Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27 августа 2019 г. N 090-384-п
"О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31.03.2014 N 33лс "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями), приказываю:
Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31.03.2014 N 33лс "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия" ("Хакасия", 2014, N 184; 2015, N 114; 2016, N 166, N 176; 2018, N 49, N 107) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия";
2) слова "по исполнению государственной функции по осуществлению" заменить словами "осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия";
3) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
Административный регламент
осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия")
I. Общие положения
1.1. Наименование функции
1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа государственного контроля (надзора)
1.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии, Министерство).
1.2.2. Исполнение государственной функции обеспечивается должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее - должностные лица).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - ГИС "Реестр") в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2013 N 121 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
1.4.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Министерство проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг согласно законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - проверяемые лица) информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр) (заместителя Министра) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие Устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
4) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме Министру или заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Министерства, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министра (заместителя Министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами, их уполномоченными представителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не относится к предмету проверки;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
15) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Проверяемые лица, их уполномоченные представители при осуществлении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
8) вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
9) осуществлять иные права, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
1.6.2. Обязанности проверяемого лица при осуществлении мероприятий по контролю (надзору):
1) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) не препятствовать проведению проверок;
5) не уклоняться от проведения проверок;
6) в установленный срок выполнять предписания должностных лиц Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
7) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля является:
1) составление акта проверки;
2) составление протокола об административном правонарушении;
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
4) вынесение постановления и (или) определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые оформляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) предъявление искового заявления в суд;
6) подготовка материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для направления в уполномоченные органы;
7) составление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора должностные лица Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
5) кадастровый план территории;
6) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
7) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.8.2. При осуществлении жилищного надзора должностные лица Министерства в ходе проверки вправе истребовать непосредственно у проверяемого лица следующие документы и (или) информацию, подтверждающие соблюдения обязательных требований к:
1) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
3) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
4) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
5) учету жилищного фонда;
6) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
7) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
8) управлению многоквартирными домами;
9) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
11) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
12) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
13) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
14) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
15) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
16) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
17) деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
18) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
19) формированию фондов капитального ремонта;
20) использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
21) ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
22) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
23) обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
24) порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
26) другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:
1) при непосредственном обращении в Министерство;
2) путем использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;
4) посредством электронной почты;
5) путем письменного обращения заинтересованных лиц;
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе "Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия";
7) посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
8) путем приема запросов о предоставлении информации, связанной с исполнением государственной функции, по электронной почте, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Министерства.
2.1.2. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Информационные стенды располагаются на втором этаже административного здания по месту нахождения Министерства.
2.1.5. На стендах размещаются информация о телефонах секретаря и других должностных лиц, полный текст настоящего Административного регламента, иная необходимая информация об осуществлении государственного контроля (надзора).
2.1.6. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведения о ходе исполнения государственной функции могут быть также получены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.7. Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации об исполнении государственной функции не должно превышать 15 минут.
2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
2.2.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан срок осуществления государственного контроля (надзора) в части продолжительности как документарной, так и выездной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.2.5. Срок проведения проверок деятельности региональных операторов не ограничивается.
2.2.6. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.7. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.8. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции:
1) подготовка к проведению проверок соблюдения требований жилищного законодательства;
2) согласование с прокуратурой Республики Хакасия проведения внеплановой выездной проверки;
3) уведомление проверяемых лиц о проведении в отношении них проверки;
4) проведение проверок (выездных и документарных);
5) оформление результатов проверок;
6) принятие мер по результатам проверок.
3.2. Административная процедура - подготовка к проведению проверок соблюдения требований жилищного законодательства
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
3.2.3. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Министерства.
3.2.4. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.5. Проверка проводится на основании распоряжении Министра (заместителя Министра). Форма распоряжения соответствует типовой форме документов, установленных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.6. В распоряжении Министра (заместителя Министра) указываются:
1) наименование Министерства, а также вид государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведение, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Министра (заместителя Министра).
3.2.7. Основаниями для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются:
1) ежегодный план проведения проверок (для плановой проверки);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Хакасия, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
4) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) распоряжение Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.8. Поступление, в частности, посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - системы), в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Министерством в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, Уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в Устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки Министерством является приказ главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.2.9. Подготовка проектов распоряжений осуществляется государственными жилищными инспекторами в соответствии с планом и учетом сведений, указанных в служебных записках, в следующие сроки:
1) проекты распоряжений о проведении плановых проверок подготавливаются и передаются на подпись Министру не позднее чем за 15 дней до наступления срока проверки в соответствии с планом;
2) проекты распоряжений о проведении внеплановых проверок подготавливаются в течение 3 рабочих дней с момента получения исполнителем служебной записки и иных документов, являющихся основаниями для внеплановой проверки, с соответствующей резолюцией Министра.
