В целях приведения Регламента Думы городского округа Красноуральск, утвержденного решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54 в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноуральск, рассмотрев протест заместителя прокурора города Красноуральска от 26.07.2019 N 02-02-2019 на решение Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54 "Об утверждении Регламента Думы городского округа Красноуральск", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск, решила:
1. Удовлетворить протест заместителя прокурора города Красноуральска от 26.07.2019 N 02-02-2019 на решение Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54 "Об утверждении Регламента Думы городского округа Красноуральск".
2. В Регламент Думы городского округа Красноуральск, утверждённый решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54 (далее - Регламент), внести следующие изменения:
2.1. Перед текстом Регламент Думы городского округа Красноуральск слова "Приложение Утверждено решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54" заменить словами "Утвержден Решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54";
2.2. пункт 1 статьи 6 Регламента изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Думу в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
2) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
3) информирует население городского округа о деятельности Думы;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы;
5) организует выполнение решений Думы в пределах своей компетенции;
6) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
7) вправе вносить в Думу проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
8) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов Думы, муниципальных служащих Думы;
9) заключает договоры и соглашения от имени Думы;
10) действует без доверенности от имени Думы;
11) выдает доверенности для представления интересов Думы;
12) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Думы в судах;
13) руководит работой аппарата Думы;
14) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Думы в соответствии с Уставом городского округа Красноуральск, настоящим Регламентом и иными решениями Думы.";
2.3. статью 21 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Основания для досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя
Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя являются:
1) отставка по собственному желанию;
2) неоднократное невыполнение своих обязанностей председателем Думы или его заместителем;
3) неоднократное нарушение Регламента.";
2.4. статью 22 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с отставкой по собственному желанию
1. Для инициирования рассмотрения Думой вопроса о досрочном прекращения полномочий в связи с отставкой по собственному желанию, председатель Думы или его заместитель подают в Думу собственноручно подписанное заявление о досрочном сложении полномочий по собственному желанию, которое полежит обязательной регистрации аппаратом Думы.
2. Заявление о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с отставкой по собственному желанию не позднее трех дней со дня регистрации, направляется для предварительного рассмотрения на заседании постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению и внесения для рассмотрения в Думу в порядке, установленном статьей 102 настоящего Регламента.
3. Вопрос о досрочном прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с отставкой по собственному желанию включается в повестку ближайшего заседания Думы без обсуждения и голосования.";
2.5. статью 23 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента рассматривается Думой по требованию группы депутатов Думы в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента рассматривается Думой по предложению председателя Думы, а также по требованию группы депутатов Думы в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
3. Требование о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента оформляется в письменном виде с обязательным указанием ссылок на конкретные положения нарушенных правовых актов, подписывается депутатами Думы, выступившими инициаторами данного вопроса, и направляется в Думу, которое полежит обязательной регистрации аппаратом Думы.
4. Депутат Думы, подписавший требование о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя от должности, имеет право отозвать свою подпись до внесения данного вопроса в повестку заседания Думы.
Заявление об отзыве подписи под требованием о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя от должности оформляется в письменном виде и направляется в Думу, которое полежит обязательной регистрации аппаратом Думы.
5. Предложение председателя Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента оформляется в письменном виде с обязательным указанием ссылок на конкретные положения нарушенных правовых актов, подписывается председателем Думы и полежит обязательной регистрации аппаратом Думы.
6. Требование о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента, не позднее трех дней со дня регистрации, направляется для предварительного рассмотрения на заседании постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению и внесения для рассмотрения в Думу в порядке, установленном статьей 102 настоящего Регламента.
7. Вопрос о досрочном прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента включается в повестку ближайшего заседания Думы без обсуждения и голосования.";
2.6. статью 24 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы и его заместителя
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя по основаниям, предусмотренным статьей 21 настоящего Регламента, рассматривается на ближайшем заседании Думы, решение по которому может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя принимается в том же порядке, в котором производилось избрание соответственно председателя Думы или его заместителя.
Прекращение полномочий председателя Думы или его заместителя по основаниям, установленным статьей 21 настоящего Регламента, наступает со дня вступления в силу решения Думы.
2. В случае если в результате рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с отставкой по собственному желанию не было принято решение, то вновь данный вопрос может быть внесен в повестку ближайшего заседания Думы.
