Руководствуясь статьёй 27 Устава городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора от 06.02.2006 г. N 12 (с изменениями, внесёнными решением Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района от 17.07.2018 г. N 15), Совет депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора:
от 15.10.2005 г. N 1 "О Регламенте работы Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора";
от 10.05.2011 г. N 14 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения от 15.10.2005 г. N1 "О регламенте работы Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора";
от 22.05.2018 г. N 11 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора".
3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальному обнародованию.
Глава городского поселения посёлок Кесова Гора |
В.Б. Борисов |
Утверждён
решением Совета депутатов
городского поселения посёлок
Кесова Гора Кесовогорского района
от 18.02.2019 г. N 2
Регламент
Совета депутатов городского поселения
поселок Кесова Гора Кесовогорского района
Раздел I.
Общие положения
1. Регламент Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района (далее по тексту - Регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, определяющий организацию и порядок деятельности Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района (далее по тексту также - Совет депутатов), в том числе, в соответствии со статьями 27, 28, 29, 30, 32 Устава городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (далее - Устав городского поселения посёлок Кесова Гора):
а) порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов;
б) порядок рассмотрения и принятия решений Совета депутатов, способы голосования на заседаниях Совета депутатов;
в) правила организационно-технического обеспечения работы заседаний Совета депутатов;
г) порядок избрания главы городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов (далее по тексту - глава городского поселения), заместителя председателя Совета депутатов, секретаря Совета депутатов;
д) полномочия главы городского поселения, председательствующего на заседаниях Совета депутатов;
е) структуру, порядок формирования, полномочия и организацию работы постоянных комиссий Совета депутатов;
ж) порядок деятельности депутатского объединения (фракции) в Совете депутатов.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, Уставом городского поселения поселок Кесова Гора, иными муниципальными правовыми актами Кесовогорского района. Регламент утверждается и изменения в него вносятся решением Совета депутатов.
Раздел II.
Порядок проведения первого заседания вновь избранного Совета депутатов
3. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается Территориальной избирательной комиссией Кесовогорского района в срок, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и Уставом городского поселения поселок Кесова Гора.
4. Президиум первого заседания вновь избранного Совета депутатов состоит из председательствующего - старейшего по возрасту депутата вновь избранного Совета депутатов, главы Кесовогорского района Тверской области, председателя Территориальной избирательной комиссии Кесовогорского района, а также, в случае их участия в заседании вновь избранного Совета депутатов - Губернатора Тверской области, Председателя Законодательного Собрания Тверской области, первого заместителя и заместителей Председателя Законодательного Собрания Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат вновь избранного Совета депутатов, который является председательствующим до избрания главы городского поселения. На первом заседании вновь избранного Совета депутатов председатель Территориальной избирательной комиссии Кесовогорского района сообщает Совету депутатов итоги выборов и оглашает список (фамилия, имя, отчество) избранных депутатов Совета депутатов.
5. На первом заседании вновь избранного Совета депутатов в порядке, предусмотренном Уставом городского поселения поселок Кесова Гора и настоящим Регламентом, Совет депутатов:
а) решением N 1 утверждает Регламент Совета депутатов;
б) тайным голосованием избирает главу городского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов;
в) открытым голосованием избирает секретаря Совета депутатов;
г) утверждает перечень постоянных комиссий Совета депутатов (далее - постоянные комиссии), их персональный состав и открытым голосованием избирает председателей постоянных комиссий.
6. По указанным в пункте 5 настоящего Регламента вопросам принимаются решения Совета депутатов:
а) об утверждении Регламента Совета депутатов;
б) об избрании главы городского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов;
в) об избрании заместителя председателя Совета депутатов;
г) об избрании секретаря Совета депутатов;
д) об утверждении перечня постоянных комиссий Совета депутатов и положений о постоянных комиссиях Совета депутатов;
е) об утверждении персонального состава постоянных комиссий Совета депутатов и об избрании председателей постоянных комиссий Совета депутатов.
7. Решения Совета депутатов, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 6 настоящего Регламента, принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов (далее по тексту, соответственно - депутат, депутаты), присутствующих на заседании Совета депутатов. Решения Совета депутатов, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, вступают в силу с момента их принятия, то есть, с момента объявления председательствующим результатов голосования.
8. Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы. При необходимости делаются перерывы для голосования и подсчета голосов.
9. Изменения в настоящий Регламент вносятся решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Для решения вопросов, не урегулированных настоящим разделом, применяются нормы, установленные разделами VI и VIII настоящего Регламента.
Раздел III.
Порядок избрания главы городского поселения, заместителя председателя
Совета депутатов и освобождения от должности главы городского поселения,
заместителя председателя Совета депутатов
10. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом городского поселения поселок Кесова Гора, исполняет одновременно полномочия председателя Совета депутатов. Глава городского поселения избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Глава городского поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
Перед выдвижением кандидатов на должность главы городского поселения, заместителя председателя Совета депутатов Совет депутатов утверждает формы и текст бюллетеней для тайного голосования по избранию главы городского поселения, заместителя председателя Совета депутатов, формы протоколов счётной комиссии о результатах тайного голосования по избранию главы городского поселения, заместителя председателя Совета депутатов.
11. Выдвижение кандидатов на должность главы городского поселения (далее - кандидат) проводится на заседании Совета депутатов депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. После выдвижения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур.
12. Регламент выступлений при избрании главы городского поселения:
для выступлений кандидатов на должность главы городского поселения - 5 минут;
для выступления в прениях - 3 минуты;
для повторных выступлений - 2 минуты;
для сообщений, справок, предложений - 1 минута;
по порядку ведения заседания - 1 минута.
13. После проведения процедур, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 настоящего Регламента, фамилия, имя, отчество кандидатов заносятся в бюллетень для тайного голосования. Порядок проведения голосования определён в разделе VIII настоящего Регламента.
14. В случае если на должность главы городского поселения было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, установленного в Уставе городского поселения поселок Кесова Гора, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если в первом и во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
После принятия решения Совета депутатов об избрании главы городского поселения заседание Совета депутатов ведёт избранный глава городского поселения.
15. Глава городского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов.
Освобождение от должности, в том числе досрочное, удаление в отставку главы городского поселения осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом городского поселения поселок Кесова Гора. Глава городского поселения освобождается от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности главы городского поселения может быть вынесен на рассмотрение Совета депутатов по инициативе не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет депутатов. Вопрос об освобождении от должности главы городского поселения решается в его присутствии.
При рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы городского поселения в отставку Администрацией Кесовогорского района должны быть обеспечены:
заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Тверской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности главы городского поселения ему предоставляется слово для выступления. Глава городского поселения считается освобождённым от должности, если за это проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
16. Добровольное сложение полномочий главы городского поселения удовлетворяется на основании письменного заявления не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов путём открытого голосования). В случае неудовлетворения Советом депутатов добровольного сложения полномочий, глава городского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Совета депутатов. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Совета депутатов.
17. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов имеют право внести глава городского поселения и депутаты Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, в порядке, установленном для избрания главы городского поселения.
18. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет свои обязанности на непостоянной основе, подотчетен Совету депутатов и главе городского поселения. Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобождён от должности путем открытого голосования на заседании Совета депутатов на основе заявления главы городского поселения или в связи с внесением вопроса об освобождении от должности по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов решается в его присутствии. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
19. Добровольное сложение полномочий заместителя председателя Совета депутатов удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, путём открытого голосования. В случае неудовлетворения Советом депутатов добровольного сложения полномочий, заместитель председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Совета депутатов. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Совета депутатов.
20. Полномочия, права и обязанности главы городского поселения, заместителя председателя Совета депутатов определяются Уставом городского поселения поселок Кесова Гора, а также настоящим Регламентом по вопросам организации и порядка деятельности Совета депутатов.
Раздел IV.
Постоянные и временные комиссии Совета депутатов
21. Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные и (или) временные комиссии Совета депутатов, которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему. В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, а также комиссии, образование которых в соответствии с действующим законодательством находится в компетенции представительного органа местного самоуправления, и иные комиссии в целях реализации положений действующего законодательства, а также временные комиссии (далее, соответственно - постоянные комиссии, временные комиссии, комиссии, а также вместе именуются - комиссии), упразднять или реорганизовывать ранее созданные комиссии.
