Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 октября 2019 г. N 435
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска, утвержденным Постановлением Администрации города Норильска от 31.12.2010 N 540, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Заполярная правда" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
И.о. Главы города Норильска |
А.В.Малков |
Утвержден
Администрации города Норильска
от 03.10.2019 N 435
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее по тексту - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля и ответственность должностных лиц органа, предоставляющего данную муниципальную услугу.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам - собственникам садового дома или жилого дома (далее по тексту - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Органом предоставления муниципальной услуги является Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска (далее по тексту - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом является:
- выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом за подписью начальника Управления;
- выдача (направление) решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в форме уведомления за подписью начальника Управления.
2.4. Сроки, указанные в Административном регламенте, исчисляются в календарных днях, если иное специально не оговорено в тексте документа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее по тексту - заявление) - в день поступления заявления в Управление;
- принятие решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом - не позднее чем через 45 дней с даты регистрации в Управлении заявления с документами;
- выдача (направление) Заявителю решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- Устав муниципального образования город Норильск, утвержденный Решением Норильского городского Совета от 24.02.2000 N 386;
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город Норильск";
- Положение об Управлении по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска, утвержденное Распоряжением Администрации города Норильска от 20.03.2015 N 1716.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:
1) заявления, в котором указываются сведения о кадастровом номере садового дома или жилого дома и кадастровом номере земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту. К оформлению заявления предъявляются следующие требования: заявление должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Кроме того, заявление должно быть подписано Заявителем или его уполномоченным представителем;
2) документа, удостоверяющего личность Заявителя (для физических лиц и уполномоченных представителей юридических лиц);
3) доверенности (для уполномоченных представителей физических и юридических лиц);
4) документа, удостоверяющего права (полномочия) руководителя юридического лица или другого документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
5) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выданной не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления), если Заявителем является юридическое лицо;
6) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданной не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления), если Заявитель является индивидуальным предпринимателем;
7) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащей сведения о зарегистрированных правах Заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающего документа на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности Заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
9) сведений о регистрации граждан по месту жительства применительно к жилому дому, указанному в заявлении (в случае признания жилого дома садовым домом);
10) заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
11) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенного согласия указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Управление:
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах 1-4, 10 настоящего пункта) и копиях (документы, указанные в подпунктах 5-9, 11 настоящего пункта) - при личном обращении Заявителя для получения муниципальной услуги;
- в оригинале (документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта), в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке (документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта), и копиях (документы, указанные в подпунктах 2, 5-11 настоящего пункта) - при направлении Заявителем документов для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления;
- в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - электронных документов) - при направлении Заявителем документов для получения муниципальной услуги по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5-9 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Управления документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5-9 настоящего пункта, представляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса, если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
В случае если право Заявителя на объект недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признается независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, Заявитель обязан предоставить правоустанавливающие документы на такой объект недвижимости.
2.8. Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги является:
- заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом не соответствует требованиям к содержанию, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.7 Административного регламента;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении и документах Заявителя, представленных при обращении за предоставлением муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении и документах Заявителя, представленных при обращении за предоставлением муниципальной услуги;
- истечение на дату подачи заявления срока действия документов, представленных Заявителем, в случае, если срок их действия установлен действующим законодательством;
- основания (случаи), указанные в пункте 2.10 Административного регламента.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление Заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 10 пункта 2.7 Административного регламента;
- поступление в Управление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося Заявителем;
- непредставление Заявителем правоустанавливающего документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.7 Административного регламента, или нотариально заверенной копии такого документа, в течение пятнадцати календарных дней со дня получения Заявителем уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом;
- непредставление Заявителем документа, предусмотренного подпунктом 11 пункта 2.7 Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
- размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
- использование жилого дома Заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.10. Помимо оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Административного регламента, такими основаниями (в том числе для последующего отказа) являются:
- изменение требований нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 5-9 пункта 2.7 Административного регламента, кроме случаев, когда документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.7 Административного регламента, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости);
- истечение срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением документов, указанных в подпунктах 5-9 пункта 2.7 Административного регламента, кроме случаев, когда документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.7 Административного регламента, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости).
2.11. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги Заявителю являются:
- наличие ошибок в документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- истечение срока действия документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются Заявителем в Управление лично, либо посредством почтового отправления, либо в форме электронных документов по электронной почте или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов или при обращении физических лиц или представителей юридических лиц в целях получения консультации не должен превышать 15 минут, а при получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 минут.
