В целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации области от 28.10.2013 N 1206, в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодежи от 30.07.2019 N 253 "Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе "Молодой предприниматель России", постановлениями администрации области от 14.12.2016 N 1455 "Об определении органов исполнительной власти области, уполномоченных администрацией области на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 05.02.2019) и от 05.03.2018 N 221 "Об определении органа исполнительной власти области, уполномоченного администрацией области на взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодёжи при реализации мероприятия по поддержке молодёжного предпринимательства" (в редакции от 15.06.2018) приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" в 2019 году согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области от 03.10.2018 N 20 "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России".
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Начальник управления |
О.И. Камнева |
Утверждено
приказом
управления регионального развития
и поддержки инвестиционной
деятельности области
от 24.09.2019 N 30
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" в 2019 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основание, цель, задачи, порядок и сроки проведения, номинации, требования к участникам и порядок оценки их заявок в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" в 2019 году (далее - региональный этап Конкурса).
1.2. Основанием проведения регионального этапа Конкурса является реализация мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства.
Под молодежным предпринимательством понимается осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов.
1.3. Учредителем регионального этапа Конкурса является управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области (далее - Учредитель).
1.4. Финансирование регионального этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области управлению регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области.
1.5. Региональный этап Конкурса на территории области проводится в случае соглашения между Федеральным агентством по делам молодежи и администрацией области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.
Всероссийский конкурс "Молодой предприниматель России" в 2019 году (далее - Конкурс) проводится в целях реализации Плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации на 2019 год, утвержденного приказом Федерального агентства по делам молодежи от 02.07.2019 N 213.
2. Цель и задачи регионального этапа Конкурса
2.1. Целью проведения регионального этапа Конкурса является содействие развитию молодежного предпринимательства на территории области.
2.2. Основные задачи регионального этапа Конкурса:
2.2.1. выявление и тиражирование успешных практик развития молодежного предпринимательства;
2.2.2. популяризация молодежного предпринимательства на примере действующих субъектов молодежного предпринимательства;
2.2.3. определение победителей регионального этапа Конкурса для участия во Всероссийском этапе конкурса (далее - победители) и участников, занявших второе или третье места (далее - призеры).
3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса
3.1. Руководство региональным этапом Конкурса осуществляет организационный комитет регионального этапа Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается Учредителем.
3.2. Оргкомитет создается для достижения цели и задач регионального этапа Конкурса. Заседания Оргкомитета созываются по мере необходимости
для решения поставленных перед Конкурсом целей и задач.
3.3. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения регионального этапа Конкурса.
3.4. Оргкомитет имеет право:
привлекать экспертов к организации и проведению регионального этапа Конкурса;
привлекать партнеров и спонсоров к организации и проведению регионального этапа Конкурса.
3.5. Оргкомитет самостоятельно или с привлечением сторонних организаций выполняет следующие функции:
3.5.1. проводит информационную кампанию регионального этапа Конкурса;
3.5.2. организует сбор и обработку заявок на участие в региональном этапе Конкурса;
3.5.3. по согласованию с Учредителем формирует и учреждает состав жюри регионального этапа Конкурса (далее - Жюри);
3.5.4. обеспечивает работу Жюри регионального этапа Конкурса;
3.5.5. ведет протокол регионального этапа Конкурса;
3.5.6. утверждает итоги регионального этапа Конкурса;
3.5.7. организует торжественную церемонию награждения победителей регионального этапа Конкурса;
3.5.8. передает Учредителю информацию о каждом победителе регионального этапа Конкурса по форме согласно приложению к настоящему Положению;
3.5.9. обеспечивает регистрацию победителей регионального этапа Конкурса в Автоматизированной информационной системе "Молодежь России" по адресу: https://myrosmol.ru/ (далее - АИС "Молодежь России").
3.6. Жюри:
3.6.1. Жюри регионального этапа Конкурса формируется из числа представителей Учредителя и Организатора, победителей конкурсов предпринимателей, экспертов в области предпринимательства и развития бизнеса, представителей органов государственной власти, ответственных за поддержку и развитие предпринимательства, руководителей объединений предпринимателей, предпринимателей, представителей спонсоров. Возглавляет Жюри председатель Оргкомитета.
3.6.2. Функции Жюри Конкурса:
проведение оценки материалов, представленных для участия в региональном этапе Конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными в п. 8 настоящего Положения;
формирование списка участников, прошедших в финал регионального этапа Конкурса по каждой из номинаций;
проведение Скайп-интервью с участниками, прошедшими в финал регионального этапа Конкурса;
определение победителей и финалистов регионального этапа Конкурса.
