Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета
цифрового развития
Ленинградской области
от 23 сентября 2019 года N 12
(приложение 1)
Регламент
реализации порядка взаимодействия органов исполнительной власти ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области
Настоящий регламент разработан в целях регулирования взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области (далее - Регламент).
1. Взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области ведется в автоматизированной информационной системе "Подготовка планов информатизации Ленинградской области" (далее - АИС "Планы информатизации").
1.1 Порядок развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы определен требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676.
1.2 Под уполномоченным органом в настоящем Регламенте понимается орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственную политику Ленинградской области в сфере информатизации, информационных технологий и защиты информации.
2. Орган исполнительной власти, инициирующий создание информационной системы Ленинградской области, направляет в Комитет цифрового развития Ленинградской области (далее - Комитет) посредством АИС "Планы информатизации" заявку на создание информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом.
Требования к заявке:
2.1 заявка должна быть направлена в Комитет в следующие сроки:
в случае, если финансирование создания, модернизации и развития информационной системы Ленинградской области планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области уполномоченному органу - в срок до 01 апреля года, предшествующего созданию информационной системы Ленинградской области,
в случае, если финансирование создания, модернизации и развития информационной системы Ленинградской области планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области органу исполнительной власти Ленинградской области, направившему заявку - в сроки, предусмотренные Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2014 N 641 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области".
Данный срок установлен с учетом необходимости составления ряда документов, получения финансирования, проведения закупочных процедур.
2.2 в заявке должна содержаться следующая информация (форма в приложении 2 к Приказу Комитета):
- реквизиты и положения нормативно-правового акта, которым предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации по созданию соответствующей информационной системы;
- указание на полномочие органа исполнительной власти, обеспечение реализации которого планируется автоматизировать посредством заявляемой системы;
- описание функций органа исполнительной власти, требующих автоматизации;
- функциональные возможности проектируемой информационной системы;
- финансово-экономическое обоснование (в том числе информация о наличии на товарном рынке желаемой продукции, ценовых характеристиках);
- информация о представителе(ях) функционального заказчика для дальнейшего взаимодействия на период с момента подачи заявки до введения в эксплуатацию информационной системы включительно.
Подтверждение большей эффективности вновь создаваемой взамен имеющейся информационной системы Ленинградской области возлагается на функционального заказчика, путем представления сравнительной оценки имеющейся и вновь создаваемой информационных систем Ленинградской области.
3. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает ее на наличие оснований для отказа, указанных в 2.4 Постановление Правительства Ленинградской области от 20.06.2019 N 287 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области" (далее - Постановление N 287):
фактическое отсутствие полномочия органа исполнительной власти Ленинградской области, исполнение которого обеспечивает создаваемая информационная система Ленинградской области;
наличие информационной системы Ленинградской области, введенной в эксплуатацию и/или зарегистрированной в реестре государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов Ленинградской области, обеспечивающей более эффективное исполнение полномочия органа исполнительной власти Ленинградской области, чем заявленная к созданию информационная система Ленинградской области.
не соответствие заявки установленной форме.
При наличии данных оснований заявка отклонятся. При этом повторное представление заявки осуществляется функциональным заказчиком после устранения оснований, послуживших основанием для отклонения заявки, но не позднее сроков приема заявок, указанных в п. 2.2 Постановления N 287.
4. После окончания срока приема заявок Комитет в течение 30 календарных дней рассматривает заявки с участием функционального заказчика, органов исполнительной власти Ленинградской области, заинтересованных в решении вопроса о создании информационной системы, и экспертным советом по вопросам цифрового развития Ленинградской области и подготавливает заключение на заявку, которое содержит выводы с обоснованием целесообразности расходов на создание информационных систем Ленинградской области при подготовке обоснований бюджетных ассигнований проекта областного бюджета Ленинградской области.
5. Заключение прикрепляется к заявке в АИС "Планы информатизации". Заключение содержит конкретную оценку, сформированную на основании методики, утвержденной уполномоченным органом (приложение 3 к Приказу Комитета).
6. После получения на заявку положительного заключения Комитета заявитель подготавливает и прикрепляет в АИС "Планы информатизации", а также направляет посредством системы электронного документооборота (СЭД) на согласование проект правового акта Правительства Ленинградской области о создании информационной системы Ленинградской области.
