Руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 21 Устава Богородского муниципального района, решением Богородской районной Думы от 20.04.2007 N 15/115 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения собственностью Богородского муниципального района" Богородская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.munbog.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Богородской районной Думы |
А.В. Растегаев |
Глава Богородского района |
В.Ю. Ситников |
Утверждено
решением
Богородской районной Думы
Кировской области
от 04.09.2019 N 48/246
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - район).
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области.
1.2. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности района и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3. В районе создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "муниципальное предприятие".
1.4. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация района.
1.5. Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.6. Муниципальное предприятие за счет чистой прибыли создает резервный фонд, а также может создавать иные фонды в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального предприятия.
2. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия
2.1. Функции и полномочия учредителя муниципального предприятия осуществляет администрация района.
Решение о создании муниципального предприятия принимается администрацией района.
Постановлением администрации района о создании муниципального предприятия определяются:
цели, задачи и виды деятельности муниципального предприятия;
состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);
размер уставного фонда и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
форма назначения на должность руководителя муниципального предприятия (прямое назначение или на конкурсной основе).
Постановлением администрации района о создании муниципального предприятия утверждается его Устав, обеспечиваются передача соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному предприятию и регистрация муниципального предприятия в установленном порядке, а также определяются иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального предприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Порядок реализации муниципальным образованием Богородский муниципальный район Кировской области права на получение прибыли от использования имущества, переданного унитарному муниципальному предприятию.
3.1. Муниципальное образование Богородский муниципальный район Кировской области имеет право на получение части прибыли от использования муниципальным предприятием муниципального имущества.
3.2. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются учредителем.
4. Порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального предприятия
4.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в формах, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон).
Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией района.
Администрация района издает постановление о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом муниципального предприятия.
4.3. В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
4.4. Для проведения реорганизации муниципального предприятия администрацией района назначается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий.
4.5. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждается администрацией района и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
4.6. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4.7. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией района, либо в соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
решении о ликвидации муниципального предприятия устанавливаются порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия выступает в суде.
4.9. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия (за исключением казенного предприятия) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.10. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:
помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального предприятия, порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;
составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
осуществляет представительство в судебных органах.
4.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается ликвидационной комиссией в казну района, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет района.
4.12. После осуществления мероприятий по ликвидации муниципального предприятия администрация района исключает из реестра объектов муниципальной собственности ликвидированное муниципальное предприятие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.