Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 сентября 2019 года N 442
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" |
||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
||
Соисполнители государственной программы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
||
Участники государственной программы |
Комитет Ленинградской области по туризму; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; Комитет по градостроительной политике Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области; Комитет финансов Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; управление Ленинградской области по транспорту; Комитет цифрового развития Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
||
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области"; подпрограмма 2 "Формирование комфортной туристской среды"; подпрограмма 3 "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
||
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области"; региональный проект "Экспорт услуг" |
||
Цель государственной программы |
Увеличение туристского потока в Ленинградскую область, развитие въездного и внутреннего туризма |
||
Задачи государственной программы |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг; увеличение занятости и доходности в туристской сфере |
||
Сроки реализации государственной программы |
2020 - 2024 годы |
||
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 837 012,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 297 955,1 тыс. рублей; 2021 год - 305 873,3 тыс. рублей; 2022 год - 314 108,2 тыс. рублей; 2023 год - 449 865,9 тыс. рублей; 2024 год - 469 210,1 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Увеличение годового объема платных услуг, оказываемых населению в сфере внутреннего и въездного туризма с 2311 млн. рублей в 2018 году до 3094 млн. рублей в 2024 году; прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах с 2,7 процента в 2018 году до 2,9 процента в 2024 году |
||
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования проектов, реализуемых в рамках государственной программы, составляет 54 955,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 10 135,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 540,4 тыс. рублей; 2022 год - 10 962,0 тыс. рублей; 2023 год - 11 433,4 тыс. рублей; 2024 год - 11 925,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
1.1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В Ленинградской области наблюдается устойчивая положительная динамика по объемам туристского потока и объемам оказанных услуг в сфере туризма.
Динамика туристского потока в Ленинградской области приведена в таблице:
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Туристы, чел. |
1138400 |
1194423 |
1215338 |
1274591 |
1323647 |
1659480* |
Экскурсанты, чел. |
1468157 |
1717769 |
1626442 |
1780757 |
1683031* |
3570802* |
______________
* Снижение числа экскурсантов в 2017 году объясняется временным закрытием на реставрацию двух крупнейших объектов туристского интереса: Выборгский объединенный музей-заповедник и Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник "Парк Монрепо".
Увеличение числа туристов и экскурсантов в 2018 году объясняется проведением в Ленинградской области в Год туризма масштабной работы по продвижению Ленинградской области на международном и российском туристских рынках, что послужило росту популярности отдыха и туризма в Ленинградской области, достижению высоких показателей.
Немаловажную роль в обеспечении положительной динамики в сфере туризма в Ленинградской области имеет политика органов государственной власти по продвижению туристского потенциала на внутреннем и внешнем рынках, развитию и совершенствованию туристской инфраструктуры, улучшению инвестиционного климата в сфере туризма.
Объективными факторами, задававшими направление развития туризма в Ленинградской области, являются благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень развития экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, включенность в систему федеральных и международных транспортных коридоров, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений и гостеприимства, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли.
На начало 2019 года в Ленинградской области насчитывалось 815 коллективных средств размещения на 67767 койко-мест, в том числе 299 баз отдыха, 161 гостиница, 25 санаториев и пансионатов, 103 детских лагеря, 59 гостевых домов, 43 хостела, 104 гостиничных коттеджа и 21 кемпинг. Из них классифицированных объектов размещения с 2014 года - 85 (без звезд - 26 объектов, 1 звезда - 2 объекта, 2 звезды - 10 объектов, 3 звезды - 34 объекта, 4 звезды - 13 объектов).
Коэффициент загрузки коллективных средств размещения достаточно высок в связи с комфортностью условий и возможностью круглогодичной работы (60 проц. в среднем за год, по некоторым объектам - до 80 проц.). В летний период объем загрузки этих коллективных средств размещения приближается к 100 процентам.
В Ленинградской области насчитывается 1196 организаций общественного питания, в том числе 145 ресторанов, 878 кафе и 173 столовых.
Транспортное обслуживание туристов на территории Ленинградской области осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
На сегодняшний день туристские маршруты Ленинградской области, помимо автомобильного транспорта, обеспечены железнодорожным сопровождением, в том числе скоростными поездами "Ласточка" по маршрутам: Санкт-Петербург - Выборг, Санкт-Петербург - Гатчина - Луга, Санкт-Петербург - Всеволожск, Санкт-Петербург - Любань, Санкт-Петербург - Волховстрой - Лодейное Поле - Свирь.
В летнее время часть туристского потока в Ленинградскую область прибывает круизным флотом. Одним из самых популярных у туристов направлений стал круиз в дер. Верхние Мандроги, в которую в 2018 году было совершено 745 судозаходов (110032 человека). В г. Лодейное Поле совершено 87 судозаходов (15660 человек), в пос. Свирьстрой - 145 судозаходов (26100 человек), в г. Выборг - 77 судозаходов (16651 человек), в с. Старая Ладога - 44 судозахода (7920 человек).
Выгодное географическое расположение региона и большое количество объектов туристского интереса, неразрывно связанных с его историей, делают Ленинградскую область привлекательной для любителей практически всех видов туризма.
Важнейшим конкурентным преимуществом Ленинградской области является ее богатое историко-культурное наследие. В Ленинградской области насчитывается более 5200 объектов культурного наследия, в том числе объектов ЮНЕСКО, которые представляют огромную ценность и доступны туристам. Среди них три дворцово-парковых ансамбля, 186 бывших дворянских усадеб и памятных мест. Ленинградская область является единственным регионом Российской Федерации, на территории которого расположено шесть средневековых крепостей.
Богатый культурный потенциал Ленинградской области представлен в маршрутах Ленинградской области, разработанных в рамках крупномасштабных туристских проектов "Серебряное ожерелье России", "Русские усадьбы", "Живые уроки", "Красный маршрут", "Государева дорога", "Жизнь замечательных людей" и др.
