Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа "Город Чита"
от 19 сентября 2019 года N 16
Порядок
проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации городского округа "Город Чита"
Настоящий Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации городского округа "Город Чита" (далее - Порядок) определяет процедуру и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации городского округа "Город Чита" (далее - руководитель администрации).
1. Общие положения
1. Целью проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации (далее - конкурс) является отбор на альтернативной основе наиболее подготовленных лиц на замещение должности руководителя администрации из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе, (далее - кандидат (кандидаты)) на основании их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
2. Конкурс заключается в оценке профессиональных качеств кандидатов на должность руководителя администрации.
Общими критериями оценки кандидатов при проведении конкурса являются их профессиональное образование и профессиональные знания и навыки, которые являются предпочтительными для осуществления руководителем администрации полномочий по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
3. Конкурс проводится в случаях:
1) истечения срока полномочий руководителя администрации;
2) досрочного прекращения полномочий руководителя администрации;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) если ни один из кандидатов, представленных в Думу городского округа "Город Чита" (далее - Дума городского округа) по результатам конкурса, не будет назначен руководителем администрации.
4. Дума городского округа принимает решение о проведении конкурса, которым утверждает сообщение о проведении конкурса.
5. Сообщение о проведении конкурса должно содержать:
1) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
2) сведения о датах начала и окончания, времени и месте приема документов от кандидатов;
3) перечень документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию, требования к их оформлению;
4) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон, факс, электронная почта, контактное лицо);
5) проект контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации;
6) информацию об условиях проведения конкурса;
7) иные информационные материалы.
6. Решение о проведении конкурса, а также сообщение о проведении конкурса подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Чита" для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" (далее - городской округ), не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
7. В день принятия решения о проведении конкурса Дума городского округа в письменной форме уведомляет об этом Губернатора Забайкальского края.
2. Формирование и организация деятельности конкурсной комиссии
8. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой городского округа.
9. В день принятия решения о формировании конкурсной комиссии Дума городского округа в письменной форме уведомляет Губернатора Забайкальского края о начале процедуры формирования конкурсной комиссии.
10. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой городского округа, а другая половина - Губернатором Забайкальского края.
11. Дума городского округа осуществляет формирование половины членов конкурсной комиссии на основе предложений главы городского округа, депутатов Думы городского округа.
12. Губернатор Забайкальского края направляет информацию (с приложением копии распоряжения) о назначенных членах конкурсной комиссии в Думу городского округа.
13. Конкурсная комиссия формируется на время проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 97 и 110 настоящего Порядка.
14. Конкурсная комиссия считается сформированной и правомочна приступить к работе со дня назначения всех членов конкурсной комиссии.
15. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 года N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае", иными правовыми актами Забайкальского края, Уставом городского округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
16. Конкурсная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Конкурсная комиссия и члены конкурсной комиссии в своей деятельности не связаны с решениями политических партий и иных общественных объединений.
17. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе.
18. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в работе конкурсной комиссии.
19. Полномочия члена конкурсной комиссии, изъявившего желание участвовать в конкурсе в качестве кандидата, прекращаются решением конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.
21. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, сопредседателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
22. На первое организационное заседание конкурсной комиссии всех членов конкурсной комиссии созывает глава городского округа или лицо его замещающее.
23. Первое организационное заседание конкурсной комиссии открывает и ведет до избрания председателя конкурсной комиссии старейший по возрасту член конкурсной комиссии.
24. На первом организационном заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии:
1) из своего состава избираются председатель конкурсной комиссии, сопредседатель конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании;
2) распределяются обязанности между членами конкурсной комиссии;
3) утверждается регламент работы конкурсной комиссии.
25. Кандидатура председателя конкурсной комиссии предлагается к избранию из состава членов конкурсной комиссии, назначенных Думой городского округа.
Кандидатура сопредседателя конкурсной комиссии предлагается к избранию из состава членов конкурсной комиссии, назначенных Губернатором Забайкальского края.
26. Для проверки полноты, достоверности сведений и правильности оформления документов, представленных кандидатами, а также проверки отсутствия ограничений, связанных с участием в конкурсе, из числа членов конкурсной комиссии может быть сформирована рабочая группа, либо по решению конкурсной комиссии исполнение таких обязанностей может быть возложено на председателя (сопредседателя) конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии.
