Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 30 января 2012 г. N 613)
4 декабря 2012 г., 27 января 2014 г., 6 декабря 2016 г.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее -Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее -административный регламент), в том числе проведения их экспертизы, а также требования к ним.
1.3. Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), осуществляемых мэрией города Новосибирска (далее -мэрия) и ее структурными подразделениями по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах полномочий мэрии по решению вопросов местного значения города Новосибирска, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Новосибирска.
Административный регламент также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений мэрии с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальные услуги предоставляются мэрией. От имени мэрии процедуры предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения мэрии.
2. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска (далее -муниципальные правовые акты).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. При разработке административных регламентов структурными подразделениями мэрии предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Структурные подразделения мэрии , осуществляющие разработку административных регламентов, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
ответственность должностных лиц мэрии, структурных подразделений мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт).
2.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени мэрии департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Процедуры проведения независимой экспертизы проекта административного регламента регулируются Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, структурное подразделение мэрии, подготовившее проект административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами;
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и действий;
устранение избыточных административных процедур и действий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом проектов административных регламентов составляет двадцать рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган, повторной экспертизы -пять рабочих дней.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. При наличии замечаний и предложений уполномоченным органом осуществляется подготовка заключения.
В заключении указывается перечень выявленных нарушений, а также предложения по устранению нарушений. Проект административного регламента с приложением заключения возвращается в структурное подразделение мэрии, подготовившее проект, для доработки, после чего подлежит повторной экспертизе уполномоченным органом.
При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.
2.11. Административный регламент утверждается постановлением мэрии.
Абзацы второй - одиннадцатый утратили силу.
См. текст абзацев второго-одиннадцатого пункта 2.11 раздела 2
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по инициативе структурных подразделений мэрии, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Структурное подразделение мэрии, подготовившее проект административного регламента, в течение пяти рабочих дней после утверждения административного регламента обеспечивает размещение текста административного регламента на официальном сайте, опубликование в периодическом печатном издании "Бюллетень" органов местного самоуправления города Новосибирска и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
При внесении изменений в административный регламент текст административного регламента размещается на официальном сайте с учетом внесенных в него изменений и дополнений.
3. Требования к административным регламентам
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением мэрии, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и в соответствии с реестром муниципальных услуг города Новосибирска.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг);
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, включает в себя:
предмет регулирования административного регламента;
круг заявителей.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
3.4.1. Наименование муниципальной услуги.
3.4.2. Наименование структурного подразделения мэрии, осуществляющего процедуру предоставления муниципальной услуги от имени мэрии. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения мэрии, муниципальные учреждения и другие организации, то указываются все структурные подразделения мэрии, муниципальные учреждения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений мэрии, предоставляющих от имени мэрии муниципальную услугу, их структурных подразделений, муниципальных учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, муниципальными правовыми актами.
3.4.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования).
3.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, в том числе полученных в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов, - при этом допускается установление примерных форм).
3.4.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов, - при этом допускается установление примерных форм). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
3.4.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.13. Порядок, размер, основания и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами. Если взимания платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено, то следует прямо указать, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
3.4.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
3.4.16. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форму и место размещения информации, указанной в настоящем подпункте, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3.4.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
3.4.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Раздел, касающийся административных процедур предоставления муниципальной услуги (состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг), состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Отдельно описывается административное действие формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание действия должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В разделе указывается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц и муниципальных служащих мэрии, структурных подразделений мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 декабря 2016 г. N 5577 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, указывается:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, в том числе в структурном подразделении мэрии, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 30 января 2012 г. N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.