Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 23.09.2019 N 174
Положение
об Управлении Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется Главе Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.5. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, органами прокуратуры Российской Федерации, органами судебной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, структурными подразделениями Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями, а также с общественными организациями, юридическими лицами и гражданами.
1.7. Положение об Управлении утверждается Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики.
1.8. Управление имеет бланк утвержденного образца.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение реализации Главой Карачаево-Черкесской Республики своих полномочий в сфере противодействия коррупции.
2.2. Формирование у лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления.
2.4. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.5. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
2.6. Осуществление финансового контроля за целевым, правомерным и эффективным расходованием средств республиканского бюджета, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, подведомственными органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в пределах предоставленных полномочий.
2.7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в пределах предоставленных полномочий.
2.8. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, структурными подразделениями Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, гражданами и общественными организациями в процессе реализации мер по противодействию коррупции.
3. Основные функции Управления
В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные должности запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики.
3.3. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов.
3.4. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и в органах местного самоуправления.
3.5. Оказание лицам, замещающим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики, лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.6. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
3.7. Обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.8. Участие в изучении и проверке кандидатов для назначения на государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики категории "руководители", руководителей подведомственных органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления, организаций и учреждений, а также кандидатур для включения в кадровые резервы и представления к наградам.
3.9. Осуществление проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должности государственной гражданской службы;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных, лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должности государственной гражданской службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
соблюдения депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
3.11. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции.
3.12. Анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное и должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы;
о соблюдении лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.13. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.14. Обеспечение деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.
3.15. Разработка и организация исполнения программы противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике, координация деятельности исполнителей и контроль исполнения программы.
3.16. Проведение, в пределах своей компетенции, мониторинга:
деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и государственных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики, соблюдения в них законодательства о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
3.17. Оказание содействия государственным органам Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления в проверке:
соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством о муниципальной службе, и исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц;
соблюдения руководителями подведомственных органам местного самоуправления муниципальных учреждений ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а также достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должности руководителей муниципальных учреждений.
3.18. Координация деятельности должностных лиц (подразделений) государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции. Оказание им практической и методической помощи.
3.19. Осуществление мониторинга организации антикоррупционного просвещения государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики, а также участие в антикоррупционном просвещении.
3.20. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
3.21. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, и подготовка письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
3.22. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики.
3.23. Проводит в пределах своей компетенции проверки:
финансовой деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций, финансируемых из республиканского бюджета, в том числе путем сличения учетных данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями и данными проверяемой организации;
целевого, правомерного и эффективного расходования средств республиканского бюджета, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
исполнения местных бюджетов в части межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
3.24. Направляет руководителям организаций, в отношении которых проведена проверка, предписания для принятия в установленный срок мер по устранению выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере.
3.25. Проводит проверки реализации в Карачаево-Черкесской Республике приоритетных национальных проектов и республиканских программ в пределах предоставленных полномочий.
3.26. Проводит проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд в пределах предоставленных полномочий.
3.27. Обеспечивает защиту информационных ресурсов в Управлении.
3.28. Обеспечивает размещение информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.29. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.30. Возложение на Управление функций, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о противодействии коррупции, настоящим Положением и не относящихся к антикоррупционной работе, не допускается.
4. Права Управления
Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц документы, информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию, необходимую для реализации своих функций.
4.2. Вносить в установленном порядке предложения Главе Карачаево-Черкесской Республики, Руководителю Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, руководителям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, законов Карачаево-Черкесской Республики, иных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (в части, касающейся полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики), за нарушения, выявленные в ходе проведения проверок финансовой деятельности органов государственной власти республики и их подразделений.
4.3. Осуществлять анализ нарушений в деятельности органов государственной власти, выявленных органами государственного финансового контроля, на предмет наличия признаков коррупции, и, в необходимых случаях, организовывать взаимодействие с правоохранительными органами по дополнительной проверке этих нарушений.
4.4. В пределах предоставленных полномочий проверять в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организациях, финансируемых из республиканского бюджета, финансовые документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.5. Государственные гражданские служащие Управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю и антикоррупционной деятельности имеют право прохода в здания, занимаемые органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также организациями.
4.6. Знакомиться с материалами личных дел лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, лиц, замещающих должность руководителя местной администрации по контракту, государственных служащих, муниципальных служащих.
4.7. Проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
4.8. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
4.9. Пользоваться информационными системами Карачаево-Черкесской Республики, банками данных Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.
4.10. Осуществлять хранение и использование информационных и иных материалов. Создавать специальные учеты и справочные системы.
4.11. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности управления
5.1. В состав Управления входят:
отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
отдел по вопросам противодействия коррупции в финансово-бюджетной сфере.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики.
5.4. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет заместитель начальника Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач.
5.5.2. Вносит на утверждение Главы Карачаево-Черкесской Республики Положение об Управлении, предложения о структуре и штатной численности Управления, о поощрении работников Управления или о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
5.5.3. Определяет основные задачи Управления на текущий период, контролирует их исполнение.
5.5.4. Определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих Управления.
5.5.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.5.6. В пределах своей компетенции представляет Управление во взаимоотношениях с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, иными структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.5.7. В соответствии со своей компетенцией выполняет другие функции, а также поручения Главы Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23 сентября 2019 г. N 174 "Об утверждении Положения об Управлении Главы Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.