Военно-патриотический туризм в Ленинградской области связан с историческим прошлым региона. Территория Ленинградской области в последнее тысячелетие являлась ареной кровопролитных сражений, битв и войн, длившихся порой десятилетиями. Каждая пядь земли хранит в себе память о тех трудных временах. Сегодня на территории области находится более 750 памятников боевой славы.
Ленинградская область обладает уникальными ресурсами и для религиозного туризма и паломничества (12 монастырей). Многовековая традиция паломничества в Ленинградской области связана с духовными центрами в Тихвине, Старой Ладоге, на о. Коневец, в Лодейнопольском районе, которые представляют собой уникальные памятники русского православия и народного зодчества. В восточных районах Ленинградской области (Присвирье) сохранились великолепные памятники русского деревянного зодчества (церкви и жилые постройки).
Ленинградская область - уникальная земля, на которой проживают народы разных культур: русские, карелы, вепсы, ижоры, водь, ингерманландские финны и др. В восточных районах области сохранились народные промыслы, уникальная песенно-музыкальная и танцевальная культура коренных малочисленных народов Ленинградской области, что обусловливает высокий потенциал развития этнографического туризма в регионе.
В Ленинградской области созданы условия для развития одного из наиболее перспективных и социально значимых видов туризма - детского туризма. По данным за 2018 год, в Ленинградской области функционируют 103 средства размещения для отдыха, оздоровления и организации досуга детей и юношества (в том числе детские оздоровительные лагеря). Кроме того, в регионе расположены контактные зоопарки, парки семейного активного отдыха, школа рафтинга, конные клубы, ориентированные на детскую аудиторию.
Богатое природное наследие, разнообразие флоры и фауны предоставляют уникальные возможности для развития экологического туризма в Ленинградской области (заповедники, заказники, природные памятники). На территории Ленинградской области насчитывается 53 особо охраняемые природные территории, среди них два заповедника, один природный парк, 28 природных заказников (в том числе Линдуловская роща, которая входит в состав объекта "Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников", охраняемого ЮНЕСКО), 19 памятников природы, три охраняемых природных ландшафта. Для экологического туризма наибольший интерес представляет организованный в 1980 году Нижне-Свирский государственный природный заповедник, занимающий площадь 42,4 тыс. гектаров.
Еще одним перспективным направлением является сельский туризм, позволяющий горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей. Важность указанного вида туризма определяется его возможностями стать источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. В Ленинградской области работает более 120 объектов сельского туризма.
Отличаются разнообразием предложения активного отдыха. В Ленинградской области работают семь горнолыжных курортов, соответствующих мировым стандартам индустрии туризма, получивших признание и популярность у любителей горных лыж и сноуборда. В Лужском, Волосовском и других районах Ленинградской области развивается коневодство, верховая езда, прогулки на лошадях и конные туристские маршруты, устраиваются конные праздники. Значительный интерес у туристов и экскурсантов вызывают веревочные парки - новый аттракцион, ставший популярным в Европе и набирающий популярность в регионе. Наибольшее количество парков расположено в Выборгском, Приозерском, Всеволожском районах. Большой популярностью в Ленинградской области пользуются веломаршруты, которые различаются по длительности и сложности. По территории Ленинградской области проходят два веломаршрута, входящих в общеевропейскую сеть веломаршрутов "Евровело 10", "Евровело 13". Организуются такие экстремальные развлечения, как прыжки с парашютом.
На территории Ленинградской области есть все предпосылки и возможности для развития промышленного (индустриального) туризма - насчитывается более 60 крупных промышленных предприятий. На 22 предприятиях проводятся организованные экскурсии. Одним из популярных объектов промышленного туризма является Волховская гидроэлектростанция, первенец плана ГОЭЛРО - старейшая гидроэлектростанция в России, которая снабжала электроэнергией блокадный Ленинград и действует по настоящее время.
Ежегодно формируемый календарь событий и праздников на территории Ленинградской области создает основу событийного туризма. В календаре представлено более 300 ярких культурных, событийных, спортивных, военно-патриотических и других мероприятий. Среди них исторические реконструкции разных эпох, киномузыкальные фестивали, велопробеги, зрелищные соревнования, конкурсы, регаты. С каждым годом растет не только количество, но и качество этих мероприятий.
Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии Ленинградской области позволяет сделать вывод о том, что в регионе имеется значительный туристский потенциал. Вместе с тем существует ряд проблем, характерных для современного состояния сферы туризма в целом в Российской Федерации.
1.2. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы
Основными проблемами, сдерживающими развитие туризма в Ленинградской области, являются:
недостаточно развитая туристская инфраструктура (недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, объектов досуга и развлечения на туристских маршрутах);
недостаточная квалификация кадров в объектах размещения и питания, гидов и экскурсоводов;
неразвитая инфраструктура водного и велосипедного туризма;
недостаточная информированность о Ленинградской области как туристском направлении;
недостаточный уровень межотраслевой координации и взаимодействия при решении вопросов развития туризма;
законодательством (федеральные законы от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") закреплено только право органов местного самоуправления по созданию условий развития туризма, но не закреплены обязанности;
уровень развития приоритетных видов (направлений) туризма (внутренний туризм, въездной туризм, социальный туризм, детский туризм и самодеятельный туризм), не соответствующий имеющемуся туристическому потенциалу Ленинградской области (за исключением наиболее развитого вида туризма - культурно-познавательного);
неразвитость сети информационно-туристских центров.
Минимизировать негативное влияние перечисленных факторов возможно на основе комплексного подхода, предусматривающего сочетание долгосрочных мероприятий, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и средне- и краткосрочных мероприятий, ориентированных на формирование и продвижение разнообразных туристских продуктов, отражающих потенциальные туристские возможности Ленинградской области.
