Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета Правительства края
по обеспечению деятельности мировых
судей, государственных нотариусов
и административных комиссий
от 25 февраля 2019 г. N 10
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в комитете Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти края, осуществляющий координацию работы по внедрению антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти края.
1.3. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Комитета является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Комитета;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - внутренний контроль).
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) оценка эффективности функционирования в деятельности Комитета антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованности органа исполнительной власти в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) принцип совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее - председатель Комитета), который:
а) обеспечивает принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принятие внутренних документов, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности за несоблюдение сотрудниками Комитета правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение (должностное лицо) в соответствии с организационной структурой и штатной численностью Комитета.
3.2. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю Комитета акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в акт об антимонопольном комплаенсе) в Комитете, а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе карты комплаенс-рисков, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Комитета;
ж) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки направление на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание руководителю Комитета проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) ознакомление гражданина Российской Федерации при поступлении на государственную службу, а также при приеме на работу на должность, не относящуюся к государственной службе, в Комитет с настоящим Положением, а также внутриведомственными документами, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
к) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Комитета, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их председателю Комитета;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3. Оценку организации и функционирования в Комитета антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляет комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Комитета
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе не реже одного раза в год проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти края за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органом исполнительной власти, затрагивающих вопросы деятельности Комитета;
в) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти края антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности (мониторинг и анализ правоприменения, соответствующие обзоры, обобщения);
г) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.1. Положения, в срок не позднее 10 февраля года,следующего за отчетным, уполномоченное должностное лицо готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, по форме N 1 Приложения N 1;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленной по форме N 2 Приложения N 1 в соответствии с порядком, установленным настоящим распоряжением и актом об антимонопольном комплаенсе в органе исполнительной власти края;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с разделом 6 Положения, по форме Приложения N 2;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения, - начиная с 2020 года.
4.3. Документы, перечисленные в пункте 4.2, рассматриваются Коллегиальным органом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляются в уполномоченный орган не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным, за подписью председателя Комитета.
4.4. При проведении(не реже одного раза в год)уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года(наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях органа исполнительной власти края сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти края, классифицированных по сферам деятельности органа исполнительной власти края, с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и
(или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.5. При проведении(не реже одного раза в год)уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов, подготовленных органом исполнительной власти края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Комитета и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте не позднее 31 мая отчетного года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в срок до 31 августа отчетного года);
г) представление председателю Комитета аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты(не позднее 30 сентября отчетного года).
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия(в течение отчетного года)в порядке, установленном постановлением Правительства края для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий Комитета в установленной сфере деятельности уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в органе исполнительной власти края;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе исполнительной власти края.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти края по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.9. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, изложенным распоряжении Губернатора Хабаровского края от 22.02.2019 г. N 55-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
4.10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется карта комплаенс-рисков, содержащая описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.11. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.12. Карта комплаенс-рисков утверждается председателем Комитета.
4.13. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.14. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при реализации гражданскими служащими своих полномочий, указанные материалы подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством и внутренними актами органа исполнительной власти края.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно со структурными подразделениями Комитета должны разрабатываться(не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- мероприятия по минимизации и устранению рисков с определением конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятий.
5.2. Уполномоченное должностное лицо совместно со структурными подразделениями Комитета должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в органе исполнительной власти края антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти края антимонопольного комплаенса приведены в Приложении N 2. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Уполномоченное должностное лицо проводит(не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным)оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе с учетом достигнутых ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органом исполнительной власти края;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства органом исполнительной власти края;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным подразделением (должностным лицом).
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте в течение месяца с момента его утверждения.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в уполномоченный орган для подготовки сводного доклада не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 г.
Начальник отдела по организационной |
А.А. Смолина |
Начальник отдела по организационной |
А.А. Смолина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.