В соответствии с пунктом 2 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
2. Отделу контроля довести настоящий приказ до сведения:
1) Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области, главных администратором доходов областного бюджета Новосибирской области, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области;
2) заместителей министра и начальников структурных подразделений.
3. Заместителям министра обеспечить исполнение настоящего приказа в соответствии с закрепленными полномочиями.
4. Признать утратившими силу:
приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2014 N 101-НПА "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения";
пункт 16 приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21.06.2018 N 28-НПА "О внесении изменений в отдельные приказы министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Москвичева А.В.
Заместитель Председателя |
В.Ю. Голубенко |
Порядок
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений
(утв. приказом МФиНП НСО от 3 октября 2019 г. N 61-НПА)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения принятых министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) решений о применении бюджетных мер принуждения (далее - решение о применении бюджетных мер принуждения), решений об изменении (отмене) указанных решений (далее - решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения).
2. Решение о применении бюджетных мер принуждения, принятое на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, органа государственного финансового контроля Новосибирской области (Контрольно-счетная палата Новосибирской области, контрольное управление Новосибирской области) подлежит исполнению в установленный в указанном решении срок, который не может превышать одного года со дня его принятия.
3. Бюджетные меры принуждения в виде сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), подлежат применению министерством финансов на основании решения о применении соответствующих бюджетных мер принуждения.
4. Бюджетные меры принуждения в виде осуществления бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, бесспорного взыскания суммы платы за пользование указанными средствами и (или) пеней за их несвоевременный возврат (далее - бесспорное взыскание), подлежат применению Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - УФК по НСО) на основании решения о применении соответствующих бюджетных мер принуждения.
II. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований)
5. После принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) министерство финансов в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляет копию указанного решения органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, и объекту контроля, а также уведомляет о нем главного распорядителя средств областного бюджета, предоставившего средства областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлен межбюджетный трансферт из областного бюджета.
6. Порядок исполнения решений о применения бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) устанавливается Регламентом взаимодействия структурных подразделений министерства финансов при подготовке решений о применении бюджетных мер принуждения и исполнении указанных решений в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
7. Применение бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется до конца текущего финансового года.
III. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания
8. Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания (далее - решение о взыскании) реализуется УФК по НСО на основании извещения о бесспорном взыскании по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемого к нему решения о взыскании по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Извещение о бесспорном взыскании и решение о взыскании направляются министерством финансов в УФК по НСО в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о взыскании.
9. Бесспорное взыскание осуществляется в установленный в решении о взыскании срок, который не может превышать одного года со дня его принятия.
10. В случае недостаточности доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации для осуществления бесспорного взыскания в полном объеме, взыскание осуществляется в пределах доходов, подлежащих зачислению в данный бюджет, до полного исполнения решения о взыскании.
11. При направлении в УФК по НСО двух или более решений о взыскании в отношении одного объекта контроля, взыскание осуществляется в соответствии с очередностью поступления решений о взыскании в УФК по НСО, если в извещении о бесспорном взыскании не указано на необходимость исполнения решения о взыскании в первоочередном порядке.
Исполнение каждого последующего решения о взыскании осуществляется после полного исполнения ранее поступившего решения о взыскании (за исключением случая первоочередного исполнения решения о взыскании).
12. Операции по бесспорному взысканию осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Информация об исполнении решения о взыскании в полном объеме доводится министерством финансов до органа государственного финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от УФК по НСО.
IV. Порядок исполнения решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения
14. Министерство финансов принимает решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
15. Решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения могут быть приняты только в отношении ранее принятых министерством финансов решений о применении бюджетных мер принуждения.
16. Министерство финансов в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер направляет копию указанного решения УФК по НСО, органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, и объекту контроля, а также уведомляет о нем главного распорядителя бюджетных средств и финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлен межбюджетный трансферт из областного бюджета.
Приложение N 1
к Порядку исполнения решений о применении
бюджетных мер принуждения, решений об
изменении (отмене) указанных решений
Оформляется на бланке
Руководителю Управления
Федерального казначейства
по Новосибирской области
ИЗВЕЩЕНИЕ
о бесспорном взыскании
В соответствии с решением о применении бюджетных мер принуждения, утвержденным
приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от "__"
________ 20___ N ____, Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области
необходимо произвести бесспорное взыскание ______________________________________________
(вид и размер средств, подлежащих взысканию)
за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет
_________________________________________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
Приложение: приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
от "__" _______ 20___ N ____ "______" на __ л. в __ экз.
Руководитель _______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Порядку исполнения решений о применении
бюджетных мер принуждения, решений об
изменении (отмене) указанных решений
Оформляется на бланке
ПРИКАЗ
о бесспорном взыскании бюджетных средств
В соответствии со статьей 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на
основании уведомления ___________________________________________________________________
(наименование органа государственного финансового
контроля Новосибирской области, направившего уведомление
о применении бюджетных мер принуждения)
о применении бюджетных мер принуждения от "__" _____________ 20__ N _____________________
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Применить к _____________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного нарушения)
бюджетную меру принуждения в виде бесспорного взыскания _________________________________
_________________________________________________________________________________________
(вид и размер средств, подлежащих взысканию)
за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет ________________________________________,
(наименование публично-правового образования)
по коду бюджетной классификации доходов бюджета ________________________________________.
2. Установить, что денежные средства, указанные в пункте 1 настоящего приказа,
подлежат перечислению в доход областного бюджета Новосибирской области по коду бюджетной
классификации доходов областного бюджета ________________.
3. _______________________________________________________ в течение 2 рабочих дней:
(наименование отраслевого структурного подразделения)
1) направить экземпляр настоящего приказа и извещение о бесспорном взыскании в
Управление Федерального казначейства по Новосибирской области;
2) довести настоящий приказ до сведения ____________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(наименование органа государственного финансового контроля Новосибирской области,
направившего уведомление о применении бюджетных мер принуждения, главного распорядителя
средств областного бюджета Новосибирской области, предоставившего межбюджетный трансферт,
финансового органа публично-правового образования)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ________________________.
Руководитель _______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетными мерами принуждения являются:
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета.
Бюджетные меры принуждения применяются за совершение бюджетного нарушения. Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается министерством финансов на основании уведомления органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов подлежит применению министерством финансов; осуществляется до конца текущего финансового года.
Бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета другому бюджету, суммы платы за пользование средствами и (или) пеней за их несвоевременный возврат подлежат применению Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области. Взыскание осуществляется в установленный в решении о взыскании срок, который не может превышать 1 года со дня принятия. В случае недостаточности доходов для осуществления взыскания в полном объеме, взыскание осуществляется в пределах доходов, подлежащих зачислению в данный бюджет, до полного исполнения решения о взыскании.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 3 октября 2019 г. N 61-НПА "Об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
Настоящий приказ вступает в силу с 3 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2019 г. N 5401201910040007