В случае если в результате рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя в связи с неоднократным невыполнением своих обязанностей или неоднократным нарушением Регламента решение не было принято, то вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы не ранее чем через три месяца.";
2.7. статью 34 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Освобождение от должности председателя комиссии Думы
1. Основанием для рассмотрения вопроса об освобождении от должности председателя комиссии Думы (далее по статье - председатель комиссии) является внесение на рассмотрение в Думу:
1) личного обращения председателя комиссии, в связи с отставкой по собственному желанию;
2) аргументированного предложения председателя Думы или депутата Думы - члена соответствующей комиссии, в которой председатель комиссии замещает должность, в связи с неоднократными нарушениями председателем комиссии Регламента, Положения о постоянных комиссиях Думы, иных правовых актов Думы, а также досрочного прекращения полномочий депутата Думы по основаниям, установленным федеральным законодательством.
2. Специалисты аппарата Думы в соответствии с правовым актом председателя Думы по телефону, электронной почте или иными способами, обеспечивающими фиксирование получения информации извещают председателя соответствующей комиссии о месте и времени проведения заседания комиссии, на которую вынесен вопрос об освобождении его от должности.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается в его присутствии.
Комиссия вправе рассмотреть вопрос об освобождении от должности председателя комиссии в его отсутствии в случае:
1) не явки председателя комиссии извещённого о времени и месте рассмотрения указанного вопроса, при условии, что председателем комиссии не были предоставлены в Думу документы, подтверждающие уважительность его неявки;
2) отсутствия без уважительных причин более двух раз подряд на заседаниях комиссий, председателем которых он является;
3) направления председателем комиссии в Думу обращения о согласии рассмотрения вопроса в его отсутствии.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя комиссии, заседание комиссии ведет заместитель председателя соответствующей комиссии.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя комиссии, председатель комиссии вправе давать пояснения на поставленные перед ним вопросы, а также предоставить отчет о своей деятельности на замещаемой им должности.
6. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается соответствующей комиссией в которой председатель комиссии замещает должность открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов в состав комиссии.
7. Протокол заседания комиссии, на котором рассматривается вопрос об освобождении председателя комиссии от должности, подписывается всеми членами соответствующей комиссии, присутствующими на данном заседании.
8. Решение комиссий об освобождении от должности председателя комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
9. В случае если в результате рассмотрения вопроса об утверждении решения комиссии об освобождении председателя комиссии от должности указанное решение не было утверждено, вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы не ранее чем через три месяца.
10. В случае если вопрос об утверждении решения комиссии об освобождении председателя комиссии от должности рассматривался, но указанное решение не было утверждено на заседании Думы, председатель комиссии продолжает исполнять свои обязанности.
11. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии не может быть поставлен в повестку заседания комиссии или Думы в течение трех месяцев после избрания председателя комиссии и в течение трех месяцев до истечения срока его полномочий.";
2.8. статью 36 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Освобождение от должности заместителя председателя комиссии Думы
1. Основанием для рассмотрения вопроса об освобождении от должности заместителя председателя комиссии Думы (далее по статье - заместитель председатель комиссии) является внесение на рассмотрение в Думу:
1) личного обращения заместителя председателя комиссии, в связи с отставкой по собственному желанию;
2) аргументированного предложения председателя Думы или депутата Думы - члена соответствующей комиссии, в которой заместитель председателя комиссии замещает должность, в связи с неоднократными нарушениями заместителем председателя комиссии Регламента, Положения о постоянных комиссиях Думы, иных правовых актов Думы, а также досрочного прекращения полномочий депутата Думы по основаниям, установленным федеральным законодательством.
2. Специалисты аппарата Думы в соответствии с правовым актом председателя Думы по телефону, электронной почте или иными способами, обеспечивающими фиксирование получения информации извещают заместителя председателя соответствующей комиссии о месте и времени проведения заседания комиссии, на которую вынесен вопрос об освобождении его от должности.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя комиссии рассматривается в его присутствии.