Порядок деятельности постоянных комиссий определяется в настоящем Регламенте. Компетенция постоянных комиссий устанавливается в положениях о постоянных комиссиях.
Порядок деятельности комиссий, образование которых в соответствии с действующим законодательством находится в компетенции представительного органа местного самоуправления, и иных комиссий, образованных в целях реализации положений действующего законодательства, определяется в положении о соответствующей комиссии, утверждаемом Советом депутатов.
Изменения в положения о комиссиях вносятся решением Совета депутатов.
Формирование комиссий проводится по предложению депутатов. Депутат включается в состав соответствующей комиссии на основании его устного заявления по решению Совета депутатов. Комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. В состав комиссий, образование которых в соответствии с действующим законодательством находится в компетенции представительного органа местного самоуправления, и иных комиссий, образованных в целях реализации положений действующего законодательства, включаются по согласованию и иные лица.
Депутат может быть выведен из состава комиссии решением Совета депутатов на основании личного заявления, по представлению соответствующей комиссии. Основаниями представления комиссии для выведения депутата из состава комиссии могут служить неоднократное отсутствие депутата на заседании соответствующей комиссии без уважительной причины и систематическое невыполнение поручений комиссии.
Депутаты, не являющиеся членами соответствующей комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
22. Выдвижение кандидатуры председателя комиссии производится депутатами, главой городского поселения или путем самовыдвижения. Кандидату на должность председателя комиссии предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Председатель временной комиссии избирается в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 5 и пунктом 7 настоящего Регламента.
Председатель комиссии может быть освобождён от должности председателя комиссии по личному заявлению, по заявлению главы городского поселения или по предложению депутатов - членов соответствующей комиссии путём открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. В случае неудовлетворения Советом депутатов заявления председателя комиссии об освобождении от должности председателя комиссии он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Совета депутатов. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Совета депутатов.
Председатель комиссии организует работу комиссии, председательствует на заседаниях, составляет список приглашенных для участия в заседаниях, подписывает протоколы заседаний комиссии, решения комиссии и иные акты, принимаемые комиссией (заключения, рекомендации и т.д.), организует работу комиссии по исполнению собственных решений, информирует членов комиссии о выполнении решений, результатах рассмотрения рекомендаций и предложений комиссии.
23. Для подготовки вопросов и при их рассмотрении комиссии вправе привлекать к работе муниципальных служащих и специалистов Администрации Кесовогорского района и органов местного самоуправления Кесовогорского района, работников муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также по согласованию специалистов государственных органов, органов местного самоуправления поселений Кесовогорского района, которые участвуют в заседании соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Комиссия имеет право обращаться по вопросам, отнесённым к её компетенции, к главе Кесовогорского района, главе городского поселения, должностным лицам и руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района, к руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций, к органам государственной власти, органам местного самоуправления поселений Кесовогорского района, общественным организациям, предприятиям и учреждениям, расположенным на территории Кесовогорского района, представлять необходимые документы, письменные заключения и иные материалы и, участвуя в осуществлении контроля за выполнением решений Совета депутатов и собственных решений, вносить предложения и рекомендации. Комиссия вправе устанавливать для Администрации Кесовогорского района, органов местного самоуправления Кесовогорского района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций срок рассмотрения её предложений и рекомендаций.
24. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в два месяца, а также по мере необходимости по решению председателя комиссии. Заседание правомочно, если на нём присутствует не менее половины членов соответствующей комиссии. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. При необходимости комиссии принимают решение о проведении закрытого заседания. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и носят рекомендательный характер.
Член комиссии, имеющий особое мнение, отличное от мнения комиссии, оформленного решением, вправе предоставить его Совету депутатов в письменном виде. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии на заседании Совета депутатов.
Члены комиссии и приглашённые на заседание комиссии лица извещаются Администрацией Кесовогорского района о времени и месте заседания комиссии не позднее, чем за три дня до его начала и им предоставляются документы, необходимые для принятия решения.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии или (в связи с его отсутствием) избираемый открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии член комиссии для ведения соответствующего заседания.
