Рассмотрев проект закона Амурской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий по обращению с животными без владельцев", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области Орловым В.А., Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий по обращению с животными без владельцев" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру, Управление министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 15 октября 2019 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект Закона
Амурской области
"О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий по обращению с животными без владельцев"
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) определяет полномочия органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Статья 1. Полномочия органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными
1. К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в области обращения с животными относятся:
1) принятие законов области в области обращения с животными;
2) контроль за соблюдением законов области в области обращения с животными.
2. К полномочиям Правительства области в области обращения с животными относятся:
1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) установление порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Амурской области государственного надзора в области обращения с животными.
3. Правительство области вправе:
1) создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории области;
2) оказывать финансовую и имущественную поддержку на создание и функционирование муниципальных и частных приютов.
4. К полномочиям губернатора области в области обращения с животными относится определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в области обращения с животными без владельцев.
5. К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в области обращения с животными без владельцев, относятся:
1) организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
2) утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 2. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона N 498-ФЗ;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).
Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 5. Права и обязанности Правительства области
1. Правительство области вправе принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Правительство области обязано при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать субвенции местным бюджетам, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в области обращения с животными без владельцев
1. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в области обращения с животными без владельцев (далее - уполномоченный орган), вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) выдавать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении государственных полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать от уполномоченного органа консультационную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;
2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных в соответствии с федеральными законами и (или) законами области;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
4) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
5) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;
6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
7) исполнять письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
8) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить материальные ресурсы, а также в областной бюджет - неиспользованные средства субвенции.
Статья 8. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Распределение субвенций местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций согласно приложению к настоящему Закону.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий является уполномоченный орган.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
6. Субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством области.
7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.
Статья 9. Порядок определения перечня материальных средств
1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.
2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.
Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной Правительством области.
Статья 11. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе проверок целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.
3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:
1) неисполнения ими государственных полномочий;
2) нецелесообразности осуществления ими государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий.
В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий переданные материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу 01.01.2020.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 11.10.2013 N 254-ОЗ "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных";
2) Закон Амурской области от 11.03.2014 N 328-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных";
3) Закон Амурской области от 23.12.2014 N 468-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных";
4) Закон Амурской области от 22.12.2015 N 624-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных";
5) Закон Амурской области от 07.11.2018 N 261-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных";
6) Закон Амурской области от 05.06.2019 N 365-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных".
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Приложение
к Закону Амурской области
Методика
распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
1. Общий объем субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия) определяется по формуле:
, где:
- общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий;
- объем субвенции i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственных полномочий.
2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
- расчетная стоимость затрат па выполнение государственных полномочий на одно животное без владельца, утверждаемая Правительством области;
- прогнозная численность животных без владельцев, подлежащих отлову на территории соответствующего муниципального образования области ежегодно, определяемая исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в области обращения с животными без владельцев. Показатель
определяется для каждого муниципального образования исходя из численности постоянно проживающего население муниципального образования на 1 января года, предшествующего году предоставления субвенции, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, в расчете: одно животное без владельца на 1500 человек i-го муниципального образования;
- коэффициент в размере 1,015 на администрирование государственных полномочий.
3. В случае изменения в течение текущего финансового года показателя , учтенного при расчете общего объема субвенции, на основании письменных обращений органов местного самоуправления, направленных уполномоченному органу не позднее 1 сентября текущего финансового года, производится перераспределение субвенции между бюджетами муниципальных образований путем внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
Перераспределение субвенции производится между бюджетами муниципальных образований, в которых изменение показателя привело к уменьшению (увеличению) потребности в предоставлении субвенции.
Высвободившиеся в результате уменьшения потребности средства субвенции перераспределяются не позднее 2 месяцев со дня поступления письменных обращений органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики между бюджетами муниципальные образований, у которых произошло увеличение потребности в субвенции, пропорционально заявленной потребности.
4. Рассчитанная в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики общая стоимость затрат на одно отловленное животное без владельца не является планируемым или рекомендуемым показателем, определяющим расходы местных бюджетов, и используется только для расчета объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2019 г. N 41/398 "О проекте закона Амурской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий по обращению с животными без владельцев"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был