Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Ожидаемые результаты.
1. Создание современной коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.
2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.
4. Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Мылва, Троицко-Печорского района Республики Коми.
5. Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.
6. Увеличение мощности системы водоснабжения и водоотведения.
3.1. Сроки и этапы реализации схемы.
Схема будет реализована в период с 2013 по 2024 годы. В проекте выделяются 3 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:
Первый этап строительства - 2013 - 2017 годы:
- реконструкция существующих водозаборных узлов;
- строительство магистральных водоводов для обеспечения водой вновь застроенных территорий 1-й очереди строительства;
- строительство индивидуальных канализационных очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.
Второй этап строительства- 2018 - 2020 годы:
- строительство скважин;
- строительство магистральных водоводов для планируемой на расчетный срок застройки;
- строительство канализационных самотечных коллекторов для сбора сточных вод от существующих объектов на расчетный срок застройки.
Третий этап строительства -2021-2024 (расчетный срок):
- строительство канализационных насосных станций подкачки сточных вод;
- строительство напорных коллекторов для подачи сточных вод на канализационные очистные сооружения.
3.2. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы
Общий объем финансирования схемы составляет 332467,0 тыс. руб.,
в том числе:
75014,0 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;
257453,0 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.
Финансирование мероприятий планируется проводить за счет платы за подключение к инженерным системам водоснабжения и водоотведения, а также и за счет средств регионального и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования развития схемы водоснабжения и водоотведения в 2013 - 2024 годах составляет:
- всего 332467,0 тыс. рублей*
* Ориентировочные суммы инвестиций потребуют уточнения после разработки проектно-сметной документации.
Контроль исполнения инвестиционной программы.
Оперативный контроль осуществляет администрация муниципального района "Троицко-Печорский".
3.3. Обоснование объемов производственных мощностей
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации поселения:
- увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки;
Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2024 года и подключения большинства населения поселения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Прирост численности постоянного населения на расчетный срок представлен в таблице 4.
Таблица 4
N |
год |
низкий вариант |
средний вариант |
высокий вариант |
1 |
2014 |
1044 |
+1,7% |
+3,5% |
2 |
2015 |
1044 |
+1,7% |
+3,5% |
3 |
2016 |
1044 |
+1,7% |
+3,5% |
4 |
2017 |
1087 |
+1,7% |
+3,5% |
5 |
2018 |
1087 |
+1,7% |
+3,5% |
6 |
2019 |
1087 |
+1,7% |
+3,5% |
7 |
2020 |
1100 |
+1,7% |
+3,5% |
8 |
2021 |
1100 |
+1,7% |
+3,5% |
9 |
2022-24 |
1120 |
+1,7% |
+3,5% |
Жилищное строительство на период до 2024 года планируется с постепенным нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий.
Перечень намеченных к освоению до 2024 года планировочных районов, учтенных программой с указанием объемов и сроков ввода жилья, а также рост численности населения, представлен в таблице 5.
Таблица 5.
N |
показатели |
единица измерения |
современный этап |
первая очередь |
расчетный срок |
1 |
население |
чел. |
1044 |
1062 |
1139 |
2 |
жил.фонд |
тыс. кв. м. |
15,4 |
15,5 |
16,44 |
3.4. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в системе водоснабжения
Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения принимаются артезианские воды. При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки. Благоустройство жилой застройки для поселения принято следующим:
- планируемая жилая застройка на конец расчетного срока (2024 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения и канализации;
- существующий сохраняемый мало - и среднеэтажный жилой фонд оборудуется ванными и местными водонагревателями;
- новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями;
В соответствии с СП 30.1333.2010 "Внутренний водопровод и канализация зданий" и с учетом Постановления РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормы водопотребления приняты для:
- жилой застройки с водопроводом, канализацией, ванными и ЦГВ - 9,5 куб. м./мес. на человека
- жилой застройки с водопроводом, канализацией и ванными с водонагревателями - 8,1 куб. м./мес. на человека;
- жилой застройки без водопровода и канализации - 1,5 куб. м./мес. на человека.
Расчет расходов воды на хозяйственно-питьевые нужды населения по этапам строительства представлен в таблице 6.
