Приказываю:
1. Внести в Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Челябинской области от 03.06.2014 г. N 27-НП "О Порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета" (Южноуральская панорама, 19 июня 2014 г., N 89; 23 июля 2018 г., N 65), следующие изменения:
1) в пункте 1:
в абзаце первом слова "порядок принятия бюджетных обязательств" заменить словами "порядок принятия и постановки на учет бюджетных и денежных обязательств";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
2) раздел "II. Принятие бюджетных обязательств" изложить в следующей редакции:
"II. Принятие и постановка на учет бюджетных и денежных обязательств
2. Получатели средств областного бюджета (далее именуются - получатели средств) принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств.
Публичные нормативные обязательства получатели средств принимают в соответствии с соответствующим законом, иным нормативным правовым актом.
Принятие бюджетных обязательств получателями средств осуществляется путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) с использованием автоматизированной системы "АЦК-Финансы" в электронном виде.
3-1. Учету подлежат принимаемые получателями средств бюджетные обязательства, возникающие на основании:
1) извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
3) государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
4) исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, связанных с закупкой товаров, работ, услуг (далее именуется - исполнительный документ);
5) договора (соглашения) на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
6) договора (соглашения), расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;
7) иного документа, связанного с закупкой товаров, работ, услуг.
3-2. Сведения о принятом бюджетном обязательстве получатели средств представляют в виде электронного документа "Договор" с приложением электронной копии документа, указанного в пункте 3-1 настоящего Порядка, созданного посредством сканирования, подписанных электронной подписью.
Электронные копии государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, не представляются.
3-3. Регистрация принятых получателями средств бюджетных обязательств осуществляется путем создания и обработки электронного документа "Бюджетное обязательство" на основании созданного и обработанного до статуса "Принят" электронного документа "Договор".
Уникальный учетный номер бюджетного обязательства присваивается получателем средств самостоятельно в соответствии с его учетными данными.
3-4. Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года в срок до 1 февраля.
3-5. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется при выполнении действия "Перерегистрировать" в электронном документе "Договор" с обязательным указанием причин внесения изменений в поле "Основание".
Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство допускается по следующим основаниям:
1) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) изменение условий (цена контракта, сроки поставки (оказания услуг, выполнения работ) и иное) заключенных государственных контрактов (договоров, соглашений) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ;
3) расторжение государственного контракта (договора) в случаях, установленных действующим законодательством;
4) реорганизация или ликвидация получателя средств областного бюджета;
5) подтверждение документом исполнения исполнительного документа, документ об отсрочке, рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, поступление исполнительного документа, если бюджетное обязательство уже принято на основании государственного контракта (договора);
6) корректировка поставленного на учет бюджетного обязательства в части уточнения типа документа.
3-6. В случае уменьшения получателю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, получатель средств:
обеспечивает согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд существенных условий государственных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров;
осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства через электронный документ "Договор" с уточнением в нем необходимых полей и прикреплением сканированной копии документов, подтверждающих уточнение такой информации.
3-7. Если коды бюджетной классификации расходов областного бюджета, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году не применяются, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, применяемым в текущем финансовом году.
3-8. При реорганизации или ликвидации получателя средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством и подлежат перерегистрации на сумму исполнения по соответствующему государственному контракту (договору) с уточнением необходимых полей и прикреплением сканированной копии документов, подтверждающих уточнение такой информации.
3-9. Бюджетные обязательства, возникшие в соответствии с исполнительными документами, подлежат учету в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа.
3-10. Получатели средств несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых в Минфин области электронных документов "Договор" и "Бюджетное обязательство" и содержащейся в них информации.
3-11. При постановке на учет бюджетного обязательства и внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство Минфином области осуществляется проверка в течение трех рабочих дней на:
1) непревышение бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств, доведенными до получателя средств;
2) соответствие информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
3) соответствие сведений о государственном контракте (договоре) в реестре контрактов и сведений о принятом бюджетном обязательстве получателя средств по государственному контракту (договору) условиям данного государственного контракта (договора);
4) соответствие информации, содержащейся в прикрепленных документах, и информации в электронном документе "Договор".
3-12. В случае установления несоответствий, указанных в пункте 3-11 настоящего Порядка, электронный документ "Договор" переводится на статус "Отказан" с указанием причины отказа.
4. Денежное обязательство принимается Минфином области на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства, представляемых получателями в соответствии с настоящим Порядком для санкционирования оплаты денежных обязательств.
4-1. Постановка на учет денежного обязательства осуществляется на основании:
электронного документа "Заявка на оплату расходов", сформированного в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" и переведенного до статуса "Обработка завершена";
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по зарегистрированному государственному контракту (договору) и принятому на учет бюджетному обязательству.
