Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 17 января 2012 г. N 46
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции регламентируется следующими нормативными правовыми актами
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", N 19, 26.01.2002, "Российская газета", N 16, 26.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказом Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 41, 13.10.2008);
- Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" ("Российская газета", N 8, 19.01.2011);
- Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 г. N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 04.12.2007);
- Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 г. N 413-П "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 04.12.2007);
- Решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 26.12.2011 N 4/10-62 "Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом" ("Вольский деловой вестник", N 82 (333), 26.12.2011);
- Постановлением и.о. Главы администрации Вольского муниципального района N 37 от 18.01.2006 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (не опубликовано).
1.4. Предмет муниципального контроля.
1.4.1. Учет и контроль за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, администрируемых КУМИ и ПР в соответствии с структурой кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
1.4.2. Учет и контроль за поступлением доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, администрируемых КУМИ и ПР в соответствии с структурой кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
1.4.3. Учет и контроль за поступлением доходов от платных услуг, оказываемых КУМИ и ПР, администрируемых КУМИ и ПР в соответствии с структурой кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
1.4.4. Учет и контроль за поступлением части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа Вольского муниципального района, администрируемых КУМИ и ПР в соответствии с структурой кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
1.4.5. Учет и контроль за поступлением доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрируемых КУМИ и ПР в соответствии с структурой кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
1.4.6. Учет и контроль за поступлением доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, администрируемых КУМИ и ПР в соответствии с структурой кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района, являясь администратором доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Вольского муниципального района регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5.2. В соответствии с бюджетными полномочиями Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района осуществляет следующие функции:
- осуществляет учет и контроль поступлений арендной платы за землю и имущество, пеней и штрафов по лицевым счетам арендаторов;
- осуществляет взыскание задолженности по арендной плате за землю и имущество, пеней и штрафов в судебном порядке;
- осуществляет взаимодействие с органами Федерального казначейства по вопросам поступления арендной платы за землю и имущества, поступления других неналоговых платежей;
- готовит решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- готовит решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- информирует арендаторов (плательщиков) о недоимках поступления в бюджет платы за землю и имущество;
- информирует арендаторов (плательщиков) о полноте и правильности заполнения платежных документов по оплате арендной платы за землю, имущество и других платежей;
- осуществляет сверку платежей с плательщиками по договорам аренды и купли-продажи земельных участков и имущества;
- на основании запросов арендаторов осуществляет выдачу справок наличии (об отсутствии) задолженности по платежам;
- осуществляет рассмотрение заявлений, обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с начислением и учетом арендной платы и других неналоговых платежей;
- осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, налоговыми органами, судебными приставами в случае проведения проверок и выявления фактов неполного и несвоевременного перечисления арендной платы в бюджет, для принятия мер по погашению задолженности.
1.5.3. В соответствии с бюджетными полномочиями Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района вправе:
- требовать от арендатора, плательщика, документы подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты платежей, зачисляемых в доход бюджета;
- вызывать на основании письменного уведомления арендаторов земельных участков и имущества, имеющих задолженность на заседания комиссии по контролю за сборами платежей, поступающих в местный бюджет от арендной платы за объекты недвижимости;
- определять и начислять суммы платежей и арендной платы, подлежащие уплате в бюджет, расчетным путем на основании расчетов установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативных правовых актов Вольского муниципального района;
- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) и для взыскания задолженности, а также пени, процентов и штрафов в судебном порядке;
- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о досрочном расторжении договоров при нарушении существенных условий договоров по внесению платежей.
1.5.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района обязан:
- при исчислении платежей, подлежащих внесению в бюджет соблюдать законодательство Российской Федерации, Саратовской области и нормативных правовых актов Вольского муниципального района;
- вести лицевые счета юридических и физических лиц, арендующих земельные участки и имущество;
- бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) плательщиков, о действующем законодательстве при исчислении неналоговых платежей и о принятых нормативных правовых актах, регулирующих порядок исчисления и уплаты неналоговых платежей в бюджет, правах и обязанностях плательщиков, разъяснять порядок, сроки перечисления таких платежей;
- сообщать плательщикам сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджет;
- принимать решения о возврате плательщику, сумм излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
- соблюдать сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков и обеспечивать ее сохранение;
- не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных;
- представлять плательщику по его заявлению справки о состоянии расчетов указанного лица, осуществлять совместную сверку расчетов;
1.5.5. Обязанности должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района.
