В целях разработки проекта "О кожуунном бюджете на 2018 год администрация муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва", постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику финансового управления Белек А.Д., органам местного самоуправления Улуг-Хемского кожууна обеспечить разработку проекта кожуунного бюджета на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных образований Улуг-Хемского кожууна обеспечить разработку проектов местных бюджетов в соответствии с настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника финансового управления Белек А.Д.
Председатель администрации |
Р.М. Чудаан-оол |
Основные направления
направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы
1. Общие положения
Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г., положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г., Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р и разработаны в соответствии со статьей 14 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Хурала представителей муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" от 25 декабря 2014 года N 40, и подготовлены с целью составления проекта кожуунного бюджета на очередной финансовый год.
Основными направлениями бюджетной, налоговой политики Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;
Посланием Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва от 14 декабря 2016 года;
указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
государственной программой Республики Тыва "Управление государственными финансами Республики Тыва на 2018 - 2020 годы";
прогнозом социально-экономического развития Улуг-Хемского кожууна на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
государственными программами Республики Тыва;
распоряжениями, поручениями Главы Республики Тыва по вопросам социально-экономического развития Республики Тыва.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вновь формируется единый документ - бюджетная и налоговая политика Республики Тыва - с целью внутренней согласованности расходных потребностей и налогово-доходных возможностей.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта кожуунного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Также основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий Улуг-Хемского кожууна в среднесрочной перспективе в бюджетной и налоговой сфере и основные подходы формирования проекта кожуунного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Улуг-Хемского кожууна на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
Муниципальная бюджетная и налоговая политика строится на основании бюджетных приоритетов, определенных на региональном уровне.
2. Итоги реализации налоговой политики Улуг-Хемского кожууна в 2016 - 2017 гг.
Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы предусматривались задачи по повышению инвестиционной привлекательности кожууна, постепенный переход к исчислению налога на имущество исходя из кадастровой стоимости. Итоги 2016 года показали следующие результаты:
- с 1 января 2017 года налогообложение имущества физических лиц производится на территории республики исходя из кадастровой стоимости Законом Республики Тыва N 231-ЗРТ от 30 ноября 2016 года "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения";
- по результатам реализации налоговой политики Улуг-Хемского кожууна на 2016 год достигнут рост налоговых доходов на 101% (+316,0 тыс. рублей) за счет:
- налога на доходы физических лиц на 101% (+186,0 тыс. рублей).
3. Итоги реализации бюджетной политики
Республики Тыва в 2016 - 2017 гг.
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Улуг-Хемского кожууна. Кожууный бюджет за 2016 год исполнен по доходам в сумме 691156,3 тыс. рублей или 99% от плана (-3834,7 тыс. рублей), по расходам - 691545,3 тыс. рублей или 99% от плана (-6980,0 тыс. рублей), с профицитом 389,0 тыс. рублей, который образовался в связи с остатками средств дорожного фонда;
2) обеспечение первоочередных социальных обязательств в полном объеме, в том числе поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2016 году на выплату заработной платы с начислениями направлено 457778 тыс. рублей. Обеспечение расходов производится с учетом реализации майских указов Президента России на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и погашение кредиторской задолженности 2015 года (33288 тыс. рублей).
Однако индикаторов не достигли следующие 2 категории работников за 9 месяцев 2017 года:
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений - при плане (21773 рублей), индикатор достиг 93,7% (20411 рублей), недостижение на 6%;
- педагогические работники учреждений дополнительного образования детей - при плане к средней зарплате учителей (28042 рублей), индикатор составляет 62% (17405 рублей), недостижение на 38%.
Принимаются все меры по достижению целевых показателей, систематически проводится работа с муниципальными образованиями по анализу причин недостижения индикаторов, правильности составления отчетов;
3) обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2016 году начата подготовительная работа по внедрению нового механизма перечисления из республиканского бюджета целевых средств местным бюджетам под фактическую потребность с 2017 года, приняты нормативные правовые акты по ведению данного механизма;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) реализация бюджета развития.
В связи с утверждением перечня 11 основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года Правительством Республики Тыва активно продолжилась работа по внедрению принципов проектного управления и началась реализация более 20 проектов по приоритетным направлениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Тыва.
На основании проекта Министерства финансов России Министерством финансов Республики Тыва реализуется на территории муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" приоритетный проект "Финансово грамотная Тува", цель которого - дать гражданам возможность почувствовать себя увереннее на рынке финансовых услуг и научить их лучше управлять личными и семейными финансами и ресурсами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) в целях предотвращения нарушений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, в связи со вступлением в силу с 1 января 2017 года части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Министерством финансов Республики Тыва и финансовыми управлениями осуществляется контроль в сфере закупок в части соответствия информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденной и доведенной до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки.
4. Основные задачи и направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем будет продолжена работа по введению налога на имущество для физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных муниципальных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости по мере готовности муниципального кожууна к его введению.
Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Тыва и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.
Начиная с 2018 года исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями кожууна будет осуществляться в рамках сформированного муниципального задания в соответствии с новациями, принятыми на республиканском уровне.
Продолжится реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов.
5. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Приоритетами при формировании местного бюджета на 2018 год, по-прежнему, являются обеспечение сбалансированности бюджета, снижение муниципального долга, выполнение всех социальных обязательств, прироста собственных доходов местного бюджета не ниже уровня инфляции.
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в Улуг-Хемском кожууне бюджетная политика будет направлена на:
а) исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий кожууна;
б) оптимизацию бюджетных расходов без негативных социальных последствий и применение новых методов с учетом автоматизации, информатизации и в целом на развитие рыночной экономики;
в) осуществление расходов на государственное управление в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) сохранение режима экономии бюджетных средств местного бюджета за счет результатов конкурсных процедур;
д) расширение перечня государственных услуг, оказываемых в электронном виде, на повышение качества предоставления государственных услуг с расширением альтернативных механизмов оказания государственных услуг с использованием конкурентных способов организации оказания государственных услуг;
е) продолжение совершенствования государственной социальной поддержки граждан, включая предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг населению исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
ж) оптимизацию инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектно-сметной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;
з) повышение эффективности предоставления из местного бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления, предусматривающих заключение соглашений по типовой форме, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения;
и) формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития кожууна и оценки достижения показателей;
к) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств республиканского бюджета;
л) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений Улуг-Хемского кожууна
Основными задачами регулирования межбюджетных отношений в Улуг-Хемском кожууне останутся:
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- сокращение муниципального долга;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований республики за проводимую бюджетную политику;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления республики в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований республики.
В целях решения поставленных задач планируется:
- утвердить перечень межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение под фактическую потребность, а также расширять данный перечень в случае необходимости.
7. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Улуг-Хемском кожууне
Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение открытости и прозрачности общественных финансов.
На федеральном уровне начиная с 2014 года началось внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в бюджетный процесс.
Одним из ключевых преимуществ "Электронного бюджета" является формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой субъекта Российской Федерации, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов местного самоуправления Улуг-Хемского кожууна.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано использовать сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" для реализации бюджетных правоотношений.
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Улуг-Хемского кожууна с общественностью необходимо продолжить проведение публичных слушаний по проектам решений о кожуунном бюджете и об отчете об исполнении кожуунного бюджета, а также информация размещается на официальном сайте администрации Улуг-Хемского кожууна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 624 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован не был