Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 10 сентября 2019 г. N 564
"Об утверждении Порядка проведения анализа показателей состояния торговли на территории Пермского муниципального района"
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статьей 51-6 Устава муниципального образования "Пермский муниципальный район", а также в целях создания условий для обеспечения жителей Пермского муниципального района услугами торговли администрация Пермского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа показателей состояния торговли на территории Пермского муниципального района.
2. Установить, что по обращениям (заявлениям), поступившим в администрацию Пермского муниципального района до принятия настоящего Постановления, начало срока проведения анализа показателей состояния торговли исчисляется с даты подписания настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, вступившие в силу 18.03.2019.
4. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район" и разместить на официальном сайте Пермского муниципального района www.permraion.ru.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Пермского муниципального района по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства, начальника управления по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации Пермского муниципального района А.Н. Медведева.
Глава администрации муниципального района |
В.Ю. Цветов |
Порядок
проведения анализа показателей состояния торговли на территории Пермского муниципального района
(утв. постановлением администрации Пермского муниципального района от 10 сентября 2019 г. N 564)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения анализа показателей состояния торговли на территории Пермского муниципального района (далее соответственно - Порядок, анализ) осуществляется в целях определения фактического уровня обеспеченности населения отдельных населенных пунктов Пермского муниципального района услугами торговли (далее - уровень обеспеченности) для последующего инициирования процедуры внесения изменений и (или) дополнений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Пермского муниципального района, утвержденную решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.12.2018 N 356 (далее - Схема), в соответствии с подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п (далее - Порядок 1).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. понятия "торговая деятельность", "торговля", "розничная торговля", "субъект торговли", "торговый объект", "стационарный торговый объект", "нестационарный торговый объект", "павильон", "специализация нестационарного торгового объекта", "специализация нестационарного торгового объекта "Печать", "специализация нестационарного торгового объекта "Вода", употребляемые в настоящем Порядке, применяются в значениях в соответствии с пунктом 1.4 Порядка 1;
1.2.2. понятия "площадь торгового объекта", "продовольственные товары", употребляемые в настоящем Порядке, применяются в значениях в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
1.2.3. зона обслуживания - это территория притяжения, в пределах которой предлагаемый либо предполагаемый для размещения нестационарный торговый объект может притягивать к себе покупателей;
1.2.4. радиус зоны торгового обслуживания - это расстояние от адресного ориентира или адреса, где предполагается или предлагается разместить нестационарный торговый объект, до любой точки окружности, внутренность которой составляет зону обслуживания;
1.2.5. торговые объекты местного значения Пермского муниципального района - это стационарные и нестационарные торговые объекты (павильон, киоск, палатка, лоток, контейнер, автомагазин, автолавка, автоприцеп) по продаже продовольственных или непродовольственных товаров или товаров смешанного ассортимента, имеющие площадь торгового объекта до 300 кв. м включительно, за исключением магазинов и торговых павильонов, размещаемых в крупных торговых центрах (комплексах);
1.2.6. крупный торговый центр (комплекс) - торговый центр (комплекс) с торговой площадью более 3000 кв. м;
1.2.7. понятие "адрес", употребляемое в настоящем Порядке, применяется в значениях в соответствии пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.8. адресный ориентир - структурированное описание местоположения нестационарного торгового объекта, который предполагается или предлагается разместить, позволяющее определить его местоположение, и не имеющего ранее адреса.
1.3. Проведение анализа осуществляется управлением по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации Пермского муниципального района (далее - Управление).
1.4. Проведение анализа базируется на следующих принципах:
а) объективности: результаты анализа должны отражать реальное состояние торговли в части уровня обеспеченности и не зависят от субъективного мнения проводивших анализ лиц;
б) законности: анализ основывается на положениях настоящего Порядка;
в) достоверности: информация, используемая при проведении анализа, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
г) актуальности: информация, используемая при проведении анализа, должна отражать фактический уровень обеспеченности;
д) своевременности: анализ осуществляется в сроки, установленные настоящим Порядком.