1.3. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
В настоящее время при отсутствии государственной поддержки туристская отрасль региона продолжит развиваться, однако характер развития будет преимущественно эволюционным, стихийным, темпы развития - невысокими.
Для Ленинградской области такой сценарий означает потери - неиспользованные экономические возможности, которые в ином случае могли бы быть конвертированы в налоговые поступления в бюджет и способствовать росту благосостояния жителей Ленинградской области.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р), государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317) установлены:
цель государственной политики Российской Федерации в сфере туризма - развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской Федерации;
приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере туризма:
развитие внутреннего и въездного туризма;
унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие с международными стандартами;
создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов;
усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов Российской Федерации;
координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта Российской Федерации;
обеспечение инновационного развития отрасли туризма, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, стимулирование благотворительной деятельности, меценатства;
создание самобытных культурных кластеров и туристских брендов;
повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
формирование единого туристского пространства на территории Российской Федерации;
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
популяризация туристской привлекательности России и территорий;
создание условий, в том числе инфраструктурных, для развития внутреннего и въездного туризма, включая познавательный, этнический и паломнический туризм.
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации государственной программы
Целью настоящей государственной программы является увеличение туристского потока в Ленинградскую область, развитие въездного и внутреннего туризма.
Эта стратегическая цель развития туристской отрасли Ленинградской области определена в Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, а также стратегической карте целей "Туризм" плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (далее - Стратегия, Стратегическая карта).
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
Задача 1. Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг.
Задача 2. Увеличение занятости и доходности в туристской сфере.
Решение указанных задач и достижение цели государственной программы позволит к 2024 году достигнуть следующих основных результатов:
увеличение годового объема платных услуг, оказываемых населению в сфере внутреннего и въездного туризма с 2311 млн. рублей в 2018 году до 3094 млн. рублей в 2024 году;
прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах с 2,7 процента в 2018 году до 2,9 процента в 2024 году.
Развитие туризма будет иметь мультипликативный эффект для экономики Ленинградской области, проявляющийся в стимулировании развития сопутствующих сфер экономической деятельности - транспорта, дорожного хозяйства, связи, торговли, производства сувенирной продукции и продукции народных промыслов, сферы услуг, общественного питания, сельского хозяйства. Удовлетворяя растущий спрос, туристская индустрия станет источником дополнительных поступлений доходов в бюджеты всех уровней, обеспечит рост занятости и повышение качества жизни населения.
Цели, задачи и направления реализации государственной программы в полной мере соответствуют приоритетам и целям государственной политики.
Подпрограмма 1 "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области"
Паспорт
подпрограммы "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области" |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
||
Участники подпрограммы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
||
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области"; региональный проект "Экспорт услуг" |
||
Цель подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг |
||
Задачи подпрограммы |
Участие региона в реализации межрегиональных и международных туристских проектов; формирование и продвижение новых туристских маршрутов; продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках; внедрение интерактивных и мультимедийных технологий в сфере туризма |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
||
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы - 779 309,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 144 938,7 тыс. рублей; 2021 год - 149 292,9 тыс. рублей; 2022 год - 153 821,3 тыс. рублей; 2023 год - 162 142,4 тыс. рублей; 2024 год - 169 114,5 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период 2020 - 2024 годов: регион ежегодно (по 2021 год включительно) будет принимать участие в 9 межрегиональных и международных туристских проектах, начиная с 2022 года по 2024 год - в 5 указанных проектах; ежегодно будет создаваться 5 новых туристических маршрутов; к концу 2024 года о туристском потенциале Ленинградской области будет проинформировано 790 тыс. человек; за период 2020 - 2024 годов будет внедрено 10 интерактивных и мультимедийных технологий в сфере туризма |
||
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, составляет 54 955,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 10 135,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 540,4 тыс. рублей; 2022 год - 10 962,0 тыс. рублей; 2023 год - 11 433,4 тыс. рублей; 2024 год - 11 925,0 тыс. рублей |
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Участие региона в реализации межрегиональных и международных туристских проектов;
Задача 2. Формирование и продвижение новых туристских маршрутов;
Задача 3. Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках;
Задача 4. Внедрение интерактивных и мультимедийных технологий в сфере туризма.
Указанные задачи отражены в качестве целей Стратегической карты по перспективе "Внутренние изменения".
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих основных результатов:
регион ежегодно (по 2021 год включительно) будет принимать участие в 9 межрегиональных и международных туристских проектах, начиная с 2022 года по 2024 год - в 5 указанных проектах;
ежегодно будет создаваться 5 новых туристических маршрутов;
к концу 2024 года о туристском потенциале Ленинградской области будет проинформировано 790 тыс. человек;
за период 2020 - 2024 годов будет внедрено 10 интерактивных и мультимедийных технологий в сфере туризма.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 1.1 "Участие Ленинградской области в реализации межрегиональных и международных туристских проектов".
Межрегиональные и международные туристские проекты способствуют активизации межрегиональных и международных связей, а также продвижению туристского потенциала региона на внутреннем и международном рынках и увеличению турпотока на территорию Ленинградской области. В рамках проектов предусматривается создание новых туристских маршрутов.
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие включает:
обеспечение участия Ленинградской области в международных и межрегиональных мероприятиях-презентациях межрегиональных туристских проектов, в том числе "Серебряное ожерелье России", "Красный маршрут", "Русские усадьбы", "Живые уроки", "Маяки Ленинградской области", "Жизнь замечательных людей", "Государева дорога" и др.;
обеспечение участия Ленинградской области в реализации международных туристских проектов, в том числе проектов приграничного сотрудничества.
Основное мероприятие 1.2 "Развитие туристского потенциала и туристских ресурсов Ленинградской области на российском и международном туристских рынках".
