Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 24 сентября 2019 г. N 1879-п
Положение
о Центре мониторинга смертности населения Свердловской области
1. Положение о Центре мониторинга смертности населения Свердловской области (далее - ЦМС СО) разработано в соответствии с действующими нормативными, правовыми и методическими документами, регулирующими вопросы кодирования заболеваний с применением Международной классификации болезней, учета случаев смерти и формирования статистических разработок.
2. ЦМС СО создан с целью:
1) организации и контроля за качеством кодирования медицинских свидетельств о смерти на территории Свердловской области (пункт 1.3. приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.12.1996 N 398 "О кодировании (шифровке) причин смерти в медицинской документации");
2) организации обучения медицинских работников и медицинских статистиков, использующих в своей работе Международную классификацию болезней (пункт 4.2. приказа Минздрава Российской Федерации от 27.05.1997 N 170 "О переходе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра");
3) обеспечение разработки и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья на основе комплексного анализа общественного здоровья и их координации.
3. Область деятельности ЦМС СО включает следующие направления:
1) контроль качества оформления и кодирования причин смерти в медицинских свидетельствах о смерти, оформляемых на территории Свердловской области, в том числе путем анализа историй болезни умерших, протоколов судебно-медицинских и патологоанатомических вскрытий;
2) организация проведения обучения медицинских работников учреждений здравоохранения Свердловской области принципам кодирования заболеваний согласно рекомендациям Международной классификации болезней с учетом ее изменений и дополнений, принципам оформления медицинских свидетельств о смерти и выбора первоначальной причины смерти, а также обучение по смежным вопросам медицинской статистики;
3) разработка типовых справочников с целью унификации комплекса критериев для учета случаев болезней, в том числе приводящих к смерти, и контроль их применения в медицинских информационных системах на территории Свердловской области (справочники адресов, медицинских работников, терапевтических участков и другие);
4) разработка совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области системы уникальных кодов для медицинских организаций, медицинских манипуляций и услуг, в том числе разработка и контроль сквозной нумерации медицинской документации, в том числе удостоверяющей случаи смерти;
5) оперативный мониторинг числа случаев смерти по муниципальным образованиям в Свердловской области в разрезе основных причин смерти и возрастно-половой структуры умерших, расчет относительных и стандартизованных показателей смертности с последующим их сравнением в динамике, с целевыми значениями, со среднеобластным уровнем, с показателями других субъектов Российской Федерации и других стран, расчет и ранжирование территорий Свердловской области по коэффициенту наглядности;
6) проведение углубленного анализа показателей смертности по основным классам болезней, в том числе анализ ведущих локализаций злокачественных новообразований, приводящих к смерти, определение ведущих причин смерти на дому и в стационаре в зависимости от типа территории (сельская или городская), ранжирование муниципальных образований в зависимости от ведущих причин смерти, среднего возраста умерших, доли патологоанатомических или судебно-медицинских вскрытий;
7) проведение исследований и выявление частных и общих причин роста смертности по отдельным классам и группам заболеваний, в определенных возрастно-половых группах населения, в определенных муниципальных образованиях Свердловской области с целью разработки мер по снижению смертности населения;
8) организация и контроль качества проведения мониторинга реализации планов снижения смертности в Свердловской области;
9) анализ показателей мониторинга реализации планов снижения смертности в Свердловской области, подготовка пояснительных справок по показателям, имеющим неудовлетворительное значение, отрицательную динамику, в том числе в разрезе медицинских организаций и муниципальных образований в Свердловской области;
10) организация и проведение мониторинга смертности на терапевтических участках в Свердловской области, подготовка пояснительных справок по терапевтическим участкам, где отмечаются негативные тенденции, с целью разработки мер по улучшению ситуации, а также применения мер финансового поощрения медицинских работников, на территории обслуживания которых отмечаются тенденции улучшения общественного здоровья;
11) организация взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области с целью обмена информацией об истории получения медицинской помощи умершими в предшествующий смерти период для анализа качества лечения и выявления системных недочетов в организации медицинской помощи: нахождения пациента в предшествующий смерти период на диспансерном учете по заболеванию, которое привело к смерти; своевременность прохождения пациентом диспансеризации и профилактических осмотров; получение пациентом лекарственных препаратов для лечения заболевания, приведшего к смерти; количество вызовов пациентом скорой медицинской помощи и количество посещений поликлиники; сопоставление диагнозов выставленных пациенту при жизни, в том числе в последние месяцы жизни и посмертно.
12) организация взаимодействия с главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области по предоставлению им статистических разработок по заболеваемости, смертности, показателям работы системы здравоохранения за определённые периоды времени и получению от главных внештатных специалистов аналитических справок, предложения по мероприятиям по снижению смертности населения Свердловской области от основных причин для обобщения и формулировки предложений в адрес Министерства здравоохранения Свердловской области.
4. ЦМС СО организуется и осуществляет свою деятельность на базе ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр".
5. Обеспечение процедуры сбора, обобщения и анализа статистических данных о состоянии здоровья населения, в том числе данных о смертности населения, осуществляется сотрудниками ЦМС СО, в штате которого должно быть не менее 1-го работника, имеющего высшее медицинское образование и компетенцию по статистике и/или медицинской статистике.
6. Штатная численность работников ЦМС СО утверждается ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр" по согласованию с Министерством здравоохранения Свердловской области.
7. При наличии у ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр" лицензии на образовательную деятельность ЦМС СО проводит процедуры очного или дистанционного обучения и профессиональных экзаменов по образовательным программам медицинской статистики, общественного здоровья, информационных технологий в здравоохранении и по смежным направлениям.
8. ЦМС СО ежемесячно предоставляет в Министерство здравоохранения Свердловской области комплексный отчет о мониторинге смертности населения в Свердловской области, муниципальных образованиях в Свердловской области, в том числе в виде презентационных материалов и наглядного представления динамики основных демографических процессов, географической привязке показателей.
9. ЦМС СО определяет ключевые индикаторы мониторинга смертности населения и дает предложения по автоматизированному контролю этих показателей по каждому муниципальному образованию в Свердловской области, медицинской организации.
10. По итогам мониторинга качества заполнения медицинских свидетельств о смерти ЦМС СО направляет рекомендации медицинской организации, оформившей медицинское свидетельство о смерти с дефектом, в том числе о необходимости пересмотра причин смерти и оформления нового свидетельства смерти с пометкой "взамен окончательного".
11. ЦМС СО формирует перечень типичных ошибок при оформлении медицинских свидетельств о смерти и представляет его в Министерство здравоохранения Свердловской области и в медицинское организации, допустившие ошибки при оформлении медицинских свидетельств о смерти.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 24 сентября 2019 г. N 1879-п "О создании Центра мониторинга смертности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.