Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июля 2018 г. N 239-8565-18/5
Я, ХХХХХХХХХХХХХХХ, рассмотрев протокол и материалы дела N 239-8565-18/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В Самарское УФАС России поступило заявление ЗАО-1 на действия (бездействие) ЗАО-2, выразившиеся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), указывающие на событие административного правонарушения.
ЗАО-2 является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения ЗАО-2, оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2016 г. N 830 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2017 г.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2017 г. N 892 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.
Данными приказами установлены тарифы для ЗАО-2 для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО-2 включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. Таким образом, ЗАО-2 является субъектом естественной монополии.
Из материалов следует, что ЗАО-1 является собственником склада готовой продукции, расположенного по адресу: XXXXХХХХХХХХХХХХХХ, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 29.01.2006 г.
Согласно заявлению ЗАО-1, 15.08.2017 г. оно обратилось в ЗАО-2 для технологического присоединения склада готовой продукции с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств, в связи с увеличением объема максимальной мощности на 1000 кВт (2 категория надежности) при существующей мощности Р = 341 кВт (3 категория надежности).
ЗАО-1 направило (исх. N 433 от 21.08.2017 г.) ЗАО-2 дополнительные документы к данной заявке (вх. N 2840 от 22.08.2017 г.).
06.09.2018 г. ЗАО-2 направило в адрес ЗАО-1 проект договора N 182-17-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. N 937 от 07.09.2017 г.). В Технических условиях для присоединения к электрическим сетям (приложение к договору N 182-17-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N ЭС 82-08-17 от 31.08.2017 г., далее - ТУ), ЗАО-2 указало точки присоединения: "Реклоузер от КЛ-6 кВ ф. 15 и реклоузер от КЛ -6 кВ ф. 32 ПС 110/35/6 кВ "Стройбаза" и включило выполнение сетевой организацией монтажа двух реклоузеров от 2 КЛ-6 кВ ф.15 и ф.32 ПС 110/35/6 кВ "Стройбаза".
04.10.2017 г. ЗАО-1 направило (исх. N 513 от 04.10.2017 г.) в адрес ЗАО-2 протокол разногласий к договору (вх. N 3345 от 04.10.2017 г.) с предложением об исключении из технических условий мероприятий по установке реклоузеров предложив, в том числе, изменить точки присоединения на: "распаячный ящик КЛ-6 кВ ф.15 и распаячный ящик КЛ-6 кВ ф.32 ПС 110/35/6 кВ "Стройбаза" (с целью уменьшения затрат на технологическое присоединение).
ЗАО-2 отказалось принять ТУ в редакции ЗАО-1, возвратив протокол разногласий к договору (исх. N 2308 от 11.10.2017 г, вх. N 1064 от 12.10.2017 г.) без подписания.
Согласно объяснению ЗАО-2 (исх. N 611 от 21.03.2018 г., вх. N 1725-з от 22.03.2018 г.):
- содержание ТУ регламентировано пунктом 25 Правил технологического присоединения. В ТУ должны быть указаны требование к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики;
- выполнение указанных требований обеспечивается установкой специального оборудования секционирования;
- реклоузер - это оборудование секционирования - устройство, использующееся для автоматического отключения и повторного включения цепи переменного тока по предварительно заданной последовательности циклов отключения и повторного включения с последующим возвратом в исходное состояние, сохранением включенного положения или блокировкой в отключенном положении. Реклоузер включает в себя комплекс элементов управления, необходимых для обнаружения токов короткого замыкания, он является коммутационным аппаратом - секционирующим пунктом с рабочим напряжением 6, 10, 35 кВ:
- распаячный ящик не является электротехническим оборудованием, поэтому он не может быть использован при выполнении мероприятий по технологическому присоединению и для расчета тарифа на технологическое присоединение для заявленного уровня напряжения в соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области от 29.12.2016 г. N 834 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Самарской области на 2017 год" (далее - приказ N 834);
- в приказе N 834 указаны два вида оборудования, отвечающего требованиям пункта секционирования: реклоузер и распределительное устройство (РУ). Но установка РУ может быть использована при строительстве и последующей эксплуатации сетей с уровнем напряжения 0,4 кВ.;
- мероприятия сетевой организации (п. 10 ТУ) определены с учетом перечня материалов и оборудования, включенных в приказ N 834.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерация от 27.12.2004 г. N 861 утверждены Правила технологического присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, действие которых распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 25 Правил технологического присоединения, в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной зашиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления.
