Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации поселка Шушенское
от 19.10.2018 N 510
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджет муниципального образования поселок Шушенское
Настоящая Методика прогнозирования доходов бюджета муниципального образования поселок Шушенское (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в целях создания единой методологической базы для расчета доходов бюджета муниципального образования поселок Шушенское (далее - бюджета муниципального образования).
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Красноярского края, постановлением администрации поселка Шушенское от 10.09.2018 N 439 "О Порядке и сроках составления проекта решения "О бюджете поселка Шушенское на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов", основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Шушенское.
Прогноз доходов на очередной финансовый год разрабатывается в соответствии с настоящей Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования; на плановый период - с использованием индексов-дефляторов потребительских цен, ежегодно предлагаемых Министерством экономики и регионального развития Красноярского края для разработки основных показателей прогноза развития Красноярского края на среднесрочный период и с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования поселка Шушенское.
I. Налоговые доходы
Расчет прогноза поступления налоговых доходов бюджета муниципального образования осуществляется по следующим видам налогов и сборов:
1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Прогнозирование НДФЛ на очередной финансовый год производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Красноярского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Поступление НДФЛ на очередной финансовый год рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формулам.
Первый вариант расчета:
, где
- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;
- прогнозируемый фонд оплаты труда;
- налоговые вычеты;
- ставка налога (13%);
- прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
- норматив отчисления от налога в местный бюджет.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления суммы НДФЛ в местный бюджет на очередной финансовый год рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы местного бюджета по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году, а также прогнозируемая сумма поступления задолженности прошлых лет в размере не менее 20% от общей суммы задолженности.
2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и ожидаемых поступлений в текущем году, динамики индекса роста потребительских цен на товары, услуги, работы.
Для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используются:
отчет 5-ЕНВД Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю за отчетный год;
информация о сумме недоимки по налогу Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю на последнюю отчетную дату;
годовой отчет об исполнении местного бюджета;
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где
- сумма налога, планируемая к поступлению в очередном финансовом году;
- ожидаемые поступления налога в текущем году;
- коэффициент, характеризующий динамику индекса роста потребительских цен на товары, услуги и работы в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
- прогнозируема сумма поступлений задолженности прошлых лет;
- дополнительные или выпадающие доходы местного бюджета по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами;
- норматив отчисления от налога в местный бюджет.
3. Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и ожидаемых поступлений в текущем году, динамики индекса роста потребительских цен и налоговой базы.
Для расчета единого сельскохозяйственного налога используются:
отчет 5-ЕСХН Межрайонной Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю за отчетный год;
информация о сумме недоимки по налогу Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю на последнюю отчетную дату;
годовой отчет об исполнении местного бюджета;
информация от Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю - главного администратора доходов о прогнозируемых платежах в бюджет на очередной финансовый год.
Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по формуле:
, где
- сумма налога, планируемая к поступлению в очередном финансовом году;
- ожидаемые поступления налога в текущем году;
- коэффициент, характеризующий динамику индекса роста потребительских цен на товары, услуги и работы в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
- коэффициент, характеризующий динамику налоговой базы в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
- дополнительные или выпадающие доходы местного бюджета по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами;
- прогнозируема сумма поступлений задолженности прошлых лет;
- норматив отчисления от налога в местный бюджет.
4. Налог на имущество физических лиц
Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии с положениями Закона РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
Для расчета поступлений налога на имущество физических лиц используются:
отчет 5-ФЛ МН Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю за отчетный год;
отчет 1-НМ Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю за отчетный год;
информация о сумме недоимки по налогу Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю на последнюю отчетную дату.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формуле:
, где
- сумма налога, планируемая к поступлению в местный бюджет в очередном финансовом году;
- ставка налога;
- недоимка по налогу, возможная к взысканию.
5. Земельный налог
Земельный налог на очередной финансовый год прогнозируется в соответствии с положениями главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и Решения Шушенского поселкового Совета депутатов об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселка Шушенское на очередной финансовый год.
Для расчета поступлений земельного налога используется:
отчет 5-МН Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Красноярскому краю;
информация о сумме недоимки по налогу Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Красноярскому краю на последнюю отчетную дату;
информация о прогнозируемой сумме по налогу Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Красноярскому краю
годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формуле:
, где
- прогноз поступления суммы земельного налога в местный бюджет в очередном финансовом году;
- ожидаемое поступление земельного налога в бюджет в планируемом году;
- прогнозируемые поступления недоимки в планируемом периоде;
- объем увеличения (снижения) поступлений земельного налога, связанный с изменением ставки или введением (отменой) льгот в очередном финансовом году, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органа местного самоуправления.
