В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях обеспечения надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышения уровня газификации территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2011 г. N 410-п)
28 августа 2012 г., 12 марта, 30 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 329-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы" |
Основные разработчики Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы |
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.
Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области. Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области; Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
Этапы реализации Программы не предусматриваются. Срок реализации Программы: 2012-2016 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Общий объем финансирования Программы составляет 2012 год - 1 155 900,7 тыс. руб.; 2013 год - 4 292 579,6 тыс. руб.; 2014 год - 3 384 772,2 тыс. руб.; 2015 год - 2 215 088,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 520 758,2 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 2012 год - 508 378,5 тыс. руб.; 2013 год - 1 221 393,70 тыс. руб.; 2014 год - 700 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 900 000,0 тыс. руб.; 2016 год - 900 000,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 480 807,3 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 53 513,5 тыс. руб.; 2013 год - 164 135,9 тыс. руб.; 2014 год - 73 684,2 тыс. руб.; 2015 год - 94 736,8 тыс. руб.; 2016 год - 94 736,8 тыс. руб.; средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 296 160,6 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 50 800,0 тыс. руб.; 2013 год - 50 900,0 тыс. руб.; 2014 год - 55 088,0 тыс. руб.; 2015 год - 63 351,2 тыс. руб.; 2016 год - 76 021,4 тыс. руб.; внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 2012 год - 543 208,7 тыс. руб.; 2013 год - 2 856 150,0 тыс. руб.; 2014 год - 2 556 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 157 000,0 тыс. руб.; 2016 год - 450 000,0 тыс. руб. Суммы средств, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Важнейшие целевые индикаторы. в количественно измеримых показателях |
Целевые индикаторы цели: прирост потребления природного газа в Новосибирской области (к уровню 2010 года нарастающим итогом); уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности). Целевые индикаторы задачи 1: доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году; доля решений о виде топлива (природного газа), по которым проведена ревизия в текущем году, от общего количества выданных решений на 01.01.2012. Целевой индикатор задачи 2: количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом). Целевой индикатор задачи 3: количество физических лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование). Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Повысить уровень газификации природным газом жилищного фонда Новосибирской области с 5,3% в 2010 г. до 34,9% в 2016 г. 2. Увеличить протяженность газовых сетей с 2,5 тыс. км до 4,61 тыс. км. 3. Создать газораспределительную систему для увеличения потребления газа в Новосибирской области с 2,1 млрд. куб.м в 2010 г. до 2,48 млрд. куб.м в 2016 г. |
II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Краткая характеристика проблемы.
Через Новосибирскую область с запада на восток проходит магистральный газопровод "СРТО - Омск - Новосибирск - Кузбасс" проектной пропускной способностью 14 млрд. куб.м в год. Северо-восточную часть Новосибирской области пересекает магистральный газопровод "Нижневартовский НГПЗ - Парабель - Кузбасс" с пропускной способностью 8,2 млрд. куб.м газа в год.
По состоянию на 01.01.2011 в Новосибирской области находится 28 газораспределительных станций с общей протяженностью газопроводов-отводов 311 км. Сеть распределительных газопроводов состоит из 2122,6 км, природным газом газифицировано 56,065 тыс. квартир и 394 различных потребителя (объекты энергетики, промпредприятия и отопительные котельные). Потребление природного газа потребителями области за 2009 год составило 2000,6 млн. куб.м (в том числе населением - 136,58 млн. куб.м), за 2010 год - 2183,87 млн. куб.м (в том числе населением - 162,4 млн. куб.м). В топливном балансе Новосибирской области потребление природного газа занимает около 22% от общего потребления всех видов топливных ресурсов. Структура потребления природного газа в Новосибирской области выглядит следующим образом: предприятия энергетики - 17%; предприятия промышленности - 46,5%; муниципальные котельные - 14%; население - 4%; прочие - 18,5%.
В настоящее время в жилищном фонде в Новосибирской области числится 802788 квартир и жилых домов (индивидуально-определенные здания) - 260624. Газифицировано природным газом 56065 домовладений (квартир) в 65 населенных пунктах (в 16 районах и 5 городских округах Новосибирской области). Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2011 составлял 5,3 процента (5 место среди регионов Сибирского Федерального округа).
