Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации допретензионной работы в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД" и его структурных подразделениях (далее - Положение) разработано в целях создания единого порядка ведения допретензионной работы в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД" и его структурных подразделениях.
1.2. Настоящее Положение регулирует вопросы взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и его структурных подразделений при поступлении обращений, связанных с начислением и взысканием причитающихся ОАО "РЖД" платежей за перевозку грузов и порожних грузовых вагонов, сборов и иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей в рамках соглашений об организации расчетов/договоров на организацию расчетов, кроме обращений связанных с начислением и взысканием пени и штрафов, а также при направлении обращений клиентам, на этапе допретензионного рассмотрения, с целью взыскания/возврата провозных и иных платежей и сборов, причитающихся ОАО "РЖД" в части выявленных недоборов/переборов.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на Центр фирменного транспортного обслуживания и его структурные подразделения, Положение предназначено только для внутреннего использования причастными работниками.
1.4. Указанный порядок не ограничивает права клиента на подачу претензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Термины и определения
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖЦ".
ЕЛС - единый лицевой счет.
Клиенты - грузоотправители, грузополучатели или плательщики, заключившие соглашение об организации расчетов/договор на организацию расчетов с ЦФТО или ТЦФТО.
ЦФТОФР - управление по экономике и финансовым расчетам ЦФТО.
ТЦФТООР - отдел организации расчетов за грузовые перевозки ТЦФТО.
4. Допретензионный этап
4.1. Входящая допретензионная работа
4.1.1. На допретензионном этапе рассматриваются обращения клиентов по вопросам возврата или пересчета начисленных провозных платежей, сборов и иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей в рамках соглашений об организации расчетов/договоров на организацию расчетов.
4.1.2. В допретензионном порядке рассматриваются обращения, связанные с возвратом платежей, поступившие в ОАО "РЖД" не позднее 10 календарных дней с даты получения клиентом акта оказанных услуг по соглашению об организации расчетов/договору на организацию расчетов, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В случае истечения указанного срока спорные вопросы передаются установленным порядком для рассмотрения в претензионном порядке.
4.1.3. Срок подачи обращений в ОАО "РЖД" на добор причитающихся ОАО "РЖД" платежей и иных сборов по причинам, указанным в пункте 1.2, не ограничен.
4.2. Исходящая допретензионная работа
4.2.1. На допретензионном этапе осуществляется взаимодействие с клиентами по согласованию и взысканию/возврату провозных и иных платежей и сборов, причитающихся ОАО "РЖД", в части выявленных недоборов/переборов.
4.2.2. Подача обращений клиенту в допретензионном порядке осуществляется при выявлении работниками ТЦФТООР, ЦФТО, контролирующими органами, отвечающими за контроль доходов ОАО "РЖД" недоборов/переборов по фактически начисленным платежам и сборам.
5. Ведение входящей допретензионной работы
5.1. Все поступающие обращения на допретензионном этапе и ответы на них регистрируются ЦФТОФР или ТЦФТООР в зависимости от места получения обращения клиента.
5.2. После регистрации поступившие обращения в ЦФТОФР направляются в работу в ТЦФТО оказания услуги.
5.3. Поступившие обращения рассматриваются ТЦФТООР на правомерность предъявленных требований клиента в течение 30 календарных дней с момента поступления обращений в ОАО "РЖД" в соответствии с нормативными правовыми и организационно-техническими документами и проводится анализ первичных документов (накладных, накопительных ведомостей, ведомостей подачи/уборки, актов общей формы и иных документов).
ТЦФТООР в процессе рассмотрения обращений клиентов при необходимости запрашивает и получает необходимую информацию, сведения, пояснения, подлинные документы или их копии у причастных подразделений.
5.4. После рассмотрения обращения и принятия решения заместителем начальника ТЦФТО (по экономике и финансовым расчетам) о правомерности требований клиента, изложенных в обращении по взысканным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об организации допретензионной работы в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД" и его структурных подразделениях (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2019 г. N 645/р) (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 20 августа 2019 г. N 1813/р)
Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2019 г.
Текст положения опубликован не был