Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области", представленный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 09 октября 2019 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект Закона
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"
См. Закон Амурской области от 25 октября 2019 г. N 420-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты области, регулирующие межбюджетные отношения" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 25 октября 2019 года)
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 17.11.2011 N 571-ОЗ, от 19.12.2011 N 1-ОЗ, от 08.10.2012 N 87-ОЗ, от 31.05.2013 N 185-ОЗ, от 05.09.2013 N 209-ОЗ, от 08.10.2013 N 239-ОЗ, от 03.10.2014 N 410-ОЗ, от 27.02.2015 N 490-ОЗ, от 25.09.2015 N 576-ОЗ, от 05.09.2016 N 699-ОЗ, от 30.03.2017 N 55-ОЗ, от 11.09.2017 N 111-ОЗ, от 05.10.2018 N 242-ОЗ, от 10.09.2019 N 399-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 3.4:
а) в абзацах первом и втором части 1 слова "10 процентов" заменить словами "15 процентов";
б) часть 2 признать утратившей силу;
2) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период.";
3) в статье 5:
а) в пункте 4 части 3 слова "и (или) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента," исключить;
б) в части 4:
абзац первый изложить в новой редакции:
"4. В случае согласия представительного органа муниципального образования заменить дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, решение представительного органа муниципального образования о замене дотации или части дотации (с указанием доли) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц представляется в установленный для проведения сверки исходных данных срок в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере финансов.";
абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;
в абзаце пятом слова "и (или) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента," исключить;
4) в статье 6:
а) в части 1 слова "Объем районного фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района";
б) в части 3 слова "Расчет распределения между поселениями средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных средств районного бюджета" заменить словами "Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и его распределение между поселениями за счет собственных средств районного бюджета";
5) в статье 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета";
б) в части 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Методика распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов между муниципальными районами (городскими округами) и правила ее предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.";
в абзаце четвертом слова "утверждается Правительством области" заменить словами "производится в течение текущего финансового года и утверждается Правительством области.";
в) абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:
"Методика распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, правила ее предоставления устанавливаются Правительством области.";
г) абзац четвертый части 3 изложить в следующей редакции:
"Методика распределения дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований и правила ее предоставления устанавливаются Правительством области.";
6) приложение N 1 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону;
7) приложение N 2 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Закону;
8) в приложении N 3 к Закону:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и его распределение между поселениями за счет собственных средств районного бюджета";
б) во введении:
в абзаце первом слова "расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района" заменить словами "определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и его распределение между поселениями за счет собственных средств районного бюджета";
в абзаце третьем слова "соответствующей территории" заменить словами "соответствующего муниципального образования";
в) в разделе 1:
в наименовании слова "районного фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района";
в абзаце первом слова "районного фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района";
г) подпункты 2.1.1 - 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал городских поселений по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го городского поселения;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал сельских поселений по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го сельского поселения;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, который рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет сельского поселения, установленный статьей 3.3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории i-го поселения на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
2.1.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го городского, сельского поселения;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет городского, сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала городского, сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала городского, сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го городского, сельского поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) приложение N 5 к Закону признать утратившим силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и в 2019 году применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Приложение N 1
к Закону Амурской области
"Приложение N 1
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 N 529-ОЗ
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений
1. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- размер дотации i-му городскому поселению, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода), компенсирующий снижение размера дотации на очередной финансовый год (первый год планового периода), по сравнению с размером дотации, предусмотренным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период i-му городскому, сельскому поселениям, и расчетным размером дотации i-му городскому, сельскому поселениям. Определяется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. На второй год планового периода принимается нулевое значение размера указанной дотации i-му городскому поселению, сельскому поселению.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), рассчитывается по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
- численность населения всех городских и сельских поселений области на 1 января текущего года.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения отражает размер средств, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских поселений, сельских поселений, и выражается в рублях на человека.
На очередной финансовый год критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем дотации, определенный исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, на текущий финансовый год, рассчитанный при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый год;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с вариантом прогноза социально-экономического развития области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На первый, второй годы планового периода критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения рассчитывается путем увеличения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений на очередной финансовый год на индекс потребительских цен, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области.
В случае снижения значения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год (первый год планового периода) по сравнению со значением указанного критерия, утвержденным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год (первый год планового периода) принимается равным значению, утвержденному на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Амурской областью и городскими поселениями, сельскими поселениями;
2) внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельскими поселениями;
3) внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Амурской областью и городскими поселениями, сельскими поселениями.
2. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенной исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, на очередной финансовый год и плановый период распределяются между городскими поселениями и сельскими поселениями исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му городскому поселению, сельскому поселению определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- часть дотации i-му городскому поселению, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), распределение которой производится исходя из численности жителей.
Распределение дотаций исходя из численности жителей производится по формуле:
,
где:
- численность населения i-го городского поселения, сельского поселения на 1 января текущего года.