Комиссия вправе рассмотреть вопрос об освобождении от должности заместителя председателя комиссии в его отсутствии в случае:
1) не явки заместителя председателя комиссии, извещённого о времени и месте рассмотрения указанного вопроса, при условии, что заместителем председателя комиссии не были предоставлены в Думу документы, подтверждающие уважительность его неявки;
2) отсутствия без уважительных причин более двух раз подряд на заседаниях комиссий, заместителем председателя которых он является;
3) направления заместителем председателя комиссии в Думу обращения о согласии рассмотрения вопроса в его отсутствии.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя комиссии, заместитель председателя комиссии вправе давать пояснения на поставленные перед ним вопросы, а также предоставить отчет о своей деятельности на замещаемой им должности.
5. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии от должности принимается соответствующей комиссией в которой заместитель председателя комиссии замещает должность открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов в состав комиссии.
6. Протокол заседания комиссии, на котором рассматривается вопрос об освобождении заместителя председателя комиссии от должности, подписывает председатель соответствующей комиссии.
7. Решение комиссий об освобождении от должности заместителя председателя комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
8. В случае если в результате рассмотрения вопроса об утверждении решения комиссии об освобождении заместителя председателя комиссии от должности указанное решение не было утверждено, вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы не ранее чем через три месяца.
9. В случае если вопрос об утверждении решения комиссии об освобождении заместителя председателя комиссии от должности рассматривался, но указанное решение не было утверждено на заседании Думы, председатель комиссии продолжает исполнять свои обязанности.
10. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя комиссии не может быть поставлен в повестку заседания комиссии или Думы в течение трех месяцев после избрания заместителя председателя комиссии и в течение трех месяцев до истечения срока его полномочий.";
2.9. часть первую пункта 2 статьи 49 Регламента изложить в следующей редакции:
"О желании принять участие в заседании Думы заинтересованные органы и лица, не указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, направляют на имя председателя Думы письменную заявку:
- не позднее чем за три дня до дня очередного заседания Думы;
- не позднее чем за один час до начала внеочередного заседания Думы.";
2.10. часть вторую пункта 2 статьи 50 Регламента изложить в следующей редакции:
"Копии документов, предусмотренные частью первой настоящего пункта, специалисты аппарата Думы не позднее чем за три дня до дня очередного заседания и не позднее одного дня до дня внеочередного заседания:
1) размещают по рабочим папкам депутатов, находящихся в аппарате Думы, а также вышеуказанные документы в электронном виде направляют депутатам по электронной почте;
2) направляют главе городского округа и иным лицам, определяемым на основании решения заседания профильной комиссии Думы.";
2.11. статью 51 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Формирование проекта повестки заседания Думы
1. Формирование проекта повестки очередного заседания Думы происходит на основании планов правотворческой и контрольной деятельности Думы, рекомендаций комиссий Думы с учетом иных вопросов, внесенных на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проект повестки внеочередного заседания Думы вносится в Думу инициатором проведения внеочередного заседания вместе с проектом решения Думы.
2. Предложения о включении вопросов в проект повестки очередного заседания Думы направляются в Думу не позднее, чем за семь дней до дня очередного заседания Думы:
1) профильными комиссиями Думы - по вопросам, отнесенным к их полномочиям, после их предварительного рассмотрения на заседании профильной комиссии;
2) субъектами правотворческой инициативы - по вопросам, которые без обсуждения и голосования в соответствии с настоящим Регламентом и иными решениями Думы, включаются в повестку ближайшего заседания Думы.
3. Вопрос о формировании проекта повестки очередного заседания Думы председатель Думы вносит на рассмотрение Совета Думы не позднее чем за пять дней до дня очередного заседания Думы.
4. В проект повестки ближайшего заседания Думы в обязательном порядке включаются:
1) решения Думы, отклоненные главой городского округа;
2) выборы главы городского округа;
3) вопрос об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя;
4) вопрос о замещении вакантных должностей в Думе, замещаемых депутатами Думы;
5) вопрос об изменении численного персонального состава комиссий Думы;
6) вопрос о прекращении деятельности комиссии Думы;
7) вопрос о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой;
8) вопрос о рассмотрении проекта нормативного правового акта, если на предшествующем заседании Думы при рассмотрении проекта этого нормативного правового акта решение о его принятии или об отклонении не было принято;
9) вопрос о рассмотрении протеста прокурора на решение Думы, противоречащее законодательству;
10) иные вопросы в соответствии с законодательством и Уставом городского округа.
