Постановление администрации МО "Верхнетоемский муниципальный район" от 12 апреля 2019 г. N 19/4
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Верхнетоемский муниципальный район"
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район"
2. Экономическому отделу администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" осуществлять координацию деятельности по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Н. Калинин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
"Верхнетоемский муниципальный район"
от 12 апреля 2019 N 19/4
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618, определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" (далее - Администрация).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции (далее - антимонопольное законодательство).
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности организации в Администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование системы антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное подразделение, ответственное за осуществление антимонопольного комплаенса в Администрации, и коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" (далее - Глава), который:
1) определяет уполномоченное структурное подразделение, ответственное за осуществление антимонопольного комплаенса в Администрации (далее - уполномоченное структурное подразделение), и коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса в соответствии с настоящим Положением;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками Администрации настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты, справки и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Обязанностями уполномоченного структурного подразделения, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, являются:
1) разработка, согласование и внедрение правовых актов Администрации, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса;
2) координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации;
3) контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
5) инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
6) информирование должностных лиц Администрации, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Администрации о выявленных рисках;
7) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Администрации;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области и министерством экономического развития Архангельской области.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации осуществляет указанные обязанности во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации.
8. К функциям коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса, относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства совместно с другими структурными подразделениями Администрации осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Администрации на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район", и принятых нормативных правовых актов муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район", относящихся к сфере деятельности Администрации, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов, принятые акты), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа в Администрации реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (далее - Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
12. Анализ принятых актов на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится уполномоченным структурным подразделением ежегодно в рамках осуществления мониторинга нормативных правовых актов, путем анализа:
1) принятых Федеральной антимонопольной службой или Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области мер реагирования на нарушения антимонопольного законодательства (предписания, предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства);
2) актов прокурорского реагирования на принятые акты, не соответствующие антимонопольному законодательству;
3) решений суда о признании принятых актов в области конкуренции несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
4) экспертных заключений федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции на принятые акты в области конкуренции;
5) предложений по совершенствованию принятых актов, направляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области, организациями и физическими лицами;
6) обращений организаций и физических лиц;
7) информации правоприменительных органов, актов контрольных и надзорных органов;
8) информации, формируемой на основе социологических исследований, и информации, полученной через средства массовой информации.
13. При проведении анализа проектов актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта акта с приложением пояснительной записки, в которой содержится указание на необходимость обоснования реализации предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от граждан и организаций замечаний и предложений по проекту акта в части соблюдения антимонопольного законодательства;
3) подготовка по итогам рассмотрения полученных замечаний и предложений по проекту акта справки о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о практике применения в Администрации антимонопольного законодательства;
2) по итогам сбора информации о практике применения в Администрации антимонопольного законодательства подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации, а также при необходимости - о проблемах правоприменения в части конкуренции;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний в Администрации с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области и министерства экономического развития Архангельской области по обсуждению результатов практики применения в Администрации антимонопольного законодательства и по вопросам проблем правоприменения;
4) по итогам проведения совещания, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, составляется протокол, а также при необходимости подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения в области конкуренции.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением Администрации составляется описание рисков, в которое включается также оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением Администрации совместно с структурными подразделениями Администрации (не реже одного раза в год) проводятся мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Уполномоченное структурное подразделение совместно с другими структурными подразделениями Администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
22. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели, как для уполномоченного структурного подразделения, так и для других структурных подразделений Администрации и Администрации в целом.
23. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса разрабатывается уполномоченным структурным подразделением Администрации по согласованию с экономическим отделом Администрации с учетом методик, разработанных федеральным антимонопольным органом.
24. Уполномоченное структурное подразделение Администрации совместно с другими структурными подразделениями Администрации проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган, указанный в пункте 8 настоящего Положения, на утверждение (не реже одного раза в год).
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Администрацией в экономический отдел Администрации, до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в администрации муниципального образования
"Верхнетоемский муниципальный район"
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции; |
вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют | |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Верхнетоемский муниципальный район" от 12 апреля 2019 г. N 19/4 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Верхнетоемский муниципальный район"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был