Должностные лица обязаны:
- действовать в строгом соответствии с настоящим административным регламентом;
- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района;
- корректно и внимательно относиться к плательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Плательщики неналоговых доходов имеют право:
- получать бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) информировать (в том числе в письменной форме) плательщиков, о действующем законодательстве при исчислении неналоговых платежей и о принятых нормативных правовых актах, регулирующих порядок исчисления и уплаты неналоговых платежей в бюджет, правах и обязанностях плательщиков, разъяснять порядок, сроки перечисления таких платежей
- использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативных правовых актов Вольского муниципального района;
- получать отсрочку, рассрочку платежей, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативных правовых актов Вольского муниципального района;
- на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных;
- на осуществление совместной сверки расчетов, а также на получение акта совместной сверки расчетов по неналоговым платежам;
- представлять свои интересы лично либо через своего представителя;
- обжаловать в установленном порядке акты уполномоченных органов и действия (бездействие) должностных лиц;
- на соблюдение сохранности сведений, относящихся к их личности и не распространение персональные данных без согласия субъекта персональных данных;
- на участие в заседаниях комиссии по контролю за сборами платежей, поступающих в местный бюджет от арендной платы за объекты недвижимости.
1.6.2. Плательщики неналоговых доходов обязаны:
- уплачивать в установленные сроки неналоговые платежи в бюджет, установленные законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативных правовых актов Вольского муниципального района;
- своевременно сообщать о реорганизации или ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- своевременно сообщать об изменениях организационно-правовой формы, наименования юридического лица, банковских реквизитах;
- своевременно сообщать обо всех изменениях персональных данных.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей плательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является поступление в бюджет Вольского муниципального района:
- доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам;
- доходов от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в собственности муниципальных районов;
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;
- средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
- доходов от продажи квартир, находящихся в собственности муниципальных районов;
- доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу;
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу;
- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу;
- средств от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы муниципальных районов (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
- средств от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы муниципальных районов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу);
- доходов от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального района;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
- доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджетов муниципальных районов;
- доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных районов;
- доходов от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных районов;
- денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов муниципальных районов);
- прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов;
- возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях поселений (по обязательствам, возникшим до 1 января 2008 года);
- невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов;
- доходов от продажи услуг;
- доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по бюджетным средствам.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Место нахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, каб. 28.
График работы:
прием заявителей - понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 12.00 часов;
выдача документов - понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 часов до 16.00 часов;
пятница - не приемный день;
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
Прием заявителей из сельской местности осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны: 7-04-92; 7-25-78; 7-04-50.
Иные организации, участвующие в исполнении муниципальной функции отсутствуют.
2.1.2. Адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет" содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции: www.volsk.sarmo.ru.
Адрес электронной почты: kymivolsk@rambler.ru.
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Для получения информации о процедурах осуществления контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей заинтересованные лица обращаются (приложение N 1):
- лично в КУМИ и ПР;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в КУМИ и ПР;
- по электронной почте КУМИ и ПР.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами КУМИ и ПР при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные часы приема. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМИ и ПР осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты. Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Публичное письменное информирование осуществляется КУМИ и ПР путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района.
Сведения о ходе исполнения муниципальной функции при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с регламентом работы официального сайта.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах при входе в помещение, предназначенном для осуществления муниципальной функции, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципальной функции;
- текст Административного регламента с приложениями;
- график работы.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района не реже одного раза в квартал.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с регламентом работы официального сайта.
2.2. Исполнение муниципальной функции по контролю за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется постоянно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при осуществлении муниципальной функции.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
- открытие лицевого счета;
- начисление арендной платы;
- учет поступлений доходов от арендной платы;
- учет поступления других платежей;
- учет зачетов и возвратов;
- учет задолженности, взыскание арендной платы и начисление пени;
- претензионно-исковая работа.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.3. Описание каждой административной процедуры.
Открытие лицевого счета.
3.3.1. Основанием для открытия лицевого счета на арендатора является договор аренды земельного участка или имущества.
3.3.2. Карточка лицевого счета арендатора открывается не позднее дня, следующего за днем записи в Журнал регистрации договоров аренды.
Карточка лицевого счета открывается на каждого арендатора. В ней указываются обязательные реквизиты арендатора:
- наименование арендатора (полное и краткое) - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество - для граждан;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- место нахождения (юридический и фактический адрес);
- номер договора и дата;
- Ф.И.О. руководителя;
- номера телефонов арендатора.
Реквизиты арендуемого имущества:
- адрес или местонахождение имущества;
- площадь;
- срок действия договора;
- кадастровый номер (для договора земельного участка);
- кадастровая стоимость (для договора земельного участка).