5. В проект повестки очередного заседания Думы вопросы включаются в следующей последовательности:
1) проекты нормативных правовых актов, рассматриваемые в первом чтении и направленные для проведения публичных слушаний;
2) проекты нормативных правовых актов, рассматриваемые в одном чтении;
3) проекты решений по результатам контрольной деятельности Думы:
4) иные проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
6. Проект повестки очередного заседания Думы составляется председателем Думы или по его поручению заместителем председателя Думы не позднее чем за три дня до дня очередного заседания Думы.
7. В проект повестки очередного заседания Думы включаются только те вопросы, для рассмотрения которых подготовлены документы и материалы, представление которых в соответствии с Уставом городского округа, Регламентом и иными решениями Думы является обязательным.
8. Проект повестки заседания Думы утверждается постановлением председателя Думы и направляется для размещения на официальном сайте Думы в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
- не позднее чем за три дня до дня очередного заседания Думы;
- не позднее одного дня до дня внеочередного заседания Думы.
9. При внесении в Думу вопроса для включения в проект повестки очередного заседания Думы после утверждения проекта повестки заседания Думы, председатель Думы принимает решение о включении данного вопроса в повестку следующего заседания Думы, о чем информирует в день принятия решения субъекта правотворческой инициативы.";
2.12. статью 54 Регламента дополнить частью второй следующего содержания:
"Перед открытием заседания Думы, может проводиться церемония награждения (поздравления).";
2.13. пункт 7 статьи 55 Регламента изложить в следующей редакции:
"7. Депутат, участвующий на заседании Думы обязан соблюдать настоящий Регламент и Правила депутатской этики, утвержденные решением Думы, контроль за соблюдением которых осуществляет председательствующий на заседании Думы и председатель постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению.";
2.14. пункт 3 статьи 57 Регламента дополнить частью второй следующего содержания:
"В случае поступления от субъекта правотворческой инициативы аргументированного предложения о внесении изменений в последовательность включения вопросов в повестку заседания Думы, решение о внесении указанных изменений, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, которое оформляется протокольной записью.";
2.15. пункт 4 статьи 57 Регламента изложить в следующей редакции:
"4. В повестку очередного заседания Думы включается пункт "Разное", в рамках которого заслушивается информация об основных направлениях деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, сообщения и обращения депутатов, ответы на вопросы депутатов и иные вопросы по которым не требуется принятия решений Думы.
В случае, если при обсуждении вопроса из пункта "Разное" выясняется необходимость принятия решения Думы, обсуждение данного вопроса прекращается, инициатору рассмотрения данного вопроса предлагается подготовить проект решения Думы, и внести для рассмотрения Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.";
2.16. подпункт 1 пункта 3 статьи 73 Регламента изложить в следующей редакции:
"1) депутатский запрос оформляется в письменном виде на бланке депутата Думы с использования Герба городского округа, согласно Приложения 3 к настоящему Регламенту;";
2.17. абзац 1 подпункта 2 пункта 3 статьи 73 Регламента изложить в следующей редакции:
"2) в депутатском запросе указываются:";
2.18. подпункт 2 пункта 3 статьи 73 Регламента дополнить абзацами 6 и 7 следующего содержания:
"- указывается контактная информация депутата (обратный адрес, телефон);
- исходящий регистрационный номер и дата, которые депутатом присваиваются самостоятельно, согласно реестра исходящей документации депутата.";
2.19. подпункт 1 пункта 2 статьи 75 Регламента изложить в следующей редакции:
"1) депутатское обращение оформляется в письменном виде на бланке депутата Думы с использования Герба городского округа, согласно Приложения 3 к настоящему Регламенту;";
2.20. подпункт 2 пункта 2 статьи 75 Регламента дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"- исходящий регистрационный номер и дата, которые депутатом присваиваются самостоятельно, согласно реестра исходящей документации депутата;";
2.21. пункт 4 статьи 81 Регламента изложить в следующей редакции:
"4. Председатель комиссии с применением средств связи (телефон, факс, электронная почта), обеспечивающих фиксирование получения информации, уведомляет членов комиссии, председателя Думы, а также иных участников заседания о созыве заседания комиссии, месте его проведения и повестке:
- не менее чем за три дня до дня очередного заседания комиссии;
- не менее чем за один день до дня внеочередного заседания комиссии.";
2.22. пункт 1 статьи 94 Регламента Думы изложить в следующей редакции:
"1. При проведении открытого голосования, подсчет голосов осуществляется счетной комиссией, функции которой возложены на секретариат заседания Думы.";
2.23. пункт 6 статьи 96 Регламента изложить в следующей редакции:
"6. Председатель счетной комиссии избирается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, из числа депутатов Думы, избранных в счетную комиссию.";
2.24. статью 102 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 102. Решение Думы, не относящееся к нормативным правовым актам
