В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области (далее - Положение), утвержденное приказом Министерства образования Пензенской области от 24.12.2018 N 447/01-07 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Подпункт 4 пункта 8 Раздела 4 "Способы закупки" Главы I "Общие положения" Положения изложить в следующей редакции:
"4) открытого запроса котировок (за исключением открытого запроса котировок (на бумажном носителе))".
1.2. Раздел 6.1 "Закупка путем проведения открытого запроса котировок (на бумажном носителе)" Главы III. "Проведение конкурентных закупок" Положения изложить в следующей редакции:
"Раздел 6.1 Закупка путем проведения открытого запроса котировок (на бумажном носителе)
1. Открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки.
2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса котировок в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 7000000 (семь миллионов) рублей.
3. Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.
4. При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке.
5. Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть указаны следующие сведения:
1) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
2) информация о лице, ответственном за заключение договора, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается договор при уклонении победителя запроса котировок от заключения договора, должен подписать договор, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения договора.
6. К извещению о проведении запроса котировок должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке.
7. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Изменения, вносимые в извещение о проведении запроса котировок, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений. Изменение предмета закупки и существенных условий проекта договора не допускается.
В случае внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в пункте 5 Раздела 6.1 Положения.
8. Заявка на участие в запросе котировок должна включать:
1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;
6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
8) документ, декларирующий следующее:
- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
- на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях;
- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);
9) предложение о цене договора;
10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.
Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;
12) обязательство участника запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о предоставлении таких сведений было установлено в извещении о проведении запроса котировок;
13) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;
14) иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.
9. Заявка на участие в запросе котировок может включать дополнительные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок.
10. Заявка на участие в запросе котировок должна включать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки на участие должны быть прошиты и пронумерованы. Она должна быть скреплена печатью участника запроса котировок (при наличии) и подписана участником или лицом, им уполномоченным. Соблюдением указанных требований участник запроса котировок подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени и являются достоверными. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок, помимо предусмотренных настоящим пунктом Положения.
Ненадлежащее исполнение участником запроса котировок требования, согласно которому все листы заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию.
11. Участник запроса котировок имеет право подать только одну заявку на участие. Он вправе изменить или отозвать поданную заявку в любой момент до истечения срока подачи заявок.
12. Участник запроса котировок может подать конверт с заявкой на участие лично либо направить его посредством почтовой связи. Заказчик обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до вскрытия конвертов с заявками.
13. Каждый конверт с заявкой на участие в запросе котировок, поступивший в течение срока подачи заявок на участие и после его окончания, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок. По требованию участника Заказчик выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени ее получения, регистрационного номера заявки.
14. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками.
15. Заявки на участие в запросе котировок, полученные после окончания срока их подачи, вскрываются, но не возвращаются участникам закупки.
16. Заказчик вскрывает конверты с заявками в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
17. При вскрытии конвертов с заявками Заказчик объявляет и заносит в протокол рассмотрения и оценки заявок следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
2) наименование предмета и номер запроса котировок;
3) информацию о состоянии каждого конверта с заявкой: наличие либо отсутствие повреждений, признаков вскрытия;
4) сведения о наличии описи документов, входящих в состав каждой заявки, а также информацию о том, пронумерована ли, прошита, подписана заявка, проставлена ли на ней печать (для юридических лиц), имеются ли повреждения;
5) наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП/ОГРН юридического лица, фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН/ОГРНИП при наличии), номер заявки, присвоенный заказчиком при ее получении;
6) почтовый адрес, контактный телефон каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой которого вскрывается, а также дату и время поступления заявки;
7) сведения о наличии в заявке предусмотренных настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок сведений и документов, необходимых для допуска к участию;
8) предложение участника, признанного победителем, о цене договора, предложение о цене договора, следующее после предложенного победителем, и предложения о цене договора остальных участников запроса котировок, подавших заявки;
9) сведения об участниках, которым отказано в допуске, с обоснованием отказа и сведения о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске.
18. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.
Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске, в случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
19. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.
20. Протокол рассмотрения и оценки заявок оформляется Заказчиком и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после его подписания. Протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у Заказчика не менее трех лет.
21. Комиссия по закупкам вправе осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
22. По результатам запроса котировок Заказчик заключает договор с победителем в срок не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, максимальному значению цены договора и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), цен единиц товара, работы, услуги, предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается договор в случае уклонения такого победителя от заключения договора.
В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и заключить договор с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену договора, сумму цен единиц товара, работы, услуги, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение которого содержит лучшие условия по цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, если цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги не превышают начальную (максимальную) цену договора, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и осуществить повторно запрос котировок.
В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
23. Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка или не подано ни одной, запрос котировок признается несостоявшимся. Если к участию в запросе котировок не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос котировок признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения и оценки заявок.
Заказчик заключает договор с единственным участником, если запрос котировок признан не состоявшимся в случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
2) если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
24. Протокол, составленный по итогам проведения запроса котировок, заявки на участие, а также изменения в них, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в извещение, разъяснения хранятся Заказчиком не менее трех лет.
25. Если Заказчик при проведении запроса котировок установил приоритет в соответствии с пунктом 15 Глава VI настоящего Положения, то оценка заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. Договор в таком случае заключается по цене, предложенной участником в заявке".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 года.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
Л.В. Чащина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 сентября 2019 г. N 403/01-07 "О внесении изменения в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, утвержденное приказом Министерства образования Пензенской области от 24.12.2018 N 447/01-07 (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 сентября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 24 сентября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2019 г.