27. Для подсчета суммарного количества баллов, набранных кандидатами по результатам конкурса, из числа членов конкурсной комиссии формируется счетная комиссия.
28. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) определяет дату и повестку заседания конкурсной комиссии;
3) созывает заседания конкурсной комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов конкурсной комиссии;
4) проводит заседания конкурсной комиссии;
5) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и выписки из них, иные решения конкурсной комиссии, а также запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;
7) контролирует исполнение решений конкурсной комиссии;
8) рассматривает обращения граждан по вопросам участия в конкурсе;
9) представляет конкурсную комиссию в отношениях с гражданами, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
10) представляет на заседании Думы городского округа принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с формированием и работой конкурсной комиссии.
29. Сопредседатель конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия.
30. Секретарь конкурсной комиссии:
1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки дня заседания конкурсной комиссии;
3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает своевременное извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии;
4) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии и выписки из них, оформляет решения конкурсной комиссии, осуществляет их хранение;
5) подписывает после председателя конкурсной комиссии протоколы конкурсной комиссии и выписки из них, решения конкурсной комиссии;
6) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;
7) осуществляет делопроизводство конкурсной комиссии;
8) организует рассылку протоколов заседаний конкурсной комиссии и выписок из них, решений конкурсной комиссии, запросов, обращений и других документов, направляемых от имени конкурсной комиссии;
9) принимает документы от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
10) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии.
31. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает подготовку и проведение конкурса;
2) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов;
3) рассматривает документы кандидатов, поступившие в конкурсную комиссию;
4) осуществляет проверку полноты, достоверности сведений и правильности оформления документов, представленных кандидатами, а также проверку отсутствия ограничений, связанных с участием в конкурсе;
5) принимает решение о допуске кандидатов (кандидата) к участию в конкурсе (этапе конкурса) или отказе в допуске кандидатам (кандидату) к участию в конкурсе (этапе конкурса);
6) устанавливает порядок проверки знаний кандидатами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Забайкальского края, регулирующих вопросы организации местного самоуправления, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, нормативных правовых актов городского округа, в том числе рассматривает и утверждает перечень вопросов для тестирования кандидатов;
7) оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур;
8) определяет результаты конкурса;
9) обеспечивает представление на заседании Думы городского округа принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии;
10) передает в Думу городского округа поступившие заявления с прилагаемыми к ним копиями документов, а также все материалы комиссии по проведению конкурса;
11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) конкурсной комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
12) рассматривает иные вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
32. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии могут быть открытыми либо закрытыми.
Решение конкурсной комиссии о проведении открытого либо закрытого заседания конкурсной комиссии принимается ею самостоятельно.
33. Ведение видео- и аудиозаписи на заседании конкурсной комиссии разрешается по решению конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии могут проходить в режиме видеосвязи по официальным каналам связи, за исключением проведения конкурсных процедур в виде тестирования и собеседования.
34. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов конкурсной комиссии.
35. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
Член конкурсной комиссии, несогласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии и оглашается на заседании Думы городского округа.
36. На заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются решения, принятые конкурсной комиссией, и результаты голосования членов комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в свободной форме и подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
37. По итогам своей работы конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об отборе кандидатур для представления в Думу городского округа для назначения на должность руководителя администрации;
2) о признании конкурса несостоявшимся, в случае участия в конкурсе менее двух участников конкурса, либо в случае, если по результатам конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям конкурса.
38. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Думы городского округа.
39. Решения конкурсной комиссии публикуются в средствах массовой информации и (или) на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также могут доводиться до сведения граждан посредством интервьюирования членов конкурсной комиссии.
3. Представление документов в конкурсную комиссию
40. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 25 лет и не достигшие возраста 65 лет, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 66 настоящего Порядка.
41. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет лично в конкурсную комиссию следующие документы, которые регистрируются в журнале регистрации заявлений кандидатов (далее - журнал регистрации) с указанием даты их подачи и присвоением порядкового регистрационного номера:
1) личное заявление на участие в конкурсе, включающее согласие на обработку персональных данных, обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом руководителя администрации, в случае назначения на должность, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением цветной фотографии форматом 3x4 см;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс); копию свидетельства о заключении брака, копию свидетельства о расторжении брака и т.д. (в случае если кандидат менял фамилию или имя, или отчество);
4) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
5) копии документов об образовании и квалификации, заверенные кадровой службой по месту работы (службы);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации;
11) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе (на отчетную дату);
12) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для участия в конкурсе, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для участия в конкурсе (на отчетную дату);
13) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
42. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) представляются гражданином по форме, установленной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", которая заполняется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК".