1. Дума принимает решения, не относящиеся к нормативным правовым актам по следующим вопросам:
1) об избрании председателя Думы и его заместителя, а также освобождении их от должности;
2) об отмене постановлений и распоряжений председателя Думы и поручений заместителя председателя Думы;
3) о создании комиссий Думы;
4) об утверждении положений о комиссиях Думы;
5) об изменениях в персональном и численном составе комиссий Думы;
6) о проведении депутатских слушаний;
7) о назначении на должность и освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа Красноуральск;
8) об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
9) о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Думы;
10) о назначении собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по инициативе населения или Думы;
11) о назначении конференций граждан (собраний делегатов) в случаях, предусмотренных Уставом городского округа и (или) нормативными правовыми актами Думы;
12) о ежегодном отчете главы городского округа, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
13) о самороспуске Думы;
14) о назначении половины членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на должность главы городского округа;
15) об избрании главы городского округа;
16) о досрочном прекращении полномочий главы городского округа;
17) о досрочном прекращении полномочий депутата Думы;
18) об удалении главы городского округа в отставку;
19) по вопросам организации деятельности Думы;
20) по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа, в том числе по результатам контрольной деятельности Думы.
2. Проекты решений Думы, не относящихся к нормативным правовым актам, вносятся для рассмотрения в Думу субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом городского округа в сроки:
1) не позднее семи дней до дня заседания Думы - по вопросам, которые без обсуждения и голосования в соответствии с настоящим Регламентом и иными решениями Думы, включаются в повестку ближайшего заседания Думы;
2) не позднее семи дней до дня заседания Думы - по вопросам, внесенным профильными комиссиями, по итогам их предварительного рассмотрения на заседаниях профильных комиссии в пределах своих полномочий;
3) до первого числа месяца, в котором подлежат рассмотрению на очередном заседании Думы - по иным вопросам, не относящихся к вопросам, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
3. Проекты решений Думы, не относящиеся к нормативным правовым актам, внесенные субъектами правотворческой инициативы без предварительного их рассмотрения профильной комиссией, по поручению председателя Думы предварительно рассматриваются на заседании профильной комиссии и вносятся для рассмотрении на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 112, 113 Регламента, за исключением проектов решений Думы по вопросам которые без обсуждения и голосования в соответствии с настоящим Регламентом и иными решениями Думы, включаются в повестку ближайшего заседания Думы.
4. Рассмотрение проектов решений Думы, не относящихся к нормативным правовым актам, проводится в порядке, установленном статьей 117 настоящего Регламента.
5. Принятие решений Думы, по итогам рассмотрения проектов решений Думы, не относящихся к нормативным правовым актам, проводится в порядке, установленном статьей 118 настоящего Регламента.";
2.25. в подпункте 2 пункта 2 статьи 108 Регламента слово "семи" заменить словом "трех";
2.26. в абзаце первом подпункта 3 пункта 3 статьи 110 Регламента исключить слова "и заверение копий";
2.27. подпункт 6 пункта 3 статьи 110 Регламента изложить в следующей редакции:
"6) копирует проекты решений Думы с приложенными к ним документами по вопросам об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета, а также вопросам связанным с изменением доходов и (или) расходов местного бюджета, вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и направляет в Контрольный орган для проведения финансово-экономической экспертизы в течение двух рабочих дней со дня регистрации проекта в Думе внесенные для рассмотрения на очередном заседании Думы, за исключением проектов решений Думы, внесенных для рассмотрением на внеочередном заседании Думы, финансово-экономическая экспертиза к которым должна прилагаться к проекту решения Думы.";
2.28. пункт 1 статьи 111 Регламента изложить в следующей редакции:
"1. При несоблюдении субъектом правотворческой инициативы порядка внесения в Думу проекта решения Думы, предусмотренного статьей 108 настоящего Регламента, председатель Думы принимает решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению в срок:
- не позднее трех рабочих дней со дня регистрации проекта решения Думы, внесенного для рассмотрения на очередном заседании Думы;
- в день регистрации проекта решения Думы, внесенного для рассмотрения на внеочередном заседании Думы.";
2.29. в третьем абзаце пункта 3 статьи 112 Регламента слова "трех дней" заменить словами "одного дня";
2.30. в третьем абзаце пункта 4 статьи 112 Регламента слово "трех" заменить словом "двух";
2.31. статью 150 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 150. Соблюдение депутатом правил депутатской этики
1. Депутат при осуществлении депутатской деятельности должен стремиться служить образцом исполнения своих депутатских полномочий, обладать безупречной профессиональной и гражданской репутацией, при этом обязан соблюдать Правила депутатской этики, утвержденные решением Думы.
