В целях реализации положений ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2018 год и решения проблемных вопросов:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2019 год по решению проблемных вопросов, отраженных в ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2018 год (далее - План).
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, ответственным за реализацию мероприятий Плана, обеспечить реализацию Плана.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
План
мероприятий на 2019 год по решению проблемных вопросов, отраженных в ежегодном докладе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2018 год
(утв. распоряжением Правительства Пермского края от 24 апреля 2019 г. N 91-рп)
N п/п |
Проблемный вопрос |
Планируемые мероприятия по решению вопроса |
Срок исполнения |
Ответственный ИОГВ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Земельно-имущественные, арендные отношения |
|||
1.1 |
Аренда объектов недвижимости и земельных участков |
|||
1.1.1 |
Споры с органами местного самоуправления по вопросам использования объектов муниципального имущества и земельных участков в Пермском крае |
Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края письмо с рекомендациями об использовании законных способов досудебного урегулирования разногласий, возникающих между органами власти и субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) при использовании объектов муниципального имущества и земельных участков |
В течение 2019 года |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
1.1.2 |
Установление на территории ЗАТО Звездный зон с особыми условиями использования земель, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности |
Осуществлять контроль за процессом снятия на территории ЗАТО Звездный запретных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации и исключения территории ЗАТО Звездный из материалов лесоустройства Пермского лесничества Минобороны России |
В течение 2019 года |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
1.2 |
Приобретение в собственность государственного и муниципального имущества |
|||
1.2.1 |
Несоблюдение положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) |
1. Разработать типовую форму договора купли-продажи государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами МСП на основании Федерального закона N 159-ФЗ. 2. Продолжить осуществление контроля за процессом оформления в муниципальную собственность объектов недвижимости, переданных и планируемых к передаче в аренду субъектам МСП. 3. Рассмотреть вопрос о разработке нормативного правового акта об установлении максимального (предельного) срока рассрочки платежей по договору купли-продажи государственного имущества по преимущественному праву до 10 лет в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 159-ФЗ. 4. Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края письма с рекомендацией о принятии муниципальных нормативных правовых актов об установлении максимального (предельного) срока рассрочки платежей по договору купли-продажи муниципального имущества по преимущественному праву до 10 лет в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 159-ФЗ |
В течение 2019 года |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
2 |
Кадастровая стоимость и кадастровый учет объектов недвижимого имущества |
|||
2.1 |
Проблема определения кадастровой стоимости и постановки на учет объектов недвижимого имущества |
1. Установить срок извещения субъектов МСП о принятых решениях по заявлениям о рассмотрении вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и нежилых помещений для целей налогообложения. 2. Установить срок внесения изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п, для своевременного исключения из перечня объектов, не обладающих признаками коммерческой недвижимости. 3. Продолжить информационно-разъяснительную работу по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также о порядке рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и порядке ее обжалования. 4. Продолжить проведение мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края и осуществлять контроль за проведением органами местного самоуправления работ по постановке объектов недвижимости и земельных участков на кадастровый учет |
В течение 2019 года |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
3 |
Размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) |
|||
3.1 |
Проблема нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при размещении НТО |
1. Разработать проект постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2017 г. N 966-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" (далее - Постановление Правительства Пермского края N 966-п), предусматривающий: право субъектов предпринимательской деятельности инициировать внесение изменений и (или) дополнений в схему размещения НТО; обязанность уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, определенного в соответствии с уставом муниципального образования Пермского края на разработку схемы размещения НТО, уведомлять субъектов торговли, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, о принятии решения об исключении места из схемы размещения НТО. 2. В целях исполнения положений Постановления Правительства Пермского края N 966-п направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края письмо о необходимости включения в схемы размещения НТО дополнительных альтернативных мест, если по основаниям, указанным в пункте 4.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края N 966-п, место размещения НТО исключается из схемы, а также о необходимости утверждения порядка предоставления альтернативного места размещения НТО на территории муниципального образования Пермского края |
В течение 2019 года |
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
4 |
Сфера пассажирских перевозок |
|||
4.1 |
Проблема деятельности "нелегальных перевозчиков" в Пермском крае |
Продолжить работу, направленную на борьбу с нелегальной предпринимательской деятельностью в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе такси, а также организовать работу Межведомственной комиссии по координации пресечения деятельности нелегальных перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Пермского края |
В течение 2019 года |
Министерство транспорта Пермского края |
5 |
Регулирование розничной продажи алкогольной продукции |
|||
5.1 |
Проблема регулирования розничной продажи алкогольной продукции |
Воздержаться от предложений о введении новых запретов и ограничений, отличных от уже существующих, на розничную продажу алкогольной продукции на территории Пермского края |
В течение 2019 года |
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
6 |
Участие МСП в государственных и муниципальных закупках |
|||
6.1 |
Проблемы участия МСП в государственных и муниципальных закупках |
Продолжить ведение мониторинга закупок на региональном и муниципальном уровнях, в том числе в части исполнения заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам |
