1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует цель, задачи и порядок проведения Всероссийского конкурса "ПРО Образование 2019" (далее - Конкурс).
Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации (далее - СМИ) и их отдельным представителям, работникам общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов (далее - Участники) за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации образования.
Учредителем и организатором Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Организатор).
Оператором Конкурса назначается организация, определяемая Организатором до начала проведения Конкурса.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - стимулирование, сбор и распространение лучшего опыта освещения государственных инициатив, направленных на модернизацию и развитие образования, а также с целью поддержки и поощрения СМИ и проектов, направленных на освещение и популяризацию образования, повышение престижа профессии учителя в России и развитие профессиональной образовательной коммуникации.
2.2. Задачи Конкурса:
- демонстрация внимания российского государства к теме освещения и популяризации образования;
- расширение и поддержка списка журналистов, освещающих образовательную тематику, обеспечение их широкого присутствия в медийном поле;
- способствование более тесной коммуникации журналистского сообщества и органов государственной власти;
- поддержка современных форм освещения и популяризации образовательной деятельности;
- формирование позитивного имиджа российского образования.
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. Организационный комитет (далее - Оргкомитет) является исполнительным органом Конкурса.
3.2. Состав Оргкомитета утверждается Организатором и размещается в тематическом разделе на официальном сайте Минпросвещения России в глобальной телекоммуникационной сети Интернет "https://edu.gov.ru/proeducation" (далее - Сайт).
3.3. Функцией Оргкомитета является организационно-техническое обеспечение деятельности по подготовке и проведению конкурсных процедур и проведению Конкурса, в том числе:
- юридическое, информационное и финансовое обеспечение Конкурса;
- разработка и утверждение Положения о Конкурсе;
- формирование состава и организация деятельности Экспертного совета;
- осуществление сбора заявок Участников, формирование из них списков номинантов Конкурса (далее - Номинанты) и представление их Экспертному совету, подсчет общих результатов и формирование списка лауреатов Конкурса (далее - Лауреаты);
- администрирование Сайта;
- организация и проведение торжественной церемонии награждения Лауреатов;
- осуществление других функций, необходимых для проведения Конкурса.
3.4. В процессе своей деятельности члены Оргкомитета не должны разглашать сведения, связанные с составом заявок Номинантов и отбором Лауреатов.
4. Экспертный совет Конкурса
4.1. Экспертный совет является экспертно-аналитическим органом Конкурса, включающим Большое жюри (не менее 20 человек) и Школьное жюри (не менее 50 человек).
4.2. Состав Экспертного совета утверждается Оргкомитетом и размещается на Сайте.
4.3. Отбор членов Экспертного совета (далее - Эксперты) осуществляется Оргкомитетом.
Члены Большого жюри должны соответствовать как минимум одному из требований:
- имеется ученая степень кандидата или доктора наук в области филологии, философии, журналистики или педагогики;
- является академиком или членом-корреспондентом РАО или РАН (осуществляющим деятельность в сфере образования);
- является лауреатом премии на федеральном уровне в области образования и (или) журналистики;
- является главным редактором или руководителем отдела по вопросам образования в СМИ федерального уровня;
- является лауреатом Конкурса прошлых лет;
- является представителем руководства общественной организации в сфере образования или журналистики;
- является представителем руководства образовательной организации, курирующим вопросы взаимодействия со СМИ и общественностью.
Члены Школьного жюри должны соответствовать следующему требованию: обучающиеся, осваивающие программы основного или среднего общего образования, показавшие высокие результаты в федеральных и региональных творческих, социально ориентированных или образовательных проектах и конкурсах.
4.4. Функциями Экспертного совета являются:
- независимая экспертиза и оценка заявок Номинантов;
- голосование за заявки Номинантов в соответствии с п. 8.3 Положения.
5. Порядок проведения конкурсных процедур
5.1. Объявление о проведении конкурсных процедур осуществляется Оргкомитетом через СМИ и путем опубликования информации на Сайте.
5.2. Предварительный отбор Участников (проектов Участников) для каждой из номинаций Конкурса осуществляется Оргкомитетом посредством сбора заявок от Участников и оценки их соответствия установленным ограничениям.