43. Конкурсная комиссия обеспечивает представление сведений Губернатору Забайкальского края путем направления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по вопросам противодействия коррупции (далее - уполномоченный орган) не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока их представления в конкурсную комиссию.
В случае если гражданин обнаружил, что в представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца со дня представления указанных сведений представить уточненные сведения в уполномоченный орган.
44. Гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе, могут быть также представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почетных званий, сведения об исполнении полномочий депутата, иного выборного лица, программа деятельности в должности руководителя администрации и иные документы, характеризующие личные качества и профессиональную подготовку гражданина.
45. Незаверенные копии документов представляются вместе с подлинниками. После заверения копий документов секретарем конкурсной комиссии подлинники возвращаются гражданину.
46. Секретарь конкурсной комиссии, принимающий документы, в присутствии гражданина проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, правильность их оформления, сверяет подлинники с их копиями, делает отметки на копиях документов о соответствии их подлинникам, после чего выдает гражданину расписку в получении документов с указанием даты и времени приема.
47. Представленные документы регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации и заверяются подписью секретаря конкурсной комиссии.
48. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением требований к их оформлению, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком, являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
49. Прием документов осуществляется в сроки, установленные сообщением о проведении конкурса.
50. Прием документов осуществляется по адресу, указанному в сообщении о проведении конкурса.
51. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, к моменту представления документов должен закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
52. Расходы на участие в конкурсе (оплата проезда к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, услуги связи и другие) граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, производят за счет собственных средств.
53. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, становится кандидатом со дня регистрации его личного заявления на участие в конкурсе.
54. Кандидату должна быть обеспечена возможность ознакомления с настоящим Порядком, а также возможность присутствия на заседании Думы городского округа при рассмотрении и обсуждении его кандидатуры.
4. Проведение конкурсных процедур и определение их результатов
55. Конкурс проводится, если имеется не менее двух кандидатов.
56. Кандидат лично участвует в конкурсе.
Кандидат, не явившийся на заседание конкурсной комиссии, считается отказавшимся от участия в конкурсе. Неявка кандидата на заседание конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
57. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. С момента поступления указанного заявления в конкурсную комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.
58. Конкурс проводится в три этапа.
59. Первый этап конкурса включает в себя проверку полноты, достоверности сведений, представленных кандидатами, и правильности оформления документов, представленных кандидатами, а также проверку отсутствия ограничений, связанных с участием в конкурсе.
60. Изучение сведений и документов, представленных кандидатами, осуществляется в отсутствие кандидатов.
61. Конкурсная комиссия проводит проверку полноты, достоверности сведений, представленных кандидатами, и правильности оформления документов, представленных кандидатами, в установленном законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края порядке.
62. Запросы с целью проверки полноты, достоверности сведений, представленных кандидатами, и правильности оформления документов, представленных кандидатами, подписываются председателем конкурсной комиссии.
63. В случае необходимости председатель конкурсной комиссии обращается к Губернатору Забайкальского края с ходатайством о направлении запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую тайну и (или) проведении оперативно-розыскных мероприятий.
64. Кандидат не допускается к участию во втором и третьем этапах конкурса в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Порядком назначению кандидата на должность руководителя администрации.
65. По результатам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает решение о допуске (либо об отказе в допуске) кандидата к участию во втором и третьем этапах конкурса.
66. Кандидат не допускается к участию во втором и третьем этапах конкурса в случаях:
1) не достижения возраста 25 лет и достижения возраста 65 лет на день назначения на должность руководителя администрации Думой городского округа;
2) несоответствия квалификационным требованиям для замещения должности руководителя администрации;
3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
4) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
6) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского округа;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
9) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
10) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
11) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
13) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
67. По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия оформляет одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся с утверждением кандидатов, допущенных к участию во втором и третьем этапах конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствия кандидатов;
наличия одного кандидата;
признания всех кандидатов не соответствующими установленным требованиям;
подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
68. Конкурсная комиссия не позднее трех календарных дней уведомляет в письменной форме о принятом решении кандидатов, допущенных к участию во втором и третьем этапах конкурса, а также кандидатов, не допущенных к участию во втором и третьем этапах конкурса, с указанием причин отказа в допуске к участию во втором и третьем этапах конкурса.