Учетным номером денежного обязательства является номер электронного документа "Заявка на оплату расходов".";
3) раздел "IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств" изложить в следующей редакции:
"IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств
8. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников осуществляется Минфином области в соответствии с настоящим Порядком.
8-1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств представляют в Минфин области заявку на оплату расходов согласно приложению к настоящему Порядку (далее именуется - Заявка).
При наличии электронного документооборота с применением электронной подписи на основании соглашения об обмене электронными документами, заключенного между получателем средств (администратором источников) и Минфином области (далее именуется - электронный документооборот) Заявка представляется в электронном виде.
Заявка при отсутствии электронного документооборота представляется на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в электронном виде.
Первый экземпляр Заявки на бумажном носителе оформляется подписями и оттиском печати получателя средств, имеющимися в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее именуется - карточка).
8-2. Заявка должна содержать следующие реквизиты и показатели:
1) номер лицевого счета соответствующего получателя средств;
2) код классификации расходов областного бюджета, по которому необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату);
3) сумму кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации;
4) сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
6) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
7) реквизиты (наименование, номер, дата) документа, на основании которого производится выплата премии лицам, замещающим государственные должности Челябинской области, государственным гражданским служащим Челябинской области, работникам, не относящимся к государственным гражданским служащим, органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области;
8) реквизиты (номер, дата) и предмет договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидии:
а) государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием (далее - государственный контракт);
б) договора аренды;
в) соглашения о предоставлении субсидии областному бюджетному или областному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу производителю товаров, работ, услуг (далее именуется - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения;
д) соглашения о предоставлении из областного бюджета межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
е) нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из областного бюджета межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта;
9) реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная или акт приема-передачи или универсальный передаточный документ или иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств при поставке товаров), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (акт оказанных услуг или счет или универсальный передаточный документ или счет-фактура или иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств при оказании услуг), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), направленного для исполнения в соответствии с требованиями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) назначение платежа, исходя из предмета государственного контракта или договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
11) уникальный номер реестровой записи государственного контракта (договора) в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее именуется - реестр контрактов);
12) номер учтенного бюджетного обязательства по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд или договору аренды.
Требования подпунктов 8, 9, 10, 11 настоящего пункта не применяются в отношении Заявок:
на получение денежных средств, перечисляемых на банковские карты или на счета Управления Федерального казначейства по Челябинской области, открытых для получения наличных денежных средств;
при оплате по договору на выполнение работ, оказание услуг, заключенному получателем средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
8-3. В Заявке при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственного контракта законодательством Российской Федерации не предусмотрено, реквизиты государственного контракта не указываются.
В Заявке при оплате по государственному контракту или договору аренды, в которых предусмотрены авансовые платежи, указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с условиями государственного контракта или договора аренды.
Заявка на выплату премии лицам, замещающим государственные должности Челябинской области, государственным гражданским служащим Челябинской области, работникам, не относящимся к государственным гражданским служащим, органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области формируется отдельно, в заявке указываются реквизиты документа, на основании которого производится выплата премии.
8-4. Заявка действительна в течение трех рабочих дней с момента ее оформления в электронном виде. Если в течение указанного периода Заявка не представлена на бумажном носителе или в электронном виде с применением электронной подписи она подлежит отказу Минфином области.
8-5. В случае если дата, указанная в Заявке на бумажном носителе, не соответствует дате ее фактического представления, уполномоченный работник Минфина области вправе потребовать от представителя получателя средств указать дату ее фактического представления, заверенную подписью представителя.
8-6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в Минфин области вместе с Заявкой государственный контракт или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства в соответствии с подпунктом 9 пункта 8-2 настоящего Порядка (далее именуются - документы-основания).
Документ-основание, подтверждающий возникновение денежного обязательства, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств не представляется.
В случае указанном в абзаце втором настоящего пункта получатель средств представляет Заявку и информацию, в которой содержатся сведения о номере и дате соответствующей Заявки, реквизитах соответствующего документа, указанного в подпункте 9 пункта 8-2 настоящего Порядка. Кроме того, в информации указывается, что документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну. Информация подписывается лицом с правом первой подписи, включенным в карточку, предоставленную получателем средств в Минфин области.
Получатель средств при наличии электронного документооборота представляет в Минфин области документы-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданного посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств.
При отсутствии электронного документооборота получатель средств представляет в Минфин области документы-основания на бумажном носителе.
Получатель средств несет ответственность за достоверность, представленных в Минфин области документов-оснований.