4. Сроки проведения регионального этапа Конкурса
4.1. Региональный этап Конкурса проводится в период с 01 сентября по 15 октября 2019 г.
5. Номинации, призеры и победители регионального этапа Конкурса
5.1. Региональный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
5.1.1. "Интернет предпринимательство";
5.1.2. "Сельскохозяйственное предпринимательство";
5.1.3. "Франчайзинг";
5.1.4. "Социальное предпринимательство";
5.1.5. "Производство";
5.1.6. "Инновационное предпринимательство";
5.1.7. "Торговля";
5.1.8. "Сфера услуг".
5.2. В каждой номинации, указанной в подпунктах 5.1.1 - 5.1.8, определяются победители и призеры.
5.3. Учредитель и Оргкомитет вправе учреждать специальные номинации в рамках Конкурса. Победители и призеры в рамках специальных номинаций не могут принимать участие в Федеральном этапе Всероссийского конкурса.
6. Подача заявок на участие в региональном этапе Конкурса
6.1. Заявка на участие в региональном этапе Конкурса подается по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заполненная заявка на участие в региональном этапе Конкурса должна быть распечатана и лично подписана участником регионального этапа Конкурса.
Датой подачи заявки считается дата предоставления оригинала заявки на участие в региональном этапе Конкурса в Оргкомитет.
Заявки, поданные позже 10 октября 2019 года, рассмотрению не подлежат.
Заявка на участие в региональном этапе Конкурса, заполненная не полностью или не подписанная участником, считается недействительной и рассмотрению не подлежит.
7. Требования к участникам регионального этапа Конкурса
7.1. Требования к участникам регионального этапа Конкурса по номинациям, указанным в подпунктах 5.1.1 - 5.1.8 настоящего Положения:
7.1.1. к участию в региональном этапе Конкурса допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Тамбовской области, в возрасте от 14 до 30 лет (включительно);
7.1.2. участники должны соответствовать одному из следующих условий:
7.1.2.1. являться индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Тамбовской области;
7.1.2.2. являться учредителем или соучредителем юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Тамбовской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в уставном (складочном) капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов;
7.1.3. ограничений по сроку регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица не предусмотрено;
7.1.4. в региональном этапе Конкурса могут участвовать несколько физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, соучредителями или представителями руководства одной компании. Данная группа лиц, совместно участвующих в Конкурсе и представляющих свой общий бизнес, рассматривается как один участник.
7.2. К участию в региональном этапе Конкурса не допускаются победители регионального этапа Конкурса двух предшествующих лет.
8. Критерии и порядок оценки участников регионального этапа Конкурса
8.1. Каждый участник регионального этапа Конкурса оценивается по критериям в рамках своей номинации:
8.1.1. критерии оценки заявок в номинации "Интернет предпринимательство":
финансовые показатели;
управленческие способности;
конкурентоспособность;
инструменты продвижения;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, бизнес-модель которых подразумевает, что подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет). В данной номинации не учитываются владельцы интернет-магазинов, которые принимают участие в номинации "Торговля".
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
конкурентоспособность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инструменты продвижения - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.2. Критерии оценки заявок в номинации "Сельскохозяйственное предпринимательство":
финансовые показатели;
управленческие способности;
кооперативная составляющая;
импортозамещение;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с разделом А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
кооперативная составляющая - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
импортозамещение - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.3. Критерии оценки заявок в номинации "Франчайзинг":
финансовые показатели;
эффективность управленческой модели;
конкурентоспособность;
количество действующих франчайзи;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели франчайзеры. Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
эффективность управленческой модели - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
конкурентоспособность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
количество действующих франчайзи - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.4. Критерии оценки заявок в номинации "Социальное предпринимательство":
финансовые показатели;
управленческие способности;
социальная значимость;
независимость от государственных источников финансирования;
масштабируемость;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых сочетает получение прибыли и решение социальных проблем.
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
социальная значимость - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
независимость от государственных источников финансирования - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
масштабируемость - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.5. Критерии оценки заявок в номинации "Производство":
финансовые показатели;
управленческие способности;
конкурентоспособность;
импортозамещение;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых направлена на производство продукции и последующий сбыт.
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
конкурентоспособность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
импортозамещение - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.6. Критерии оценки заявок в - номинации "Инновационное предпринимательство":
финансовые показатели;
управленческие способности;
конкурентоспособность;
инвестиционная привлекательность;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых направлена на создание и коммерческое использование технических или технологических нововведений в области производства или оказания услуг, или позволяющее создать новый рынок или удовлетворить новые потребности.
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
конкурентоспособность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инвестиционная привлекательность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.7 Критерии оценки заявок в номинации "Торговля":
финансовые показатели;
управленческие способности;
конкурентоспособность;
уникальное торговое предложение;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли.