2.15. Время регистрации заявления и прилагаемых к нему документов специалистом Управления при их представлении в Управление лично Заявителем не должно превышать 15 минут.
2.16. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной конструкцией (вывеской), содержащей наименование Управления, а также кнопкой вызова специалиста Управления, установленной в доступном месте, для получения муниципальной услуги инвалидами.
2.16.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.16.3. Места получения информации, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.4. Место заполнения необходимых документов оборудуется столом и стулом.
2.16.5. Здание, в котором располагается Управление, оснащается постом охраны, оборудованным средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечкой).
2.17. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Управления;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления: arhitektura@norilsk-city.ru;
- порядок получения консультации физическими лицами и представителями юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к Административному регламенту);
- образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе, рекомендуемая форма заявления (приложение N 2 к Административному регламенту) и требования к ним;
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых физические лица и представители юридических лиц могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
2.18. Показателями, характеризующими доступность и качество муниципальной услуги, являются:
- открытость и полнота информации для Заявителей и работников (специалистов, руководителей) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб Заявителей и работников (специалистов, руководителей), поступивших в Управление и (или) в Администрацию города Норильска на действия (или бездействие) и решения Управления, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей и работников (специалистов, руководителей) на действия (или бездействие) и решения Управления, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления.
2.19. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
2.19.1. В случае включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг и иных услуг, предоставляемых в структурном подразделении Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Норильске", утвержденный правовым актом Администрации города Норильска, прием и регистрация заявления с документами Заявителя, а также выдача результата такой муниципальной услуги Заявителю могут быть по желанию Заявителя осуществлены через многофункциональный центр, расположенный по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, ул. Нансена, 69 (телефон: (3919) 22-35-72, 22-35-55).
3. Административные процедуры. состав, последовательность и сроки их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги Управлением включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- выдача (направление) Заявителю решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Управление.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляется специалистом отдела архитектурно-строительного надзора Управления (далее по тексту - АСН).
3.2.3. При приеме заявления с приложенными к нему документами, представленными Заявителем лично, посредством почтового отправления или в форме электронных документов на адрес электронной почты Управления (arhitektura@norilsk-city.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг специалистом отдела АСН составляется и подписывается расписка о приеме документов по типовой форме (приложение N 3 к Административному регламенту) с обязательным указанием даты и времени приема документов, которая передается Заявителю лично в руки или направляется способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на электронный адрес Заявителя в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.2.4. Принятое заявление подлежит регистрации в день поступления путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.5. При наличии одного из оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.8, 2.10 Административного регламента, документы должны быть возвращены Заявителю.
Специалист отдела АСН в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления с приложенными к нему документами в Управлении вручает Заявителю уведомление за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов или направляет способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, указанных в подпунктах 5-9 пункта 2.7 Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
2) если при рассмотрении документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, выявляются обстоятельства, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в пункте 2.11 Административного регламента:
- специалист отдела АСН осуществляет подготовку письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги (с обязательным указанием в нем Заявителю, что по получении необходимых документов и (или) информации, полученных в рамках повторного запроса в рамках межведомственного взаимодействия, ему будет оказана услуга в сроки, предусмотренные Административным регламентом) и передает его на подпись начальнику Управления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается в пределах срока, установленного в пункте 2.5 Административного регламента. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается не более чем на 8 дней.
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела АСН Управления;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.4. Повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, указанное в 3.3 Административного регламента;
2) специалист отдела АСН в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов в рамках межведомственного взаимодействия в Управление запрашивает повторно документы указанные в подпунктах 5-9 пункта 2.7 Административного регламента, предоставляемые по желанию Заявителя, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела АСН Управления;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Принятие решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов и поступление их специалисту отдела АСН Управления.
3.5.2. Специалист отдела АСН рассматривает заявление и приложенные к нему документы и определяет отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок не более 14 дней с даты регистрации заявления.