3.3.3. Начисленные и внесенные суммы платежей, а также пени в карточке лицевого счета арендатора указываются в рублях.
3.3.4. Карточка лицевого счета арендатора земельного участка ведется нарастающим итогом ежеквартально.
3.3.5. Карточка лицевого счета арендатора имущества ведется нарастающим итогом ежемесячно.
3.3.6. По истечении периода указанного в п. 3.3.4 и 3.3.5 настоящего административного регламента, в карточке лицевого счета подводятся итоги:
- если после подведения итогов в карточке лицевого счета числится задолженность по арендной плате и переплата по пени, то в карточке лицевого счета делается перемещение платежей: сумма переплаты по уплате пени засчитывается в счет уплаты задолженности по аренде земли;
- если в карточке лицевого счета числится переплата по арендной плате за земельный участок и задолженность по пени, то сумма переплаты засчитывается в счет уплаты пени;
- если после подведения итогов в карточке лицевого счета числится только переплата, то данная сумма специалистом КУМИ и ПР самостоятельно зачисляется в новую карточку лицевого счета арендатора по вновь заключенному договору аренды, либо, по письменному заявлению арендатора может быть перенесена в карточку лицевого счета договора аренды, указанного в заявлении, либо возвращена на расчетный счет заявителя.
3.3.7. В случае реорганизации организации-арендатора в карточке лицевого счета организации, являющейся правопреемником организации-арендатора по договору аренды делается соответствующая отметка и основания внесения такой записи.
3.4. Начисление арендной платы.
3.4.1. Запись о начислении арендной платы в лицевой счет производится на основании договора аренды.
3.4.2. В лицевых счетах отражаются начисленные суммы арендной платы, подлежащей к уплате, а также суммы начисленных пеней.
3.4.3. Размеры пени устанавливаются условиями договора аренды.
3.4.4. Учет, контроль и составление отчетности о поступлении арендной платы за земельные участки по договорам аренды, заключенным КУМИ и ПР ведется в программном продукте и на бумажном носителе специалистами КУМИ и ПР согласно должностным инструкциям.
3.5. Учет поступлений доходов от арендной платы.
3.5.1. В целях контроля и учета поступлений арендной платы за земельные участки КУМИ и ПР заключает с Управление Федерального Казначейства по Саратовской области (УФК) соглашение по информационному взаимодействию.
3.5.2. Отражение фактических поступлений, возвратов арендной платы, пени и штрафов производится в карточках лицевого счета в хронологическом порядке по мере поступления информации из УФК, на основании документов, указанных в пункте 3.10 "Документы, используемые для ведения учета арендной платы и других платежей" настоящего административного регламента.
3.5.3. Днем уплаты арендной платы считается день внесения платежей наличными денежными средствами в учреждения банка или день списания со счета плательщика денежных средств.
3.5.4. Специалист КУМИ и ПР по письменному обращению арендатора производит сверку расчетов платежей. Если в результате сверки расчетов будут установлены расхождения в суммах, полученных по документам и отраженных в карточках лицевого счета арендатора, специалист КУМИ и ПР вносит соответствующие изменения в карточку лицевого счета.
3.5.5. По окончании текущего года остатки (сальдо) по арендной плате и неустойки переносятся на следующий год.
3.5.6. Специалист КУМИ и ПР в карточке лицевого счета учитывает решения судебных органов о взыскании задолженности, пени и штрафов.
3.6. Учет поступления других платежей.
3.6.1. Принятие к учету фактических поступлений, производится на основании предъявленных плательщиком квитанций и платежных поручений, с обязательной отметкой учреждения банка о принятии наличных денежных средств или списания денежных средств со счета плательщика и факт оплаты подтверждается специалистом КУМИ и ПР, обеспечивающим информационный обмен из УФК. Оригинал платежного документа подшивается в дело и является основанием для заключения договора купли-продажи или оказания муниципальной услуги.
3.6.2. Днем уплаты платежа считается день внесения платежей наличными денежными средствами в учреждения банка или день списания со счета плательщика денежных средств.
3.7. Учет зачетов и возвратов.
3.7.1. Датой зачета по уведомлениям об уточнении вида и принадлежности поступлений считается дата написания заявления. Если отнесение платежей на КБК "Невыясненные поступления" произошло не по вине плательщика, денежные средства считаются уплаченными в бюджет с момента списания их со счета плательщика в кредитной организации.
3.7.2. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется в соответствии с правовыми актами, уполномоченных органов, либо судебных решений.
