Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области
от 19 сентября 2019 г. N 48/2
"О принятии Положения о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском городском округе Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Орехово-Зуевском городском округе Московской области, Совет депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области
решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в официальном периодическом печатном издании Орехово-Зуевского городского округа Московской области, а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ozmo.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Т.И. Ронзина |
Принято
решением Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 19.09.2019 N 48/2
Положение
о бюджетном процессе в Орехово-зуевском городском округе Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском городском округе Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области и иных участников бюджетного процесса в Орехово-Зуевском городском округе Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Орехово-Зуевский городской округ Московской области (далее - городской округ) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетные полномочия городского округа
3.1. К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
3.2. Осуществление полномочий обеспечивается Администрацией городского округа.
3.3. Непосредственное исполнение полномочий, указанных в абз. 5 п. 3.1 осуществляет Финансовое управление городского округа.
Статья 4. Местный бюджет
4.1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет), который в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
4.2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
4.3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Раздел 2. Бюджетный процесс
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
6.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Глава);
- представительный орган - Совет депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов);
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - администрация);
- финансовый орган - Финансовое управление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Финансовое управление);
- контрольный орган городского округа - Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
6.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
Раздел 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 7. Общие положения
7.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
7.2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
7.3. Проект местного бюджета утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
8.1. Администрация обеспечивает составление проекта местного бюджета.
8.2. Непосредственное составление проекта местного бюджета, в том числе в части управления муниципальным долгом, осуществляет Финансовое управление.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
9.1. Финансовое управление имеет право получать у органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта местного бюджета.
9.2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 10. Внесение проекта местного бюджета на рассмотрение в Совет депутатов
Глава не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете.
Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете
11.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
11.2. Решением о бюджете утверждаются:
- общий объем доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- ставка арендной платы, получаемой от сдачи в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, решением Совета депутатов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- предельный объем заимствований;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- размер резервного фонда администрации городского округа.
11.3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
11.4. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Статья 13. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете
Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в соответствии с регламентом Совета депутатов в следующем порядке:
- рассмотрение проекта решения о местном бюджете;
- принятие решения о местном бюджете.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
14.1. Проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в ст. 12 настоящего Положения, Главой направляется одновременно в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета и подготовки заключения по результатам проведения такой экспертизы и Совет депутатов для рассмотрения.
14.2. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете и опубликовании проекта решения, в данном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе, утвержденным Советом депутатов городского округа.
14.3. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете, готовит заключение по результатам такой экспертизы и направляет его в Совет депутатов и Главе до даты проведения публичных слушаний.
14.4. Замечания и предложения по проекту решения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за составление проекта бюджета городского округа. Указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
14.5. Заключение Главы на обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете направляется в Совет депутатов и Контрольно-Счетную палату.
14.6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
14.7. После проведения публичных слушаний проект решения о местном бюджете направляется в Совет депутатов для принятия.
Статья 15. Принятие решения о местном бюджете
15.1. После рассмотрения проекта решения о местном бюджете решение принимается в соответствии с регламентом Совета депутатов.
15.2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Совет депутатов не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов, дефицита бюджета, если на указанные замечания и предложения отсутствует заключение Главы.
15.3. Решением о местном бюджете предусматривается вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете
В решение о местном бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, распределения расходов по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится Главой в Совет депутатов на рассмотрение и в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы данного проекта.
Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете проводит его экспертизу, готовит заключение и направляет его Главе и в Совет депутатов.
Статья 17. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового управления
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового управления являются:
- возврат в бюджет Московской области неиспользованных средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Московской области;
- внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменений объемов финансирования и состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств местного бюджета, а также между источниками финансирования дефицита бюджета;
- распределение расходных обязательств за счет доходов от оказания платных услуг (работ) казенными учреждениями;
- распределение расходных обязательств за счет средств, поступивших в доход бюджета от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями;
- иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 5. Исполнение местного бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета
Статья 18. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета, в том числе управление муниципальным долгом, возлагается на Финансовое управление.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области.
Статья 19. Составление бюджетной отчетности
19.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление.
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности устанавливаются Финансовым управлением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
19.2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
19.3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
19.4. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым управлением в Министерство экономики и финансов Московской области, администрацию.
19.5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
19.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении местного бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются ответственными за организацию и проведение публичных слушаний и доводятся до сведения участников бюджетного процесса ответственным за составление годовой отчетности;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов и официальному опубликованию.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
20.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
20.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
20.3. Администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие предоставлению одновременно с годовым отчетом. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
20.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
20.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.
Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
21.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
21.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета и иная бюджетная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 22. Решение об исполнении местного бюджета
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- отчет об исполнении доходной части местного бюджета по кодам бюджетной классификации;
- отчет об исполнении расходной части местного бюджета по кодам разделов, подразделов, целевым статьям, видам расходов;
- отчет об исполнении расходной части местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- отчет об источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Также в виде приложений к отчету прилагаются следующие документы:
- выписка из долговой книги;
- информация по резервному фонду;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и затратах на их содержание.
Раздел 6. Заключительные положения
Во всем, что не урегулировано настоящим Положением, применяется действующее законодательство.
Председатель Совета депутатов |
Т.И. Ронзина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 19 сентября 2019 г. N 48/2 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 20 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Деловые вести" от 20 сентября 2019 г., N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28 сентября 2023 г. N 629/64
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 27 октября 2022 г. N 499/52
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28 октября 2021 г. N 356/34
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, начиная с бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.