При этом ни Правилами технологического присоединения, ни иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательность к оснащению энергопринимающих устройств реклоузерами не установлена.
В соответствии с п.п. "а" пункта 3.2.2 Правил устройства электроустановок (шестое издание) Главы 3.2 "Релейная защита", утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 30.05.1979 (далее - ПУЭ), электроустановки должны быть оборудованы устройствами релейной защиты, предназначенными для автоматического отключения поврежденного элемента от остальной, неповрежденной части электрической системы (электроустановки) с помощью выключателей; если повреждение (например, замыкание на землю в сетях с изолированной нейтралью) непосредственно не нарушает работу электрической системы, допускается действие релейной защиты только на сигнал.
При этом в пункте 3.2.3 ПУЭ предусмотрело, что с целью удешевления электроустановок вместо автоматических выключателей и релейной защиты следует применять предохранители или открытые плавкие вставки, если они:
могут быть выбраны с требуемыми параметрами (номинальные напряжение и ток, номинальный ток отключения и др.);
обеспечивают требуемые селективность и чувствительность;
не препятствуют применению автоматики (автоматическое повторное включение - АПВ, автоматическое включение резерва - АЗР и т.п.), необходимой по условиям работы электроустановки.
При использовании предохранителей или открытых плавких вставок в зависимости от уровня несимметрии в неполнофазном режиме и характера питаемой нагрузки следует рассматривать необходимость установки на приемной подстанции защиты от неполнофазного режима.
Приказом Минэнерго России от 13.01 2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), в соответствии с пунктом 2.6.1 которых силовое электрооборудование электроустановок потребителя должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено средствами электроавтоматики и телемеханики в соответствии с установленными правилами.
В соответствии с абзацем 3 пункта 19 Правил технологического присоединения, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Поскольку Правилами технологического присоединения не предусматривается обязательная установка реклоузера, заявитель вправе установить любое устройство, оснащенное релейной защитой.
ЗАО-2, указав в ТУ точки присоединения: "Реклоузер от КЛ-6 кВ ф. 15 и реклоузер от КЛ-6 кВ ф. 32 ПС 110/35/6 кВ "Стройбаза" и выполнение сетевой организацией монтажа двух реклоузеров от 2 КЛ-6 кВ ф.15 и ф.32 ПС 110/35/6 кВ "Стройбаза", отказавшись от исключения из ТУ мероприятий по установке реклоузеров нарушило абзац 3 пункта 19 Правил технологического присоединения.
Согласно понятию, данному в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российское Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), под точкой поставки понимается место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики).
Под точкой присоединения к электрической сети в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью сетевой организации, а под энергопринимающими устройствами потребителя - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
В соответствии с понятиями, данными в Правилах недискриминационного доступа "граница балансовой принадлежности" - линяя раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок; "территориальная распределительная сеть" - комплекс не входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования, используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", "объекты электросетевого хозяйства" - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Исходя из изложенного, реклоузер, являющийся автономным устройством, использующимся для автоматического отключения и повторного включения цепи переменного тока по предварительно заданной последовательности циклов отключения и повторного включения с последующим возвратом в исходное состояние, сохранением включенного положения или блокировкой в отключенном положении, не может быть точкой присоединения.