69. Второй этап конкурса включает в себя процедуру прохождения кандидатами дистанционного отбора посредством использования программного обеспечения кадрового проекта Губернатора Забайкальского края "Забайкальский призыв" (далее - проект).
70. Второй этап конкурса не является обязательным для прохождения кандидатами.
Кандидат принимает участие в дистанционном отборе на добровольной основе.
71. Дистанционный отбор осуществляется в соответствии с Правилами участия в проекте, размещенными на официальном сайте проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zabpriz.ru.
72. Дистанционный отбор направлен на оценку общей эрудиции, лидерского потенциала, уровня конфликтности, способности к саморазвитию, ценностей, компетенции, мотивации.
73. Дистанционный отбор проводится в форме выполнения тестовых заданий, объединенных в два блока:
1) в первом блоке оценивается область ценностей личности кандидата - это ориентиры, которые считаются наиболее важными в жизни и работе, определяющие жизненные приоритеты;
2) во втором блоке оценивается область компетенций кандидата - это знания, умения, навыки, личностные характеристики, при помощи которых решается определенный круг профессиональных задач.
74. По результатам дистанционного отбора кандидату выставляется оценка в соответствии со шкалой оценок, предусмотренной Правилами участия в проекте, где 0 баллов - минимальное значение, 100 баллов - максимальное значение.
75. Результаты второго этапа конкурса оцениваются членами конкурсной комиссии:
в пять баллов, в случае получения кандидатом по результатам дистанционного отбора более 70 баллов;
в четыре балла, в случае получения кандидатом по результатам дистанционного отбора более 60 баллов, но менее 70 баллов (включительно);
в три балла, в случае получения кандидатом по результатам дистанционного отбора более 50 баллов, но менее 60 баллов (включительно);
в два балла, в случае получения кандидатом по результатам дистанционного отбора более 40 баллов, но менее 50 баллов (включительно);
в один балл, в случае получения кандидатом по результатам дистанционного отбора менее 40 баллов (включительно);
в ноль баллов, в случае отказа кандидата от участия в дистанционном отборе.
76. Третий этап конкурса включает в себя оценку профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, их профессиональных знаний и навыков на основании представленных документов и путем проведения оценочных процедур с использованием методов оценки, установленных приложением 2 к настоящему Порядку.
77. Соответствие кандидата требованиям к стажу (опыту) работы или государственной (муниципальной) службы определяется исходя из представленных кандидатом документов.
Соответствие кандидата требованиям к уровню профессиональных знаний и навыков, личностным качествам определяется путем проведения тестирования и собеседования.
78. К числу наиболее значимых знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей руководителя администрации и определяющих его профессиональный уровень, относятся:
1) практические знания и навыки, обуславливающие профессиональную компетентность:
знания о направлениях деятельности городского округа, состоянии и проблемах развития городского округа;
навыки долгосрочного планирования, целеполагания, проектного управления;
навыки системного мышления - умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в практике государственного и муниципального управления, использовать их в своей работе;
осознание влияния результатов своей работы на результаты работы городского округа в целом;
умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;
умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов;
навык оптимального распределения и использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы;
навыки работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативные правовые акты и т.п.);
навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;
2) знания и навыки в области работы с нормативными правовыми актами:
способность ориентироваться в нормативных правовых актах;
наличие представлений о роли законодательства Российской Федерации и законодательства Забайкальского края в регулировании вопросов организации и осуществления местного самоуправления;
общая грамотность;
умение работать с электронными справочными правовыми базами;
3) коммуникативные умения и навыки:
выстраивание эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией и на разных условиях взаимодействия;
умение работать с руководителями организаций, населением, налаживать с ними контакт;
навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;
способность учитывать в профессиональной деятельности этнокультурные, этнонациональные и этноконфессиональные особенности;
владение навыками межкультурной коммуникации;
навыки разрешения конфликтных ситуаций;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта;
умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.
79. При проведении тестирования кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
80. Собеседование проводится конкурсной комиссией отдельно с каждым из кандидатов.
81. В ходе проведения собеседования члены конкурсной комиссии, опираясь на результаты предыдущих оценочных процедур, задают кандидату вопросы с целью определения его профессионального уровня, а также выявления профессиональных и личностных качеств.
