Постановление Администрации Дедовичского района Псковской области от 18 сентября 2019 г. N 437
"Об утверждении Административного регламента Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
В соответствии со ст. ст. 3 и 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Дедовичского района от 04.10.2010 N 432, Администрация Дедовичского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Считать утратившими силу:
постановление от 24.04.2013 N 263 "Об утверждении Административного регламента Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление от 18.12.2015 N 466 "О внесении изменений и дополнения в Административный регламент Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление от 13.09.2016 N 299 "О внесении дополнений в Административный регламент Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление от 25.12.2017 N 604 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление от 01.10.2018 N 372 "О внесении изменения в Административный регламент Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3. Обнародовать настоящее постановление.
И.п. Главы Дедовичского района |
В.И. Иванов |
Утвержден
постановлением
Администрации
Дедовичского района
от 18.09.2019 N 437
Административный регламент
Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации Дедовичского района (далее также Администрация района) по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (либо их уполномоченным представителям), которые обратились в Администрацию района с письменным заявлением (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение Администрации Дедовичского района: Псковская область, Дедовичский район, пос. Дедовичи, пл. Советов, д. 6.
Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений в Администрацию района: 182710, Псковская область, Дедовичский район, пос. Дедовичи, пл. Советов, д. 6.
Электронный адрес для направления обращений: dedovichi@reg60.ru
Контактные телефоны для справок: по письменным обращениям - (81136) 93402,
по поводу личного приема - (81136) 93402
4. График работы отдела коммунального хозяйства Администрации района:
понедельник - пятница - с 8.00 час. - до 17.00 час. (перерыв с 12.00 час. - 13.00 час.)
суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального образования "Дедовичский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.dedovichi.reg60.ru.
6. Основные требования при информировании заявителей:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются начальником отдела коммунального хозяйства Администрации района либо по его поручению работниками отдела коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района.
Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов и комплектности (достаточности) представленных документов;
требований к документам, прилагаемым к заявлению;
источников получения документов (орган, организация и их местонахождение);
сроков приема и выдачи документов;
сроков оформления;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
8. Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в отдел коммунального хозяйства Администрации района:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой, по факсимильной связи, по электронной почте на официальный адрес электронной почты Администрации района либо на официальный сайт Администрации Дедовичского района в сети "Интернет".
При ответах на телефонные звонки граждан специалисты отдел коммунального хозяйства Администрации района подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом отдела коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. При предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги граждане в обязательном порядке информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием оснований для этого.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Дедовичского района (отдел коммунального хозяйства Администрации района).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие Администрацией Дедовичского района постановления о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
принятие Администрацией Дедовичского района постановления об отказе в признании гражданина малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сроки предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления заявления граждан о признании малоимущими и прилагаемых к нему документов в Администрацию района.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Псковской области от 14.06.2006 N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Для предоставления муниципальной услуги заявители (непосредственно или через своего представителя, полномочия которого удостоверены надлежащим образом), обращаются в Администрацию района с заявлением установленного образца (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключённым в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между Администрацией района и многофункциональным центром. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике ручным или машинописным способом.
16. Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.
Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены:
1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность);
2) судебные решения и иные документы, подтверждающие отнесение лиц к членам семьи заявителя;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период;
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) расчет стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона Псковской области от 14.06.2006 N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", копии правоустанавливающих документов на данное имущество.
Указанный расчет стоимости имущества производится заявителем самостоятельно.
В случае приобретения имущества, указанного в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона Псковской области от 14.06.2006 N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", на основании договора купли-продажи расчет стоимости указанного имущества осуществляется исходя из цены, определенной в договоре купли-продажи такого имущества, с учетом следующего:
в течение первого года со дня заключения договора купли-продажи имущества - стоимость имущества признается равной цене, указанной в договоре купли-продажи;
начиная со второго года со дня заключения договора купли-продажи имущества и каждый последующий год - стоимость имущества ежегодно уменьшается на 10 процентов от цены, указанной в договоре купли-продажи.
В случае несогласия с представленным расчетом стоимости имущества Администрация Дедовичского района, вправе провести оценку имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В таком случае стоимость находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона Псковской области от 14.06.2006 N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, представляются в подлинниках, а документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (за исключением копий судебных решений), - в подлинниках с одновременным предоставлением копий, которые заверяются лицом, принимающим документы.
