Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 25 сентября 2019 г. N 649
Муниципальная программа
"Развитие образования Скопинского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее Заказчик) |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (30 ноябрь 2010 года) в части осуществления образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2018 годы"; - Указы Президента Российской федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 г. N 599 и "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 07.05.2012 г. N 597; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Закон Рязанской области от 29.08.2013 г. N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; - Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями и дополнениями); - Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район принят в новой редакции решением Скопинской районной Думы от 28.05.2015 г. N 354; - Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. N 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, образовательные учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Цели: - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования Скопинского района; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Скопинского района; - совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций, их благоустройство; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях - оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; - проведение мероприятий по привлечению общественности к деятельности по развитию образования; - обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации Программы; - организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей; - совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Для оценки эффективности результативности решения задач, определённых Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - доля детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; - доля детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля обучающихся, успешно освоивших образовательные программы среднего образования; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях; - удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; - доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; - удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - количество одаренных детей, получивших поощрительные стипендии главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; - количество школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; - доля школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью; - доля школьников, охваченных горячим питанием; - доля отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций; - увеличение доли медицинских кабинетов, переданных учреждению здравоохранения и оснащенных медицинским оборудованием; - количество конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования; - количество мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования; - доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; - доля общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов; - доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - доля педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; - удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма (имеющих ограждение, кнопку экстренного вызова полиции, систему видеонаблюдения); - доля образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности; - доля образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности; - доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; - доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в образовательных организациях; - доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка (экспертиза качества огнезащитной обработки); - доля образовательных организаций, обеспеченных учебниками; - доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха; - численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей; - численность детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время; - численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха; - выполнение муниципального задания образовательными организациями; - доля расходов управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального и областного бюджета; - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; - количество семей, получивших меры социальной поддержки; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. |
Сроки и этапы реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2020 - 2022 г.г. в три этапа 2020 г., 2021 г, 2022 г. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 12 подпрограмм, характеризующих основные направления работы: - "Одаренные дети на 2020 - 2022 годы"; - "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2020 - 2022 годы"; - "Развитие дошкольного образования на 2020 - 2022 годы"; - "Здоровье на 2020 - 2022 годы"; - "Безопасность образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы"; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы"; - "Социальная поддержка педагогических работников на 2020 - 2022 годы"; - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы"; - "Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы"; - "Развитие дополнительного образования детей на 2020 - 2022 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 942749,60334 тыс. руб., из них по подпрограммам: - "Одаренные дети на 2020 - 2022 годы" - 210 тыс. руб.; - "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2020 - 2022 годы" - 64008,35597 тыс. руб.; - "Развитие дошкольного образования на 2020 - 2022 годы" -174774,40032 тыс. руб.; - "Здоровье на 2020 - 2022 годы" - тыс. руб.; - "Безопасность образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы" - тыс. руб.; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2019 - 2021 годы" - тыс. руб.; - "Социальная поддержка педагогических работников на 2020 - 2022 годы" - 60354,21216 тыс. руб.; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2020 - 2022 годы" - 150 тыс. руб.; - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы" - 4836,24996 тыс. руб.; - "Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы" - 619245,33018 тыс. руб.; - "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики на 2020 - 2022 годы" - 15290,12227 тыс. руб; - "Развитие дополнительного образования детей на 2020 - 2022 годы" - 3880,93248 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2022 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым годом: - увеличение доли детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 85,0%; - сохранение доли детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 95%; - уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 6,3%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%; - сохранение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%; - сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, ежегодно на уровне не менее 100%; - увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 78%; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях, на уровне 98,0%; - увеличение удельного веса численности педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 96%; - увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 100%; - увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 27%; - сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%; - приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на конец отчетного периода, до 14 чел.; - сохранение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, 1 человека в год; - увеличение удельного веса численности, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 76%; - сохранение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ежегодно на уровне не менее 90 человек; - сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 20-21 человек; - увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 18%; - сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%; - увеличение доли отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций, до 60%; - увеличение доли медицинских кабинетов, преданных учреждению здравоохранения и оснащенных медицинским оборудованием, до 100%; - увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 7; - увеличение количества мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 7; - сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, на уровне 0%; - сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%; - увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма: имеющих ограждение до 85% кнопку экстренного вызова полиции - до 100%, систему видеонаблюдения - до 44%; - сохранение доли образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, на уровне 100%; - сохранение доли образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности, на уровне 100%; - увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%; - увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в образовательных организациях, до 100%; - сохранение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка (экспертиза качества огнезащитной обработки), на уровне 100%; - увеличение доли образовательных организаций, обеспеченных учебниками, до 100%; - сохранение доли расходов управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета ежегодно на уровне не менее 95-97%; - увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, до 100; - увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, до 312 чел.; - сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на уровне 165 чел; - увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, до 22 чел; - обеспечение выполнения муниципального задания на 100%; - сохранение количества семей, получивших меры социальной поддержки, на уровне 15 чел.; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 65 человек; - увеличение доли приемных семей до 29%; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, до 100%; Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2022 году найдет отражение в: - создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций; - совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании; - создании развитой инфраструктуры в системе образования, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; - улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; - обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; - росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; - создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях; - увеличении доли общественного участия в развитии образования; - повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления; - совершенствовании форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; - укреплении института семьи |
II. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путём реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Скопинского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Сфера образования является одним из приоритетных направлений социальной политики в муниципальном образовании. Поддержка отрасли со стороны власти позволяет осуществлять системные изменения, способствовать улучшению материально - технических условий образовательных процессов, создавать основу для достижения определенных образовательных эффектов.