К Участникам предъявляются следующие ограничения:
- Участник не должен быть учрежден Организатором или финансироваться им на 50% и более;
- Участник не должен быть членом Оргкомитета, связанным трудовыми, должностными или коммерческими отношениями с членом Оргкомитета или сотрудником Организатора;
- оценка заслуг и вклада Участника в области освещения и популяризации образования в рамках Конкурса осуществляется только за период с 1 января 2019 года и до 30 сентября 2019 года (далее - отчетный период);
- заявка Участника должна быть подана в установленные сроки и соответствовать форме, представленной на Сайте;
- заявка Участника должна соответствовать тематике Конкурса, отраженной в описаниях номинаций;
- основная заявляемая деятельность Участника должна вестись на русском языке;
- Участник должен являться физическим или юридическим лицом, зарегистрированным в России;
- содержание заявки Участника не должно нарушать действующее законодательство Российской Федерации, отражать заведомо ложную информацию, использовать нецензурные и/или грубые выражения (в том числе в замаскированной форме), оскорблять или проявлять неуважение к кому-либо в прямой или косвенной форме;
- заявляемый формат деятельности Участника должен существовать в современном виде более года;
- заявляемый формат деятельности Участника не должен быть закрыт или приостановлен до начала предварительного отбора Конкурса;
- деятельность Участника по предварительной оценке Оргкомитета не должна заведомо уступать по качеству основным конкурентам;
- контактная информация официального представителя Участника должна быть действующей до окончания Конкурса.
5.3. По результатам предварительного отбора Оргкомитет формирует списки Номинантов по каждой номинации и представляет их Экспертному совету. Эксперты проводят оценку заявок Номинантов по показателям, установленным для номинаций.
В интересах всесторонней, объективной и независимой оценки заявок Номинантов результаты оценки каждого Эксперта не подлежат обнародованию.
5.4. Оргкомитет проводит подсчет общих результатов оценки Экспертного совета и формирует список Лауреатов.
5.5. Место проведения торжественной церемонии награждения Лауреатов - г. Москва.
Дата проведения торжественной церемонии награждения Лауреатов - 8 ноября 2019 года.
6. Сроки проведения конкурсных процедур
01.10.2019 - 20.10.2019 |
Прием заявок на Сайте |
21.10.2019 - 22.10.2019 |
Техническая проверка заявок |
23.10.2019 - 05.11.2019 |
Оценка заявок Экспертами |
05.11.2019 - 06.11.2019 |
Определение Лауреатов |
08.11.2019 |
Торжественная церемония награждения Лауреатов |
7. Порядок подачи заявок на участие в номинациях
7.1. Подача заявок Участниками осуществляется через Сайт.
7.2. Заявки подаются в сроки, определяемые Оргкомитетом. Информация о сроках размещается на Сайте.
7.3. Требования к заявкам определяются Оргкомитетом и представлены в форме заявки размещенной на Сайте для соответствующих номинаций. Заявки, не соответствующие требованиям, и/или направленные после окончания срока для их предоставления, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
7.4. Участники вправе отказаться от участия в Конкурсе на любом из её этапов, предварительно уведомив об этом Оргкомитет не менее чем за 3 (Три) рабочих дня до планируемой даты прекращения участия в Конкурсе.
8. Перечень номинаций Конкурса и описание процедуры определения лауреатов
8.1. В ходе процедуры определения Лауреатов Экспертами оценивается значимость достижений Номинантов по следующим номинациям:
Номинации, оцениваемые Большим жюри:
1) Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать.
Номинируются статьи, опубликованные в печатных или электронных СМИ в глобальной сети Интернет, являющиеся наиболее общественно значимыми и резонансными в медийном поле за отчетный период. В качестве конкурсных материалов рассматриваются аналитические, публицистические, репортажные и очерковые материалы, посвященные теме общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей. Публикации, носящие новостной характер, не рассматриваются.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- достоверность и глубина освещения вопросов образования;
- выразительность подачи материала;
- соответствие современным требованиям к журналистским материалам.
2) Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться.
Номинируются индивидуальные блоги и сообщества (группы) в социальных сетях, имеющих за отчетный период ежемесячно не менее 50% опубликованных материалов, которые посвящены теме общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- достоверность и глубина освещения вопросов образования;
- выразительность подачи материала.
3) Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание.
Номинируются работники образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей, опубликовавшие за отчетный период не менее 10 материалов, посвященных образованию. Материалы могут быть опубликованы в печатных или электронных СМИ, а также на Интернет-ресурсах, посвященных образовательной тематике.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- умение донести собственный опыт до широкой аудитории;
- выразительность подачи материала.
4) Журналисты, делающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять.
Номинируются журналисты, пишущие для печатных и электронных СМИ, а также Интернет-ресурсов, посвященных образовательной тематике, опубликовавшие за отчетный период не менее 10 материалов, посвященных общему образованию, среднему профессиональному образованию и/или дополнительному образованию детей.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- достоверность и глубина освещения вопросов образования;
- выразительность подачи материала;
- соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.
5) Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым.
Номинируются обучающиеся образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей, публиковавшие за отчетный период материалы, посвященные проблемам образования, в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах, посвященных образовательной тематике, а также в индивидуальных блогах и сообществах (группах) в социальных сетях.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- умение соотнести свой личный опыт с глобальными проблемами образования;
- выразительность подачи материала.
6) Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать.
Номинируются регулярно обновляемые интернет-сайты за отчетный период, не носящие рекламного характера, не являющиеся блогами и социальными сетями, освещающие и популяризующие общее образование, среднее профессиональное образование и/или дополнительное образование детей.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- регулярность публикационной активности;
- жанровое разнообразие;
- достоверность и глубина освещения вопросов образования.
7) Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть.
Номинируются видеоролики, опубликованные в эфире телевизионных каналов, в электронных СМИ или на Интернет-ресурсах, посвященных образовательной тематике, в глобальной сети Интернет, являющиеся наиболее общественно значимыми и резонансными в медийном поле за отчетный период. В качестве конкурсных материалов рассматриваются аналитические, публицистические, репортажные и очерковые видеоматериалы, продолжительностью не менее 3 минут и находящиеся в свободном доступе, посвященные теме общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей. Публикации, носящие новостной характер, не рассматриваются.
Критерии оценки:
- общественная значимость;
- глубина освещения проблем образования;
- уровень технических и художественных приемов.
8) СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть.
Номинируются любые зарегистрированные в Российской Федерации СМИ, в которых количество опубликованных материалов, посвященных теме общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей, составляет не менее 10 единиц ежемесячно за отчетный период.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- регулярность публикационной активности;
- жанровое разнообразие;
- достоверность и глубина освещения вопросов образования.
9) Лучшие публикации ПРО химическое образование.
Номинируются статьи, опубликованные в печатных или электронных СМИ в глобальной сети Интернет или на Интернет-ресурсах, посвященных образовательной тематике, являющиеся наиболее общественно значимыми и резонансными в медийном поле за отчетный период. В качестве конкурсных материалов рассматриваются аналитические, публицистические, репортажные и информационно-образовательные материалы, посвященные вопросам преподавания химии в системе общего образования, среднего профессионального образования и/или дополнительного образования детей. Публикации, носящие новостной характер, не рассматриваются.
Критерии оценки:
- социальная значимость;
- доступность изложения для обучающихся образовательных организаций соответствующего уровня образования;
- выразительность подачи материала;
- соответствие современным требованиям к журналистским материалам.
Номинация, оцениваемая Школьным жюри:
10) Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники.
Номинируются любые зарегистрированные СМИ, Интернет-ресурсы, посвященные образовательной тематике, индивидуальные блоги или сообщества (группы) в социальных сетях, освещающие и популяризующие общее образование, среднее профессиональное образование и/или дополнительное образование детей.
Критерии оценки:
- доступность изложения для обучающихся образовательных организаций;
- выразительность подачи материала;
- регулярность публикационной активности;
- жанровое разнообразие.
8.2. Каждый из показателей в каждой из номинаций по каждой заявке оценивается Экспертами по пятибалльной шкале, где 1 балл - минимальная оценка, а 5 баллов - максимальная.
Определение итоговой оценки заявки Номинанта осуществляется суммированием оценок Экспертов по соответствующим показателям номинации для заявки.
Ранжирование Номинантов для определения Лауреатов в соответствующей номинации осуществляется на основании сравнения среднего арифметического итоговых экспертных оценок для каждой заявки в номинации. Лауреатом в соответствующей номинации признается Номинант, чья заявка получила максимальное значение среднего арифметического итоговых экспертных оценок.
Решение об определении Лауреатов принимается Оргкомитетом. В случае равенства итоговых оценок двух или более заявок Номинантов в одной номинации они все признаются Лауреатами.
8.3. В случае если в номинации представлена заявка одного Номинанта, признание его победителем осуществляется только при согласии большинства Экспертов для данной номинации, определяемого прямым голосованием.
8.4. Апелляция результатов Конкурса не предусмотрена.
9. Заключительные положения
9.1. Номинанты, подав заявки для участия в конкурсных процедурах, принимают условия настоящего Положения.
9.2. Эксперты, предоставив согласие на участие в Экспертном совете, принимают условия настоящего Положения.
9.3. Все расходы по участию в Конкурсе (в частности, оплата доступа в Интернет, проезд, проживание, питание, прочие расходы), Участники и Эксперты несут самостоятельно.
9.4. Организатор или Оргкомитет вправе отказаться от проведения Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае установления нецелесообразности проведения отдельных этапов Конкурса, выявления необходимости уточнения условий проведения Конкурса, а также в иных случаях. В случае принятия Организатором или Оргкомитетом решения об отказе или прекращении проведения Конкурса, соответствующее уведомление размещается на Сайте.
9.5. Организатор, а также Оргкомитет не несут ответственность за любые возможные убытки, в том числе упущенную выгоду, прямо или косвенно связанные с участием в Конкурсе, использованием материалов Конкурса, полученными призами или каким-либо иным образом прямо или косвенно связанные с организацией, проведением, подведением итогов Конкурса и/или отдельных его этапов.
9.6. По всем вопросам, связанным с организацией, проведением, подведением итогов Конкурса или его отдельных этапов, необходимо обращаться в Оргкомитет по контактам, указанным на Сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Всероссийском конкурсе "ПРО Образование 2019"
Текст положения опубликован не был