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие включает:
разработку и изготовление информационных материалов о туристских возможностях Ленинградской области с использованием туристского бренда Ленинградской области (изготовление печатных материалов: карт, буклетов, справочников, путеводителей и т.п.), в том числе на иностранных языках;
разработку и изготовление презентационных материалов и сувенирной продукции с использованием туристского бренда и исторических символов Ленинградской области для вручения участникам и гостям мероприятий, проводимых на территории Ленинградской области, регионов Российской Федерации и за рубежом, в том числе на иностранных языках;
проведение конгрессно-выставочных мероприятий, обеспечение участия Ленинградской области в конгрессно-выставочных мероприятиях на российском и международном туристских рынках;
проведение инфотуров, пресс-туров, организация приема телекомпаний для съемок программ, рекламирующих туристические возможности Ленинградской области на российском и международном туристских рынках.
Основное мероприятие 1.3 "Размещение рекламы о туристском потенциале и туристских ресурсах Ленинградской области".
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие включает:
создание информационного и видеоконтента о туристских продуктах и туристских ресурсах Ленинградской области и размещение его в средствах массовой информации (в сети "Интернет", газетах и журналах, периодически издаваемых транспортных журналах, распространяемых в самолетах, поездах, на пассажирских паромах и т.д.), в том числе на иностранных языках;
разработку, издание и распространение тематического журнала, посвященного туризму в Ленинградской области;
размещение информации о туристских ресурсах, о крупных событийных мероприятиях Ленинградской области посредством наружной рекламы, в том числе за рубежом.
Основное мероприятие 1.4 "Проведение мероприятий, популяризирующих внутренний и въездной туризм в Ленинградской области".
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие включает:
проведение событийных и специализированных мероприятий (праздники, фестивали, туристские походы и слеты) по продвижению туристского потенциала Ленинградской области, направленных на привлечение туристов в Ленинградскую область;
реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся "Мой родной край - Ленинградская область" посредством предоставления субсидии в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край - Ленинградская область" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (приложение 1 к государственной программе).
Основное мероприятие 1.5 "Развитие цифровых технологий в сфере туризма Ленинградской области".
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие включает:
внедрение и модернизацию интерактивных, мультимедийных и информационных компонентов в сфере туризма, в том числе:
разработку и поддержку путеводителя по Ленинградской области для мобильных устройств,
создание платформы для организации онлайн обучения специалистов, занятых в сфере туризма, особенностям турпродукта Ленинградской области,
разработку системы интерактивного взаимодействия через системы мгновенного обмена сообщениями (чат-бот),
создание тематических мобильных гидов по брендовым маршрутам Ленинградской области и видам туризма (мобильное приложение),
разработку системы независимой оценки качества,
развитие сети информационных терминалов,
модернизацию, поддержку и продвижение туристского портала Ленинградской области, расширение представленной информации на иностранных языках. Проведение информационной кампании в социальных сетях, направленной на внутренний, общероссийский и зарубежный рынок.
1.6. Приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области" (далее - проект, туристско-рекреационный кластер)
Цель проекта: создание и продвижение общенационального культурно-туристского центра на базе села Старая Ладога путем формирования комфортной среды для жителей и гостей региона, строительства объектов туристской инфраструктуры, создания объектов обеспечивающей инфраструктуры и сохранения объектов культурного наследия.
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Проект включает мероприятия по продвижению туристского потенциала туристско-рекреационного кластера:
размещение публикаций рекламного характера о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в профильных федеральных печатных средствах массовой информации;
разработку и изготовление информационных материалов (карт, буклетов) о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера, в том числе на иностранных языках;
размещение наружной рекламы о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера;
проведение событийных и специализированных мероприятий по продвижению туристского потенциала туристско-рекреационного кластера;
создание видеоролика - "визитной карточки" для презентации о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера на российских и международных мероприятиях на русском и иностранных языках.
Сведения о взаимосвязи проекта с показателями и задачами подпрограммы представлены в части 2 "Перечень проектов, включенных в государственную программу (проектная часть государственной программы)" таблицы 1 (Структура государственной программы).
1.7. Региональный проект "Экспорт услуг"
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Региональный проект включает комплекс мероприятий по увеличению объема экспорта услуг категории "Поездки" согласно федеральному проекту "Экспорт услуг" в составе паспорта национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Категория "Поездки" представляет собой совокупность расходов на приобретение товаров и услуг физическими лицами на территории зарубежных стран для собственных нужд или для безвозмездной передачи другим лицам.
Комплекс мероприятий регионального проекта предусматривает:
разработку комплекса мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Поездки";
оказание информационной, методической и консультационной поддержки организациям по развитию экспорта услуг категории "Поездки".
Реализация комплекса мероприятий позволит достичь увеличения количества иностранных туристов, посещающих Ленинградскую область.
Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
Приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области" предусматривает участие администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение и частных инвесторов.
Подпрограмма 2 "Формирование комфортной туристской среды"
Паспорт
подпрограммы "Формирование комфортной туристской среды"
Полное наименование |
Подпрограмма "Формирование комфортной туристской среды" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
Участники подпрограммы |
Комитет Ленинградской области по туризму; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
Увеличение занятости и доходности в туристской сфере |
Задачи подпрограммы |
Создание объектов туристской инфраструктуры и поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса; развитие сети информационно-туристских центров |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы - 908 227,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 125 470, 0 тыс. рублей; 2021 год - 127 932,1 тыс. рублей; 2022 год - 130 492,7 тыс. рублей; 2023 год - 256 648,2 тыс. рублей; 2024 год - 267 684,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период 2020 - 2024 годов: к концу 2024 года будет создано 13 объектов туристской инфраструктуры (не включая средства размещения) и оказана государственная поддержка 17 проектам; ежегодно (в 2023 и 2024 годах) будет создаваться два информационно-туристских центра |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
|
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты подпрограммы
Цель подпрограммы - увеличение занятости и доходности в туристской сфере.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Создание объектов туристской инфраструктуры и поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса.
