В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, и Уставом Лескенского муниципального района, местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Лескенского муниципального района от 20 декабря 2012 года N 328 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги физическим и юридическим лицам по организации работ по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет" и опубликовать в районной газете "Лескенская газета".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам жизнеобеспечения местной администрации Лескенского муниципального района З.В. Альтудова.
Глава местной администрации Лескенского муниципального района КБР |
С. Инжижоков |
Утвержден
Местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 8 июля 2019 г. N 504
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, а также определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право получить муниципальную услугу "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) являются собственники жилого (нежилого) помещения, а также их представители с надлежаще оформленными полномочиями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района (далее - отдел по вопросам строительства).
Место нахождения: 361350, КБР, Лескенский муниципальный район, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1-а.
График работы: Понедельник - пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни суббота - воскресенье.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 106 (номер кабинета).
График приема заявлений и документов: Понедельник - пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Адрес электронной почты: arhilesken@mail.ru.
Адрес официального сайта: http://le.adm-kbr.ru/.
Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты отдела по вопросам строительства размещаются на информационном стенде отдела по вопросам строительства, официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 30 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Положением о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87;
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (форма заявления - приложение N 2) о предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
При непосредственном, личном, обращении граждан прием ведется в кабинетах, оборудованных столом, стульями, персональным компьютером, содержащим все необходимые данные, для оперативного предоставления услуги. Количество мест определятся исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения здания.
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района, а также на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики;
2.11.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме утверждена Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
На портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
На портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах заявитель представляет в Администрацию заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах в произвольной форме, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и ошибки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах ответственный специалист устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет аналогичный документ с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Администрацией документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
2.14. Особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется.
Предусмотренные регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, а также на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях в нередактируемом формате. При этом представленные на электронных носителях документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.
2.15. Право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной (муниципальной) услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной (муниципальной) услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.16. Запрещен повторный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
2.17. Запрещается истребование у заявителя документов и информации, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 3) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в его переводе;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в его переводе.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о предоставлении уведомления о планируемом строительстве и документов является обращение заявителя в отдел по вопросам строительства, а также посредством почтовой связи или в электронной форме.
Специалист отдела по вопросам строительства, ответственный за прием и регистрацию заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - специалист):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность оформления заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
вносит соответствующую запись в журнал учета о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 2) (далее - журнал учета).
3.3. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов и подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в его переводе".
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов является поступление заявления о предоставлении разрешения на строительство и приложенных документов специалисту отдела по вопросам строительства, ответственному за рассмотрение указанных документов (далее - уполномоченный специалист).
Специалист отдела в течение девяти рабочих дней проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, подготавливает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в его переводе с указанием причин отказа. При необходимости специалистом проводится осмотр жилого помещения с выходом на место.
Проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в его переводе визируется начальником отдела по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района (далее - начальник отдела) в течение двух дней.
Результатом выполнения административного действия является направление начальником отдела, в течение одного рабочего дня, проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в его переводе на согласование в установленном порядке, после чего проект направляется заместителю главы местной администрации, курирующий отдел.
Проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или уведомления об отказе в его переводе согласовывается в течение 7 рабочих дней или возвращается на доработку в отдел по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования местной администрации Лескенского муниципального района.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в его переводе"
Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подписывается заместителем главы местной администрации Лескенского муниципального района, курирующий отдел по вопросам строительства, архитектуры и территориального планирования.
Принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в течение двух дней оформляется в трех экземплярах, регистрируется, заверяется печатью. Результатом выполнения административного действия является выдача в течение двух рабочих дней отделом одного экземпляра уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение лично заявителю или направление данного решения по адресу, указанному в его заявлении. Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение информируются о принятии указанного решения собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела по вопросам строительства последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по вопросам строительства последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по вопросам строительства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника отдела по вопросам строительства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района;
отказ местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требования у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое местной администрацией Лескенского муниципального района, подается главе местной администрации Лескенского муниципального района;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника отдела по вопросам строительства подается главе местной администрации Лескенского муниципального района;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего отдела по вопросам строительства подается начальнику отдела по вопросам строительства.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел кадровой работы и делопроизводства местной администрации Лескенского муниципального района;
почтовым отправлением по месту нахождения местной администрации Лескенского муниципального района или отдела по вопросам строительства;
в ходе личного приема главы местной администрации Лескенского муниципального района, начальника отдела по вопросам строительства;
через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта местной администрации Лескенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в местную администрацию Лескенского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностному лицу местной администрации Лескенского муниципального района, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностное лицо местной администрации Лескенского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностному лицу местной администрации Лескенского муниципального района и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении местной администрации Лескенского муниципального района.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава местной администрации Лескенского муниципального района, начальник отдела по вопросам строительства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами местной администрации Лескенского муниципального района, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в местной администрации Лескенского муниципального района сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо местной администрации Лескенского муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе жилого помещения в
нежилое и нежилого помещения
в жилое помещение"
Утверждена
Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2005 года N 502
Форма уведомления
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
В настоящем приложении приводится текст формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе жилого помещения в
нежилое и нежилого помещения
в жилое помещение"
Форма заявления
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления муниципального
образования)
Заявление
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
от _____________________________________________________
(указывается собственник помещения либо собственники
_______________________________________________________
помещения, находящегося в общей собственности двух и более
лиц, в случае, если ни один из
_______________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
порядке представлять их интересы)
Примечание.