Для планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и общественно-делового назначения приняты следующие нормы водопотребления:
- общественно-деловые учреждения - 12 л на одного работника;
- спортивно-рекреационные учреждения - 100 л на одного спортсмена;
- предприятия коммунально-бытового обслуживания - 12 л на одного работника;
- предприятия общественного питания - 12 л на одно условное блюдо;
- дошкольные образовательные учреждения - 75 л на одного ребенка;
- производственно-коммунальные объекты - 25 л на одного человека в смену.
Расходы воды на нужды планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и социально-бытового обслуживания приведены в таблице 7.
Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах поселения принимаются в соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", исходя из численности населения и территории объектов.
Расход воды на наружное пожаротушение в жилых кварталах - 30 л/с; для коммунально-производственных объектов - 40 л/с.
Расчетное количество одновременных пожаров в поселении - 3 (2 - в жилых зонах, 1 - в производственно-коммунальной зоне). Расход воды на внутреннее пожаротушение принимается из расчета 2 струи по 2,5 л/с. Продолжительность тушения пожара - 3 часа.
Восстановление противопожарного запаса производится в течение 24 часов.
Вода на пожаротушение хранится в резервуарах на водозаборных узлах. Суточный расход воды на восстановление противопожарного запаса составит 810 м/сут.
Расходы
воды на хозяйственно-питьевые нужды населения (коэффициент-т 1,1)
Таблица 6
Вид |
Норма водопотребления, л/чел. в сутки |
Современное состояние |
Первая очередь строительства |
Расчетный срок |
||||||
население чел. |
водопотребление куб. м. |
максимальное водопотребление куб. м. |
население чел. |
водопотребление куб. м. |
максимальное водопотребление куб. м. |
население чел. |
водопотребление куб. м. |
максимальное водопотребление куб. м. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Население | ||||||||||
Многоквартирная жилая застройка высокой этажности (5 этажей) |
270 |
513 |
138 |
179 |
513 |
138 |
179 |
513 |
138 |
179 |
Многоквартирная жилая застройка малой и средней этажности (2-4) этажа) |
270 |
917 |
247 |
321 |
917 |
247 |
321 |
917 |
247 |
321 |
Индивидуальная жилая застройка |
50 |
6357 |
317,8 |
412 |
6441 |
322,5 |
418,6 |
6630 |
331,5 |
430,9 |
Жилая застройка с водопроводом без канализации |
87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по постоянному населению: |
|
7787 |
702 |
912 |
7871 |
707 |
918 |
8060 |
716 |
930 |
Расчетные расходы
воды на нужды планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и социально-бытового обслуживания
Таблица 7
Планируемые объекты |
Единица измерения |
Норма водопотребления, л |
Современное состояние |
первая очередь строительства |
расчетный срок |
|||
потреб. |
м |
потреб. |
м |
потреб. |
м |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общеобразовательные школы |
1 учащийся |
12 |
413 |
5,0 |
413 |
5,0 |
975 |
11,7 |
Дошкольные Образовательные учреждения |
1 ребенок |
75 |
205 |
15,4 |
285 |
21,4 |
355 |
26,6 |
Детские школы искусств |
1 учащийся |
12 |
80 |
1,0 |
80 |
1,0 |
110 |
1,3 |
Клубы, ДК |
1 место |
8,6 |
550 |
4,7 |
550 |
4,7 |
650 |
5,6 |
Поликлиники |
1 больной смену |
13 |
- |
- |
- |
- |
170 |
2,2 |
Предприятия общественного питания |
1 усл. блюдо |
12 |
- |
- |
- |
- |
1200 |
14,4 |
Плавательный бассейн |
- |
5% от объема |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Производственно-коммунальные объекты |
1 человек |
25 |
1321 |
33,0 |
1750 |
43,8 |
2400 |
60,0 |
Итого |
|
|
|
59,0 |
|
76,0 |
|
107,0 |
Суммарное водопотребление
поселения
Таблица 8
Наименование водопотребителей |
Потребность в воде, м |
||
питьевого качества | |||
современное состояние. |
первая очередь строительства |
расчетный срок |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Население |
702 |
707 |
716 |
Объекты производственно-коммунального, рекреационного и общественно-делового назначения |
59,0 |
76,0 |
107,0 |
Полив улиц и зеленых насаждений |
|
|
|
Итого: |
761 |
783 |
823 |
Неучтенные расходы 10% |
76 |
78 |
82 |
Всего: |
837,0 |
861,0 |
905 |
3.5. Перспективная схема водоснабжения
Источником водоснабжения населенного пункта поселения на расчетный срок принимаются местные артезианские воды. На территории поселения предусматривается обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых на данный период объектов капитального строительства. Водоснабжение населенного пункта организуется от существующих, требующих реконструкции и планируемых водозаборных узлов (ВЗУ). Увеличение водопотребления поселения планируется за счет развития объектов хозяйственной деятельности и прироста населения.