3.2.10. Должностное лицо Министерства, обладающее правом подписи распоряжения, рассматривает проект распоряжения и прилагаемые к нему документы, при необходимости возвращает проект распоряжения на доработку (в этом случае доработка осуществляется лицом, подготовившим проект распоряжения, незамедлительно) и подписывает распоряжение о проведении проверки (срок исполнения - 1 рабочий день).
3.2.11. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с распоряжением, осуществляют следующие действия:
1) анализируют имеющиеся документы, содержащие сведения о субъекте, подлежащем проверке, отчеты, акты, составленные по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
2) составляют программу проведения проверки.
3.2.12. Максимальный срок выполнения действий, установленных настоящим пунктом, составляет 2 рабочих дня.
3.2.13. Результатом административного действия (издания распоряжения о проведении проверки) является регистрация подписанного Министром распоряжения.
3.3. Административная процедура - согласование с прокуратурой Республики Хакасия проведения внеплановой выездной проверки
3.3.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 3.2.7 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Порядке, утвержденном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2. В целях согласования с прокуратурой Республики Хакасия (далее - Прокуратура) проведения внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства по указанию Министра осуществляет следующие действия:
1) подготавливает проект заявления о согласовании с Прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (далее - заявление) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) передает проект заявления на подпись руководству;
3) непосредственно в день подписания заявления руководством представляет заявление и прилагаемые к нему документы в Прокуратуру нарочным либо организует его отправку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.3. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день с момента возникновения основания для проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.4. Результатом административного действия является получение Министерством решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.5. Внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.8 настоящего Административного регламента, проводятся без согласования с органами Прокуратуры.
3.3.6. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами Прокуратуры.
3.4. Административная процедура - уведомление проверяемых лиц о проведении в отношении них проверки
3.4.1. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра, заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Министерство, или иным доступным способом.
3.4.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 3.2.7 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Министерство.
3.4.3. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пункте 3.2.8 настоящего Административного регламента, и внеплановая проверка региональных операторов проводятся без предварительного уведомления проверяемых лиц о проведении такой проверки.
3.4.4. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки в соответствии с распоряжением, готовит уведомление о проведении проверки.
3.4.5. В уведомлении о проведении проверки указываются:
1) реквизиты распоряжения о проведении проверки;
2) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);
3) фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
4) срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
5) предмет проверки.
3.4.6. Подписанное уведомление направляется подлежащему проверке субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения.
3.4.7. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента получения лицом, уполномоченным на проведение проверки, копии распоряжения.
3.4.8. Результатом выполнения административного действия (уведомления проверяемого лица о проведении в отношении его проверки) является получение субъектом, подлежащим проверке, уведомления и приложенных к нему документов в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.5. Административная процедура - проведение проверок (выездных и документарных)
3.5.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение Министра (заместителя Министра).
3.5.2. Проводить проверку может исключительно должностное лицо Министерства, указанное в распоряжении, в установленные распоряжением сроки.
Заверенные печатью копии распоряжения Министра (заместителя Министра) вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.5.3. Проверяющий обязан соблюдать ограничения и выполнять при проведении проверки обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществлять общение с представителем проверяемого лица в соответствии с принципом презумпции добросовестности проверяемого лица, соблюдать иные принципы защиты прав проверяемых лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
3.5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, гражданина проверяющий осуществляет следующие действия:
1) знакомит подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом, иными документами, определяющими порядок проведения проверок, осуществления регионального государственного жилищного надзора;
2) предоставляет информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3) знакомит с иной информацией об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора, правах и обязанностях должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
3.5.5. Проведение документарной проверки.
3.5.5.1. Основанием для начала документарной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в распоряжении.
3.5.5.2. Документарная проверка проводится с учетом требований к порядку организации и проведения проверок, иных положений, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.5.5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства и осуществляется путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений, представленных проверяемыми субъектами.
3.5.5.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований жилищного законодательства, выполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений.