II. Неналоговые доходы
6. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования поселок Шушенское, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального образования поселок Шушенское (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
Основой для расчета потенциала по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) являются:
статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
отчеты об исполнении местного бюджета;
прогноз изменений размеров площадей, сдаваемых в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности во втором полугодии текущего года и планируемом периоде (по данным главного администратора доходов бюджета);
ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, учитывающий фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии, прогноз погашения задолженности до конца текущего года (по данным главного администратора доходов бюджета);
прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах уменьшения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем уменьшения арендной платы), обусловленных:
планируемым выбытием земель из арендных отношений в очередном году (в связи с разграничением земель по видам собственности; продажей земельных участков, переоформления прав аренды на иное право и др.);
планируемым расширением в очередном финансовом году перечня льготных категорий арендаторов земельных участков;
планируемым изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами Красноярского края, Шушенского района и поселка Шушенское;
планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет);
прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах увеличения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году, обусловленных планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду (в том числе за счет перехода плательщиков с бессрочного пользования на арендные отношения) и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами;
сведения о размере задолженности арендной платы за земельные участки на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе возможную к взысканию (по данным главного администратора доходов бюджета).
Расчет прогнозируемой суммы арендной платы за земельные участки рассчитывается следующим способом:
, где
- прогноз общей суммы арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году;
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за земельные участки в планируемом году;
- прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет в очередном финансовом году;
- объем увеличения (снижения) поступлений арендной платы, связанный с введением (отменой) льгот в очередном финансовом году, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органа местного самоуправления.
7. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения
Расчет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования поселок Шушенское (далее - арендная плата за имущество) на очередной финансовый год, осуществляется на основе:
Решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 10.09.2004 N 47-277 "О порядке управления и распоряжения собственностью поселка Шушенское";
об ожидаемом исполнении доходов по арендной плате за имущество в текущем финансовом году, с учетом ее начисления по действующим договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноза погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноза изменения поступлений, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года;
о прогнозе увеличения поступлений арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы за имущество) в связи с планируемым увеличением площадей, сдаваемых в аренду (в том числе в связи с планируемым преобразованием бюджетных и автономных учреждений в казенные), изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество;
о прогнозе снижения поступлений арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем снижения арендной платы за имущество) в связи с уменьшением площадей, сдаваемых в аренду (на основании программы приватизации муниципального имущества, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные, выбытия имущества в связи с передачей полномочий и иных причин), предоставлением льгот по арендной плате за имущество и планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество и иными основаниями;
о состоянии задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную к взысканию.
Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз общей суммы арендной платы за имущество в очередном финансовом году;
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в планируемом году;
- прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет в очередном финансовом году;
- объем увеличения (снижения) поступлений арендной платы, связанный с введением (отменой) льгот в очередном финансовом году, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органа местного самоуправления.
8. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий
Для расчета поступления в местный бюджет в очередном финансовом году доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) используются:
Решения Шушенского поселкового Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
информация о финансовых результатах предприятий за отчетный финансовый год и размере ожидаемых поступлений части прибыли предприятий в текущем финансовом году (в разрезе предприятий);
информация о планируемых финансовых показателях и планируемых суммах перечислений в бюджет муниципального образования части прибыли предприятий в очередном финансовом году с учетом нормативов отчислений от прибыли, установленных нормативными актами (в разрезе предприятий).
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в бюджет муниципального образования в виде части прибыли предприятий производится главным администратором доходов бюджета по каждому предприятию (за исключением предприятий, включенных на дату составления расчета в программу приватизации муниципального имущества), исходя из прогнозируемых за текущий финансовый год размеров чистой прибыли предприятий и нормативов отчислений от прибыли. Прогноз корректируется на поступления задолженности прошлых лет.
9. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности
Планирование доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности на очередной финансовый год производится соответствующим главным администратором доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Шушенского района и поселка Шушенское.
Основой планирования служит проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в бюджет муниципального образования в виде доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности производится по формуле:
, где
- сумма прогнозируемых доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности на очередной финансовый год;
- сумма прогнозируемых доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности по программе приватизации муниципального имущества (Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества");
- сумма прогнозируемых доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Главный администратор доходов при расчете общей суммы поступлений от реализации муниципального имущества, приобретаемого арендаторами по преимущественного праву учитывает порядок оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, установленный в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Поселок Шушенское".
Планирование доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселка Шушенское, на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Шушенского района и поселка Шушенское.
Основой планирования служит прогноз продаж земельных участков.
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в бюджет муниципального образования в виде доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселка Шушенское, производится по формулам:
, где
- сумма прогнозируемых доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселка Шушенское на очередной финансовый год;
- сумма прогнозируемых доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- сумма прогнозируемых доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования поселок Шушенское на очередной финансовый год, согласно нормативу отчисления.
11. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогнозирование поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год производится в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, устанавливающим меры ответственности за правонарушения.
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году с применением коэффициента дефлятора на планируемый период
12. По безвозмездным поступлениям
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, другими нормативными правовыми актами Красноярского края, Шушенского района и составляется исходя из предполагаемых объемов межбюджетных трансфертов из краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации п.Шушенское Красноярского края от 19 октября 2018 г. N 510 "Об утверждении методики прогнозирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.