Отмечается дифференциация по уровню газификации муниципальных образований Новосибирской области. Ряд муниципальных образований Новосибирской области имеет уровень газификации населенных пунктов газом выше среднего по Новосибирской области показателя (муниципальное образование город Обь - 25,2 процента, муниципальное образование Куйбышевский район - 18,8 процентов, муниципальное образование Барабинский район - 15,2 процента, муниципальное образование Коченевский район - 14,1 процента). Однако в среднем в сельской местности уровень газификации природным газом составляет всего лишь 2,3 процента, а в отдельных муниципальных образованиях он значительно ниже. В муниципальном образовании Искитимский район этот показатель равен 1,1 процента, в муниципальном образовании Мошковский район - 2,6 процента, в муниципальном образовании Маслянинский район - 5,0 процента, в муниципальном образовании Тогучинский район - 0,3 процента, в муниципальном образовании Убинский район - 0,7 процента, в муниципальном образовании город Бердск - 2,8 процента, муниципальном образовании город Новосибирск - 8,3 процента.
В 2008 году специалистами ООО "Сибгипрониигаз" актуализирована схема газораспределительных сетей высокого давления в городе Новосибирске. Суммарный расход газа уже работающих на газовом топливе предприятий города Новосибирска и прилегающих к городу населенных пунктов составляет около 470000 м3/час. Результаты гидравлического расчета показали, что с фактическими нагрузками потребителей газораспределительная система города Новосибирска обеспечивает бесперебойное газоснабжение в часы максимального потребления газа. С разрешенными максимально-часовыми расходами газа 860000 мi#/час система не обеспечивает устойчивого газоснабжения всех потребителей из-за значительного падения давления (менее 4,0 кгс/смI#) в сети в часы максимального потребления газа. Разрешенные расходы природного газа потребителями значительно превышают фактическое значение, что сокращает возможность подключения новых потребителей. Многие предприятия получили разрешение на использование газа 15-20 лет назад. Возникает необходимость проведения ревизии с целью уточнения расходов газа и сопоставления данных по разрешенным и фактическим расходам.
Несмотря на достаточно активную газификацию потребителей Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Газификация Новосибирской области на 2007 - 2011 годы", утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.03.2007 N 44, анализ текущей ситуации выявил ряд проблем:
низкое развитие газификации потребителей от существующих источников газоснабжения (газораспределительных станций);
наличие у предприятий в Новосибирской области "зарезервированных", но неиспользуемых объемов газа, что создает ограничения по подключению новых потребителей, в частности в городах Новосибирске и Бердске;
недостаток собственных финансовых средств у населения Новосибирской области на оплату оборудования и подключение к уличным газопроводам;
не урегулированы взаимоотношения между газораспределительными организациями и органами местного самоуправления, в результате возникает дополнительная нагрузка на местные бюджеты по содержанию газового комплекса;
невозможность подключения новых потребителей к системе газоснабжения без строительства газораспределительных станций (в первую очередь в Мошковском и Ордынском муниципальных районах).
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Новосибирской области и учитывая, что проблемы газификации являются комплексными, для их решения необходимо применение программно-целевого подхода.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Цель программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.
Задачи программы:
1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области.
2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области.
3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений.
Цель, задачи программы и характеризующие их целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к программе.
Методика расчета целевых показателей и индикаторов приведена в приложении N 5 к Программе.
IV. Система мероприятий программы
Система программных мероприятий в значительной мере определяется задачами программы.
1. По задаче "Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области" предполагается:
формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области;
ревизия выданных разрешений на использование природного газа с целью определения общей потребности в природном газе Новосибирской области, учитывая также и возможную реконструкцию газораспределительных станций;
разработка актуализированных схем газоснабжения муниципальных образований Новосибирской области;
создание условий для размещения на территории Новосибирской области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2. По задаче "Развитие системы газоснабжения Новосибирской области" предполагается:
установление единого на территории Новосибирской области "прозрачного" порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения;
строительство газораспределительных станций и газопроводов-отводов;
строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ;
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);
строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации);
разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области.