7. В правовом акте о создании информационной системы Ленинградской области должна содержаться следующая информация (образец в приложении 2 к настоящему Регламенту):
наименование органа исполнительной власти, осуществляющего правомочия обладателя информации, обрабатываемой в информационной системе Ленинградской области;
наименование оператора информационной системы Ленинградской области;
наименование информационной системы;
назначение информационной системы;
цель (цели) создания информационной системы Ленинградской области;
сведения о наличии/отсутствии персональных данных в информационной системе Ленинградской области;
источник финансирования работ по созданию информационной системы Ленинградской области.
К проекту прикладывается заключение Комитета (из АИС "Планы информатизации"), финансово-экономическое обоснование для выделения денежных средств на создание информационной системы.
8. Проект правового акта о создании государственной информационной системы Ленинградской области согласуется с Комитетом, Комитетом финансов, иными заинтересованными органами.
При согласовании правового акта происходит также согласование финансирования проекта через получение визы Комитета финансов. Для этого в проекте правового акта указывается необходимость выделения бюджетных средств и сроки финансирования.
В проект включаются сведения об источнике финансирования (наименование государственной программы).
9. После выхода правового акта, его текст заносится в АИС "Планы информатизации" и проект в течение пяти дней включается в План информатизации на следующий год. Государственный распределитель бюджетных средств (ГРБС) направляет заявку на финансирование в Комитет финансов, согласно финансово-экономическому обоснованию.
10. Не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году создания информационной системы, должно быть подготовлено техническое задание на выполнение таких работ.
10.1. Техническое задание подготавливается с учетом типовых требований, представленных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
10.2. Для оптимизации процесса подготовки и согласования проекта технического задания заявителем заполняется шаблон технического задания в АИС "Планы информатизации". Заявитель заполняет разделы, к которым имеются права доступа, после чего техническое задание автоматически переходит на параллельное согласование уполномоченным лицам.
Состав согласующих лиц определяется согласно данных приложения 1 к настоящему Регламенту (столбец 5 таблицы).
Согласующие лица либо визируют документ, либо указывают замечания, после получения замечаний заявитель вносит необходимые правки в шаблон и повторно направляет на согласование.
10.3. Срок согласования проекта технического задания составляет 10 рабочих дней со дня направления на согласование заполненного шаблона до получения окончательного результата (без учета времени для повторного рассмотрения результатов устранения замечаний), то есть за это время должны согласовать все уполномоченные лица.
10.4. По результатам получения положительных согласований всех участников процесса техническое задание утверждается руководителем заказчика.
10.5. Регистрация, учет и хранение утвержденного технического задания осуществляется в АИС "Планы информатизации".
11. После согласования технического задания ГРБС инициирует проведение процедуры закупки и заключение государственного контракта.
12. Взаимодействие исполнителя, заказчика и заявителя (функционального заказчика), в рамках исполнения государственного контракта.
12.1 После заключения государственного контракта создается приемочная комиссия, в которую обязательно должны быть включены представители заказчика, представители функционального заказчика, уполномоченные на приемку работ и подписание технических актов выполненных работ. Персональный состав приемочной комиссии определятся заказчиком, и может быть изменен в любой момент исполнения государственного контракта.
12.2 Каждый этап работ/услуг принимается приемочной комиссией отдельно, при этом достаточно, чтобы на приемке системы присутствовало не менее пяти членов комиссии: не менее двух представителей функционального заказчика, не менее одного представителя Заказчика.
13. После завершения работ и подписания акта выполненных работ функциональный заказчик подготавливает проект правового акта Правительства Ленинградской области о вводе в эксплуатацию информационной системы (образец в приложении 3 к настоящему Регламенту), в котором указывается:
а) мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;
б) мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
в) мероприятия по подготовке органа исполнительной власти к эксплуатации системы;
г) мероприятия по подготовке должностных лиц органа исполнительной власти к эксплуатации системы, включая лиц, ответственных за обеспечение защиты информации.
13.1 Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом о вводе системы в эксплуатацию.
