Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26 апреля 2017 г. N 76 в пункт 1.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1.1. Правила благоустройства территории города Искитима (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Искитима в целях создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию города Искитима, обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Искитима.
Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 15 настоящих Правил.
В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.
Территории муниципальных образований удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должна быть обеспечена максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населенного пункта.
Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
- принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
- принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
- принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
- принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами;
- принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
- комфортный уровень освещения территории;
- комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.
Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
1.2. Настоящие Правила устанавливают комплекс мероприятий по содержанию территории города Искитима, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил.
1.2.1. Мероприятия по содержанию территории города Искитима включают выполнение требований по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, в том числе по:
уборке городских территорий;
содержанию территорий жилой, смешанной и промышленной застройки;
содержанию мест массового посещения;
содержанию объектов транспортной инфраструктуры;
содержанию строительных площадок и прилегающих к ним территорий;
содержанию подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов;
содержанию территорий при проведении работ, связанных с земляными работами.
1.2.2. Мероприятия по проектированию и размещению объектов благоустройства города Искитима включают выполнение требований по:
проектированию и размещению элементов благоустройства на территории города Искитима;
нормируемому комплексу элементов благоустройства территории города Искитима.
1.3. Лица, ответственные за благоустройство прилегающих территорий (далее - ответственные лица):
физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства;
специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству территории (далее - специализированные организации), должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ либо организация и (или) контроль их выполнения;
физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий;
1.4. Прилегающей для благоустройства территорией является:
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26 апреля 2017 г. N 76 в подпункт 1.4.1. пункта 1.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1.4.1. Территория земельного участка в границах, определенных исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае, если в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, объекты транспортной инфраструктуры, подземные инженерные коммуникации, нестационарные объекты, иные элементы благоустройства, не осуществлен государственный кадастровый учет или сведения о нем отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, то площадь территории земельного участка определяется с учетом фактического землепользования, красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка;
Границы территории занятой автостоянками, предназначенными для посетителей торговых, общественных и иных объектов определяется в соответствии с согласованной с главным архитектором города Искитима схемой благоустройства (ген. планом) прилегающей к зданию территории.
1.4.2. Территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по благоустройству согласно Муниципальному заданию;
1.4.3. Территория проведения земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства;
1.4.4. Территория, прилегающая к земельному участку, указанному в подпункте 1.4.1. настоящих Правил:
- на участках со строительными площадками - 15 метров от ограждения стройки по всему периметру, за исключением проезжей части;
- на участках с нестационарными объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - 10 метров от границ нестационарного объекта по всему периметру, за исключением проезжей части;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а так же к жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- для автобусных остановок - в радиусе 5 метров;
- торговые ярмарки, нестационарные рынки, летние кафе, парки, пляжи, стадионы и др. аналогичные объекты - 10 метров от отведенной территории объекта в каждую сторону, при наличии ограждения - 10 метров от ограждения;
- отдельно стоящие рекламоносители - 5 метров от объекта по периметру;
- гаражно-строительные кооперативы, погребные кооперативы, автостоянки - 15 метров от объекта (от ограждения) по периметру. Индивидуальные гаражи (отдельно стоящие) - 5 метров от объекта по периметру;
- АЗС, автомоечные посты, заправочные комплексы - 15 метров от объекта (от ограждения) по периметру;
- линии железнодорожного транспорта - 15 метров от оси крайнего железнодорожного пути;
- трансформаторные, распределительные, газораспределительные подстанции, другие сооружения, работающие в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), опоры ЛЭП - 6 метров от объекта в каждую сторону;
- надземные инженерные коммуникации - 3 метра от края коммуникации в каждую сторону вдоль трассы;
- водоразборные колонки - в радиусе 5 метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.