Довод ЗАО-2, приведенный в обоснование своей позиции, о том, что приказом N 834, установившим стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утверждена только стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство пунктов секционирования, а именно: монтаж распределительных устройств 0,4 кВ и реклоузеров 10 кВ, не может быть принят во внимание.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, сетевая организация на основе утвержденных ставок и максимальной мощности, запрашиваемой Заявителем, рассчитывает размер платы за технологическое присоединение для данного Заявителя включая расходы по мероприятиям, указанным в п. 16 (кроме подпунктов "б" и "в") Методических указаний, и расходы по мероприятиям "последней мили", указанных в Приложении N 1 к Методическим указаниям, осуществляемых на основании выданных сетевой организацией технических условий в зависимости от способа его технологического присоединения и уровня запрашиваемого напряжения.
Таким образом, основанием для расчета размера платы за технологическое присоединение являются выданные заявителю технические условия, а поскольку Правилами технологического присоединения не предусмотрена обязательная установка реклоузеров, то включение в ТУ (и соответственно включение в расчет размера платы за технологическое присоединение) мероприятия по монтажу реклоузеров является необоснованным.
Таким образом, ЗАО-2 нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно нарушены положения абзаца 3 пункта 19 Правил технологического присоединения: ЗАО-1 навязана услуга по установке реклоузеров, не предусмотренных в качестве обязательных к оснащению энергопринимающих устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно письменным пояснениям ЗАО-2 (вх. N 3993-з от 18.06.2018 г.), "укажет сетевая организация в технических условиях распаячный ящик, реклоузер или укажет, что должно быть установлено любое оборудование секционирования, не может повлиять на размер тарифа, применяемого при расчете платы за технологическое присоединение и, соответственно, это не может быть навязыванием определенного типа оборудования, т.к. это мероприятие "последней мили" выполняет сетевая организация, а не потребитель. Навязывание невыгодных условий будет только в том случае, когда определенное оборудование будет указано для заявителя".
Однако довод ЗАО-2 о том, что не может повлиять на размер тарифа, применяемого при расчете платы за технологическое присоединение указание сетевой организацией в технических условиях оборудования секционирования, является необоснованным.
Согласно пункту 34 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 на размер тарифа влияет состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики определяется по мероприятиям, предусмотренным приложением N 1 к Методическим указаниям.
Таким образом, включение или невключение мероприятия по монтажу реклоузеров влияет на размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, при этом следует учесть, что обязательность монтажа реклоузеров не предусмотрена нормативными правовыми актами.
Согласно письму Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 15.06.2018 N 01-14/11939, обязательность применения реклоузеров не установлена нормативными правовыми актами, перечень которых утвержден приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Включение в ТУ мероприятия по монтажу реклоузеров, не предусмотренных в качестве обязательных к оснащению энергопринимающих устройств и отказ от исключения из ТУ данного мероприятия, свидетельствует о навязывании услуги по монтажу реклоузеров, стоимость которой входит в состав платы за технологическое присоединение.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
ЗАО-2 ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Таким образом, ЗАО-2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено на территории: ХХХХХХХХХХХХ.
Время совершения административного правонарушения - 31.08.2017 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ЗАО-2 виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась реальная возможность обеспечить соблюдение требований законодательства и не допустить выявленное правонарушение, но оно не предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности.
Срок давности привлечения ЗАО-2 к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 31.08.2017 г., предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Факт совершения правонарушения ЗАО-2 подтверждается:
- материалами дела N 239-8565-18/5;
- протоколом об административном правонарушении от 05.06.2018 г.;
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
3. При назначении административного штрафа ЗАО-2, считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:
- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
4. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.
5. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение ЗАО-2 - бухгалтерский баланс за 2017 г., отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 г.
Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать ЗАО-2 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара
БИК 043601001
Получатель: Самарское УФАС России
Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области
ИНН 6315802344
КПП 631601001
КБК 16111641000016000140
ОКТМО 36701330
Назначение платежа: административной штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 16.07.2018 г. о наложении штрафа по делу N 239-8565-18/5.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июля 2018 г. N 239-8565-18/5
Текст постановления опубликован не был