2. Предварительное рассмотрение вопроса о нарушении Правил депутатской этики, осуществляется постоянной комиссией по законодательству и местному самоуправлению Думы в порядке, установленном решением Думы "Об утверждении правил депутатской этики".
3. В случае принятия решения постоянной комиссией по законодательству и местному самоуправлению Думы о передаче рассмотрения вопроса "О нарушении депутатом Правил депутатской этики" на заседании Думы, рассмотрение данного вопроса происходит на закрытом заседании Думы, на которое могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых окажет существенное содействие в выяснении обстоятельств и принятии объективного решения.
Дума может принять решение о проведении открытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Думы или не менее одной третью от установленного числа депутатов Думы.
4. За нарушение депутатом Правил депутатской этики, Думой в отношении депутата могут быть применены одна или несколько мер морального воздействия в виде:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) устного замечания;
3) предупреждения о недопустимости неэтичного поведения;
4) требования принесения публичного извинения физическим лицам или организациям, в отношении которых депутатом были допущены нарушения или (и) собственно Думе как коллегиальному органу, в том числе через средства массовой информации, в случае если такое нарушение было допущено через средства массовой информации;
5) оглашения на открытом заседании Думы фактов, связанных с нарушением Правил депутатской этики;
6) информирования избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом Правил депутатской этики;
7) направления материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если федеральными законами предусмотрены меры юридической ответственности.
Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
5. В случае нарушения Правил депутатской этики в результате невыполнения требований Регламента в ходе проведения заседания Думы, Дума может рассмотреть вопрос о нарушении депутатом Правил депутатской этики непосредственно на данном заседании.
При этом, кроме мер морального воздействия, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, Дума может лишить депутата права обсуждения и высказывания мнения по вопросу, при рассмотрении которого депутатом был нарушен Регламент.
Лишение депутата права обсуждения и высказывания мнения по отдельному вопросу или на все время заседания Думы, не лишает его права голосовать по любому из вопросов повестки дня, а также не освобождает от обязанности присутствовать на заседании Думы.
6. Решение по вопросу нарушения Правил депутатской этики принятое Думой, депутат обязан выполнить в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
Решение по лишению права обсуждения, выполняется депутатом незамедлительно после его принятия.";
2.32. Статью 154 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 154. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в Регламент
1. При внесении в Думу субъектом правотворческой инициативы предложения о внесении изменений в Регламент, председатель Думы направляет данное предложение для предварительного рассмотрения профильной комиссией, на которую возложены полномочия комиссии по внесению изменений и дополнений в Регламент (далее - комиссия по Регламенту).
2. Комиссия по Регламенту в порядке, предусмотренном Положением о комиссиях Думы, осуществляет предварительное рассмотрение предложений по внесению изменений в Регламент, по окончанию рассмотрения подготавливает проект решения Думы, который вносят для рассмотрения в Думу в порядке, установленном статьей 102 Регламента.
3. Рассмотрение вопроса о принятии Регламента и внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения решений Думы, принимаемых в одном чтении.
4. Решение о принятии Регламента или о внесении изменений в Регламент считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.";
2.33. Приложение 3 к Регламенту изложить в новой редакции, согласно Приложения к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dumakrur.ru).
Председатель Думы городского округа Красноуральск |
А.В. Медведев |
Глава городского округа Красноуральск |
Д.Н. Кузьминых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 26 сентября 2019 г. N 206 "О внесении изменений в Регламент Думы городского округа Красноуральск, утверждённый решением Думы городского округа Красноуральск от 23 ноября 2017 года N 54"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день с 3 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Красноуральский рабочий" ("Деловой вестник") от 2 октября 2019 г. N 39