Для принятия решения специалист отдела АСН в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления запрашивает в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации документы, указанные в подпунктах 5-9 пункта 2.7 Административного регламента (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
При поступлении в Управление ответа об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, специалист отдела АСН в течение 3 рабочих дней направляет Заявителю уведомление за подписью начальника Управления о получении такого ответа с предложением представить правоустанавливающий документ, необходимый для принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в течение 15 календарных дней со дня направления такого уведомления.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9, 2.10 Административного регламента, специалист отдела АСН в срок не позднее 45 дней с даты регистрации заявления в Управлении подготавливает документ, подтверждающий принятие решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, с указанием причин отказа за подписью начальника Управления (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.5.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9, 2.10 Административного регламента, специалист отдела АСН в срок не позднее 45 дней с даты регистрации заявления в Управлении осуществляет подготовку решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом за подписью начальника Управления по форме, указанной в приложении N 3 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
3.6. Выдача (направление) Заявителю решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается (направляется) Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления
3.7. Адрес, по которому осуществляется прием Заявителей по вопросам подачи заявления и прилагаемых к нему документов в целях получения консультации:
- Красноярский край, город Норильск, район Центральный, Ленинский проспект, 23А, кабинет 110.
3.8. Дни и время приема Заявителей по вопросам подачи заявления и прилагаемых к нему документов в целях получения консультации:
понедельник - с 09.30 до 17.30,
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00,
технические перерывы - с 11.00 до 11.30 и с 15.30 до 16.00.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Телефоны Управления:
- (3919) 43-70-20, добавочные номера 1310, 1311, 1312 (отдел АСН),
- (3919) 43-70-20, добавочный номер 1300 (приемная), факс: (3919) 43-70-21.
3.9. Консультирование Заявителей по вопросам перечня документов, необходимых для предоставления Управлением муниципальной услуги; времени приема, порядка и сроков выдачи документов, о ходе исполнения муниципальной услуги, иным организационным вопросам предоставления Управлением муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении вышеуказанных лиц, а также при обращении по телефону (3919) 43-70-20, добавочные номера 1310, 1311, 1312);
- в письменной форме по письменному запросу вышеуказанных лиц о получении консультации;
- по электронной почте при поступлении запроса вышеуказанных лиц о получении консультации в электронном виде электронный адрес: arhitektura@norilsk-city.ru.
3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты отдела АСН в вежливой форме четко и подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, который может ответить на поставленный вопрос, или же обратившемуся Заявителю и/или физическому лицу и представителю юридического лица должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации этого обращения.
3.11. Прием Заявителей ведется в порядке общей очереди.
3.12. Информация об адресах, телефонах Администрации города Норильска, Управления, электронной почте размещается на информационном стенде Управления и на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.13. Текст Административного регламента размещен на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
3.14.1. Порядок приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов Заявителя, а также иные особенности взаимодействия многофункционального центра и органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при приеме заявления и приложенных к нему документов Заявителя определяются условиями соглашения о взаимодействии, заключаемого в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего и внепланового контроля.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Управления установленной последовательности и сроков выполнения административных процедур, определенных Административным регламентом; за качественной проверкой представленных Заявителем документов, за своевременным обеспечением обновления информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах и на официальном сайте муниципального образования город Норильск, осуществляется начальником отдела архитектурно-строительного надзора Управления, заместителем начальника Управления в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, начальником Управления.
Внеплановый контроль за исполнением сотрудниками Управления требований Административного регламента проводится начальником Управления на основании жалоб Заявителей на действия (бездействие) сотрудников Управления в ходе предоставления муниципальной услуги. Для проведения внепланового контроля распоряжением начальника Управления может быть создана рабочая группа из числа сотрудников Управления.
4.2. В случае выявления нарушений требований Административного регламента виновные сотрудники Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым законодательством.
4.3. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным запросам, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления в досудебном порядке.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления (кроме начальника Управления) - начальнику Управления;
- начальника Управления - заместителю Главы города Норильска по собственности и развитию предпринимательства;
- заместителя Главы города Норильска по собственности и развитию предпринимательства - Главе города Норильска.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном Административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и настоящим Административным регламентом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Управления, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления, является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги начальником Управления подается в Администрацию города Норильска и может быть направлена по почте по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, Ленинский проспект, 24А, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) должностного лица Управления (кроме начальника Управления), должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления подается начальнику Управления в Управление и может быть направлена по почте по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, Ленинский проспект, 23А, кабинет 110, на электронный адрес Управления arhitektura@norilsk-city.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Управлении, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) наименование Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления.
В случае необходимости подтверждения Заявителем своих доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов либо их копий.