Задача 2. Развитие сети туристско-информационных центров.
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих основных результатов:
к концу 2024 года будет создано 13 объектов туристской инфраструктуры (не включая средства размещения) и оказана государственная поддержка 17 проектам ежегодно;
ежегодно (в 2023 и 2024 годах) будет создаваться два информационно-туристских центра.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 2.1 "Создание туристской инфраструктуры и государственная поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды".
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие предусматривает:
создание на территории Ленинградской области объектов придорожной инфраструктуры "Зеленые стоянки";
создание на территории Ленинградской области универсальных средств размещения (кемпингов);
создание на территории Ленинградской области туристского тематического парка;
развитие системы туристской навигации и ориентирующей информации;
предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области, в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (приложение 2 к государственной программе).
Основное мероприятие 2.2 "Содействие созданию и развитию информационно-туристских центров на территории Ленинградской области".
Основное мероприятие нацелено на информационное обеспечение туризма, развитие информационных туристских центров в Ленинградской области.
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие предусматривает:
открытие филиалов ГБУ ЛО "Информационно-туристский центр";
оказание содействия развитию действующих и вновь создаваемых информационных туристских центров посредством методических рекомендаций и информирования.
Подпрограмма 3 "Обеспечение условий реализации государственной программы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы"
Полное наименование |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
Участники подпрограммы |
Комитет Ленинградской области по туризму |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма |
Задачи подпрограммы |
Методическое обеспечение развития туризма; повышение кадрового потенциала в сфере туризма |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы - 149 475,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 27 546,4 тыс. рублей; 2021 год - 28 648,3 тыс. рублей; 2022 год - 29 794,2 тыс. рублей; 2023 год - 31 075,3 тыс. рублей; 2024 год - 32 411,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Количество проведенных социологических опросов (методических рекомендаций) в сфере туризма будет составлять одну единицу в год; к концу 2024 года численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях, составит 1050 человек |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
|
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты подпрограммы
Подпрограмма носит вспомогательный характер. Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.
Задачи подпрограммы:
Задача 1. Методическое обеспечение развития туризма;
Задача 2. Повышение кадрового потенциала в сфере туризма.
Реализация подпрограммы должна обеспечить следующие результаты:
количество проведенных социологических опросов (методических рекомендаций) в сфере туризма будет составлять одну единицу в год;
к концу 2024 года численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях, составит 1050 человек.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 3.1 "Содействие формированию методической основы развития въездного и внутреннего туризма".
Срок выполнения: 2020 - 2024 годы.
Основное мероприятие предусматривает:
разработку методических рекомендаций, направленных на создание условий для развития туризма в Ленинградской области;
обеспечение деятельности ГБУ ЛО "Информационно-туристский центр".
Основное мероприятие 3.2 "Проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала в сфере туризма".
Срок выполнения: 2020 -- 2024 годы.
Основное мероприятие предусматривает:
организацию и проведение обучающих мероприятий для специалистов в сфере туризма и экскурсоводов;
проведение конкурсов среди специалистов сферы туризма Ленинградской области, в том числе конкурса профессионального мастерства среди работников сферы туризма Ленинградской области, конкурса "Лучшие в туризме Ленинградской области".
Таблица 1
Структура государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Часть 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Показатели государственной программы (подпрограммы) |
Задачи государственной программы (подпрограммы) |
Цели (задачи) плана мероприятий по реализации Стратегии |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Подпрограмма 1 "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области" |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма; количество экскурсантов, посетивших регион (в среднем за период); количество иностранных туристов |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы; повышение привлекательности и развитие туристического потенциала Ленинградской области; экспорт туристских услуг |
||||
1Л |
Основное мероприятие "Участие Ленинградской области в реализации межрегиональных и международных туристских проектов" |
Число межрегиональных и международных туристских проектов, в которых регион принимает участие; количество новых туристических маршрутов |
Участие региона в реализации межрегиональных и международных туристских проектов; формирование и продвижение новых туристских маршрутов |
Участие региона в реализации межрегиональных и международных туристских проектов; формирование и продвижение новых туристских маршрутов |
||||
1.2 |
Основное мероприятие "Развитие туристского потенциала и туристских ресурсов Ленинградской области на российском и международном туристском рынках" |
Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках |
||||
1.3 |
Основное мероприятие "Размещение рекламы о туристском потенциале и туристских ресурсах Ленинградской области" |
Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках |
||||
1.4 |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий, популяризирующих внутренний и въездной туризм в Ленинградской области" |
Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и международном рынках |
||||
1.5 |
Основное мероприятие "Развитие цифровых технологий в сфере туризма Ленинградской области" |
Количество внедренных интерактивных и мультимедийных компонентов за период |
Внедрение интерактивных и мультимедийных технологий в сфере туризма |
Внедрение интерактивных и мультимедийных технологий в сфере туризма |
||||
2 |
Подпрограмма 2 "Формирование комфортной туристской среды" |
Прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах в среднем за период; прирост объема налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли по отношению к предыдущему году |
Увеличение занятости и доходности в туристской сфере |
Увеличение занятости в туристской сфере; увеличение доходности туристской сферы |
||||
2.1 |
Основное мероприятие "Создание туристской инфраструктуры и государственная поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды" |
Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры (не включая средства размещения); количество проектов, получивших государственную поддержку (за период) |
Создание объектов туристской инфраструктуры и поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса |
Создание объектов туристской инфраструктуры; увеличение занятости в туристской сфере; поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса |
||||
2.2 |
Основное мероприятие "Содействие созданию и развитию информационно-туристских центров на территории Ленинградской области" |
Количество информационно-туристских центров |
Развитие сети информационно-туристских центров |
Развитие сети информационно-туристских центров |
||||
3 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма; количество экскурсантов, посетивших регион (в среднем за период); количество иностранных туристов; количество информационно-туристских центров |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг; развитие сети информационно-туристских центров; повышение кадрового потенциала в сфере туризма |
||||
3.1 |
Основное мероприятие "Содействие формированию методической основы развития въездного и внутреннего туризма" |
Количество проведенных социологических опросов (методических рекомендаций) в сфере туризма |
Методическое обеспечение развития туризма |
Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг; развитие сети информационно-туристских центров |
||||
3.2 |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала в сфере туризма" |
Численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях |
Повышение кадрового потенциала в сфере туризма |
Повышение кадрового потенциала в сфере туризма |
Часть 2. Перечень проектов, включенных в государственную программу (проектная часть государственной программы)
N п/п |
Наименование проекта, вид проекта (приоритетный, отраслевой) |
Сроки и цель проекта |
Участники проекта |
Показатели государственной программы (подпрограммы) |
Задачи государственной программы (подпрограммы) |
Цели (задачи) плана мероприятий по реализации Стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма 1 "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
1.1 |
Приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области" |
2024 год - создание и продвижение общенационального культурно-туристского центра на базе села Старая Ладога путем формирования комфортной среды для жителей и гостей региона, строительства объектов туристской инфраструктуры, создания объектов обеспечивающей инфраструктуры и сохранения объектов культурного наследия |
Комитет Ленинградской области по туризму; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; Комитет по градостроительной политике Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области; Комитет финансов Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; управление Ленинградской области по транспорту |
Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и между народном рынках |
Продвижение туристских возможностей региона на внутреннем и между народном рынках |
1.2 |
Региональный проект "Экспорт услуг" |
2024 год - создание условий для устойчивого долгосрочного роста объема экспорта услуг Ленинградской области за счет снижения административных барьеров, а также реализации комплекса мер по развитию туристского, транспортно-логистического и образовательного потенциала Ленинградской области |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области; комитет Ленинградской области по туризму; Комитет цифрового развития Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; управление Ленинградской области по транспорту |
Количество иностранных туристов |
Экспорт туристских услуг |
Экспорт туристских услуг |
Таблица 2
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Удельный вес подпрограммы (показателя) |
|||||||
Базовый период (2018 год) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Государственная программа Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" |
|
|||||||||
1 |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма |
Плановое значение |
Млн. руб. |
|
2547 |
2674 |
2807 |
2947 |
3094 |
0,15 |
|
Фактическое значение |
2311 |
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Количество экскурсантов, посетивших регион |
Плановое значение |
Тыс. чел. |
|
3601 |
3765 |
3929 |
4093 |
4260 |
0,2 |
|
Фактическое значение |
3570,8 |
|
|
|
|
|
|||||
3 |
Количество иностранных туристов |
Плановое значение |
Тыс. чел. |
|
389 |
393 |
397 |
401 |
405 |
0,1 |
|
Фактическое значение |
386 |
|
|
|
|
|
|||||
4 |
Прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах в среднем за период |
Плановое значение |
Проц. |
|
2,75 |
2,75 |
2,80 |
2,85 |
2,9 |
0,1 |
|
Фактическое значение |
2,7 |
|
|
|
|
|
|||||
5 |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения |
Плановое значение |
Тыс. чел. |
|
1846 |
1952 |
2058 |
2164 |
2270 |
0,25 |
|
Фактическое значение |
1659,5 |
|
|
|
|
|
|||||
6 |
Прирост объема налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли по отношению к предыдущему году |
Плановое значение |
Проц. |
|
6,6 |
6,6 |
6,7 |
6,7 |
6,8 |
0,2 |
|
Фактическое значение |
6,6 |
|
|
|
|
|
|||||
Подпрограмма 1 "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области" |
0,35 |
||||||||||
1.1 |
Число межрегиональных и международных туристских проектов, в которых регион принимает участие |
Плановое значение |
Ед. |
|
9 |
9 |
5 |
5 |
5 |
0,2 |
|
Фактическое значение |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2 |
Количество новых туристских маршрутов |
Плановое значение |
Ед. |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,2 |
|
Фактическое значение |
24 |
|
|
|
|
|
|||||
1.3 |
Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области |
Плановое значение |
Тыс. чел. |
|
590 |
640 |
690 |
740 |
790 |
0,4 |
|
Фактическое значение |
490 |
|
|
|
|
|
|||||
1.4 |
Количество внедренных интерактивных и мультимедийных компонентов за период |
Плановое значение |
Ед. |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0,2 |
|
Фактическое значение |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