Сеть учреждений образования района включает 12 дошкольных образовательных учреждений, 8 средних общеобразовательных учреждений (1-опорная, 3-самостоятельные, 4 базовых) с сетью филиалов (6 основных общеобразовательных школ, 2 детских сада) и 1 учреждение дополнительного образования.
Количество обучающихся в школах - 1 488 чел., дошкольные учреждения посещает 444 ребёнка, охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-7 лет составляет 82%.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: учебных кабинетов и лабораторий - 207, мастерских - 7, спортивных залов - 12, библиотек - 16, учебно-опытных участков - 16, школьных музеев - 9, школьных столовых - 17, медицинских кабинетов - 8, школьных автотранспортных средств для перевозки учащихся - 20 единиц, в т.ч. - 1 в ДОУ.
Из 40 населенных пунктов организован подвоз 441 школьников.
В целях развития системы образования разработана муниципальная программа
"Развитие образования Скопинского муниципального района на 2020 - 2022 годы", которая состоит из 12 подпрограмм:
- "Одаренные дети на 2020 - 2022 годы";
- "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2020 - 2022 годы";
- "Развитие дошкольного образования на 2020 - 2022 годы";
- "Здоровье на 2020 - 2022 годы";
- "Безопасность образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы";
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы";
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2020 - 2022 годы";
- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы;
- "Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы";
- "Развитие дополнительного образования детей на 2020 - 2022 годы".
В рамках областной программы "Информатизация системы образования Рязанской области" все школы района подключены к сети Интернет.
Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится работа по подбору и профессиональному росту педагогических и руководящих кадров. В школах работает 221 учителя, доля педагогов до 35 лет-7%. 96% имеют квалификационные категории и аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Для организации питания в образовательных учреждениях функционирует 18 школьных столовых. 100% учащихся получают бесплатное горячее питание.
В условиях модернизации образования достигнутые результаты уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Скопинского района.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих её дальнейшее развитие:
- отставание муниципальной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны, в частности существует необходимость совершенствования и обновления системы образования в соответствии с основными направлениями Президентской инициативы "Наша новая школа", а именно необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной инфраструктуры;
- недостаточное развитие инновационных направлений деятельности, в том числе стажёрских площадок;
- недостаточное развитие на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей;
- недостаточное оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности;
- не соответствие современным требованиям оборудования школьных столовых и медицинских кабинетов;
- дефицит педагогических кадров в школах (учителей-предметников), детских садах;
- уменьшение доли молодых специалистов за последние три года;
- недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в муниципалитете и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. Администрацией района был принят ряд мер по социальной защите работников учреждений образования: установлены льготы за проезд, индивидуальное премирование за достижение определенных результатов педагогической деятельности, выплаты молодым специалистам.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят управление образования перед необходимостью формирования и реализации муниципальной программы развития образования в Скопинском районе нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.
Принятие новой Программы обусловлено возрастанием роли образовательной политики в социально - экономическом развитии страны.
Реализация Программы позволит:
- рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
- реализовать основные направления стратегической инициативы Президента РФ "Наша новая школа";
- создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития района;
- объединить усилия учреждений заинтересованных в развитии образования вокруг достижения главных целей и получения конкретных результатов.
Программа даст возможность продолжить программный подход управления системой образования района, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность и конкурентоспособность.
Произошли качественные изменения в системе воспитательной деятельности. Наибольшее развитие получила система гражданско-патриотического воспитания учащихся: развитие ученического самоуправления, социально-значимой деятельности детей. В образовательных учреждениях района действуют 8 школьных детских общественных объединений. Наметилась тенденция к снижению количества правонарушений и преступлений, совершённых учащимися вследствие систематизации работы всех субъектов профилактической работы.
Последние годы характеризуют активное привлечение общественности к участию в управлении муниципальной образовательной системой. В 7 из 8 ОУ функционирует Совет школы.
Во всех образовательных учреждениях созданы официальные сайты в сети Интернет.
III. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования Скопинского района;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Скопинского района;
- совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Задачами Программы являются:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций, их благоустройство;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях
- оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
- проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования;
- обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации Программы;
- организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программного метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы мероприятиями, а применение программного метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия, для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
IV. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление образования и молодежной политики.
В реализации Программы предусматривается участие образовательных учреждений.
Управление образования и молодежной политики выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из муниципального бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит главе администрации предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных подпрограммами: "Одарённые дети на 2020 - 2022 годы", "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2020 - 2022 годы", "Социальная поддержка педагогических работников на 2020 - 2022 годы", "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2020 - 2022 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы"; "Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы"; "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики на 2020 - 2022 годы"; "Развитие дополнительного образования детей на 2020 - 2022 годы";
- заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ (совместно с образовательными учреждениями);
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию подпрограммами;
- иные функции по реализации Программы.
При реализации подпрограмм: "Развитие дошкольного образования на 2020 - 2022 годы", "Безопасность образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы", "Здоровье на 2020 - 2022 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы"; "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы"; Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы"; "Развитие дополнительного образования детей на 2020 - 2022 годы" функции заказчика исполняют образовательные учреждения в пределах объёма средств, в рамках которых проводится размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.
Управление образования и молодежной политики несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2020 - 2022 г.г. в 3 этапа: 2020 г, 2021 г, 2022 г.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 942749,60334 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
- "Одаренные дети на 2020 - 2022 годы" - 210 тыс. руб.;
- "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2020 - 2022 годы" - 64008,35597 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования на 2020 - 2022 годы" - 174774,40032 тыс. руб.;
- "Здоровье на 2020 - 2022 годы" - тыс. руб.;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы" - тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы" - тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2020 - 2022 годы" - 60354,21216 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2020 - 2022 годы" -150 тыс. руб.;
- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы" - 4836,24996 тыс. руб;
- "Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы" - 619245,33018 тыс. руб;
- "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики на 2020 - 2022 годы" - 15290,12227 тыс. руб;
- "Развитие дополнительного образования на 2020 - 2022 годы" - 3880,93248 тыс. руб.
Сводные данные по расчёту потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
VII. Система программных мероприятий
Программа состоит из 12 подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
- "Одаренные дети на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- "Развитие дошкольного образования на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- "Здоровье на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 8 к настоящей Программе;
- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 9 к настоящей Программе;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 10 к настоящей Программе;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2020 - 2022 годы" - согласно приложению N 11 к настоящей Программе;
- "Развитие общего образования на 2020 - 2022 годы" согласно приложению N 12 к настоящей программе;
- "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики на 2020 - 2022 годы" - согласно приложению N 13 к настоящей Программе;
- "Развитие дополнительного образования детей на 2020 - 2022 годы" - согласно приложению N 14 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
VIII. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования и молодежной политики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с Положением о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утверждённого постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. N 134.
IX. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
X. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы образования муниципального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе):
- увеличение доли детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 85,0%;
- сохранение доли детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 95%;
- уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 6,3%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, ежегодно на уровне не менее 100%;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 78%;
- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях, на уровне 82,0%;
- увеличение удельного веса численности педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 96%;
- увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 100%;
- увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 29%;
- сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%;
- приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на конец отчетного периода, до 14 чел.;
- сохранение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, 1 человека в год;
- увеличение удельного веса численности, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 76%;
- сохранение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ежегодно на уровне не менее 90 человек;
- сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 20 - 21 человек;
- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 18%;
- сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%;
- увеличение доли отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций, до 60%;
- увеличение доли медицинских кабинетов, переданных учреждению здравоохранения и оснащенных медицинским оборудованием, до 100%;
- увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 7;
- увеличение количества мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 7;
- сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, на уровне 0%;
- сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%;
- увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма: имеющих ограждение - до 85%, кнопку экстренного вызова полиции - до 100%, систему видеонаблюдения - до 44%;
- сохранение доли образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, на уровне 100%;
- сохранение доли образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности, на уровне 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%;
- увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в образовательных организациях, до 100%;
- сохранение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка (экспертиза качества огнезащитной обработки), до 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, обеспеченных учебниками, до 100%;
- сохранение доли расходов управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета ежегодно на уровне не менее 95-97%;
- увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, до 100%;
- увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, до 350 чел.;
- сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на уровне 165 чел;
- увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, до 22 чел;
- обеспечение выполнения муниципального задания на 100%;
- сохранение количества семей, получивших меры социальной поддержки, на уровне 15 чел.;
- уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 65 человек;
- увеличение доли приемных семей до 29%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, до 100%.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2022 году найдет отражение в:
- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций;
- совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
- создании развитой инфраструктуры в системе образования, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
- росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
- создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях;
- увеличении доли общественного участия в развитии образования;
- повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
- совершенствовании форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укреплении института семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.