Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
муниципального образования "Можгинский район"
от 11 марта 2019 г. N 157
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) определяет общие правила, порядок и процедуры оформления результатов контрольных мероприятий Администрацией муниципального образования "Можгинский район" (далее - Администрация района).
2. Оформление результатов проведенного контрольного мероприятия является заключительным этапом контрольного мероприятия.
Под результатом контрольного мероприятия понимаются сведения, содержащиеся в документе, оформленном по итогам контрольного мероприятия.
3. Настоящий стандарт применяется при оформлении результатов камеральных проверок, выездных проверок, ревизий, встречных проверок и обследований.
II. Оформление результатов контрольного мероприятия
4. По результатам проведения обследования оформляется заключение (приложение N 1 к настоящему Стандарту), которое должно быть составлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения обследования. Заключение подписывается в одностороннем порядке должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5. Срок составления заключения может быть продлен Главой муниципального образования "Можгинский район" (лицом, исполняющим его обязанности) на основании служебной записки должностного лица, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, с указанием мотивированных причин невозможности составления заключения в установленные сроки (направление запросов в компетентные органы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности лиц, проводящих обследование).
В случае поступления от объекта контроля письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных ревизий, проверок), указанные возражения приобщаются к материалам обследования.
6. Результаты камеральной проверки, выездной ревизии, проверки оформляются актом (приложение N 2 к настоящему Стандарту).
7. Акт ревизии, проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, а также уполномоченными должностными лицами объекта контроля.
8. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц объектов контроля к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль и должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в сводный акт ревизии, проверки.
9. В акте ревизии, проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
- положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относятся выявленные нарушения;
- в чем выразилось нарушение;
- сумма нарушения.
10. В акте ревизии, проверки не допускаются:
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объектов контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
11. Акт камеральной проверки, выездной ревизии, проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии, проверки содержит следующие сведения:
- тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта ревизии, проверки;
- основание назначения контрольного мероприятия;
- фамилию, инициалы должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие;
- проверяемый период;
полное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и фактический адреса объекта контроля;
- сведения об учредителях объекта контроля;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
12. Описательная часть акта ревизии, проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
13. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов, заверенных в установленном порядке), при необходимости - объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Указанные документы (их копии) прилагаются к акту проверки, ревизии.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются в установленном законом порядке.
Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений, а также обосновывают выводы, указанные в акте ревизии, проверки.
Копии документов заверяются руководителем объекта контроля или иным уполномоченным лицом объекта контроля.
В случае проведения камеральной проверки допускается распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписью должностного лица, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль.
При отказе руководителя объекта контроля или иного уполномоченного лица объекта контроля заверить копии документов, их заверение осуществляется должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" .
14. Акт по результатам камеральной проверки, выездной ревизии, проверки должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после их завершения.
15. Акт составляется:
- в двух экземплярах при проведении планового контрольного мероприятия (один экземпляр для Администрации района, один - для объекта контроля);
- в трех экземплярах при проведении внепланового контрольного мероприятия (один экземпляр для органа, по обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один - для Администрации района, один - для объекта контроля).
16. Акт ревизии, проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания.
17. Объект контроля имеет право на ознакомление, подписание акта ревизии, проверки, а также предоставление письменных возражений на акт ревизии, проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
18. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений составляет заключение на возражения и вручает (направляет) заключение объекту контроля.
19. Письменные возражения объекта контроля и заключение на возражения прилагаются к материалам ревизии, проверки.
20. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать и (или) получить акт ревизии, проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от его подписания и (или) получения с указанием даты. Акт ревизии, проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении. При этом к экземпляру акта ревизии, проверки, остающемуся на хранении в Администрации района, прилагаются документы, подтверждающие факт вручения акта.
21. Акт и материалы ревизии, проверки подлежат рассмотрению Главой муниципального образования "Можгинский район" (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
22. Документы контрольного мероприятия подлежат оформлению в "дело". Оформление "дела" производится должностным лицом, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль.
В "дело" помещаются исполненные, оформленные в соответствии с настоящим Стандартом документы.
Документы комплектуются в следующей последовательности: распоряжение Администрации района о проведении контрольного мероприятия; программа проведения контрольного мероприятия;
акт ревизии, проверки (заключение, составленное по результатам обследования);
справка согласования срока подписания акта проверки, ревизии;
имеющиеся возражения к акту ревизии, проверки;
заключение на возражения к акту ревизии, проверки;
приложения к акту ревизии, проверки;
промежуточные акты, иные документы, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия;
предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения (при их наличии);
информация объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений.
Листы документов "дела" нумеруются вверху страницы, оформляется опись документов.
В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, по мере поступления подшиваются в данное "дело".
23. Содержание документов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
24. Выемка документов из "дел" категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются только на основании их письменных запросов по указанию Главы муниципального образования "Можгинский район" .
25. Об утрате документов немедленно сообщается Главе муниципального образования "Можгинский район" (лицу, исполняющему его обязанности).
26. Документы контрольных мероприятий хранятся в Администрации района в соответствии с номенклатурой дел Администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.