3. По задаче "Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений" предполагается предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.
Программные мероприятия приведены в приложении N 2 к программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы
1. Механизмы реализации Программы.
Обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 2071-р (Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года);
постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2006 N 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области";
Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года".
Государственный заказчик при реализации программы выполняет следующие функции:
нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также организаций, участвующих в реализации программы;
управление реализацией программы;
финансирование соответствующих мероприятий программы;
осуществление контроля исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с использованием официального Интернет-портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, сайта министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также средств массовой информации.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые ресурсы распределяются по направлениям реализации программы следующим образом:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п пункт 1 раздела VI настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Строительство газопроводов-отводов, газораспределительных станций, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, к которым относятся инвестиционные средства ОАО "Газпром".
2. Строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, предполагается осуществлять за счет:
средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным районам и городским округам;
местных бюджетов;
специальных надбавок к тарифам газораспределительных организаций на услуги по транспортировке газа;
внебюджетных источников (инвестиционные средства), в том числе за счет средств населения Новосибирской области.
3. Строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) предполагается осуществлять за счет:
средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным образованиям;
местных бюджетов;
внебюджетных источников (инвестиционные средства).
4. Предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В приложении N 2 к программе установлен перечень программных мероприятий с указанием источников финансирования с распределением по годам.
Перечень мероприятий программы, финансируемый за счет средств областного бюджета Новосибирской области, утверждается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области. Правила ежегодного формирования мероприятий программы, в том числе включения в программу объектов проектирования и строительства систем газоснабжения, а также методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации приведены в приложении N 4 к программе.
Реализация программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки отдельных мероприятий программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.
Из внебюджетных источников предполагается привлечение (на договорной основе) средств предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать газораспределительную систему для увеличения потребления газа до 2,48 млрд. куб.м в год, в том числе:
1. Повысить уровень газификации сетевым газом жилищного фонда в Новосибирской области до 34,9 процентов.
2. Дополнительно построить на территории Новосибирской области 2113,3 км газопроводов.
3. Продолжить газификацию населенных пунктов в Барабинском, Болотнинском, Искитимском, Каргатском, Колыванском, Коченевском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Новосибирском, Татарском, Тогучинском, Убинском, Чановском, Черепановском, Чулымском муниципальных районах, а также в городских округах: г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, г. Новосибирск.
4. Осуществить строительство двух газораспределительных станций и начать газификацию населенных пунктов Мошковского и Ордынского районов.
5. Осуществить строительство внутрипоселковых газопроводов в рамках "Плана-графика синхронизации выполнения программы газификации регионов Российской Федерации. Новосибирская область" в части исполнения обязательств перед ОАО "Газпром".
6. Перевести на природный газ 50 506 домовладений (квартир) и не менее 27 котельных.
От реализации Программы ожидается экономическая, социальная и экологическая эффективность.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) увеличения объемов реализации природного газа населению;
2) повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ;
3) создания благоприятных условий для развития бизнеса в Новосибирской области в сфере управления коммунальной инфраструктурой.
Для настоящей Программы положительные эффекты также связаны с экологическими и социальными эффектами.