3.7.3. Возврат излишне уплаченной суммы арендной платы по договору аренды не производится в случае наличия у арендатора задолженности по уплате пени по данному договору, задолженности по арендной плате и по уплате пени по другим договорам аренды.
3.7.4. При выявлении поступлений, ошибочно перечисленных арендатором на КБК не соответствующий применению, КУМИ и ПР самостоятельно производит уточнение назначения платежа на нужный КБК.
3.7.5. При отнесении платежных документов на "Невыясненные поступления" уточнение производится специалистом КУМИ и ПР самостоятельно.
3.7.6. При наличии излишне уплаченной суммы по одному договору аренды и задолженности по другому(им) договору(ам) аренды у одного и того же арендатора перемещение излишне уплаченной суммы производится по письменному заявлению плательщика с учетом погашения задолженности по арендной плате и задолженности по уплате пени с обязательным отражением в карточке лицевого счета, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма. При этом производится запись в лицевой карточке арендатора с указанием номера и даты заявления, суммы и номера договора аренды, на который данная сумма перенесена. Специалист КУМИ и ПР вправе самостоятельно произвести зачет, в случае если имеется задолженность по другим договорам.
3.7.7. По истечении сроков действия договоров аренды сумма переплаты зачисляется в счет уплаты задолженности по другому(им) договору(ам), или возвращается арендатору на расчетный счет на основании письменного заявления.
3.8. Учет задолженности, взыскание арендной платы и начисление пени.
3.8.1. Задолженностью по арендной плате считается сумма платежа, не внесенная плательщиком в установленный договором или законодательством срок.
3.8.2. За нарушение условий договоров аренды, заключенных КУМИ и ПР, производится начисление пени в порядке и сроки, установленные договором. При этом специалистом КУМИ и ПР начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате арендной платы, начиная со дня, следующего за установленным договором аренды днем уплаты. Пеня начисляется по день уплаты задолженности включительно.
3.8.3. Специалист КУМИ и ПР, ответственный за ведение учета арендных платежей, на десятое число каждого месяца составляет список арендаторов, имеющих просроченную задолженность по арендной плате по договорам аренды, заключенным КУМИ и ПР, и направляет Председателю КУМИ и ПР. Председатель КУМИ и ПР направляет список специалисту, ответственному за претензионно-исковую работу, для принятия мер по взысканию задолженности с должников в соответствии с действующим законодательством.
3.8.4. КУМИ и ПР, в лице своего представителя, по доверенности, выступает в суде или арбитражном суде по взысканию арендной платы с арендатора, контролирует исполнение решения судебных органов.
3.9. Претензионно-исковая работа.
3.9.1. При выявлении нарушений условий договора специалистом КУМИ и ПР производится расчет долга, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, и в 10-дневный срок со дня выявления нарушения обязательств по уплате арендной платы направляется претензия арендатору.
Претензия об имеющейся задолженности и пени оформляется отдельно по каждому договору аренды, направляется в адрес заявителя по почте заказным письмом с уведомлением.
В Претензии указываются:
наименование заявителя;
номер договора аренды;
дата заключения договора аренды;
период просрочки внесения арендной платы;
задолженность по арендной плате, пени;
штрафные санкции (при их наличии);
предложение оплатить задолженность в добровольном порядке в установленный срок;
реквизиты для перечисления задолженности.
Претензия, оформленная специалистом КУМИ и ПР, подписывается Председателем КУМИ и ПР либо уполномоченным лицом.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в Претензии, специалист КУМИ и ПР прекращает претензионную работу.
3.9.2. В случае непогашения заявителем задолженности по истечении установленного в Претензии срока специалист КУМИ и ПР, передает специалисту КУМИ и ПР, должностной инструкцией которого предусмотрено юридическое сопровождение деятельности КУМИ и ПР, для составления искового заявления о взыскании задолженности и пени следующие документы:
договора аренды со всеми приложениями и дополнениями;
копий учредительных документов (для юридических лиц);
копии свидетельства о государственной регистрации;
помесячного (ежеквартального) расчета долга, пени, штрафных санкций по договору;
претензии о необходимости исполнения обязательства по оплате с доказательствами его отправки (почтовое уведомление) либо документа, его заменяющего.
Исковое заявление подготавливается в течение 10 рабочих дней.
3.9.3. После подготовки всех необходимых материалов, предусмотренных законодательством, специалист КУМИ и ПР направляет исковое заявление о взыскании задолженности в суд.
3.9.4. При поступлении в КУМИ и ПР определения суда о принятии заявления о возбуждении производства по делу и назначении предварительного судебного разбирательства специалист КУМИ и ПР изымает дело из архива, подшивая в него поступающие судебные акты, копии материалов дела, запросов, заявления, представляемые в суд процессуальные документы и другие материалы, относящиеся к данному делу.
