Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методические рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р и планом мероприятий ("Дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (далее - "Дорожная карта") для использования руководителями медицинских организаций при разработке ими показателей и критериев эффективности деятельности работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) позволят установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников организаций от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.
3. Показатели эффективности и критерии деятельности организаций должны характеризовать основную деятельность организации, в первую очередь выполнение государственного задания (заказа), финансово-экономическую деятельность, а также работу с кадрами.
4. Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.
Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.
Периодичность осуществления выплат устанавливается в организации.
Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников | |||
N |
Должность |
Критерии |
Показатель |
1. |
заместители главного врача |
1 |
выполнение плана, установленного по программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в учреждении по видам |
2 |
соблюдение норм этики и деонтологии персоналом медицинской организации |
||
3 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в медицинской организации |
||
4 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность и качество предоставления учетно-отчетной документации) |
||
5 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
6 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
7 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов |
||
8 |
доля структурных подразделений, передающих данные в Региональную медицинскую систему |
||
9 |
доля врачей, ведущих амбулаторный прием, передающих данные о расписании в Региональную медицинскую систему |
||
10 |
доля используемых модулей МИС, подсистем РМИС |
||
11 |
доля врачей, ведущих электронную медицинскую карту в МИС |
||
12 |
Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в медицинской организации |
||
13 |
Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности) |
||
14 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) |
||
2. |
главные медицинские сестры |
1 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставления учетно-отчетной документации) |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
4 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов |
||
5 |
соблюдение норм этики и деонтологии персоналом медицинской организации |
||
6 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в медицинской организации |
||
7 |
Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в медицинской организации |
||
9 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) |
||
Стационарная помощь | |||
3. |
заведующий отделением |
1 |
выполнение плана по медицинской помощи структурным подразделением (установленного по гос. заданию) |
2 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность и качество предоставления учетно-отчетной документации в зависимости от вида оказываемой помощи) |
||
3 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
4 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
5 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов (в том числе дефекты оформления медицинской документации) |
||
6 |
отсутствие осложнений лечения и диагностики |
||
7 |
хирургическая активность |
||
8 |
доля врачей, ведущих электронную медицинскую карту в МИС |
||
9 |
соблюдение норм этики и деонтологии персоналом отделения |
||
10 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отделении |
||
11 |
Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в отделении |
||
12 |
Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности) |
||
13 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) |
||
4. |
врачи стационаров (ординаторы) |
1 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставления учетно-отчетной документации) |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
4 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов (в том числе дефекты оформления медицинской документации) |
||
5 |
отсутствие осложнений лечения и диагностики |
||
6 |
расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов |
||
7 |
ведение электронной медицинской карты |
||
8 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отделении |
||
9 |
Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в отделении |
||
5. |
средний медицинский персонал |
1 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставления учетно-отчетной документации) |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
осложнения, связанные с выполнением сестринских манипуляций |
||
4 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
5 |
полнота и своевременность выполнения врачебных назначений |
||
6 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отделении |
||
6. |
Младший персонал |
1 |
исполнение должностных обязанностей |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
4 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отделении |
||
7. |
прочий персонал |
1 |
исполнение должностных обязанностей |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
своевременность и качество предоставления учётно-отчётных форм, соблюдение нормативно-правовых актов, иных руководящих документов по своему разделу работы, своевременное и качественное исполнение приказов и указаний руководства учреждения, структурного подразделения |
||
4 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов и комиссий |
||
5 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
6 |
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в отделении |
||
Амбулаторно-поликлиническая помощь | |||
1 |
врачи терапевты участковые, педиатры участковые. ВОП, фельдшера |
1. |
Выполнение плана, установленного по программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (посещение, обращение, неотложная помощь) |
2. |
Выполнение объема профилактической работы: полнота охвата мероприятиями граждан, имеющих право на получение набора соц. услуг, в т.ч. ДЛО, СКЛ, восстановительного лечения - полнота охвата мероприятиями граждан, состоящего на диспансерном наблюдении по заболеваниям и определенных категорий прикрепленного населения - полнота охвата профилактическими, прививками прикрепленного населения - профилактика туберкулеза (охват ФЛГ "групп риска") |
||
3. |
Профилактические осмотры детского населения, углубленная диспансеризация подростков, диспансеризация детей-сирот, диспансерное наблюдение отдельных категорий прикрепленного детского населения; с хрон. заболеваниями, выявленными во время неонатального и аудиологического скрининга, проведение иммунизации прикрепленного детского населения |
||
4. |
Наличие запущенных случаев онкозаболеваний и туберкулеза по вине врача |
||
5. |
Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения |
||
6. |
Ведение паспорта участка, соблюдение сроков актуализации паспорта. |
||
7. |
Обоснованность назначения ЛС и соблюдения правил выписки рецептов в т.ч. имеющим право на получение набора соц. льгот |
||
8. |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
9. |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
10. |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
11. |
ведение электронной медицинской карты |
||
12. |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов (в том числе дефекты оформления медицинской документации) |
||
13. |
перинатальная смертность, младенческая смертность |
||
2 |
Участковые медсестры |
1 |
Участие в профилактических осмотрах, диспансеризации взрослого населения, диспансерное наблюдение отдельных категорий прикрепленного населения: с хр. заболеваниями, часто длительно болеющих и др. иммунизация населения. |
