Контрольно-счетная палата Москвы в дополнение к ранее направленной информации (исх. от 14.07.2015 N 1463/01-37/39) сообщает следующее.
По данным, представленным Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент), в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", Государственной программой города Москвы "Жилище" на 2012 - 2018 годы 1 жители города Москвы, принятые на жилищный учет, а также на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений (далее - очередники города Москвы), имеют право на предоставление в пользование и приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет.
Субсидия на строительство или приобретение жилых помещений (далее - субсидия, жилищная субсидия) является одним из видов улучшения жилищных условий, на предоставление которой очередники города Москвы имеют право на основании собственного заявления. Средства жилищных субсидий предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
Очередники города Москвы обеспечиваются средствами субсидий в порядке очередности по дате постановки на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, с учетом даты подачи заявления на субсидию, в зависимости от размера средств, выделенных из бюджета.
С порядковым номером в очереди на обеспечение жилыми помещениями можно ознакомиться на официальном интернет-портале Департамента по адресу: http://dgi.mos.ru в разделе "Жилищный фонд". Кроме того, очередники, подавшие заявление на предоставление субсидии, могут ознакомиться со своим номером в очереди по городу Москве на предоставление субсидии путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с действующим законодательством уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, принимающий решение о предоставлении субсидии, выдает заявителю свидетельство о предоставлении субсидии, подтверждающее, что на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина (далее - ИБЦС), открытый в кредитной организации, будет в установленном порядке перечислена полагающаяся заявителю субсидия. Средства жилищной субсидии перечисляются кредитной организацией с ИБЦС получателя субсидии на счет лица, с которым гражданин - получатель субсидии заключил договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома или договор на строительство индивидуального жилого дома, при представлении очередником документов о приобретении или участии в строительстве жилья, а также документов, подтверждающих оплату очередником стоимости приобретаемого или строящегося жилья.
Таким образом, все расчеты с участием средств жилищных субсидий производятся в безналичной форме в установленном порядке, что позволяет минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств.
Отмечается, что согласно ч. 5 ст. 32 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" субсидия считается использованной с момента перечисления денежных средств на ИБЦС.
Согласно действующему порядку, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы ежемесячно представляет финансовому органу отчет об объемах выделенных и реализованных жилищных субсидий с указанием номеров ИБЦС, размера перечисленных средств субсидий, сведений об очередниках и получателях платежей.
По данным Департамента, в 2013 году из бюджета города Москвы были профинансированы жилищные субсидии на общую сумму 6 650 734,1 тыс. рублей, из них 6 283 843,4 тыс. рублей получила 1441 семья по категории "Жители города Москвы, принятые на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений" и 366 899,7 тыс. рублей - 55 молодых семей.
В 2014 году из бюджета города Москвы были профинансированы жилищные субсидии на общую сумму 5 051 068,5 тыс. рублей, из них 2 309 085,5 тыс. рублей получили 1005 семей по категории "Жители города Москвы, принятые на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений", 244 072,0 тыс. рублей - 41 молодая семья и 2 497 911,0 тыс. рублей - 388 семей, имеющих трех и более детей.
Считаем необходимым отметить, что в соответствии с п. 1.6.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2011 год была проведена проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств на выполнение общегородских социальных программ жилищного строительства в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Москве. Целью проверки являлось определение правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение общегородских социальных программ жилищного строительства, включая улучшение жилищных условий очередников города Москвы посредством предоставления им субсидий на строительство или приобретение жилых помещений. Факты нецелевого расходования бюджетных средств в ходе указанной проверки установлены не были.
Учитывая изложенное, принимая во внимание сохраняющийся порядок предоставления очередникам города Москвы жилищных субсидий и санкционирования соответствующих расходов бюджета города Москвы, проведение проверки целевого использования средств субсидий, предоставленных очередникам города Москвы в 2013 - 2014 годах, представляется нецелесообразным.
Председатель |
В.А. Двуреченских |
------------------------------
1Утверждена постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 14 августа 2015 г. N 1653/01-37/39 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был