В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом городского округа Чехов
Совет депутатов городского округа Чехов решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на территории городского округа Чехов (прилагается).
2. Направить настоящее решение для подписания и обнародования в средствах массовой информации Главе городского округа Чехов Кононовой М.В.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по развитию инфраструктуры округа Совета депутатов городского округа Чехов Рыжкова А.Н.
Председатель Совета депутатов |
Г.С. Козина |
Глава городского округа Чехов |
М.В. Кононова |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Чехов
от 30.05.2019 N 30/7-2019
Положение
об особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на территории городского округа Чехов
1. Общие положения
1.1. Положение об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) местного значения, расположенных на территории городского округа Чехов, разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в целях решения вопросов использования и охраны ООПТ местного значения, расположенных на территории городского округа Чехов, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на территории городского округа Чехов.
1.2. Решение об организации ООПТ местного значения принимает Совет депутатов городского округа Чехов.
1.3. ООПТ местного значения создаются на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования - городского округа Чехов.
1.4. Границы и особенности режима особой охраны и использования ООПТ местного значения учитываются при разработке проектов внесения изменений в Генеральный план городского округа Чехов.
1.5. Финансирование работ по созданию и функционированию ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чехов, а также других, не запрещенных законодательством источников.
1.6. Решение вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов ООПТ местного значения, расположенных в границах городского округа Чехов, в соответствии с настоящим положением, осуществляется Администрацией городского округа Чехов в соответствии с действующим законодательством.
1.7. В систему ООПТ местного значения входят следующие категории указанных территорий:
1) особо охраняемые водные объекты - природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;
2) природные рекреационные комплексы - ООПТ местного значения, включающие ценные в природоохранном и рекреационном отношении природные объекты, используемые для отдыха населения, туризма, оздоровительного спорта;
3) природные резерваты - ООПТ местного значения, включающие земельные участки, имеющие особое природоохранное значение и играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных объектов.
4) памятники живой природы - локальные уникальные или особо ценные природные объекты, имеющие особое природоохранное и эстетическое значение;
5) ландшафтные парки - ООПТ местного значения, включающие природные объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2. Организация особо охраняемых природных территорий
2.1. ООПТ местного значения организуются по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления городского округа Чехов, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
2.2. При принятии решений о создании ООПТ учитывается:
1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2.3. Предложения об организации ООПТ местного значения с указанием целей и задач по созданию ООПТ, с указанием особо ценных экологических систем и объектов, ради сохранения которых создается ООПТ местного значения, с предполагаемыми границами направляются на рассмотрение в Администрацию городского округа Чехов. Проект решения с обосновывающими материалами об организации ООПТ (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения, а также их охранных зон выносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа Чехов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского округа Чехов.
2.4. Обосновывающие материалы включают в себя:
1) пояснительную записку о необходимости образования, реорганизации ООПТ местного значения;
2) материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
3) графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости - ее охраной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
4) экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.5. ООПТ создаются на земельных участках, находящихся в собственности городского округа Чехов. В случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности городского округа Чехов, решение о создании ООПТ согласовывается Администрацией городского округа Чехов с уполномоченным органом государственной власти Московской области.
3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Чехов в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения
3.1. Совет депутатов городского округа Чехов:
1) принимает решения об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения, а также их охранных зон;
2) согласовывает решения об организации ООПТ областного значения, а также их охранных зон на территории городского округа Чехов.
3.2. Администрация городского округа Чехов:
1) утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения, положения (паспорта) ООПТ местного значения.