Администрация района вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
Гражданину, подавшему заявление о признании его малоимущим, выдаётся расписка в получении документов, указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта, с указанием их перечня и даты получения Администрацией Дедовичского района, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, регистрационного номера заявления о принятии на учёт в книге регистрации, согласно приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдаётся указанным многофункциональным центром.
Администрация района самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, - информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, или одиноко проживающего гражданина (запрашивается в случае отсутствия в паспорте заявителя и в паспортах членов его семьи или одиноко проживающего гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории области либо при предъявлении заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином иных документов, удостоверяющих личность);
в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, - информацию о государственной регистрации брака заявителя (в случае наличия брачных отношений), информацию о государственной регистрации рождения детей заявителя;
в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество:
- информацию, подтверждающую наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина жилых помещений на праве собственности за расчетный период;
- информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, а также в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, - сведения о нормативной цене таких земельных участков;
в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств, - информацию, подтверждающую наличие в собственности у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона Псковской области от 14.06.2006 N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Гражданин вправе представить документы, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе.
17. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво без сокращения;
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
копии документов, не заверенные в нотариальном порядке, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
18. Заявление поступает в Администрацию района одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
в электронном виде (при наличии технической возможности) через сайт муниципального образования "Дедовичский район" или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на личном приеме должностным лицом Администрации района.
19. При предоставлении Администрацией района муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
22. Муниципальная услуга не предоставляется в случае:
1) непредставления определенных пунктом 16 настоящего Административного регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется без взимания каких-либо пошлин или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации Дедовичского района не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе, в электронной форме
26. Срок регистрации поступивших в Администрацию района письменных заявлений граждан о признании малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляет 1 (один) рабочий день. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
27. Специализированное или иное помещение, в котором осуществляется личный прием граждан по вопросу оказания муниципальной услуги, должно обеспечивать:
комфортное расположение граждан и должностного лица;
возможность и удобство оформления письменного заявления;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
доступ к местам общего пользования.
Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями и столами.
Оказание инвалидам муниципальной услуги осуществляется с учётом следующих особенностей:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения в помещение, где оказывается муниципальная услуга;
допуск собаки-проводника (при наличии документа подтверждающего её специальное обучение);
предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (по желанию инвалида).
28. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в отделе коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района (кабинет N 4, 1 этаж) в виде подборки документов о порядке предоставления муниципальной услуги.
В подборку документов включаются:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги:
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
образцы оформления документов и требования к ним;
текст настоящего Административного регламента.
29. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Заявитель имеет право:
обращаться в Администрацию района с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации района) и направлять в Администрацию района письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности);
получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, через личный кабинет зарегистрированного пользователя Единого портала (при наличии технической возможности);
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации района;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
31. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Администрации района, как правило, не требуется.
Заявитель взаимодействует с начальником отдел коммунального хозяйства Администрации района в процессе личного приема.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Администрации района при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка и регистрация поступившего заявления о признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и прилагаемых к заявлению документов;
рассмотрение принятого заявления;
подготовка и принятие постановлений Администрации района о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация письменного заявления
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заявителя, либо уполномоченного им лица, при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право, письменного заявления в Администрацию района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с комплектом документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
34. Прием заявлений осуществляется начальником отдел коммунального хозяйства Администрации района либо по его поручению другим работником этого же отдела.
Работники отдела коммунального хозяйства Администрации района проверяют правильность адресации и составления заявления. При неправильном заполнении заявления заявителю указывается на недостатки и возможность их исправления.
После принятия заявление передается для регистрации в аппарат Администрации района.
35. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка к передаче на рассмотрение Главе Дедовичского района (далее - Глава района).
36. Заявления, поступившие в Администрацию района в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Рассмотрение заявления
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги аппаратом Администрации района.
38. После регистрации заявление передается Главе района для рассмотрения и наложения резолюции.
После наложения Главой района резолюции заявление с приложенным пакетом документов передается в отдел коммунального хозяйства Администрации района.
39. При рассмотрении документов заявителя начальник отдел коммунального хозяйства Администрации района определяет наличие приложенных к заявлению документов, согласно пункта 16 настоящего Административного регламента.
40. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подготовка и выдача постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
42. Начальник отдела коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района, либо по его поручению другой работник этого же отдела в срок, не превышающий 25 (двадцать пять) рабочих дней, составляет проект постановления Администрации района о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и направляет его на подпись Главе района.
43. Подготовленный проект постановления Администрации района о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма направляется на подпись Главе района в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения установленного срока оказания муниципальной услуги.
44. Не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими, Администрация района выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения посредством простого письменного уведомления, составляемого на фирменном бланке Администрации района по адресу, указанному в заявлении.
45. Принятие постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и направление копии соответствующего постановления заявителю являются основанием завершения предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
46. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
47. Текущий контроль за своевременным и полным исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации района, курирующим работу отдела коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
48. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе, своевременности и полноты рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обоснованности и законности принятия по ним решений.
49. Заместитель Главы Администрации района, курирующий работу отдела коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района, осуществляет периодический контроль и анализ работы по оказанию муниципальной услуги, а также организует плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
50. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и проводятся не реже 1 (одного) раза в год.
51. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (внеплановая проверка).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в порядке внеплановых проверок, Главой района может формироваться комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и утверждается Главой района.
Ответственность должностных лиц Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
52. Должностные лица Администрации района, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с их должностными инструкциями (регламентами).
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заместителя Главы Администрации района, курирующего работу отдела коммунального хозяйства Администрации Дедовичского района, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
54. Контроль за ходом оказания муниципальной услуги могут осуществлять получатели муниципальной услуги на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Администрации района;
информации, полученной из Администрации района по запросу в письменной форме.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации района, должностного лица либо муниципального служащего Администрации района
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации района, должностного лица либо муниципального служащего Администрации района
55. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) Администрации района, должностного лица либо муниципального служащего в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения (заявления) в досудебном порядке.
56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба).
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
60. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации района, должностного лица или муниципального служащего Администрации района, Главы Дедовичского района, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
61. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Жалоба, поступившая в Администрацию района, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией района принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 64 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
66. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 64 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся
67. Ответ на жалобу не даётся в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
68. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
69. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Дедовичского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
Администрации Дедовичского района
от 18.09.2019 N 437
Главе Дедовичского района
от _________________________________
Ф.И.О., адрес места регистрации либо
фактического проживания, контактный
телефон.
____________________________________
____________________________________
Заявление
Прошу признать меня и членов моей семьи в составе ____ человек
малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Состав семьи: 1.___________
2.___________
К заявлению прилагаю (перечисляются документы, прилагаемые
к заявлению).
дата подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Дедовичского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
Администрации Дедовичского района
от 18.09.2019 N 437
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
/--------------------\
|Прием и регистрация |
| заявления и |
| прилагаемых к нему |
| документов |
\--------------------/
|
/--------------------\ /-------------------\ /--------------------\
| Принятие | | Рассмотрение | | Принятие |
| постановления о |-----| заявления и |-----| постановления об |
| признании граждан | | прилагаемых к нему | | отказе в признании |
| малоимущими | | документов | |граждан малоимущими |
\--------------------/ \--------------------/ \--------------------/
| |
/-------------------\ /-------------------\
| Направление | | Направление |
| уведомления | | уведомления |
| заявителю | | заявителю |
\--------------------/ \--------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Дедовичского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
Администрации Дедовичского района
от 18.09.2019 N 437
Расписка
в получении документов для признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Выдана в том, что от гр. ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
получены следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов в 1 экземпляре |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Всего принято ____________ документов на _________ листах
Документы сдал: _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_______" ____________ 20____ г.
Документы принял:
________________________________ ____________________
(должность работника, принявшего (подпись) (расшифровка подписи)
документы)
"______" ________________ 20___ г.
Перечень документов, которые будут запрошены в порядке межведомственного взаимодействия:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов в 1 экземпляре |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Регистрационный номер заявления в книге регистрации N ______________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., работника, составившего расписку, подпись, дата
составления расписки)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дедовичского района Псковской области от 18 сентября 2019 г. N 437 "Об утверждении Административного регламента Администрации Дедовичского района по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дедовичского района Псковской области от 14 ноября 2023 г. N 547
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.