Ведение протокола заседания комиссии обеспечивает Администрация Кесовогорского района.
25. Если комиссия считает, что рассматриваемый ею вопрос относится также к ведению другой комиссии либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, она выступает с инициативой проведения совместного заседания комиссий. Совместные заседания комиссий ведет председатель одной из комиссий по устному согласованию между собой. В случае расхождения позиций комиссий по рассматриваемым вопросам, комиссия принимает по данному вопросу собственное решение и выносит его на заседание Совета депутатов.
26. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.
На заседаниях комиссий вправе присутствовать жители Кесовогорского района, представители общественных объединений, прокурор Кесовогорского района, работники Администрации Кесовогорского района.
27. В положении о временной комиссии определяется цель её создания, срок или период, на который создана временная комиссия.
28. Организационно-техническое и методическое обеспечение работы комиссий осуществляет Администрация Кесовогорского района.
Раздел V.
Рабочие группы Совета депутатов
29. При необходимости в целях выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий Совета депутатов, Совет депутатов вправе создавать рабочие группы Совета депутатов (далее - рабочая группа). При создании рабочей группы определяются её задачи и срок полномочий, утверждается её персональный состав из числа депутатов и руководитель (председатель) рабочей группы.
30. К участию в деятельности рабочих групп с правами совещательного голоса могут привлекаться муниципальные служащие Кесовогорского района, работники муниципальных предприятий, организаций и учреждений, а также по согласованию: представители организаций, предприятий, учреждений иной организационно-правовой формы и формы собственности, государственных органов, органов местного самоуправления поселений Кесовогорского района, общественных объединений.
По результатам работы рабочая группа представляет Совету депутатов свое заключение или отчет о деятельности.
Раздел VI.
Общий порядок деятельности Совета депутатов
31. О созыве заседания Совета депутатов глава городского поселения издаёт постановление, в котором указывает дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
32. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой городского поселения. Не позднее чем за пять рабочих дней до очередного заседания глава городского поселения издаёт постановление в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента и доводит до сведения депутатов Совета депутатов, главы Кесовогорского района, заинтересованных лиц, жителей Кесовогорского района, средств массовой информации дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
Информация о дате проведения заседания, времени начала заседания, месте проведения заседания и повестке дня заседания доводится до сведения прокурора Кесовогорского района не позднее чем за пять рабочих дней до очередного заседания.
Проекты решений и иные материалы к заседанию выдаются депутатам Администрацией Кесовогорского района не позднее, чем за три дня до очередного заседания.
33. Решения принимаются (не принимаются) Советом депутатов после предварительного обсуждения проектов решений на заседаниях постоянных комиссий. Проекты решений рассматриваются соответствующей постоянной комиссией, к полномочиям которой относится рассмотрение данных вопросов. После обсуждения проекта решения постоянная комиссия выносит решение рекомендовать Совету депутатов принять/не принимать соответствующее решение. При рассмотрении проектов решений одновременно несколькими постоянными комиссиями, постоянные комиссии могут выступать на заседании Совета депутатов с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.
Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
В случае если до заседания постоянная комиссия не рассмотрела проект решения, он не исключается из повестки дня заседания и рассматривается в установленном порядке, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
34. Без проекта решения и обсуждения в постоянной комиссии в обязательном порядке подлежат включению в проект повестки дня очередного заседания вопросы по обращениям граждан Кесовогорского района в Совет депутатов; по запросам, обращениям депутатов к главе городского поселения, главе Кесовогорского района и по ответам главы городского поселения, главы Кесовогорского района по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов; по изменению персонального состава постоянных или временных комиссий и рабочих групп.
35. Внеочередные заседания созываются не позднее чем в недельный срок по предложению главы городского поселения, главы Кесовогорского района, не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также по требованию не менее 1% жителей Кесовогорского района, обладающих избирательным правом. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указание вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется главой городского поселения из вопросов, прошедших обсуждение в постоянной комиссии, к полномочию которой относится рассмотрение данных вопросов. При наличии заявлений глава городского поселения вправе включить в повестку дня внеочередного заседания следующие вопросы: об изменении персонального состава постоянных или временных комиссий, о прекращении полномочий депутата Совета депутатов. В повестку дня может быть включен вопрос, не прошедший обсуждение в постоянной комиссии, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
О созыве внеочередного заседания глава городского поселения издаёт постановление, в котором указывает дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
36. Ведет заседание Совета депутатов глава городского поселения или в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов. Совет депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня.