3.9.5. В случае, если до вынесения решения суда требования исполнены заявителем добровольно, истец в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
3.9.6. При поступлении судебного акта в КУМИ и ПР, специалист КУМИ и ПР по согласованию с Председателем КУМИ и ПР принимает решение об обжаловании судебного акта (если есть необходимость).
3.9.7. При принятии решения об обжаловании судебного акта специалист КУМИ и ПР готовит жалобу (апелляционную, кассационную), все необходимые документы и в сроки, предусмотренные законодательством, направляет их в суд.
3.9.8. Постановления судов, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, при поступлении в КУМИ и ПР приобщаются к делу.
3.9.9. После вступления решения суда в законную силу сведения по решению суда вносятся в лицевой счет арендатора.
3.9.10. После завершения всех процедур, специалистом КУМИ и ПР возвращается дело в архив.
3.10. Документы, используемые для ведения учета арендной платы и других платежей.
3.10.1. Записи о фактически поступивших суммах арендной платы производятся в карточках лицевого счета и принятие предъявленных плательщиком квитанций и платежных поручений в дело, производятся на основании следующих документов:
- выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, выданных УФК;
- платежных поручений плательщиков, полученных в качестве приложения к реестру УФК;
- квитанций, если платежи зачисляются наличными денежными средствами через отделения Сбербанка РФ и почтовые отделения;
- извещений о направлении дополнительных поступлений в бюджет, передаваемых УФК;
- ведомостей учета внебанковских операций УФК;
- других документов, предусмотренных при безналичных расчетах и электронным документооборотом УФК.
3.11. Порядок закрытия лицевых счетов.
3.11.1. Основанием для закрытия лицевого счета является соглашение о расторжении договора аренды.
3.11.2 Датой закрытия лицевого счета принимается дата, до которой уплачивается арендная плата, указанная в соглашении о расторжении договора.
3.11.3. Закрытие лицевых счетов производится по каждому договору отдельно с оформлением акта сверки расчетов. Акт сверки подписывается специалистом, осуществляющим контроль за начислением и поступлением арендной платы по договору и Председателем КУМИ и ПР.
3.11.4. Закрытие лицевого счета не производится, если по договору имеется задолженность и (или) пени.
3.11.5. При наличии задолженности по арендной плате пени по договору начисляются по дату погашения этой задолженности.
3.11.6. После закрытия лицевого счета какие-либо операции по нему не возможны.
3.12. Представление отчетности и сведений по администрируемым поступлениям производятся уполномоченным подразделением КУМИ и ПР.
3.12.1. Уполномоченное подразделение КУМИ и ПР формирует и представляет в Комитет по управлению имуществом Саратовской области (КУИ) отчетность по администрируемым поступлениям по форме и в сроки, установленные КУИ.
3.12.2. Уполномоченное подразделение КУМИ и ПР для осуществления прогнозирования поступлений арендной платы предоставляет в КУИ информацию по администрируемым поступлениям по форме и в сроки, предусмотренные правовыми актами Саратовской области.
3.12.3. Уполномоченное подразделение КУМИ и ПР для осуществления прогнозирования доходов бюджета Вольского муниципального района, источников финансирования дефицита бюджета и анализа выполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующего доходного источника, задолженности, переплаты по ним предоставляет в Финансовое управление администрации Вольского муниципального района необходимую информацию по администрируемым поступлениям по форме и в сроки, предусмотренные правовыми актами Вольского муниципального района.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Вольского муниципального района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами КУМИ и ПР.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМИ и ПР.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляются председателем КУМИ и ПР, должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципальной функции.
4.2.1. Председателем КУМИ и ПР планируется проведение проверки полноты и качества осуществляемой муниципальной функции. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением контроля (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Председателем КУМИ и ПР проводятся внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении муниципальной функции, в порядке определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае нарушения прав заявителей или убытков причиненных местному бюджету, в результате действий (бездействия) специалиста, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов КУМИ и ПР закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в исполнении муниципальной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении к настоящему Административному регламенту, а также по электронной почте.
Заинтересованные лица в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- несогласие с полученными претензиями, актами сверок расчетов, уведомлениями о наличии задолженности, подписанными председателем КУМИ и ПР или лицом его замещающим.
- если заинтересованное лицо сообщило о некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в письменной форме.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фактический адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном законом порядке. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Вольского муниципального района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий, направленных на удовлетворение жалобы и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.