В случае если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету городского поселения, сельского поселения, утвержденного соответственно на первый и второй годы планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету городского поселения, сельского поселения принимается в размере, утвержденном соответственно на первый и второй годы планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, указанных для критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
Размер дотации, компенсирующей снижение размера дотации, на очередной финансовый год (первый год планового периода) определяется по формуле:
(если )
или
(если ,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению, сельскому поселению, утвержденный на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение N 2
к Закону Амурской области
"Приложение N 2
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 N 529-ОЗ
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Введение
В методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - настоящая методика) используются следующие понятия:
1) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - налоговые доходы, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом), включая поселения, входящие в состав муниципального района.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Налоговая база определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - величина, показывающая насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящей методики;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3 настоящей методики.
1.2. Индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области.
Расчет производится по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
- численность населения области на 1 января текущего года.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности населения i-го муниципального района (городского округа) и области, что и на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал определяется по доходам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами), консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по земельному налогу консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа).
1.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал муниципального района по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территориях городских поселений i-го муниципального района;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджет городского поселения от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района, установленный частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территориях сельских поселений i-го муниципального района;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджет сельского поселения от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на межселенной территории i-го муниципального района;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной территории, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал городского округа по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го городского округа;
- норматив отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет городского округа, установленный частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа), межселенных территорий на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области.
1.2.2. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступлений доходов консолидированного бюджета области по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, установленный статьей 3.4 настоящего Закона;
- доля поступлений i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (городского округа) за первое полугодие текущего финансового года по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, в консолидированный бюджет области за первое полугодие текущего финансового года по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, на очередной финансовый год с учетом индексации прогноза поступлений консолидированного бюджета области по указанному налогу на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области.
1.2.3. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогноза налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:
,
,
,
где:
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате за отчетный финансовый год в бюджет i-го муниципального района (городского округа), по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области;
- прогнозируемый объем налогового потенциала на территории i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области;
- прогнозируемый объем налогового потенциала на территории i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2021 год рассчитывается в размере одной четвертой от налогового потенциала, рассчитанного на 2020 год.
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности не будет рассчитываться начиная с 2022 года.
1.2.4. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территориях городских поселений i-го муниципального района;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджеты городских поселений по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территориях сельских поселений i-го муниципального района;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджеты сельских поселений по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на межселенной территории i-го муниципального района;
- норматив отчислений в бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на межселенной территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал городского округа по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го городского округа;
- норматив отчислений в бюджет городского округа по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го муниципального района (городского округа) на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
1.2.5. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по земельному налогу;
- сумма налога по земельным участкам юридических лиц, подлежащего уплате в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории), за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога по земельным участкам, ограниченным в обороте и предоставленным на праве постоянного (бессрочного) пользования Министерству обороны Российской Федерации, подлежащего уплате в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории), за отчетный финансовый год по данным УФНС России по Амурской области;
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района), по земельным участкам юридических лиц за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога по земельным участкам физических лиц, подлежащего уплате в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, межселенной территории муниципального района), за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных соответственно нормативным правовым актом представительного органа i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района), по земельным участкам физических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается путем суммирования налогового потенциала по земельному налогу межселенной территории муниципального района, городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
1.2.6. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории соответствующего муниципального образования.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц;
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории), за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных соответственно нормативным правовым актом представительного органа i-го городского округа (городского поселения, сельского поселения, муниципального района), за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
Налоговый потенциал муниципального района по налогу на имущество физических лиц рассчитывается путем суммирования налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц межселенной территории муниципального района, городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
1.2.7. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступлений доходов консолидированного бюджета области от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых по нормативам, установленным на первый год планового периода законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- дифференцированный норматив отчислений в консолидированный бюджет i-го муниципального района (городского округа).
Дифференцированный норматив отчислений в консолидированный бюджет i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- дифференцированный норматив отчислений в собственный бюджет i-го муниципального района;
- дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го городского поселения, входящего в состав муниципального района.
Оценка налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на первый год планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
Оценка налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на второй год планового периода принимается равной значениям первого года планового периода.
1.2.8. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения
Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения рассчитывается по формуле:
,
где:
- годовой доход, потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями на территории i-го муниципального района (городского округа);
- налоговая ставка, установленная статьей 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на первый и второй годы планового периода, осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения на очередной финансовый год.