Члены конкурсной комиссии вправе задавать кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень его знаний законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления полномочий руководителя администрации, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для осуществления полномочий руководителя администрации.
82. Продолжительность собеседования устанавливается конкурсной комиссией самостоятельно.
83. Собеседование кандидатов с членами конкурсной комиссии фиксируется секретарем конкурсной комиссии.
По результатам собеседования составляется протокол конкурсной комиссии, подписываемый членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
84. В процессе проведения конкурса каждым членом конкурсной комиссии заполняется оценочный лист, включающий в себя списки кандидатов и перечень критериев оценки, форма которого установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
Члены конкурсной комиссии по предложенным критериям оценивают каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа.
85. Подсчет суммарного количества баллов, набранных каждым из кандидатов, осуществляется счетной комиссией. Результаты подсчета оформляются протоколом заседания счетной комиссии.
Протокол заседания счетной комиссии утверждается конкурсной комиссией.
86. Решение конкурсной комиссии принимается после окончания прохождения тестирования и собеседования всеми кандидатами.
87. По результатам третьего этапа конкурса конкурсная комиссия принимает решение о допуске (либо об отказе в допуске) кандидата к участию в голосовании по отбору кандидатур для представления в Думу городского округа для назначения на должность руководителя администрации (далее - голосование по отбору кандидатур).
88. Кандидат не допускается к участию в голосовании по отбору кандидатур в случае получения по результатам оценочных процедур менее 23 баллов, рассчитываемых путем деления суммарного количества баллов на число членов конкурсной комиссии, заполнивших оценочные листы.
89. По итогам третьего этапа конкурса конкурсная комиссия оформляет одно из следующих решений:
1) о признании третьего этапа конкурса состоявшимся с утверждением кандидатов, допущенных к участию в голосовании по отбору кандидатур, об определении места и времени проведения голосования по отбору кандидатур;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствия кандидатов;
наличия одного кандидата;
признания всех кандидатов не прошедшими оценочные процедуры;
подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
90. Конкурсная комиссия не позднее трех календарных дней уведомляет в письменной форме о принятом решении кандидатов, допущенных к участию в голосовании по отбору кандидатур, а также кандидатов, не допущенных к голосованию по отбору кандидатур, с указанием причин отказа в допуске к участию в голосовании по отбору кандидатур.
91. Голосование по отбору кандидатур осуществляется путем проведения открытого голосования членов конкурсной комиссии по каждому кандидату отдельно на итоговом заседании.
92. Кандидатами, отобранными конкурсной комиссией для представления в Думу городского округа для назначения на должность руководителя администрации, признаются не менее двух и не более трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании (далее - кандидаты, отобранные конкурсной комиссией).
93. Результаты голосования по отбору кандидатур оформляются решением конкурсной комиссии, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании, и направляется в Думу городского округа, а также кандидатам, участвовавшим в голосовании по отбору кандидатур, не позднее трех календарных дней со дня его принятия.
94. В решении конкурсной комиссии об отборе кандидатур для представления в Думу городского округа для назначения на должность руководителя администрации указываются все кандидаты, отобранные конкурсной комиссией.
95. Конкурсная комиссия составляет протокол итогового заседания.
96. Протокол итогового заседания должен содержать:
1) дату и номер протокола;
2) повестку заседания;
3) общее количество членов конкурсной комиссии и число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
4) число граждан, подавших документы на участие в конкурсе, и их персональные данные;
5) число кандидатов, отказавшихся от участия в конкурсе, и их персональные данные;
6) число кандидатов, в отношении которых принято решение о допуске к участию в первом, во втором и третьем этапах конкурса, в голосовании по отбору кандидатур, и их персональные данные;
7) число кандидатов, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в первом, во втором и третьем этапах конкурса, в голосовании по отбору кандидатур, и их персональные данные;
8) число кандидатов, принявших участие в первом, во втором и третьем этапах конкурса, и их персональные данные;
9) число кандидатов, не явившихся на заседание конкурсной комиссии для участия в третьем этапе конкурса, и их персональные данные;
10) число кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, их персональные данные;
11) содержание обсуждений кандидатов членами конкурсной комиссии и итоги их голосования по каждому кандидату;
12) решение конкурсной комиссии об отборе кандидатур для представления в Думу городского округа для назначения на должность руководителя администрации;
13) фамилии и инициалы председателя конкурсной комиссии, сопредседателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и других членов конкурсной комиссии и их подписи;
14) дату и время подписания протокола.