В течение 2019 года |
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края |
7 |
Государственная поддержка |
|||
7.1 |
Проблемы получения государственной поддержки субъектами МСП |
1. Обеспечить исключение избыточных требований в Порядке предоставления субсидий из бюджета Пермского края частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. N 138-п, а также требования о предоставлении излишних документов в рамках проведения контрольных мероприятий |
В течение 2019 года |
Министерство образования и науки Пермского края |
7.2 |
|
2. Принимать обоснованные решения об отказе в предоставлении субсидии субъектам МСП (крестьянским (фермерским) хозяйствам) при наличии оснований, предусмотренных Порядком предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 48-п. 3. Проанализировать причины снижения количества крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Пермского края в 2018 году на 7,8%, в том числе в разрезе муниципальных образований |
В течение 2019 года |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
7.3 |
|
4. Рассмотреть возможность предоставления дополнительных мер государственной поддержки предпринимателям, осуществляющим деятельность в социальной сфере. 5. Направить письма в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с рекомендацией о разработке и принятии муниципальных программ развития МСП, включая социальное предпринимательство. 6. Рассмотреть возможность создания центров поддержки предпринимательства во всех муниципальных образованиях Пермского края |
В течение 2019 года |
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
8 |
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности |
|||
8.1 |
Проблемы, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий |
1. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий, рекомендованных органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль (надзор) в Пермском крае, согласно Постановлению Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)", а также рассмотреть целесообразность разработки типовых нормативных правовых актов по осуществлению муниципального контроля. 2. Продолжить работу по распространению целевой модели "Организация контрольно-надзорной деятельности" на все виды регионального контроля (надзора) |
В течение 2019 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
9 |
Недобросовестная конкуренция и улучшение предпринимательского климата |
|||
9.1 |
Незаконная предпринимательская деятельность |
1. Создать на региональном уровне коллегиальный межведомственный орган (комиссию, рабочую группу) по противодействию нелегальной предпринимательской деятельности. 2. Продолжить работу по содействию разработке отраслевых стандартов качества |
В течение 2019 года |
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
10 |
Формирование благоприятной налоговой политики |
|||
10.1 |
Совершенствование регионального налогового законодательства |
1. Рассмотреть возможность предоставления дополнительных налоговых льгот по налогу на имущество организаций для гостиничного бизнеса. 2. Рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот, направленных на развитие социального предпринимательства. 3. Рассмотреть возможность расширения перечня видов деятельности для использования пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, установления нормативов отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения |
В течение 2019 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
11 |
Обращение с отходами производства и потребления |
|||
11.1 |
Проблемы регулирования деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Пермского края и оценка качества правоприменительной практики в данной сфере |
Провести широкую разъяснительную работу о принятом нормативно-правовом регулировании (Законе Пермского края от 4 июля 2018 г. N 256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края", а также постановлениях Правительства Пермского края от 8 июня 2018 г. N 304-п - 309-п) и организации деятельности по обращению с отходами на территории Пермского края, в том числе на муниципальном уровне с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, населением и организациями, осуществляющими деятельность по сбору, накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Пермского края |
В течение 2019 года |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
12 |
Антимонопольный комплаенс |
|||
12.1 |
Внедрение антимонопольного комплаенса |
Рассмотреть целесообразность разработки плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению комплекса мероприятий антимонопольного комплаенса в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края |
В течение 2019 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
13 |
Развитие инвестиционной привлекательности Пермского края |
|||
13.1 |
Необходимость обеспечения благоприятного инвестиционного климата Пермского края |
1. Продолжить работу по оказанию содействия муниципальным образованиям Пермского края в привлечении инвестиций и сопровождении инвесторов. 2. Составить и опубликовать рейтинг качества работы муниципальных образований Пермского края по развитию инвестиций на местном уровне. 3. Продолжить мониторинг внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и контроль за реализацией мероприятий "дорожной карты" улучшения инвестиционного климата в Пермском крае |
В течение 2019 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
14 |
Регулирование тарифов |
|||
14.1 |
Несоблюдение органом регулирования тарифов стандартов раскрытия информации |
1. Опубликовать на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. 2. При размещении материалов на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края группировать протоколы заседаний правления по видам тарифов и регулируемых цен |
В течение 2019 года |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
3. Возобновить работу Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе по формированию и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий |
|
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
||
15 |
Реагирование на ежегодные доклады Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае |
|||
15.1 |
Реагирование на ежегодные доклады Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае на муниципальном уровне |
Направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края письма с рекомендацией создать на муниципальном уровне механизм реагирования на ежегодные доклады Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, аналогичный региональному |
В течение 2019 года |
Министерство территориального развития Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пермского края от 24 апреля 2019 г. N 91-рп "Об утверждении плана мероприятий на 2019 год по решению проблемных вопросов, отраженных в ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2018 год"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был