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
конкурентоспособность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
уникальное торговое предложение - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.1.8. Критерии оценки заявок в номинации "Сфера услуг":
финансовые показатели;
управленческие способности;
конкурентоспособность;
уникальное торговое предложение;
инновационный подход;
количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг.
Каждому участнику регионального этапа Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
финансовые показатели - в диапазоне от 0 до 30 баллов;
управленческие способности - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
конкурентоспособность - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
уникальное торговое предложение - в диапазоне от 0 до 20 баллов;
инновационный подход - в диапазоне от 0 до 10 баллов;
количество рабочих мест - в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8.2. Если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет 1 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 0 баллов;
8.2.1. Критерий "количество рабочих мест" для номинаций: "Интернет предпринимательство", "Социальное предпринимательство", "Инновационное предпринимательство":
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 2 до 5 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 4 балла;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 6 до 14 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 6 баллов;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 15 до 50 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 8 баллов;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет свыше 50 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 10 баллов.
8.2.2. Критерий "количество рабочих мест" для номинаций: "Сельскохозяйственное предпринимательство", "Франчайзинг", "Производство", "Торговля", "Сфера услуг":
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 2 до 5 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 2 балла;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 6 до 14 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 4 баллов;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 15 до 50 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 6 баллов;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 50 до 100 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 8 баллов;
если по критерию "количество рабочих мест" среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет свыше 100 человек, то участнику регионального этапа Конкурса присуждается 10 баллов.
8.3. Расшифровка критериев оценки участников регионального этапа Конкурса:
8.3.1. Финансовые показатели - оценка таких количественных показателей, как оборот компании и объем чистой прибыли, а также позитивной динамики показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующих о стабильности развития бизнеса.
8.3.2. Управленческие способности - способность к организации и руководству коллективной деятельностью, способность предпринимателя создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли организации и уменьшению издержек.
8.3.3. Инновационный подход - ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг, а также оптимизации процессов управления и развитии бизнеса.
8.3.4. Инвестиционная привлекательность - оценка производственных, финансовых, управленческих и коммерческих характеристик бизнеса, которая может свидетельствовать о целесообразности и необходимости осуществления инвестиций в него.
8.3.5. Инструменты продвижения - оценка применяемых предпринимателем маркетинговых средств, целью которых являются увеличение узнаваемости, привлечение новых клиентов.
8.3.6. Масштабируемость - потенциальная возможность распространения опыта по реализации проекта в других регионах или на международном уровне.
8.3.7. Импортозамещение - производство товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими субъектами предпринимательства.
8.3.8. Кооперативная составляющая - степень вовлеченности предпринимателя в систему различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и иных потребностей.
8.3.9. Социальная значимость бизнеса - способность бизнеса к смягчению или решению социальных проблем.
8.3.10. Независимость от государственных источников финансирования - способность бизнеса вести деятельность за счет внебюджетных источников финансирования.
8.3.11. Конкурентоспособность - способность бизнеса конкурировать с аналогичными компаниями за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, а также его потенциальная "выживаемость" в условиях рынка.
8.3.12. Уникальное торговое предложение - лаконично изложенная неповторимая и привлекательная идея, отличающая конкретное предложение от других, существующих в данной сфере.
8.4. Критерии оценки претендентов посредством Скайп-интервью:
логика изложения;
убедительность изложения;
культура речи;
четкость структурирования информации;
доказательность принимаемых решений, умений аргументировать свои заключения, выводы.
Каждому претенденту после прохождения Скайп-интервью присуждаются баллы по показателям следующим образом:
логика изложения - в диапазоне от 0 до 5 баллов;
убедительность изложения - в диапазоне от 0 до 5 баллов;
культура речи - в диапазоне от 0 до 5 баллов;
четкость структурирования информации - в диапазоне от 0 до 5 баллов;
доказательность принимаемых решений, умений аргументировать свои заключения, выводы - в диапазоне от 0 до 5 баллов.
9. Подведение итогов регионального этапа Конкурса
9.1. Участники, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями в номинациях. По итогам работы Жюри оформляется протокол, в котором отражается следующая информация:
наименование номинаций регионального этапа Конкурса;
перечень участников в каждой номинации с указанием набранных ими средних баллов;
фамилия, имя, отчество победителя и призеров в каждой номинации. Участники, победившие в номинациях, награждаются дипломами. Информация об итогах регионального этапа Конкурса размещается на официальном сайте Оргкомитета и на портале по развитию малого и среднего предпринимательства (http://msp68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 20 октября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области от 24 сентября 2019 г. N 30 "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" в 2019 году"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27 сентября 2019 г.