Жалоба подписывается Заявителем или его представителем.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию садового дома жилым домом
или жилого дома садовым домом,
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 03.10.2019 N 435
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию садового дома жилым домом
или жилого дома садовым домом,
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 03.10.2019 N 435
Рекомендуемая форма
заявления о признании садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом
Начальнику Управления
по градостроительству и землепользованию
Администрации города Норильска
_______________________________________
(Ф.И.О. начальника управления)
от _____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. физического лица (отчество - при наличии),
наименование юридического лица)
Зарегистрированного по адресу:
г. ________________ р-он ________________
ул. ____________________________________
дом ____________ кв. (офис) ______________
телефон _______________________________
эл. почта _______________________________
Заявление
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Прошу признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
с кадастровым номером: __________________________________________________
расположенный по адресу: ________________________________________________
на земельном участке с кадастровым номером: _____________________________
на основании ____________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
Форма предоставления сведений ___________________________________________
указывается форма предоставления (бумажная или электронная
форма) и способ доставки/получения (лично, почтовым отправлением,
на адрес электронной почты))
"____" _____________ 20___ г. _______________ /________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Заявление подписано ________________________________________________,
действующим (ей) от имени ______________________________________________
по доверенности N ____________________ от "____" _____________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию садового дома жилым домом
или жилого дома садовым домом,
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 03.10.2019 N 435
Типовая форма
расписки о приеме документов
Расписка
о приеме документов по запросу о предоставлении муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
По запросу о предоставлении муниципальной услуги Заявителем
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица (отчество - при наличии), наименование
юридического лица)
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20___ г. представлены следующие документы:
1. ______________________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(указать название и реквизиты документа)
2. ______________________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(указать название и реквизиты документа)
3. ...
Документы поданы (указать нужное):
- при личном обращении Заявителя
- почтовым отправлением Заявителя
- по электронной почте
Указанные в настоящей расписке документы приняты "___" __________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(указать наименование должности, Ф.И.О. лица, принявшего документы)
Подпись лица, оформившего расписку: _______________________
Экземпляр настоящей расписки получен лично "___" __________ 20___ г.:
__________________ _________________________________________________
(подпись Заявителя) (Ф.И.О. Заявителя / наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
/ Ф.И.О. лица, действующего от имени Заявителя по доверенности,
реквизиты доверенности)
Экземпляр настоящей расписки направлен Заявителю почтовым отправлением
"___" ______________ 20___ г.
(Заполняется при получении запроса о предоставлении муниципальной услуги
по почте)
Экземпляр настоящей расписки направлен Заявителю на адрес электронной
почты
"___" ______________ 20___ г.
(Заполняется при получении запроса о предоставлении муниципальной услуги
по электронной почте)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию садового дома жилым домом
или жилого дома садовым домом,
утвержденному Постановлением
Администрации города Норильска
от 03.10.2019 N 435
Администрация города Норильска
_______________________________
Управление по градостроительству (наименование должности, Ф.И.О.
и землепользованию руководителя организации (последнее
Администрации города Норильска при наличии),
индивидуального предпринимателя,
Ленинский пр., д. 23А, г.Норильск, гражданина)
Красноярский край, 663300 _______________________________
Телефон: 43-70-20, факс: (3919) 43-70-21 (адрес организации,
e-mail: arhitektura@norilsk-city.ru индивидуального предпринимателя,
http://www.norilsk-city.ru гражданина)
от "____" __________20___ г. N 190-_____
на N __________ от "___" _______20___ г.
Уважаемый _______________________________________________!
(И.О. руководителя организации, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
Рассмотрев представленное Вами заявление о признании садового дома
жилым домом и жилого дома садовым домом, сообщаю следующее.
Оформление и выдача решения о признании садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом, расположенного по адресу:
____________________________________,
Управлением по градостроительству и землепользованию Администрации
города Норильска не могут быть осуществлены по следующим причинам:
________________________________________________________________________.
(указать причины отказа)
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого
дома садовым домом Вы вправе обжаловать во внесудебном или в судебном
порядке в течение трех месяцев с момента получения настоящего
уведомления.
Начальник Управления _______________ /__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
исп. Ф.И.О.
тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 октября 2019 г. N 435 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" на территории муниципального образования город Норильск"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 16 октября 2019 г. N 156, на официальном сайте Администрации г.Норильск (www.norilsk-city.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 4 июля 2023 г. N 323
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 297
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 2 февраля 2022 г. N 70
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 12 мая 2021 г. N 199
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 460
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.