3.5.5.5. Проверяющий в первую очередь рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства:
1) акты предыдущих проверок;
2) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении данного субъекта (его должностных лиц);
3) иные документы, содержащие информацию о результатах деятельности данного субъекта и осуществления в отношении его регионального государственного жилищного надзора.
3.5.5.6. Срок рассмотрения имеющихся в распоряжении документов составляет 2 рабочих дня.
3.5.5.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства (проверяющего), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований жилищного законодательства, выполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений, проверяющий направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.5.5.8. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра (заместителя Министра) о проведении проверки.
3.5.5.9. Требование предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также нотариально удостоверенных копий документов не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.5.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.5.5.11. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.5.12. Срок подготовки и направления запросов о предоставлении дополнительной информации и документов составляет 3 рабочих дня.
3.5.5.13. После получения всех документов по запросам проверяющий рассматривает в комплексе все имеющиеся и полученные в ходе проверки документы, производит анализ содержащихся в них сведений.
3.5.5.14. Проверяющий обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.6. Проведение выездной проверки.
3.5.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения гражданина.
3.5.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.6.3. Основанием для начала выездной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в распоряжении.
3.5.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра (заместителя Министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.6.5. Проверяющий совместно с руководителем проверяемого лица (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
3.5.6.6. В ходе проведения проверки проверяющий взаимодействует по всем вопросам проведения проверки с руководителем, иными ответственными работниками проверяемого лица.
3.5.6.7. В ходе выездной проверки проверяющий осуществляет следующие действия:
1) знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) проводит проверку соблюдения обязательных требований (жилищного законодательства);
3) проводит натурное обследование (осмотр) объектов (помещений, мест общего пользования в многоквартирных домах);
4) иные действия в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, для достижения целей проверки.
3.5.6.8. По результатам натурного обследования, осмотра проверяющий может составить акты осмотра, получать объяснения от участников осмотра, производить фотографирование.
3.5.6.9. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
3.6. Административная процедура - оформление результатов проверок
3.6.1. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, основанием для его составления является завершение изучения и анализа всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.6.2. Проверяющие составляют акты проверок исходя из результатов изучения материалов проверки, полученных в ходе ее проведения документов и пояснений.
3.6.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения Министра (заместителя Министра);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований жилищного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) ведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого субъекта, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.6.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом Прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган Прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.9. По окончании проверки проверяющий вносит в журнал учета проверок проверяемого субъекта запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проверяющих, их подписи.
3.6.10. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.11. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемый субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.6.12. Информация о плановых, внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, подлежит внесению проверяющими в Единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
3.7. Административная процедура - принятие мер по результатам проверок
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований жилищного законодательства должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений изготавливается в двух экземплярах.
3.7.3. Максимальный срок подготовки предписания - 2 рабочих дня с момента составления акта проверки.
3.7.4. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу).
3.7.5. В случае отказа лица, которому адресовано предписание (его руководителя, иного уполномоченного лица), от его получения на обоих экземплярах предписания проверяющий выполняет надпись "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, которому адресовано предписание, и удостоверяет ее своей подписью.
3.7.6. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, непринятия мер по устранению ранее выявленных нарушений жилищного законодательства лицо, осуществляющее проверку исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.7.7. Результатом административной процедура является выдача предписания и (или) возбуждение дела об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка осуществления государственного контроля (надзора), принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальниками отделов Министерства в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается Министром.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
4.3.1. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля осуществления государственного контроля (надзора) являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора), состоит в том, что при осуществлении контроля оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
4.4.5. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственного контроля (надзора);
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при осуществлении государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерстве.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (при последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц, совершенные (принятые) ими при осуществлении государственного контроля (надзора) и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:
1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора), которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства, направлена по почте либо по электронной почте Министерства: minstroy@r-19.ru.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.4.3. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные документы и материалы.
5.4.4. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
1) специалистов отделов, осуществляющих государственный контроль (надзор), - заместителю Министра - руководителю департамента жилищного надзора в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
2) заместителя Министра - руководителя департамента жилищного надзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру.
5.6.2. Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.7.2. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа государственного жилищного надзора либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе осуществления государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.
5.8.3. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.".
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйств Республики Хакасия |
С.Н. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27 августа 2019 г. N 090-384-п "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31.03.2014 N 33лс "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 27 сентября 2019 г. N 185 (24042)
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 12 января 2022 г. N 090-4-п настоящий документ признан утратившим силу с 11 февраля 2022 г.