97. Конкурс признается несостоявшимся, если по результатам голосования по отбору кандидатур конкурсная комиссия не смогла принять решение о представлении в Думу городского округа для назначения на должность руководителя администрации не менее двух кандидатов.
Об указанных обстоятельствах конкурсная комиссия уведомляет Думу городского округа, которая на ближайшем заседании принимает решение о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации в соответствии с настоящим Порядком, при этом состав конкурсной комиссии не меняется.
При проведении повторного конкурса допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
98. Кандидат вправе обжаловать решения конкурсной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Документы конкурсной комиссии, а также документы, представленные кандидатами, после завершения конкурса подлежат передаче в Думу городского округа не позднее одного месяца со дня назначения на должность руководителя администрации. Хранение указанных документов осуществляется в порядке, установленном для хранения документов Думы городского округа.
100. Документы, представленные кандидатами, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. После истечения указанного срока документы, представленные кандидатами, подлежат уничтожению.
5. Проведение голосования по вопросу назначения на должность руководителя администрации
101. Кандидаты, отобранные конкурсной комиссией (далее здесь - кандидат (кандидаты)), члены конкурсной комиссии приглашаются на заседание Думы городского округа.
102. Результаты конкурса и информация о кандидатах представляются на заседании Думы городского округа председателем конкурсной комиссии.
103. Председательствующий на заседании Думы городского округа предоставляет кандидатам слово для выступления не более пятнадцати минут.
104. Кандидаты выступают с докладами, представляя свою программу социально-экономического развития городского округа на пять лет с указанием задач, целей и иных аспектов деятельности администрации городского округа.
Заслушивание кандидатов осуществляется в алфавитном порядке.
По окончании выступления кандидату могут быть заданы вопросы по теме доклада.
105. После заслушивания всех докладов и ответов на вопросы по теме докладов депутаты переходят к обсуждению кандидатов.
106. Для назначения на должность руководителя администрации Думой городского округа проводится открытое голосование по предложенному кандидату (предложенным кандидатам), отобранному (отобранным) в результате рейтингового голосования.
107. По результатам рейтингового голосования производится отбор кандидата, получившего наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных "за". При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится.
Каждый из депутатов вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым кандидатам.
Если в результате рейтингового голосования кандидаты получают одинаковое число голосов, проводится повторное рейтинговое голосование.
Если в результате рейтингового голосования кандидаты повторно получают одинаковое число голосов, проводится открытое голосование по всем кандидатам, получившим одинаковое наибольшее число голосов.
108. После отбора кандидата (кандидатов) по результатам рейтингового голосования проводится открытое голосование по предложенному кандидату (предложенным кандидатам).
109. Назначенным на должность руководителя администрации признается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
110. Если в результате открытого голосования кандидат не получил большинство голосов от установленной численности депутатов, проводится открытое голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов по результатам рейтингового голосования.
Если невозможно определить двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов по результатам рейтингового голосования, проводится открытое голосование по всем кандидатам, получившим одинаковое наибольшее число голосов, или по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов, и всем кандидатам, получившим второе по величине число голосов.
Если в результате открытого голосования кандидаты получают одинаковое число голосов, проводится повторное открытое голосование.
Если в результате открытого голосования кандидаты повторно получают одинаковое число голосов, назначение руководителя администрации считается несостоявшимся, и Дума городского округа принимает решение о признании назначения руководителя администрации несостоявшимся и о поручении ответственному комитету подготовить проект решения о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации в соответствии с настоящим Порядком, при этом состав конкурсной комиссии не меняется. При проведении повторного конкурса допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Если в результате открытого голосования ни один из кандидатов не получил большинство голосов от установленной численности депутатов, проводится открытое голосование по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов.
Если в результате открытого голосования кандидат не получил большинство голосов от установленной численности депутатов, назначение руководителя администрации считается несостоявшимся, и Дума городского округа принимает решение о признании назначения руководителя администрации несостоявшимся и о поручении ответственному комитету подготовить проект решения о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на замещение должности руководителя администрации в соответствии с настоящим Порядком, при этом состав конкурсной комиссии не меняется. При проведении повторного конкурса допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на участие в конкурсе |
|
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19 сентября 2019 г. N 16 "О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.