1.2.9. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступлений доходов консолидированного бюджета области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установленный статьей 3.5 настоящего Закона;
- доля поступлений i-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (городского округа) за год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области за отчетный финансовый год по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год с учетом индексации прогноза поступлений доходов консолидированного бюджета области на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
1.3. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения городских округов. В состав репрезентативной системы расходов входят прогнозируемые расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения городских округов, в соответствии с таблицей.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
, где:
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем муниципальным районам (городским округам) в соответствии с таблицей;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления, i-го муниципального района (городского округа);
- предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления, в i-м муниципальном районе (городском округе);
- надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с законодательством;
3) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
- отношение продолжительности отопительного сезона в i-м муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
- отношение предельного максимального уровня роста среднего тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) i-го муниципального района (городского округа) к среднему по области уровню;
4) коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент сезонности i-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железнодорожного пути (включая железнодорожные линии) и автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий) в i-м муниципальном районе (городском округе) на конец последнего отчетного года;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железнодорожного пути (включая железнодорожные линии) и автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий) в среднем по области на конец последнего отчетного года.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами рассчитывается по формуле:
,
где:
- отношение количества населенных пунктов i-го муниципального района (городского округа) к общей площади i-й территории;
- средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), не отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
5) коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го городского округа, муниципального района, включая поселения, входящие в состав i-го муниципального района, на 1 января текущего года с учетом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче в очередном финансовом году и плановом периоде в муниципальную собственность;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в целом по области на 1 января текущего года с учетом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче в очередном финансовом году и плановом периоде в муниципальную собственность.
Перечень расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице.
В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные, характеризующие индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год, за исключением предельного максимального уровня роста среднего по муниципальному району (городскому округу) тарифа на тепловую энергию.
Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица
Расходные обязательства, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Расходные обязательства |
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг <1> |
Коэффициент удорожания муниципальных услуг |
Показатель, характеризующий коэффициент удорожания муниципальных услуг |
Источник информации |
1. Содержание органов местного самоуправления |
25,51% |
Численность населения муниципальных районов (городских округов) |
1. Коэффициент дисперсности расселения () |
Численность населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2. Коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления () |
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
Законодательство Российской Федерации |
|||
2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
14,39% |
Число детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
1. Коэффициент дисперсности расселения () |
Численность населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2. Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов () |
Предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов |
|||
Продолжительность отопительного сезона в днях |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством |
||||
3. Коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления () |
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
Законодательство Российской Федерации |
|||
4. Коэффициент транспортной доступности () |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
Протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
Общая площадь муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
21,05% |
Число детей в возрасте от 7 до 18 лет |
1. Коэффициент дисперсности расселения () |
Численность населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2. Коэффициент топливно-энергетических ресурсов () |
Предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов |
|||
Продолжительность отопительного сезона в днях |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством |
||||
3. Коэффициент транспортной доступности () |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
Протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
Общая площадь муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
4. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
6,90% |
Число детей в возрасте от 7 до 18 лет |
1. Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов () |
Предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов |
Продолжительность отопительного сезона в днях |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством |
||||
2. Коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления () |
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
Законодательство Российской Федерации |
|||
3. Коэффициент транспортной доступности () |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
Протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
Общая площадь муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
5. Осуществление полномочий в сфере культуры |
10,05% |
Численность населения муниципальных районов (городских округов) |
1. Коэффициент дисперсности расселения () |
Численность населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2. Коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления () |
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
Законодательство Российской Федерации |
|||
3. Коэффициент транспортной доступности () |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
Протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
Общая площадь муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (городского округа), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
5,03% |
Численность населения муниципальных районов (городских округов) |
1. Коэффициент дисперсности расселения () |
Численность населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2. Коэффициент обеспеченности муниципального района (городского округа) автомобильными дорогами общего пользования местного значения () |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, а также поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с учетом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче в очередном финансовом году и плановом периоде в муниципальную собственность |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
|||
7. Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством |
17,07% |
Численность населения муниципальных районов (городских округов) |
1. Коэффициент дисперсности расселения () |
Численность населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2. Коэффициент транспортной доступности () |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
Протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
Общая площадь муниципального района (городского округа) |
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
<1> Число потребителей муниципальных услуг определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.
2. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формуле:
, где:
где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), определенный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Рассчитывается исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, таким образом, чтобы суммарный объем поступлений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) составлял не менее 15 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Амурской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый год планового периода), компенсирующей снижение размера дотации на очередной финансовый год (первый год планового периода), по сравнению с размером дотации, предусмотренным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период i-му муниципальному образованию. Определяется в соответствии с разделом 3 настоящей методики. На второй год планового периода принимается нулевое значение размера указанной дотации i-му муниципальному району (городскому округу).
3. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной исходя из критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период, распределяются между муниципальными районами (городскими округами) таким образом, чтобы довести уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой производится путем доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций, распределяемых путем доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), производится по формуле:
(если
или
(если ),
где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется как среднее арифметическое значение показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) трех муниципальных образований, имеющих наиболее высокий уровень бюджетной обеспеченности, следующих за муниципальным образованием, имеющим максимальный уровень бюджетной обеспеченности.
В случае снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода) по сравнению со значением указанного критерия, утвержденным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода) принимается равным значению, утвержденному на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Амурской областью, муниципальными районами (городскими округами);
внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа) и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением (городским округом);
внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Амурской областью и муниципальными районами (городскими округами).
В случае если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа), утвержденного соответственно на первый и второй годы планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа) принимается в размере, утвержденном соответственно на первый и второй годы планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, указанных для критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации, компенсирующей снижение размера дотации, на очередной финансовый год (первый год планового периода) определяется по формуле:
(если )
или
(если ),
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.