Подпрограмма 2 "Формирование комфортной туристской среды" |
0,5 |
||||||||||
2.1 |
Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры (не включая средства размещения) |
Плановое значение |
Ед. |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
0,5 |
|
Фактическое значение |
0 |
|
|
|
|
|
|||||
2.2 |
Количество проектов, получивших государственную поддержку |
Плановое значение |
Ед. |
|
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
0,3 |
|
Фактическое значение |
17 |
|
|
|
|
|
|||||
2.3 |
Количество информационно-туристских центров |
Плановое значение |
Ед. |
|
|
|
|
2 |
2 |
0,2 |
|
Фактическое значение |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
0,15 |
||||||||||
3.1 |
Количество проведенных социологических опросов (методических рекомендаций) в сфере туризма |
Плановое значение |
Ед. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,3 |
|
Фактическое значение |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
3.2 |
Численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях (нарастающим итогом) |
Плановое значение |
Ед. |
|
450 |
600 |
750 |
900 |
1050 |
0,7 |
|
Фактическое значение |
150 |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Реквизиты акта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
1 |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма |
Млн. руб. |
Характеризует объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма за отчетный год |
За год |
Данные статистики |
Административная информация. Служба государственной статистики |
Объекты туристской индустрии |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
2 |
Количество экскурсантов, посетивших регион |
Тыс. чел. |
Отражает количество экскурсантов, посетивших регион за отчетный год |
За год |
Запрос данных у муниципальных образований. Подсчет количества экскурсантов |
Административная информация. Данные муниципальных образований Ленинградской области |
Музеи и объекты показа Ленинградской области |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
3 |
Количество иностранных туристов |
Тыс. чел. |
Отражает количество иностранных туристов, размещенных в коллективных средствах размещения за отчетный год |
За год |
Запрос данных у муниципальных образований. Подсчет количества иностранных туристов |
Административная информация. Данные муниципальных образований Ленинградской области (формируются на основе форм государственного статистического наблюдения N 1-КСР) |
Коллективные средства размещения Ленинградской области |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
4 |
Прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах в среднем за период |
Проц. |
Отражает прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах за отчетный год |
На конец года |
Запрос данных у муниципальных образований. Подсчет сложением |
Административная информация. Данные муниципальных образований Ленинградской области (формируются на основе форм государственного статистического наблюдения N 1-КСР, 1-турфирма) |
Коллективные средства размещения и турфирмы |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
5 |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения |
Тыс. чел. |
Отражает количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения за отчетный год |
За год |
Запрос данных у муниципальных образований |
Административная информация. Данные муниципальных образований Ленинградской области (формируются на основе форм государственного статистического наблюдения N 1-КСР) |
Коллективные средства размещения Ленинградской области |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
6 |
Прирост объема налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли по отношению к предыдущему году |
Проц. |
Отражает прирост объема налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли по отношению к предыдущему году |
За год |
(А : Б - 1) х 100%, где А, Б - объем налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли (коды ОКВЭД 55, 79) за отчетный год и год, предшествующий отчетному, соответственно |
1 (периодическая отчетность) |
Объекты туристской индустрии |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
Данные ФНС (на основе отчетности 1-НОМ) | ||||||||||||||
1.1 |
Число межрегиональных и международных туристских проектов, в которых регион принимает участие |
Ед. |
Отражает количество межрегиональных и международных туристских проектов, в которых Ленинградская область принимала участие в отчетном году в рамках реализации государственной программы |
За год |
Подсчет количества проектов |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
1.2 |
Количество новых туристических маршрутов |
Ед. |
Отражает количество созданных новых туристических маршрутов на территории Ленинградской области |
За год |
Подсчет количества маршрутов |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
1.3 |
Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области |
Тыс. чел. |
Отражает количество потенциальных потребителей туристского продукта Ленинградской области, охваченных мероприятиями по продвижению туристского потенциала Ленинградской области в отчетном году |
За год |
Подсчет количества проинформированных |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
1.4 |
Количество внедренных интерактивных и мультимедийных компонентов за период |
Ед. |
Отражает количество внедренных интерактивных и мультимедийных компонентов (программных модулей, приложений), предназначенных для предоставления информации о туристском потенциале Ленинградской области |
За период с начала 2018 года |
Подсчет сложением нарастающим итогом |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
2.1 |
Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры |
Ед. |
Отражает количество объектов туристской инфраструктуры, созданных в рамках реализации государственной программы |
На конец года |
Подсчет количества объектов |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
2.2 |
Количество проектов, получивших государственную поддержку |
Ед. |
Отражает количество проектов, получивших государственную поддержку за период |
За год |
Подсчет количества проектов |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
2.3 |
Количество информационно-туристских центров |
Ед. |
Отражает количество информационно-туристских центров всех форм собственности, функционировавших на конец отчетного периода на территории Ленинградской области |
За период с начала 2018 года |
Подсчет количества информационно-туристских центров, нарастающим итогом |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
Информационно-туристские центры |
