городского округа "город Якутск".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Для получения государственной услуги заявитель оформляет заявление по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2.9. Заявление заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания, с помощью корректирующих средств.
2.10. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению
прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
2.12. Заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Отдел посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Отдел копии документов должны быть нотариально заверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Административного регламента:
1) Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют заявления о включении указанных детей в реестр в Отдел, со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет оснований для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Заявления о включении в реестр также могут представить в Отдел дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в реестр соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
К заявлению о включении в единый реестр, прилагается согласие на обработку персональных данных на себя и несовершеннолетнего ребенка, согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Вместе с заявлением, в Отдел необходимо подать следующий пакет документов (копии):
2) копия свидетельства о рождении ребенка, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) копия паспорта лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) справка о месте жительства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов;
5) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
6) копии документов, подтверждающих правовой статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- в случае отказа родителей от ребенка или подкинутого ребенка заявление родителей об отказе от ребенка или акт о подкинутого ребенка;
- в случае лишения родителей родительских прав или ограничения их в родительских правах решение суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах;
- в случае смерти родителя (родителей) свидетельство (свидетельства) о смерти;
- в случае нахождения родителя (родителей) в местах лишения свободы или в случае, если их местонахождение неизвестно, копия (копии) обвинительного приговора (определения, постановления) суда, выдаваемая (выдаваемые) в установленном порядке, или документ, выданный органами внутренних дел, подтверждающий этот факт;
- в случае признания родителей недееспособными или ограниченно дееспособными - решение суда, а при наличии у них психического заболевания - справка психоневрологического диспансера;
- в случае, если данные об отце в свидетельстве о рождении ребенка записаны со слов матери - справка, выданная отделом записи актов гражданского состояния, подтверждающая этот факт;
7) копия распоряжения об установлении опеки или об устройстве в детский дом (путевка);
8) копия приговора суда или справка о судимости по уголовным делам (в случае, если имеется судимость);
9) справка из детского дома, с указанием периода пребывания, в случае нахождения лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском государственном учреждении, до 18 лет;
10) справка с места учебы, с указанием периода обучения;
11) иные документы, затребованные Отделом при рассмотрении обращения по существу, в интересах гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантирующие защиту их прав.
При подаче, заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в Администрации, другой - у заявителя. В заявлениях указывается ФИО специалиста, принимающего заявление, указывается дата принятия заявления.
2.14. Документы и материалы, указанные в части 4, 5 и 10 пункта 2.13 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом самостоятельно у органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.15. Отдел не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Отдел по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) муниципального служащего, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Отдела при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя Отдела, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. В приеме документов может быть отказано в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.18. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях,
если:
- несоответствие заявления форме, в том числе отсутствие в нем необходимых сведений;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.22. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Отдел в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственной услуг
2.24. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Муниципальные служащие, предоставляющие государственной услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места предоставляющих государственную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, а также оказание инвалидам необходимой помощи при предоставлении государственной услуги, им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.26. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов о включении в реестр гражданина, относящегося категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
2) подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур не предусмотрено.
Прием заявления и документов о проведении основных работ
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о включении в реестр гражданина, относящегося категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3.4. При приеме заявления муниципальный служащий Отдела в присутствии заявителя выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) регистрирует заявление в электронном делообороте.
3.5. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
3.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, специалист Отдела осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю, либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением.
Для возврата заявления почтовым отправлением, специалист Отдела осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма, в котором указывается на отказ в приеме документов с указанием причин отказа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.7. В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный комплект документов с указанием причин возврата.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства Отдела с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
3.9. Административная процедура выполняется в день поступления заявления в Отдел.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных 2.15 настоящего Административного регламента, при поступлении заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "документов, предусмотренных" пропущено слово "пунктом"
3.11. Межведомственный запрос направляется муниципальным служащим Отдела не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.15 настоящего Административного регламента.
3.12. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
3.13. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.14. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и их регистрация.
3.16. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.17. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего непосредственно в Отдел заявления о предоставлении государственной услуги в реестре делопроизводства Отдела и наличие результатов на межведомственные запросы.
3.18. Муниципальный служащий Отдела с момента получения полного комплекта документов, в том числе и результатов на межведомственные запросы, передает заявление с приложением необходимых документов сотруднику Отдела.
3.19. Муниципальный служащий Отдела осуществляет проверку представленных заявителем документов.
3.20. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.20 настоящего Административного регламента, сотрудник Отдела, готовит мотивированный отказ в предоставлении разрешения и передает его на подпись начальнику Отдела.
3.21. Начальник Отдела после подписания мотивированного отказа передает документы муниципальному служащему Отдела для регистрации.
3.22. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, муниципальный служащий Отдела готовит соответствующий проект заключения, за подписью заместителя главы ГО "город Якутск".
Основанием составления мотивированного отказа в выдаче акта может являться следующее если в ходе проверки поданных документов будет установлено:
- заявителями представлен неполный комплект документов, необходимых для постановки заявителя в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа "город Якутск";
- нарушение сроков первичной подачи документов до 23 лет;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) вынесение заключения Комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), за подписью председателя Комиссии о включении заявителя в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа "город Якутск";
2) вынесение заключения Комиссии, за подписью председателя Комиссии об отказе во включении заявителя в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа "город Якутск".
3.24. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Направление результата государственной услуги
3.25. Основанием для начала административной процедуры является поступление муниципальному служащему Отдела подписанного заключения о включении заявителя в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа "город Якутск" или мотивированного отказа в предоставлении разрешения.
3.26. Муниципальный служащий Отдела регистрирует поступивший документ государственной услуги в электронном документообороте.
3.27. По итогам регистрации результата в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий Отдела производит выдачу результата, в соответствии с графиком работы, указанный в п. 1.4 настоящего Административного
регламента, лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.28. В случае поступления заявления на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Административного регламента муниципальный служащий Отдела осуществляет направление результата услуги посредством почтовой связи на адрес заявителя, который был указан в заявлении.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры является направление результата государственной услуги заявителю.
3.30. Максимальная продолжительность административной процедуры выдачи результата государственной услуги составляет один рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Отдела осуществляется начальником Отдела либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Отделом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Главой, либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Отделом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.10. Внеплановые проверки Отдела по вопросу предоставления государственной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.14. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и за своевременное предоставление государственной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.15. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.17. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.18. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
ответственным лицом Отдела - начальником Отдела;
начальником Отдела - заместителю главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Отдел.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем главы городского округа "город Якутск", или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе городского округа "город Якутск".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
5.4. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Отдела.
5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственную услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем государственную услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего
5.6. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
2) нарушение срока предоставления государственную услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственную услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственную услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.10. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.13. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы городского округа "город Якутск", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.15. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.18. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
П.Н. Кириллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.