2 |
Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций |
||
3 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
4 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
5 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
3 |
Узкие специалисты |
1 |
Выполнение плана, установленного по программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (посещение, обращение, неотложная помощь) |
2 |
Обоснованность назначения ЛС и соблюдения правил выписки рецептов в т.ч имеющим право на получение набора соц. льгот |
||
3 |
отсутствие осложнений диагностики и лечения |
||
4 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
5 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
6 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
7 |
ведение электронной медицинской карты |
||
8 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов (в том числе дефекты оформления медицинской документации) |
||
4 |
Врачи лечебно-диагностических и вспомогательных служб |
1 |
Выполнение диагностических мероприятий (своевременно, обоснованно, в оптимальном объеме, риск минимизирован, преемственность соблюдена, целевой результат достигнут) |
2 |
отсутствие осложнений диагностики |
||
3 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
4 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
5 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
6 |
ведение электронной медицинской карты |
||
7 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов (в том числе дефекты оформления медицинской документации) |
||
5 |
Медицинские сестры, акушерки амбулаторного приема, диагностических служб, лечебных и вспомогательных кабинетов, здравпунктов |
1 |
Выполнение запланированных для работников объемов работы, своевременное и качественное выполнение нормативных документов по организации сестринского процесса при заболеваниях, выполнении профилактических мероприятий, ведению отчетно-учетной медицинской документации |
2 |
Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима. Замечания при внутреннем контроле проверки и других проверяющих служб |
||
3 |
Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций |
||
4 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
5 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
6 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
6 |
медицинские регистраторы |
1 |
Качество ведения картотеки (наличие дубликатов, небрежное содержание и оформление медицинских карт, отсутствие маркировки карт специального контингента и т.д.) |
2 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
3 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
4 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
7 |
старшие медсестра |
1 |
Организация и контроль выполнения лечебно-охранительного режима |
2 |
Контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима. Замечания при внутреннем контроле проверки и других проверяющих служб |
||
3 |
Организация и контроль за содержанием рабочих мест СМП и ММП. |
||
4 |
Исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
5 |
Соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков. |
||
6 |
Отсутствие обоснованных жалоб среднего медицинского персонала и младшего медперсонала |
||
7 |
Соблюдение медицинским персоналом норм этики и деонтологии |
||
8 |
Выполнение мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи прикрепленному населению (организация работы, эффективное использование рабочего времени, регулирование потока пациентов, учет работы, соблюдение сроков ожидания) |
||
8 |
заведующие структурных подразделений |
1 |
Выполнение плана, установленного по программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (посещение, обращение, неотложная помощь) |
2 |
Выполнение объемов профилактической работы прикрепленного взрослого населения (диспансерное наблюдение, вакцинация, профилактика, флюрообследование и т.д.) |
||
3 |
Выполнение мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи прикрепленному населению (организация работы, эффективное использование рабочего времени, регулирование потока пациентов, учет работы, соблюдение сроков ожидания) |
||
4 |
Исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставление учетно-отчетной документации) |
||
5 |
Соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков |
||
6 |
Отсутствие обоснованных жалоб врачей, среднего медицинского персонала |
||
7 |
Соблюдение медицинским персоналом норм этики и деонтологии |
||
8 |
Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности) |
||
9 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) от штатной численности) |
||
10 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) |
||
9. |
врачи стационаров терапевтического профиля (ординаторы) |
1 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставления учетно-отчетной документации) |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
4 |
отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов (в том числе дефекты оформления медицинской документации) |
||
5 |
отсутствие осложнений лечения и диагностики |
||
6 |
расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов |
||
7 |
ведение электронной медицинской карты |
||
консультативные, диагностические подразделения (кроме внебюджетных) | |||
10. |
заведующий консультативным подразделением |
1 |
выполнение плана по амбулаторно-поликлинической помощи структурным подразделением (установленного по программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи) |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
4 |
отсутствие нарушений по результатам проверок деятельности подразделения (в том числе при внутриведомственном и вневедомственном контроле качества медицинской помощи) |
||
5 |
отсутствие осложнений лечения и диагностики |
||
6 |
своевременность и качество предоставления учётно-отчётных форм, соблюдение нормативно-правовых актов, иных руководящих документов по своему разделу работы, своевременное и качественное исполнение приказов и указаний руководства учреждения, структурного подразделения |
||
7 |
доля интегрированных в МИС систем регистрации медицинских данных |
||
8 |
Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности) |
||
9 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) |
||
11. |
врачи подразделений |
1 |
выполнение плановых объемных показателей, установленных на должность врача |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
4 |
отсутствие нарушений при внутриведомственном и вневедомственном контроле качества медицинской помощи |
||
5 |
отсутствие диагностических ошибок при проведении исследований, манипуляций, операций, отсутствие осложнений |
||
6 |
отсутствие дефектов ведения медицинской документации, протоколов выполненных исследований |
||
7 |
Работа в МИС |
||
12. |
средний медицинский персонал |
1 |
исполнение должностных обязанностей (в том числе своевременность предоставления учетно-отчетной документации) |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
осложнения, связанные с выполнением сестринских манипуляций |
||
4 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
5 |
полнота и своевременность выполнения врачебных назначений |
||
13. |
младший медицинский персонал |
1 |
исполнение должностных обязанностей |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
отсутствие обоснованных жалоб |
||
14. |
прочий персонал |
1 |
исполнение должностных обязанностей |
2 |
соблюдение трудовой дисциплины и регламента работы клиники, внутреннего распорядка учреждения, утвержденного графика отпусков, этики и деонтологии |
||
3 |
своевременность и качество предоставления учётно-отчётных форм, соблюдение нормативно-правовых актов, иных руководящих документов по своему разделу работы, своевремен |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 01-07/928 "Об утверждении Методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.