Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Перечень административных процедур (действий), включаемых в предоставление государственной услуги
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса в Пенсионный фонд России по месту выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
3) подготовка, проведение заседания Комиссии управления, принятие и оформление решения Комиссии управления;
4) формирование и направление результата предоставления государственной услуги в принимающую медицинскую организацию и (или) заявителю.
22.1. Прием, регистрация и рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является поступление в управление комплекта документов, предусмотренных пунктами 13, 14 и 16 административного регламента, необходимого для предоставления государственной услуги, посредством электронной, почтовой связи или с применением СИС.
При обращении заявителя с комплектом документов лично либо посредством почтовой, электронной связи или с применением СИС сотрудник отдела организации медицинской помощи взрослому населению управления и отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов (далее - сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов):
устанавливает личность заявителя (его законного представителя);
устанавливает соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 2 административного регламента;
сверяет их комплектность с документами, указанными в пунктах 13, 14 и 16 административного регламента;
проверяет правильность их заполнения;
проверяет актуальность представления документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
обеспечивает изготовление недостающих копий документов с оригиналов и заверяет их;
устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя написаны полностью и соответствуют представленным документам;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, в соответствии с компетенцией уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги путем сообщения о выявленных недостатках и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 12 раздела II административного регламента, сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, в соответствии с компетенцией возвращает комплект документов и поясняет заявителю о недостатках, препятствующих предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
При соответствии представленного заявителем комплекта документов требованиям административного регламента сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, в соответствии с компетенцией:
регистрирует поступившие документы в журнале регистрации документов по направлению граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - журнал регистрации документов), оформленном в соответствии с приложением 2 к административному регламенту (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
выдает (направляет) уведомление о принятии комплекта документов с указанием даты, Ф.И.О. и контактного телефона сотрудника, осуществившего прием комплекта документов (максимальный срок выполнения действия - 5 минут).
В случаях, предусмотренных подразделом 13 раздела II административного регламента, сотрудники отдела управления, уполномоченные на прием и регистрацию документов, в соответствии с компетенцией готовят аргументированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление) и передают его с комплектом представленных заявителем документов начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению управления или отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения (далее - начальник отдела управления) по компетенции для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Подписанное начальником отдела управления уведомление с комплектом представленных заявителем документов передается сотруднику отдела управления, уполномоченному на прием и регистрацию документов, в соответствии с его компетенцией, для направления заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
Сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, обеспечивает регистрацию и направление уведомления с документами в адрес заявителя посредством электронной, почтовой связи или с применением СИС и делает в журнале регистрации документов соответствующую отметку с указанием исходящих номера и даты уведомления.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
В случае соответствия комплекта документов требованиям, установленным административным регламентом, сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает их секретарю Комиссии управления для рассмотрения на заседании Комиссии управления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники отделов организации медицинской помощи взрослому населению управления, организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения, заместитель начальника управления, курирующий деятельность управления по организации направления граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Критерием принятия решений по административной процедуре является установление факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия его требованиям административного регламента.
Результатом административной процедуры является отказ в приеме документов или в предоставлении государственной услуги в установленных административным регламентом случаях или передача сотрудником управления, уполномоченным на прием и регистрацию документов, комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, секретарю Комиссии управления для рассмотрения на заседании Комиссии управления.
Способ фиксации результата административной процедуры: сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации документов запись о передаче комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, секретарю Комиссии управления для рассмотрения на заседании Комиссии управления.
22.2. Формирование и направление межведомственного запроса в Пенсионный фонд России по месту выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
55. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых документах сведений о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования, выдаваемом Пенсионным фондом России по месту регистрации (жительства, пребывания) заявителя.
56. Сотрудник управления, уполномоченный на прием документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Пенсионный фонд России по месту регистрации (жительства, пребывания) заявителя.
Максимальный срок ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
57. Критерии принятия решения: отсутствие в прилагаемых документах сведений о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.
58. Результатом административной процедуры является получение сведений о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.
59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений от Пенсионного фонда России по месту регистрации (жительства, пребывания) заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
22.3. Подготовка, проведение заседания Комиссии управления, принятие и оформление решения Комиссии управления
60. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка, проведение заседания Комиссии управления, принятие и оформление решения Комиссии управления" является получение секретарем Комиссии управления от сотрудника управления, уполномоченного на прием и регистрацию документов, комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Секретарь Комиссии управления комплектует полученные документы (пациент-ребенок, пациент-взрослый), заблаговременно оповещает членов Комиссии управления о времени и месте проведения заседания Комиссии управления и передает документы на пациента председателю Комиссии управления в день заседания Комиссии управления.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
На заседании Комиссии управления рассматриваются представленные на пациента документы и принимается решение по каждому пациенту, которое оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:
основание создания Комиссии управления (реквизиты правового акта);
состав Комиссии управления;
данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства (пребывания));
диагноз заболевания (состояния);
заключение Комиссии управления с содержанием следующей информации:
о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.