Экологическая эффективность реализации Программы: природный газ более экологически безвредный вид топлива, создающий благоприятные условия для дальнейшего проживания на территории Новосибирской области, уменьшающий размер вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
Социальная эффективность реализации Программы:
1) обеспечение более комфортных условий проживания граждан;
2) значительное снижение оплаты коммунальных услуг за счет замещения сжиженного баллонного углеводородного газа природным сетевым газом;
3) изменение рыночной стоимости недвижимого имущества граждан (жилья и земельных участков, так как благодаря появлению газового отопления существенно увеличится их рыночная стоимость).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
28 августа 2012 г., 12 марта, 30 мая 2013 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
Примечание: |
|||||
в том числе по годам: | ||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области |
Прирост потребления природного газа в Новосибирской области (к 2010 году нарастающим итогом) |
% |
0,25 |
2 |
4 |
7 |
11 |
14 |
17 |
К 2016 году потребление природного газа возрастет на 17,0% к уровню 2010 года |
Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности) |
% |
0,25 |
5,3 |
5,6* |
25,2 |
28,3 |
31,5 |
34,9 |
*С 2013 года уточняется методика расчета значения целевого индикатора |
|
Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области |
Доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году |
% |
0,05 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля решений об установлении видов топлива (природного газа), по которым проведена ревизия в текущем году, от общего количества выданных решений на 01.01.2012 |
% |
0,1 |
- |
10 |
17 |
21 |
24 |
28 |
В 2016 году решения об установлении видов топлива (природного газа), по которым будет проведена ревизия, составит 100% |
|
Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области |
Количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом) |
ед. |
0,2 |
62 625 |
69 625 |
81 529 |
91 831 |
102 231 |
113 131 |
|
Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений |
Количество физических лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование) (нарастающим итогом, начиная с действия постановления администрации Новосибирской области от 28.08.2006 N 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области") |
чел. |
0,15 |
448 |
485 |
525 |
600 |
680 |
735 |
К началу 2017 года количество физических лиц, получивших государственную поддержку на цели газификации жилья составит 735 человек |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
28 августа 2012 г., 12 марта, 30 мая 2013 г.
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
|||||
в том числе по годам: | ||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области. | ||||||||||
Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области | ||||||||||
1.1. Формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области |
Количество |
ед. |
1 |
|
|
|
|
1 |
Министерство строительства и жилищно- |
Отсутствие бесхозяйных объектов газоснабжения, отсутствие в местных бюджетах затрат на содержание объектов газоснабжения, упрощение процедуры и снижение сроков выдачи технических условий, повышение уровня безопасности системы, разработка нормативно- |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
|||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. Ревизия выданных решений об установлении видов топлива на использование природного газа с целью определения общей потребности в природном газе в Новосибирской области, учитывая также и возможную реконструкцию газораспределительных станций |
Количество |
ед. |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
29 |
Министерство строительства и жилищно- |
Ревизия 29 газораспределительных станций |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
|||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. Проведение мониторинга потребности в размещении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Новосибирской области |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Министерство строительства и жилищно- |
Содействие ОАО "Газпром" в размещении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Новосибирской области в рамках инвестиционной программы ОАО "Газпром" "Развитие газоснабжения и газификации Новосибирской области на 2012-2015 годы" |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
|||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области |
|
|
||||||||
2.1. Установление единого на территории Новосибирской области "прозрачного" порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения |
Количество |
ед. |
1 |
|
|
|
|
1 |
Министерство строительства и жилищно- |
Снижение социальной напряженности, снижение сроков и упрощение процедуры выдачи технических условий, снижение случаев неправомерного подключения (отключения) абонентов системы газоснабжения, разработка нормативного правового акта |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
|||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. Строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ; строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) |
Количество |
км/ед. |
295/2 |
504,5/1 |
465,6/6 |
436,0/7 |
421,2/11 |
2113,3/27 |
Министерство строительства и жилищно- |
Разработка проектно- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с проектно- |