Расчетное потребление воды питьевого качества на территории поселении составит:
- на современном этапе строительства - 412,8 м/сут.;
- на первой очереди строительства - 432,8 тыс. м/ сут.
- на расчетный срок строительства - 439,5 тыс. м/сут.;
Запасы подземных вод в пределах поселения по эксплуатируемому водоносному горизонту неизвестны, поэтому следует предусмотреть мероприятия по их оценке. На территории поселения сохраняется существующая и, в связи с освоением новых территорий, будет развиваться планируемая централизованная система водоснабжения. Водоснабжение планируемых объектов капитального строительства предусматривается от ВЗУ, состав которых предполагает наличие:
- артскважины, станции водоподготовки, резервуара чистой воды (при необходимости), насосной станции второго подъема (при необходимости).
Состав и характеристика ВЗУ определяются на последующих стадиях проектирования.
Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный срок и сетей с недостаточной пропускной способностью.
Площадки под размещение новых водозаборных узлов согласовываются с органами санитарного надзора в установленном порядке после получения заключений гидрогеологов на бурение артезианских скважин. Выбор площадок под новое водозаборное сооружение производится с учетом соблюдения первого пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Подключение планируемых площадок нового строительства, располагаемых на территории или вблизи действующих систем водоснабжения, производится по техническим условиям владельцев водопроводных сооружений.
Для снижения расходов воды на нужды спортивных и коммунально-производственных объектов необходимо создать оборотные системы водоснабжения.
Для улучшения органолептических свойств питьевой воды на всех водозаборных узлах следует предусмотреть водоподготовку в составе установок обезжелезивания и обеззараживания воды.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода воды.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.3. Перспективные расчетные расходы сточных вод
Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85". Канализация. Наружные сети и сооружения" принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.
Результаты расчета суммарного расхода сточных вод от поселения представлены в таблице 10.
Суммарный расчет
расходов сточных вод по сельскому поселению
Таблица 10.
N п.п. |
Наименование объектов водоотведения |
современное состояние |
первоочередное строительство |
расчетный период |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
1 |
Население |
202 |
207 |
216 |
2 |
Объекты производственно-коммунального, рекреационного, коммунально-бытового и общественно-делового назначения |
59,0 |
76,0 |
107,0 |
|
Итого: |
261 |
283 |
323 |
3 |
Неучтенные расходы |
76 |
78 |
82 |
Всего: |
337,0 |
361,0 |
405,0 |
4.4. Перспективная схема хозяйственно-бытовой канализации
Перспективная схема водоотведения учитывает развитие поселения, его первоочередную и перспективную застройки, исходя из увеличения степени благоустройства жилых зданий, развития производственных, рекреационных и общественно-деловых центров.
Перспективная система водоотведения предусматривает дальнейшее строительство единой централизованной системы, в которую будут поступать хозяйственно-бытовые и промышленные стоки. Для поселения принята централизованная система водоотведения с учетом рельефа местности, обуславливающая наличие одного приемного бассейна канализования и системы очистки.
На территории поселения на третьем этапе предлагается строительство централизованного водоотведения и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с доочисткой сточных вод и механическим обезвоживанием осадка во всех бассейнах канализования, а также строительство компактных очистных сооружений биологической очистки малой производительности на площадках планируемой индивидуальной жилой застройки.
Состав и характеристика, а также местоположение производственных объектов системы водоотведения определяются на последующих стадиях проектирования. Площадки планируемых объектов водоотведения, располагаемые рядом, следует объединять в единые системы хозяйственно-бытовой канализации. Территория существующей и планируемой застройки может быть подключена к существующим сетям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.