Секретарем Комиссии управления в течение 8 рабочих дней готовится решение Комиссии управления, в двух экземплярах в форме протокола, содержащее дату заседания Комиссии управления, основание создания Комиссии управления (реквизиты правового акта); Ф.И.О. председателя Комиссии управления, секретаря и членов Комиссии управления, присутствующих на заседании;
обеспечивается его подписание всеми членами Комиссии управления, присутствующими на заседании Комиссии управления, регистрация в журнале регистрации и приобщение в папку протоколов заседаний Комиссии управления решений (протоколов) Комиссии по отбору пациентов для и регистрация оказания высокотехнологичной медицинской помощи с проставлением номера решения и даты заседания Комиссии управления, оформленном в соответствии с приложением 3 к административному регламенту. Один экземпляр решения (протокола) заседания Комиссии управления подшивается в дело и подлежит хранению в управлении в течение 10 лет.
Секретарем Комиссии управления в течение 8 рабочих дней оформляются выписки из протокола решения Комиссии управления на каждого пациента о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - решение Комиссии управления), собственноручно подписываются и обеспечивается их направление в направляющую медицинскую организацию, посредством почтовой и (или) электронной связи, выдача ее на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направление ее пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи, а также ее направление сотруднику управления, уполномоченному на прием и регистрацию документов, для формирования комплекта документов и направления их в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе с применением СИС.
Сотрудник управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, формирует личное дело пациента, которое содержит представленный пакет документов на пациента и выписку из протокола заседания Комиссии управления.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются секретарь Комиссии управления, члены Комиссии управления и сотрудники управления, уполномоченные на прием и регистрацию документов.
Критерием принятия решений по административной процедуре является установление факта подтверждения наличия (отсутствия) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Результатом административной процедуры является направление секретарем Комиссии управления выписок из протокола решения Комиссии управления в направляющую медицинскую организацию посредством почтовой и (или) электронной связи, выдача ее на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направление ее пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи, а также ее направление сотруднику управления, уполномоченному на прием и регистрацию документов, для формирования комплекта документов и направления их в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе с применением СИС.
Способ фиксации результата административной процедуры: секретарь Комиссии управления вносит запись в журнал регистрации документов о направлении выписок из протокола решения Комиссии управления заявителям.
22.4. Формирование и направление результата предоставления государственной услуги в принимающую медицинскую организацию и (или) заявителю
61. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление результата предоставления государственной услуги в принимающую медицинскую организацию и (или) заявителю" является поступление к сотруднику отдела управления, уполномоченному на прием и регистрацию документов, комплекта документов и выписки из протокола решения Комиссии управления.
В случае принятия Комиссией управления решения о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, обеспечивает:
оформление на пациента учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи", утвержденной приказом Минздрава России от 30 января 2015 года N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления";
согласование с принимающей медицинской организацией предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением СИС;
направление пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в запланированный срок.
К Талону на оказание ВМП сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, прилагает и направляет в принимающую медицинскую организацию с применением СИС:
направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
выписку из медицинской документации, заверенную личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
копию документа, удостоверяющего личность пациента;
копию свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
копию полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.
Талон на оказание ВМП изготавливается сотрудником отдела управления, уполномоченным на прием и регистрацию документов, на бумажном носителе и выдается на руки заявителю или направляется ему посредством почтовой связи в течение 1 рабочего дня после согласования с принимающей медицинской организацией предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Процедура направления комплекта документов на пациента в принимающую медицинскую организацию осуществляется с применением СИС в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией управления.
В случае принятия Комиссией управления решения об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также о необходимости проведения дополнительного обследования сотрудником отдела управления, уполномоченным на прием и регистрацию документов, обеспечивается выдача выписки из протокола решения Комиссии управления пациенту (его законному представителю) на руки (по письменному заявлению) и (или) направление ее заявителю посредством почтовой и (или) электронной связи.
Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники отделов управления, уполномоченные на прием и регистрацию документов.
Критерием принятия решений по административной процедуре является передача решения Комиссии управления о наличии медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Результатом административной процедуры является направление пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в запланированный срок или выдача выписки из протокола решения Комиссии управления пациенту (его законному представителю) на руки (по письменному заявлению) и (или) направление ее заявителю посредством почтовой и (или) электронной связи.
Способ фиксации результата административной процедуры: сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации документов запись с указанием номера и даты Талона на оказание ВМП, а также даты направления комплекта документов и решения Комиссии управления в принимающую медицинскую организацию.
62. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур у сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
63. Запрос информации о ходе предоставления услуги заявитель может подать в устной, письменной и электронной формах.
23. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов
64. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на региональном портале.
65. В состав административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме входит подача документов для предоставления государственной услуги в управление посредством почтовой связи, электронной почты, с использованием сети "Интернет", официального сайта управления, Единого и регионального порталов.
66. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи документов для предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
67. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление, а также размещается на Портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
68. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявки о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявки на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявки размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявки и иных документов, указанных в пунктах 13 и 14 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированная и подписанная заявка и иные документы, указанные в пунктах 13 и 14 административного регламента, направляются в управление посредством Портала.
Запись на прием в управление для подачи документов для предоставления государственной услуги с использованием Портала и официального сайта управления не осуществляется.
Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию.
Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в управление. Регистрация заявления, поданного через Портал и поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявки в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 28 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 административного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в котором осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу в произвольной форме с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 28 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный документам в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя статус заявки в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса "принято".
69. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
70. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
71. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в управление в произвольной форме.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривается уполномоченным лицом управления в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов в соответствии с компетенцией, осуществляет замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе сотрудник отдела управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов в соответствии с компетенцией, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.