Документы-основания, в том числе их электронные копии не подлежат хранению в Минфине области, в случае представления их на бумажном носителе возвращаются получателю средств после санкционирования оплаты денежных обязательств.
8-7. Требования о предоставлении документов-оснований, установленные пунктом 8-6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений и органов государственной власти (за исключением денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
предоставлением субсидий юридическим лицам;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Челябинской области либо должностных лиц этих органов;
Для оплаты указанных денежных обязательств получатели средств представляют в Минфин области реестр Заявок на бумажном носителе в двух экземплярах, оформленных подписями и оттиском печати получателя средств, имеющимися в карточке, с одновременным представлением Заявок в электронном виде.
8-8. Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств Заявки, проверяет Заявку на соответствие:
1) установленной форме;
2) подписей и оттиска печати на Заявке, представленной на бумажном носителе, имеющимся образцам, представленным получателем средств, в карточке;
3) оформления Заявки требованиям, предусмотренным в пункте 8-2 настоящего Порядка.
8-9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств, бюджетных (денежных) обязательств;
2) указанные в Заявке коды видов расходов бюджетов соответствуют текстовому назначению платежа и являются действующими на момент представления Заявки;
3) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
4) соответствие указанных в Заявке реквизитов документов-оснований, реквизитам представленных к Заявке документов-оснований;
5) соответствие содержания операции, исходя из представленных документов-оснований содержанию текста назначения платежа, указанного в Заявке.
Требования подпунктов 3, 4 и 5 настоящего пункта не применяются в отношении Заявок:
на получение денежных средств, перечисляемых на банковские карты или на счета Управления Федерального казначейства по Челябинской области, открытых для получения наличных денежных средств;
при оплате по договору на выполнение работ, оказание услуг, заключенному получателем средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
8-10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) указанные в Заявке коды видов расходов бюджетов соответствуют текстовому назначению платежа и являются действующими на момент представления Заявки;
2) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств.
8-11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту, договору аренды, согласно указанному в Заявке номеру учтенного бюджетного обязательства получателя средств, осуществляется проверка на:
1) соответствие информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
2) соответствие информации, указанной в Заявке для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
3) наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
4) соответствие сведений о государственном контракте, договора аренды в реестре контрактов и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве получателя средств по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
8-12. В случае если Заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, Минфин области возвращает получателю средств не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствий, второй экземпляр Заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.
8-13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием "Принято к исполнению", даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению, при электронном документообороте Заявка переводится в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" на статус "Санкционирование".
8-14. Для осуществления кассовых выплат администратор источников представляет в Минфин области "распоряжение на погашение задолженности по источникам", "распоряжение на выплату по договору размещения средств", "распоряжение на выплату средств по договору гарантии", "распоряжение на выплату по договору привлечения средств" (далее именуются - Распоряжения).
К Распоряжениям прилагаются документы, подтверждающие совершение операций, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При наличии электронного документооборота представляется Распоряжение в электронном виде с применением электронной подписи и документ, подтверждающий совершение операции, в форме электронной копии бумажного документа, созданного посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица администратора источников.
При отсутствии электронного документооборота Распоряжения и документы, подтверждающие совершение операций, представляются на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде Распоряжений.
Первый экземпляр Распоряжения на бумажном носителе оформляется подписями, имеющимися в карточке.
8-15. Минфин области осуществляет проверку Распоряжения на:
1) правильность его оформления;
2) соответствие подписей и оттиска печати на Распоряжении, представленном на бумажном носителе, имеющимся образцам в карточке;
3) наличие документов, подтверждающие совершение операций (в случае необходимости);
4) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации содержанию производимой операции;
5) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам неиспользованных бюджетных назначений и объемов финансирования по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
8-16. При несоответствии Распоряжений и документов, подтверждающих совершение операций, требованиям настоящего Порядка и при отсутствии наличия остатка неиспользованных бюджетных назначений Минфин области возвращает администраторам источников не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Распоряжений администраторами источников, второй экземпляр Распоряжений на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.
8-17. В случае положительного результата проверки Распоряжений, представленных на бумажном носителе, уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование выплаты с указанием "Принято к исполнению", даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Распоряжения принимаются к исполнению.";
Нумерация приводится в соответствии с источником
2) дополнить приложением (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Министра финансов Челябинской области Прыгунова А.Е.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2019 года.
Исполняющий обязанности Министра |
А.В. Пшеницын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 19 сентября 2019 г. N 35-НП "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Челябинской области от 03.06.2014 г. N 27-НП"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2019 года
Текст приказа опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 3 октября 2019 г. N 97 (спецвыпуск N 22)