37. Председательствующий на заседании обязан:
а) соблюдать регламент и повестку дня;
б) обеспечивать права депутатов;
в) предоставлять право для докладов, содокладов и выступлений;
г) поддерживать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование проекты принимаемых решений и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
е) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
ж) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
з) отвечать на обращенные к нему вопросы;
и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
38. Председательствующий на заседании имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент выступления, допускает оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний, призывать депутатов к порядку.
39. Глава Кесовогорского района на каждом очередном заседании информирует депутатов о работе Администрации Кесовогорского района по исполнению полномочий администрации городского поселения за истекший период, прошедший с последнего очередного заседания Совета депутатов.
Поправки, замечания главы Кесовогорского района к принимаемым решениям рассматриваются Советом депутатов наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
40. Время на заседаниях предоставляется, как правило:
для докладов 10-20 минут;
для содокладов до 10 минут;
для выступлений до 5 минут;
для ответов на вопросы докладчика и содокладчика до 10 минут;
для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования до 1 минуты.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Совета депутатов, а при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.
Перерыв в заседании Совета депутатов объявляется через каждые полтора часа работы. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим или по предложению депутатов.
41. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к главе Кесовогорского района, главе городского поселения, заместителям главы Администрации Кесовогорского района, руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района на заседании Совета депутатов. Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) главе городского поселения. Полученный вопрос направляется главой городского поселения соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Совета депутатов.
В случае если приглашенный на заседание заместитель главы Администрации Кесовогорского района или руководитель структурного подразделения Администрации Кесовогорского района не имеет возможности прибыть на заседание, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ доводится до сведения депутатов главой городского поселения на очередном заседании.
В случае невозможности участия в заседании Совета депутатов главы Кесовогорского района ответ на обращение в его адрес дает один из заместителей главы Администрации Кесовогорского района.
Ответ главы Кесовогорского района, заместителей главы Администрации Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений Администрации Кесовогорского района принимается Советом депутатов к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов Совет депутатов признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов). Должностное лицо органа местного самоуправления Кесовогорского района, Администрации Кесовогорского района, муниципальный служащий Кесовогорского района, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет депутатов принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
42. Присутствующие на заседаниях не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям и указаниям председательствующего на заседании.
О вопросах, рассмотренных Советом депутатов, и принятых решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.
Желающие выступить на заседании Совета депутатов из числа лиц, присутствующих на заседании, должны предварительно согласовать это с главой городского поселения перед обсуждением соответствующего вопроса. Руководители структурных подразделений Администрации Кесовогорского района (или лица их замещающие), иные сотрудники Администрации Кесовогорского района, направленные главой Кесовогорского района, приглашенные на заседание для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, без предварительной записи. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
43. Решение может приниматься Советом депутатов в двух чтениях на двух заседаниях по следующей процедуре:
первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с изменениями или без них. По результатам рассмотрения документа Совет депутатов принимает решение;
второе чтение - внесение изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Совет депутатов принимает решение.
Устав городского поселения поселок Кесова Гора и вносимые в него изменения и дополнения подлежат принятию Советом депутатов в двух чтениях на двух заседаниях в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
44. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях изменения, одобренные и не одобренные постоянной комиссией, принимаются только путем внесения их на заседание Совета депутатов постоянной комиссией в виде таблицы изменений. Таблица изменений передается в Совет депутатов не позднее, чем за три дня до планируемой даты проведения заседания.
45. Решения Совета депутатов индивидуально-правового характера, а также решения о внесении изменений в ранее принятые решения могут приниматься на одном заседании по следующей процедуре: обсуждение документов; принятие их за основу; внесение изменений; принятие документа в целом.
К проекту решения о внесении изменений в ранее принятые решения при необходимости может прилагаться сравнительная таблица редакций решений до и после внесения изменений.
46. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся:
а) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
б) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
в) о голосовании без обсуждения;
г) о проведении закрытого заседания;
д) об установлении способа проведения голосования;
е) об изменении очередности выступлений;
ж) о проведении повторного голосования по вопросу;
з) о возврате к повестке дня в ходе заседания;
и) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
47. Обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов в присутствии прокурора Кесовогорского района подлежат поступившие протесты прокурора Кесовогорского района на решения Совета депутатов.
48. В решении Совета депутатов, как правило, указывается орган (лицо), на которое возлагается контроль за его исполнением. В соответствующем пункте решения или в протоколе заседания может указываться и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании либо давать информацию в Совет депутатов письменном виде, которая доводится до сведения депутатов на очередном заседании.
49. Голос главы городского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата.
Решения, принятые Советом депутатов, подписываются главой городского поселения и обнародуются в порядке и сроки, определённые Уставом городского поселения посёлок Кесова Гора.
Администрация Кесовогорского района направляет копии принятых Советом депутатов решений в прокуратуру Кесовогорского района, исполнителям и заинтересованным лицам в порядке, установленном Администрацией Кесовогорского района.
50. Во время заседания постоянно действующим секретарём Совета депутатов ведется протокол. При отсутствии на заседании постоянно действующего секретаря Совета депутатов для ведения протокола заседания открытым голосованием избирается секретарь из состава присутствующих на заседании депутатов.
Своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола обеспечивается Администрацией Кесовогорского района.
51. Депутат обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно устно или письменно информирует главу городского поселения. Глава городского поселения анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседания без уважительной причины и в случае необходимости информирует Совет депутатов.
52. На заседании Совета депутатов депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в постоянные или временные комиссии, рабочие группы Совета депутатов и в иные органы, создаваемые Советом депутатов в соответствии с законодательством;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов постоянных или временных комиссий, рабочих групп и иных органов, создаваемых Советом депутатов в соответствии с законодательством, и кандидатурам, избираемым или назначаемым Советом депутатов;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения:
о заслушивании отчета любой постоянной или временной комиссии, рабочей группы либо должностного лица Совета депутатов;
о необходимости проведения проверок использования средств бюджета городского поселения;
е) вправе обращаться с запросами к главе Кесовогорского района, главе городского поселения, руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района. Запрос вносится в письменном виде на заседании Совета депутатов и подлежит включению в повестку дня;
ж) вносить в Совет депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета депутатов;
з) вносить предложения о необходимости разработки муниципального правового акта, вносить их проекты;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
к) выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу;
л) вносить изменения к проектам принимаемых Советом депутатов решений;
м) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
н) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
о) пользоваться другими правами, установленными законодательством, Уставом городского поселения поселок Кесова Гора и настоящим Регламентом.
53. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты могут образовывать депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
Депутатские фракции создаются в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ. Порядок деятельности фракции устанавливается законом Тверской области и (или) муниципальным правовым актом Совета депутатов.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному, целевому или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
Положение о депутатских группах утверждается Советом депутатов.
54. Совет депутатов осуществляет текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции. Текущие планы составляются, как правило, на один квартал. В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на один год и более.
Предложения для включения в текущие и перспективные планы вносятся главой городского поселения, заместителем Совета депутатов, депутатами, главой Кесовогорского района, заместителями главы Администрации Кесовогорского района, руководителями структурных подразделений Администрации Кесовогорского района, прокурором Кесовогорского района.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах. Планы правотворческой деятельности Совета депутатов утверждаются на заседании Совета депутатов.
Раздел VII.
Антикоррупционная и правовая экспертиза проектов решений Совета депутатов
55. Не менее чем за 14 дней до рассмотрения на заседаниях в постоянных комиссиях проектов решений Совета депутатов нормативного характера они направляются в прокуратуру Кесовогорского района на правовую экспертизу.
Одновременно прокуратурой Кесовогорского района проводится антикоррупционная экспертиза по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Порядок направления проектов муниципальных правовых актов, муниципальных правовых актов в прокуратуру Кесовогорского района утверждается Администрацией Кесовогорского района.
56. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов и действующих решений Совета депутатов по вопросам, не указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проводится юридическим отделом Администрации Кесовогорского района в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Раздел VIII.
Порядок голосования и принятия решений
57. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
58. При проведении открытого голосования допускается передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (временная нетрудоспособность, направление в командировку, и тому подобное).
Заявление о передаче своего голоса другому депутату в период отсутствия на заседании депутат составляет на имя главы городского поселения на бланке письма Совета депутатов с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются главе городского поселения и приобщаются к протоколу заседания.
Перед началом заседания председательствующий доводит до сведения депутатов, кому из депутатов переданы голоса депутатов.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
59. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов в соответствии с положениями Устава городского поселения поселок Кесова Гора или настоящего Регламента может быть принято решение. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято или не принято решение.
60. В случае если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
61. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается на заседании Советом депутатов.
Тайное голосование предусматривается по вопросам, определённым Уставом городского поселения поселок Кесова Гора. По иным вопросам тайное голосование применяется по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. Состав счетной комиссии определяет Советом депутатов открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Формы протоколов счётной комиссии о результатах тайного голосования утверждаются решением Советом депутатов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Каждому депутату выдаётся один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании. Бюллетени для тайного голосования выдаются счётной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Бюллетень для тайного голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.
При подсчёте голосов могут присутствовать депутаты. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования по каждому вопросу счётная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов, принимаемым открытым голосованием.
62. Совет депутатов вправе принимать большинством из числа избранных депутатов обращения, заявления, декларации, которые подписываются председателем Совета депутатов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел X.
Работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организация личного приема граждан
63. Направляемые в Совет депутатов обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, регистрируется в Администрации Кесовогорского района в порядке, установленном Администрацией Кесовогорского района.
Организация работы с письменными обращениями, поступающими в Совет депутатов, главе городского поселения, заместителю председателя Совета депутатов, депутатам осуществляется Администрацией Кесовогорского района в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также порядком организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Администрацию Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
64. После регистрации поступившего обращения в Администрации Кесовогорского района оно направляется в течение 2 рабочих дней, соответственно, главе городского поселения, заместителю председателя Совета депутатов, в постоянную или временную комиссию (председателю постоянной комиссии), депутатам. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также порядком организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Администрацию Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
65. Подготовленные ответы на обращения, поступившие в Совет депутатов, направляются заявителю Администрацией Кесовогорского района за подписью, соответственно, главы городского поселения, заместителя председателя Совета депутатов, председателя постоянной или временной комиссии, депутата.
66. Глава городского поселения, заместитель председателя Совета депутатов, депутаты осуществляют прием граждан в поселке Кесова Гора (в здании Администрации Кесовогорского района) согласно графику приема, утверждаемому главой городского поселения. График приема граждан публикуется в газете "Сельский труженик" и размещается на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Прием граждан ведется в соответствии с порядком организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Администрацию Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Раздел XI.
Депутатские слушания
67. По вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов вправе проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы городского поселения, заместителя председателя Совета депутатов, главы Кесовогорского района или по решению Совета депутатов.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается распоряжением главы городского поселения на заместителя председателя Совета депутатов или соответствующую постоянную или временную комиссию. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения передается средствам массовой информации или обнародуется другим способом не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
Порядок проведения депутатских слушаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется организаторами.
68. По результатам проведения депутатских слушаний могут приниматься рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников. Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
69. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Раздел XII.
Подготовка решений Совета депутатов, оформление решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы городского поселения
70. Подготовка решений Совета депутатов нормативного характера осуществляется в соответствии с порядком подготовки муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы городского поселения оформляются в соответствии с порядком оформления муниципальных правовых актов Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
71. Виды и образцы бланков, применяемых главой городского поселения и Советом депутатов, определяются распоряжением главы городского поселения.
72. Организационно-распорядительные, справочно-информационные документы, применяемые при оформлении деятельности Совета депутатов, оформляются в соответствии с порядком оформления документов в Администрации Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения п. Кесова Гора Тверской области от 18 февраля 2019 г. N 2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района"
Текст решения опубликован не был