2. Основания для проведения анализа
2.1. Основанием для проведения анализа является поступление в администрацию Пермского муниципального района, Управление обращений, заявлений, в которых поставлены вопросы по внесению изменений и (или) дополнений в Схему, о недостаточности обеспечения жителей отдельных населенных пунктов Пермского муниципального района услугами торговли (далее - обращения), направленных от следующих категорий заявителей:
2.1.1. от граждан (групп граждан), общественных объединений граждан, органов территориального общественного самоуправления;
2.1.2. органов местного самоуправления сельских поселений, администраций сельских поселений;
2.1.3. юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая субъекты торговли;
2.1.4. некоммерческих организаций.
2.2. В обращениях, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, должна содержаться информация об адресном ориентире или адресе нестационарного торгового объекта, который предполагается или предлагается разместить, о его специализации и (или) об ассортименте товаров, которые предлагается или предполагается реализовать в нестационарном торговом объекте, или в обеспечении которыми нуждаются граждане населенных пунктов.
В обращениях от субъектов торговли должна содержаться также информация о виде, площади нестационарного торгового объекта, который предполагается или предлагается разместить.
3. Сбор информации для проведения анализа
3.1. В случае наличия оснований для проведения анализа, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, Управление осуществляет сбор информации для проведения анализа в зависимости от используемых методик по его проведению, определенных разделом 5 настоящего Порядка, в том числе: о фактическом наличии стационарных и нестационарных торговых объектов в населенном пункте, о их местоположении, о фактическом значении торговых площадей стационарных и нестационарных торговых объектов, их фактической специализации, об ассортименте реализуемых ими товаров, о субъектах торговли, о численности постоянного населения населенного пункта, о собственниках земельного участка, относящегося к адресному ориентиру или адресу предлагаемого или предполагаемого к размещению нестационарного торгового объекта (далее - информация для анализа).
3.2. Источниками сбора информации для анализа являются:
3.2.1. сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
3.2.2. информация, размещенная в сети "Интернет", в том числе на сайтах:
- "Карта Перми: улицы, дома и организации города - 2ГИС" (адрес сайта: https://2gis.ru/perm?queryState=center%2F56.044791%2C57.908989%2Fzoom%2F1 4);
- "Публичная кадастровая карта" (адрес сайта: https://pkk5.rosreestr.ru/#x=11554711.454933215&y=10055441.599232893&z=3)
- "Google Карты" (адрес сайта: https://www.google.com/maps/?hl=ru);
- "Яндекс.Карты" (адрес сайта: https://yandex.ru/maps/50/perm/?ll=56.229398%2C58.010374&z=12);
- "Народная карта - редактор Яндекс.Карт" (адрес сайта: https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=17&ll=56.178233%2C57.965499&l=nk%23sat),
- Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (адрес сайта: http://permstat.gks.ru/),
- а также в других официальных интернет-источниках;
3.2.3. официальные издания Пермьстата;
3.2.4. сведения, полученные от функциональных органов администрации Пермского муниципального района, муниципальных учреждений, администраций сельских поселений;
3.2.5. сведения, полученные от субъектов торговли;
3.2.6. сведения, полученные Управлением при проведении следующих выездных мероприятий: инвентаризации нестационарных торговых объектов, осмотров, при рассмотрении обращений с выездом на место (далее - выездные мероприятия).
3.3. В целях сбора информации для анализа Управление:
3.3.1. направляет запросы в соответствующие органы, указанные в подпунктах 3.2.1, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, посредством Интегрированной системы электронного документооборота, Межведомственной системы электронного документооборота, нарочно, электронной почтой либо запрашивает данную информацию по телефону;
3.3.2. запрашивает информацию по электронной почте, либо по телефону, либо нарочно, либо лично у лиц, указанных в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
3.3.3. проводит выездные мероприятия, указанные в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
4. Подготовка информации для проведения анализа
4.1. Информация для анализа, полученная в результате ее сбора в соответствии с пунктами 3.2-3.3 раздела 3 настоящего Порядка, подлежит подготовке посредством:
4.1.1. проверки информации для анализа с целью определения полноты данных, достоверности данных путем сравнения данных, полученных из разных источников, указанных в пунктах 3.2-3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
4.1.2. упрощения числовой информации посредством округления фактических значений торговых площадей стационарных торговых объектов до десятых после знака запятой.