2) рассматривает предложения юридических лиц, граждан и общественных объединений по вопросам организации (реорганизации) или упразднению ООПТ местного значения;
3) разрабатывает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
4) разрабатывает обосновывающие материалы по организации, реорганизации, упразднению ООПТ местного значения, установлению охранных зон ООПТ местного значения;
5) осуществляет сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченный орган государственной власти Московской области сведений по ООПТ местного значения;
6) обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации, реорганизации, упразднении ООПТ местного значения;
7) разрабатывает проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения либо их изменений в случае реорганизации ООПТ местного значения;
8) организует охрану ООПТ местного значения и решение иных вопросов функционирования ООПТ местного значения;
9) рассматривает решения об организации ООПТ областного значения, а также их охранных зон на территории городского округа Чехов;
10) рассматривает и согласовывает решения о резервировании земель для последующей организации в границах городского округа Чехов ООПТ областного значения;
11) согласовывает решение о создании ООПТ согласовывается Администрацией городского округа Чехов с уполномоченным органом государственной власти Московской области в случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности городского округа Чехов;
12) согласовывает положения о природных парках;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Требования к структуре и содержанию положений об особо охраняемых природных территориях местного значения
4.1. Структура и содержание положения об особо охраняемых природных территориях местного значения соответствующей категории должны включать следующие сведения о территории данной ООПТ:
1) правовой статус территории (наименование, категория, уровень значимости, год создания, срок действия);
2) местоположение, административная подчиненность, кластерность;
3) площадь (общая и каждого участка) ООПТ;
4) описание и координаты границ (каждого участка территории ООПТ);
5) цели создания ООПТ;
6) экспликация земель, кадастровый номер каждого земельного участка, расположенного на ООПТ, особенности земельных отношений в границах данной ООПТ;
7) природно-экологическая характеристика территории, описание основных объектов охраны;
8) управление и финансирование;
9) режим особой охраны территории ООПТ;
10) организация охраны данной ООПТ, осуществление контроля в области функционирования данной ООПТ;
11) карта (схема) границ ООПТ.
4.2. Особенности режима ООПТ различных категорий определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области об ООПТ, Правил землепользования и застройки городского округа Чехов.
4.3. Режим ООПТ должен учитывать интересы населения, постоянно проживающего в ее границах.
4.4. Режим ООПТ должен включать:
1) перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования, запрещенных на данной ООПТ;
2) перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования допустимых на данной ООПТ;
3) особенности использования земельных, водных, лесных и иных природных (в том числе водных биологических) ресурсов, включая регулирование охоты и рыболовства;
4) обязательность соблюдения режима особой охраны всеми собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах данной ООПТ.
5. Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения
5.1. ООПТ местного значения могут быть упразднены в случае необратимого разрушения природных комплексов и(или) объектов, в целях охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
5.2. Администрация городского округа Чехов рассматривает поступившее предложение об упразднении в течение одного месяца с даты регистрации обращения и направляет его в Совет депутатов городского округа Чехов для принятия соответствующего решения, либо дает отрицательное заключение в связи с отсутствием обоснования.
6. Реорганизация особо охраняемых природных территорий местного значения
6.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
6.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления городского округа Чехов, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.3. Предложения о реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение Администрации городского округа Чехов.
6.4. К предложению о реорганизации ООПТ местного значения, прилагаются:
а) материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
б) проект положения ООПТ, подлежащей реорганизации;
в) согласование с владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ, в случаях, установленных действующим законодательством;
г) согласования в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области.
6.5. Решения о реорганизации ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.
7. Режим особой охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
7.1. На землях ООПТ местного значения запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, ведущая к уничтожению (деградации) охраняемых природных комплексов и объектов.
7.2. Особенности режима особой охраны и использования конкретной ООПТ местного значения определяются в положениях о них.
7.3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов на землях ООПТ местного значения осуществляется на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, в соответствии с действующим законодательством РФ и требованиями Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Чехов.
7.4. Допускается использование ООПТ местного значения в рекреационных, научно-исследовательских, культурно-просветительских целях, для проведения селекционных и иных работ, направленных на расширение и обогащение коллекции плодово-ягодных растений, учебно-познавательных экскурсий, практикумов в рамках утвержденного положением об особо охраняемых природных территориях режима особой охраны.
7.5. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных, лесных участков, на которых находятся ООПТ местного значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны, установленного настоящим Положением.
7.6. Границы ООПТ местного значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
8. Охрана особо охраняемых природных территорий
8.1. Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется Администрацией городского округа Чехов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
9. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
9.1. Нарушение установленного режима ООПТ местного значения влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 30 мая 2019 г. N 30/7-2019 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на территории городского округа Чехов"
Настоящее решение вступает в силу с 2 июня 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Чехов сегодня" от 1 июня 2019 г., N 21