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
3.1 |
Количество проведенных социологических опросов (методических рекомендаций) в сфере туризма |
Ед. |
Отражает количество проведенных социологических опросов (методических рекомендаций) в сфере туризма за период |
На конец года |
Подсчет количества социологических опросов |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
||||
3.2 |
Численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях |
Чел. |
Отражает количество специалистов сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях |
За период с начала 2018 года |
Подсчет сложением, нарастающим итогом |
Административная информация. Информация комитета Ленинградской области по туризму |
|
Сплошной |
Комитет Ленинградской области по туризму |
|
Таблица 4
План
реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия, проекта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" |
Комитет Ленинградской области по туризму (далее - Комитет) |
2020 |
297 955,1 |
|
297 955,1 |
|
|
2021 |
305 873,3 |
|
305 873,3 |
|
|
||
2022 |
314 108,2 |
|
314 108,2 |
|
|
||
2023 |
449 865,9 |
|
449 865,9 |
|
|
||
2024 |
469 210,1 |
|
469 210,1 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
1 837 012,6 |
|
1 837 012,6 |
|
|
Подпрограмма 1 "Продвижение туристского потенциала Ленинградской области" |
Комитет |
2020 |
144 938,7 |
|
144 938,7 |
|
|
2021 |
149 292,9 |
|
149 292,9 |
|
|
||
2022 |
153 821,3 |
|
153 821,3 |
|
|
||
2023 |
162 142,4 |
|
162 142,4 |
|
|
||
2024 |
169 114,5 |
|
169 114,5 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
779 309,8 |
|
779 309,8 |
|
|
Основное мероприятие 1.1 "Участие Ленинградской области в реализации межрегиональных и международных туристских проектов" |
Комитет |
2020 |
7 750,0 |
|
7 750,0 |
|
|
2021 |
8 060,0 |
|
8 060,0 |
|
|
||
2022 |
8 382,4 |
|
8 382,4 |
|
|
||
2023 |
8 742,8 |
|
8 742,8 |
|
|
||
2024 |
9 118,8 |
|
9 118,8 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
42 054,0 |
|
42 054,0 |
|
|
Основное мероприятие 1.2 "Развитие туристского потенциала и туристских ресурсов Ленинградской области на российском и международном туристском рынках" |
Комитет |
2020 |
39 400,0 |
|
39 400,0 |
|
|
2021 |
40 976,0 |
|
40 976,0 |
|
|
||
2022 |
42 615,0 |
|
42 615,0 |
|
|
||
2023 |
44 447,5 |
|
44 447,5 |
|
|
||
2024 |
46 358,7 |
|
46 358,7 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
213 797,2 |
|
213 797,2 |
|
|
Основное мероприятие 1.3 "Размещение рекламы о туристском потенциале и туристских ресурсах Ленинградской области" |
Комитет |
2020 |
13 070,0 |
|
13 070,0 |
|
|
2021 |
13 592,8 |
|
13 592,8 |
|
|
||
2022 |
14 136,5 |
|
14 136,5 |
|
|
||
2023 |
16 451,2 |
|
16 451,2 |
|
|
||
2024 |
17 158,6 |
|
17 158,6 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
74 409,1 |
|
74 409,1 |
|
|
Основное мероприятие 1.4 "Проведение мероприятий, популяризирующих внутренний и въездной туризм в Ленинградской области" |
Комитет |
2020 |
71 683,7 |
|
71 683,7 |
|
|
2021 |
73 107,7 |
|
73 107,7 |
|
|
||
2022 |
74 588,7 |
|
74 588,7 |
|
|
||
2023 |
77 796,0 |
|
77 796,0 |
|
|
||
2024 |
81 141,2 |
|
81 141,2 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
378 317,3 |
|
378 317,3 |
|
|
Основное мероприятие 1.5 "Развитие цифровых технологий в сфере туризма Ленинградской области" |
Комитет |
2020 |
2 900,0 |
|
2 900,0 |
|
|
2021 |
3 016,0 |
|
3 016,0 |
|
|
||
2022 |
3 136,6 |
|
3 136,6 |
|
|
||
2023 |
3 271,5 |
|
3 271,5 |
|
|
||
2024 |
3 412,2 |
|
3 412,2 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
15 736,3 |
|
15 736,3 |
|
|
Приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области" |
Комитет |
2020 |
10 135,0 |
|
10 135,0 |
|
|
2021 |
10 540,4 |
|
10 540,4 |
|
|
||
2022 |
10 962,0 |
|
10 962,0 |
|
|
||
2023 |
11 433,4 |
|
11 433,4 |
|
|
||
2024 |
11 925,0 |
|
11 925,0 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
54 995,8 |
|
54 995,8 |
|
|
Региональный проект "Экспорт услуг" |
Комитет |
2020 |
|
|
|
|
|
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Формирование комфортной туристской среды" |
Комитет |
2020 |
125 470,0 |
|
125 470,0 |
|
|
2021 |
127 932,1 |
|
127 932,1 |
|
|
||
2022 |
130 492,7 |
|
130 492,7 |
|
|
||
2023 |
256 648,2 |
|
256 648,2 |
|
|
||
2024 |
267 684,0 |
|
267 684,0 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
908 227,0 |
|
908 227,0 |
|
|
Основное мероприятие 2.1 "Создание туристской инфраструктуры и государственная поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды" |
Комитет; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
2020 |
125 470,0 |
|
125 470,0 |
|
|
2021 |
127 932,1 |
|
127 932,1 |
|
|
||
2022 |
130 492,7 |
|
130 492,7 |
|
|
||
2023 |
244 957,0 |
|
244 957,0 |
|
|
||
2024 |
255 490,1 |
|
255 490,1 |
|
|
||
Мероприятия, реализуемые комитетом по туризму Ленинградской области |
Комитет |
2020 |
125 470,0 |
|
125 470,0 |
|
|
2021 |
127 932,1 |
|
127 932,1 |
|
|
||
2022 |
130 492,7 |
|
130 492,7 |
|
|
||
2023 |
244 957,0 |
|
244 957,0 |
|
|
||
2024 |
255 490,1 |
|
255 490,1 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
884 341,9 |
|
884 341,9 |
|
|
Основное мероприятие 2.2 "Содействие созданию и развитию информационно-туристских центров на территории Ленинградской области" |
Комитет |
2020 |
|
|
|
|
|
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
11 691,2 |
|
11 691,2 |
|
|
||
2024 |
12 193,9 |
|
12 193,9 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
23 885,1 |
|
23 885,1 |
|
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
Комитет |
2020 |
27 546,4 |
|
27 546,4 |
|
|
2021 |
28 648,3 |
|
28 648,3 |
|
|
||
2022 |
29 794,2 |
|
29 794,2 |
|
|
||
2023 |
31 075,3 |
|
31 075,3 |
|
|
||
2024 |
32411,6 |
|
32 411,6 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
149 475,8 |
|
149 475,8 |
|
|
Основное мероприятие 3.1 "Содействие формированию методической основы развития въездного и внутреннего туризма" |
Комитет |
2020 |
14 346,4 |
|
14 346,4 |
|
|
2021 |
14 920,3 |
|
14 920,3 |
|
|
||
2022 |
15 517,1 |
|
15 517,1 |
|
|
||
2023 |
16 184,3 |
|
16 184,3 |
|
|
||
2024 |
16 880,2 |
|
16 880,2 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
77 848,3 |
|
77 848,3 |
|
|
Основное мероприятие 3.2 "Проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала в сфере туризма" |
Комитет |
2020 |
13 200,0 |
|
13 200,0 |
|
|
2021 |
13 728,0 |
|
13 728,0 |
|
|
||
2022 |
14 277,1 |
|
14 277,1 |
|
|
||
2023 |
14 891,0 |
|
14 891,0 |
|
|
||
2024 |
15 531,4 |
|
15 531,4 |
|
|
||
Итого |
|
2020 - 2024 |
71 627,5 |
|
71 627,5 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.