5. Проведение анализа
5.1. При проведении анализа учитывается следующее:
5.1.1. радиус зоны торгового обслуживания в населенных пунктах Пермского муниципального района принимается равным 0,5 км;
5.1.2. минимальное количество торговых объектов местного значения, расположенных в пределах зоны торгового обслуживания, при численности постоянного населения в населенном пункте Пермского муниципального района:
- до 5000 человек - принимается равным 2 единицы;
- от 5000 до 10000 человек - принимается равным 4 единицы.
5.2. Проведение анализа осуществляется на основе информации, полученной в соответствии с разделами 3, 4 настоящего Порядка.
5.3. При поступлении обращений от лиц, указанных в подпунктах 2.1.1-2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, проведение анализа осуществляется в следующей последовательности:
1) Если земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, то:
а) определяется фактическое наличие торговых объектов местного значения, крупных торговых центров (комплексов) в радиусе зоны торгового обслуживания;
б) устанавливается факт наличия и (или) отсутствия ассортимента товаров, реализуемых в торговых объектах местного значения, в крупных торговых центрах (комплексах) в радиусе зоны торгового обслуживания, в обеспечении которых нуждаются граждане населенных пунктов.
В случае отсутствия данного ассортимента товаров в вышеназванных торговых объектах Управлением принимается решение об инициировании процедуры внесения изменений и (или) дополнений в Схему, а в случае его наличия - процедура внесения изменений и (или) дополнений в Схему Управлением не инициируется.
2) Если земельный участок находится в частной или федеральной собственности, то:
а) устанавливается ближайший земельный участок, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для предполагаемого к размещению нестационарного торгового объекта;
б) проводится анализ в отношении предполагаемого к размещению нестационарного торгового объекта в порядке, установленном подпунктом 1) пункта 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
5.4. При поступлении обращений от лиц, указанных в подпунктах 2.1.3-2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, проведение анализа осуществляется в следующей последовательности:
1) Если земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, то:
а) определяется фактическое наличие торговых объектов в населенном пункте;
б) устанавливается факт наличия и (или) отсутствия ассортимента товаров, реализуемых в торговых объектах населенного пункта, который предлагается или предполагается реализовать в нестационарном торговом объекте.
В случае отсутствия данного ассортимента товаров принимается решение об инициировании процедуры внесения изменений и (или) дополнений в Схему, а в случае его наличия:
а) определяется фактическое наличие и количество торговых объектов местного значения, крупных торговых центров (комплексов) в радиусе зоны торгового обслуживания;
б) устанавливается факт наличия и (или) отсутствия ассортимента товаров, реализуемых в торговых объектах местного значения, в крупных торговых центрах (комплексах) в радиусе зоны торгового обслуживания, который предлагается или предполагается реализовать в нестационарном торговом объекте.
В случае наличия такого ассортимента товаров и наличия двух и более объектов местного значения в радиусе зоны торгового обслуживания процедура внесения изменений и (или) дополнений в Схему Управлением не инициируется, а в случае его отсутствия и наличия менее двух объектов местного значения в радиусе зоны торгового обслуживания, то:
- осуществляется расчет уровня обеспеченности в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
- полученное значение уровня обеспеченности сравнивается с нормативом минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, установленным соответственно для продовольственных или непродовольственных товаров для Пермского муниципального района Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 N 150-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Пермском крае" (далее - норматив минимальной обеспеченности).