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются:
наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения помещения: _____________________________
(указывается полный адрес:
субъект Российской Федерации,
_______________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
_______________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: __________________________
_______________________________________________________
Прошу разрешить ________________________________________
(перевод из жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение - нужное указать)
помещения, принадлежащего на основании
_______________________________________________________
(права собственности, договора аренды - нужное указать)
Перепланировку и (или) переустройство обязуюсь производить согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки помещения (при невозможности перевода помещения без проведения перепланировки и (или) переустройства)
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по ____ часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на переводимое помещение (с отметкой:
___________________________________________ на ___ листах;
подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки помещения на _____ листах (при необходимости);
3) технический паспорт переводимого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) иные документы: _______________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"__" __________ 20_ г. |
___________________ |
___________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"__" __________ 20_ г. |
___________________ |
___________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"__" __________ 20_ г. |
___________________ |
___________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
"__" __________ 20_ г. |
___________________ |
___________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(расшифровка подписи заявителя) |
------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" ________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________
Выдана расписка в получении документов "__" ______ 20__ г. N ___
Расписку получил "__" ____________ 20__ г. __________________
(подпись заявителя)
___________________________________________ ___________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе жилого помещения в
нежилое и нежилого помещения
в жилое помещение"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
/-------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в местную администрацию |
| Лескенского муниципального района |
| |
\-------------------------------------------------------------------/
v
/-------------------------------------------------------------------\
| Регистрация обращения и рассмотрение документов |
| главой местной администрации |
\-------------------------------------------------------------------/
v
/-------------------------------------------------------------------\
| Направление обращения для дальнейшего рассмотрения заместителю |
| главы местной администрации |
\-------------------------------------------------------------------/
v
/-------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов заместителем |
| главы местной администрации и направление |
| их на исполнение начальнику отдела архитектуры |
\-------------------------------------------------------------------/
V
/-------------------------------------------------------------------\
| Направление начальником отдела документов на |
| рассмотрение специалистам |
\-------------------------------------------------------------------/
v
/-------------------------------------------------------------------\
| Специалист отдела проводит проверку наличия и |
| правильности оформления необходимых документов |
\-------------------------------------------------------------------/
v
/-------------------------------------------------------------------\
| Подготовка специалистами отдела проекта решения о переводе |
| жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в |
| жилое помещение либо проекта отказа в его переводе |
\-------------------------------------------------------------------/
v
/-------------------------------------------------------------------\
| Визирование начальником отдела проекта решения о переводе |
| жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в |
|жилое помещение либо проекта отказа в его переводе и направление |
|документов заместителю главы местной администрации |
\-------------------------------------------------------------------/
v v
/--------------------\ /-----------------------------\
| Утверждение отказа | | Направление 3 экземпляров |
| в предоставлении | | решения о переводе жилого |
| услуги | |помещения в нежилое помещение|
| | | или нежилого помещения в |
\--------------------/ |жилое помещение и уведомления|
| |о переводе жилого (нежилого) |
| |помещения в нежилое (жилое) |
| | помещение в отдел |
| \-----------------------------/
v v
/----------------------------------\ /---------------------------------\
| Выдача специалистом отдела | | Внесение сведений о принятом |
|ответа об отказе в предоставлении | | решении в информационные системы|
| услуги лично заявителю | | обеспечения градостроительной|
|или направление ответа по адресу, | | деятельности |
| указанному в заявлении | | |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
v v
/--------------------------------------------------------------------\
| Выдача отделом одного экземпляра уведомления о переводе жилого |
|(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение лично заявителю или|
| направление данного решения по адресу, указанному в его заявлении. |
| Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о |
| переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение |
| собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении |
| которого принято решение о переводе информируются о принятии |
| указанного решения |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2019 г. N 504 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://le.adm-kbr.ru/)
В газете "Лескенская газета" от 19 июля 2019 г. N 84-86