13.2. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в следующих случаях:
а) невыполнение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации;
б) отсутствие в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;
в) невыполнение требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
13.3 Выполнение всех необходимых мероприятий по информационной безопасности будет контролироваться ответственными лицами Комитета, ГКУ Ленинградской области "Оператор "электронного правительства" (ГКУ ЛО "ОЭП"), функциональным заказчиком в соответствии с обязанностями, предусмотренными Порядком создания ИС.
13.4. Комитет обеспечивает:
формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
разработку системы защиты информации информационной системы;
внедрение системы защиты информации информационной системы;
аттестацию информационной системы по требованиям защиты информации;
защиту информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
защиту информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.
13.5 Функциональный заказчик информационной системы:
утверждает модель угроз безопасности информации информационной системы;
утверждает организационно-распорядительные документы на основе типовых документов, предоставленных уполномоченным органом;
поддерживает организационно-распорядительные документы в актуальном состоянии;
выполняет организационные мероприятия по защите информации, сформированные для информационной системы, в части его касающейся.
13.6 После ввода в эксплуатацию информационной системы, она подлежит включению в реестр информационных систем в соответствии с Порядком регистрации в едином реестре государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем Ленинградской области, ведения единого реестра и исключения из единого реестра, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2017 N 623.
14. В ходе эксплуатации информационной системы функциональный заказчик информационной системы (либо орган, принявший решение о ее создании), вправе принять решение о модернизации или развитии информационной системы (расширении функциональных возможностей).
14.1 Модернизации или развитие информационных систем осуществляется аналогично порядка создания информационных систем.
14.2 Если в результате модернизации или развития возникнет необходимость внесения изменений в правовой акт о создании информационной системы, то такие изменения должны быть осуществлены функциональным заказчиком.
15. Вывод из эксплуатации государственной информационной системы Ленинградской области.
15.1 Для вывода из эксплуатации информационной системы необходимо решение органа, принявшего решение о вводе ее в эксплуатацию, либо являющегося правопреемником такого государственного органа в случае его реорганизации, либо осуществляющего эксплуатацию государственной информационной системы Ленинградской области в случае упразднения указанного государственного органа.
15.2 Основанием для вывода информационной системы из эксплуатации является:
а) завершение срока эксплуатации информационной системы, в случае если такой срок был установлен правовым актом, указанным в п. 2.15 Постановления N 287;
б) нецелесообразность эксплуатации информационной системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации информационной системы;
в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации информационной системы.
15.3 При наличии одного или нескольких оснований для вывода информационной системы из эксплуатации, орган исполнительной власти Ленинградской области, инициировавший ввод в эксплуатацию соответствующей информационный системы, готовит правовой акт Правительства Ленинградской области о выводе информационной системы из эксплуатации.
15.4 Правовой акт, должен содержать ссылку на конкретный подпункт пункта 15.2, явившийся основанием для вывода информационной системы из эксплуатации.
В случае, если основанием для вывода информационной системы из эксплуатации являются подпункты "б" и "в" пункта 15.2 к правовому акту прилагается обоснование нецелесообразности либо финансово-экономической неэффективности эксплуатации информационной системы.
После вывода из эксплуатации государственной информационной системы Ленинградской области такую систему исключают из единого реестра в соответствии с Порядком регистрации в едином реестре государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем Ленинградской области, ведения единого реестра и исключения из единого реестра, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2017 N 623.
16. Процессы создания, модернизации, развития и сопровождения государственных информационных систем Ленинградской области в графической форме представлены в блок - схеме (приложение 4 к Приказу Комитета). Порядок развития государственной информационной системы в указанном приложении соответствует порядку модернизации.
17. При необходимости сопровождения государственной информационной системы Ленинградской области, заинтересованный орган исполнительной власти Ленинградской области посредством АИС "Планы информатизации" направляет в срок до 01 апреля года, предшествующего году оказания услуг по сопровождению, в уполномоченный орган заявку, содержащую следующие сведения:
- наименование государственной информационной системы Ленинградской области;
- регистрационный номер в едином реестре государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем Ленинградской области;
- планируемый период оказания услуг по сопровождению;
- требования к оказанию услуг по сопровождению;
- финансово-экономическое обоснование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.