При значении уровня обеспеченности, расчет которого произведен в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка, менее соответствующего норматива минимальной обеспеченности Управлением принимается решение об инициировании процедуры внесения изменений и (или) дополнений в Схему. При значении уровня обеспеченности, расчет которого произведен в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка, более соответствующего норматива минимальной обеспеченности процедура внесения изменений и (или) дополнений в Схему Управлением не инициируется.
2) Если земельный участок находится в частной или федеральной собственности, то процедура внесения изменений и (или) дополнений в Схему не инициируется.
5.5. При поступлении обращений по размещению нестационарного торгового объекта "Печать" или нестационарного торгового объекта "Вода" от лиц, указанных в подпункте 2.1.3-2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, проведение анализа осуществляется в порядке, установленном соответственно подпунктом 1) пункта 5.3 раздела 5, подпунктом 2) пункта 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
5.6. Проведение анализа в соответствии с пунктами 5.3, 5.4, 5.5 раздела 5 настоящего Порядка осуществляется в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения в администрацию Пермского муниципального района, Управление. В случае принятия мер для сбора информации, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, проведение анализа может осуществляться до 50 календарных дней, начиная с даты поступления обращения в администрацию Пермского муниципального района, Управление.
6. Расчет уровня обеспеченности
6.1. Расчет уровня обеспеченности осуществляется Управлением при наличии условий, указанных в подпункте 5.3.1.1.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
6.2. Уровень обеспеченности рассчитывается в зависимости от специализации, заявленной в обращениях, направленных в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, с учетом:
6.2.1. при специализации предполагаемого или предлагаемого к размещению нестационарного торгового объекта, относящейся к продовольственным товарам, в расчет уровня обеспеченности включаются торговые площади стационарных торговых объектов, реализующих продовольственные товары в населенном пункте;
6.2.2. при специализации предполагаемого или предлагаемого к размещению нестационарного торгового объекта, относящейся к непродовольственным товарам, в расчет уровня обеспеченности включаются торговые площади стационарных торговых объектов, реализующих непродовольственные товары в населенном пункте.
6.3. Расчет уровня обеспеченности производится по следующей формуле с учетом положений, установленных пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, на основании информации, полученной в соответствии с разделами 3,4 настоящего Порядка:
,
где O - обеспеченность населенного пункта торговыми площадями, кв. м на 1000 человек населения;
- суммарная величина торговых площадей стационарных торговых объектов в населенном пункте, на которых осуществляется реализация соответственно продовольственных или непродовольственных товаров, кв. м;
N - численность населения, постоянно проживающего на территории населенного пункта, чел.
7. Оформление результатов анализа
7.1. Результаты проведенного анализа оформляются посредством составления аналитической записки (далее - аналитическая записка), в которой содержатся следующие сведения:
- фамилия, инициалы сотрудников Управления, проводивших анализ;
- основание для проведения анализа с указанием номеров отдельных пунктов (подпунктов) настоящего Порядка, в соответствии с которыми проведен анализ;
- объект анализа;
- методика проведения анализа с указанием номеров отдельных пунктов (подпунктов) настоящего Порядка, на основании которой проведен анализ;
- источники информации для проведения анализа с указанием адреса страницы (в случае использования интернет-источников);
- полученные в результате расчетов значения показателей состояния торговли в населенных пунктах;
- сформулированные выводы о состояния торговли в населенных пунктах и обоснование необходимости (отсутствие необходимости) для последующего инициирования процедуры внесения изменений и (или) дополнений в Схему.
7.2. Аналитическая записка составляется сотрудниками Управления, проводившими анализ, и согласовывается с начальником Управления.
7.3. Срок составления аналитической записки не может превышать сроки, установленные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
8. Реализация результатов анализа
8.1. По результатам проведенного анализа Управлением принимается решение об инициировании (не инициировании) процедуры внесения изменений и (или) дополнений в Схему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 10 сентября 2019 г. N 564 "Об утверждении Порядка проведения анализа показателей состояния торговли на территории Пермского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, вступившие в силу 18 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2019 г. N 769
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, вступившие в силу 18 марта 2019 г.