Стоимость единицы |
строительство: от 900,0 тыс. руб. за 1 км/от 2,5 млн. руб. за 1 Гкал/час |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1 154 400,7 |
3 834 779,6 |
3 382 872,2 |
2 213 088,0 |
1 518 658,2 |
12 103 798,8 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
50800,0 |
50900,0 |
55088,0 |
63351,2 |
76 021,4 |
296 160,6 |
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
506878,5 |
1 219 593,7 |
698 100,0 |
898 000,0 |
897 900,0 |
4 220 472,2 |
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
53 513,5 |
164 135,9 |
73 684,2 |
94 736,8 |
94 736,8 |
480 807,3 |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
543 208,7 |
2 400 150,0 |
2 556 000,0 |
1 157 000,0 |
450 000,0 |
7 106 358,7 |
|||
2.3. Строительство газораспределительных станций и газопроводов-отводов |
Количество |
ед. |
2 |
|
|
|
|
2 |
Министерство строительства и жилищно- |
Строительство 2-х газораспределительных станций |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
от 70 000,0 |
||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
386 000,0 |
|
|
|
386 000,0 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
|
386 000,0 |
|
|
|
386 000,0 |
|||
2.4. Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
Министерство строительства и жилищно- |
Строительство 2-х газораспределительных станций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
70 000,0 |
||||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
70 000,0 |
|
|
|
70 000,0 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
|
70 000,0 |
|
|
|
70 000,0 |
|||
2.5. Разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области |
Количество |
ед. |
|
1 |
|
|
|
1 |
Министерство строительства и жилищно- |
Привлечение к строительству объектов газификации частных инвесторов на условиях отсроченной оплаты выполненных работ |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
|||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
1 154 400,7 |
4 290 779,6 |
3 382 872,2 |
2 213 088,0 |
1 518 658,2 |
12 559 798,8 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
50 800,0 |
50 900,0 |
55 088,0 |
63 351,2 |
76 021,4 |
296 160,6 |
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
506 878,5 |
1 219 593,7 |
698 100,0 |
898 000,0 |
897 900,0 |
4 220 472,2 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
53 513,5 |
164 135,9 |
73 684,2 |
94 736,8 |
94 736,8 |
480 807,3 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
543 208,7 |
2 856 150,0 |
2 556 000,0 |
1 157 000,0 |
450 000,0 |
7 562 358,7 |
|
|
|
Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений |
|
|
||||||||
3.1. Предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области |
Количество |
чел. |
485 |
525 |
600 |
680 |
735 |
735 |
Министерство строительства и жилищно- |
Государственную поддержку получат 735 человек, в том числе 250 по кредитам, полученным за период реализации Программы |
Стоимость единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1 500,0 |
1 800,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
9 300,0 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
1 500,0 |
1 800,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
9 300,0 |
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
1 500,0 |
1 800,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
9 300,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
1 500,0 |
1 800,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
9 300,0 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по Программе, в том числе: |
тыс. руб. |
1 155 900,7 |
4 292 579,6 |
3 384 772,2 |
2 215 088,0 |
1 520 758,2 |
12 569 098,8 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
50 800,0 |
50 900,0 |
55 088,0 |
63 351,2 |
76 021,4 |
296 160,6 |
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
508 378,5 |
1 221 393,7 |
700 000,0 |
900 000,0 |
900 000,0 |
4 229 772,2 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
53 513,5 |
164 135,9 |
73 684,2 |
94 736,8 |
94 736,8 |
480 807,3 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
543 208,7 |
2 856 150,0 |
2 556 000,0 |
1 157 000,0 |
450 000,0 |
7 562 358,7 |
|
|
*Указываются прогнозные объемы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
28 августа 2012 г., 12 марта, 30 мая 2013 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты (в ценах 2011 г.), тыс. рублей |
Примечание |
|||||
всего: |
в том числе по годам: |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
12 569 098,8 |
1 155 900,7 |
4 292 579,6 |
3 384 772,2 |
2 215 088,0 |
1 520 758,2 |
|
федерального бюджета* |
296 160,6 |
50 800,0 |
50 900,0 |
55 088,0 |
63 351,2 |
76 021,4 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
4 229 772,2 |
508 378,5 |
1 221 393,7 |
700 000,0 |
900 000,0 |
900 000,0 |
|
местных бюджетов* |
480 807,3 |
53 513,5 |
164 135,9 |
73 684,2 |
94 736,8 |
94 736,8 |
|
внебюджетных источников* |
7 562 358,7 |
543 208,7 |
2 856 150,0 |
2 556 000,0 |
1 157 000,0 |
450 000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
12 559 798,8 |
1 154 400,7 |
4 290 779,6 |
3 382 872,2 |
2 213 088,0 |
1 518 658,2 |
|
федерального бюджета* |
296 160,6 |
50 800,0 |
50 900,0 |
55 088,0 |
63 351,2 |
76 021,4 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
4 220 472,2 |
506 878,5 |
1 219 593,7 |
698 100,0 |
898 000,0 |
897 900,0 |
|
местных бюджетов* |
480 807,3 |
53 513,5 |
164 135,9 |
73 684,2 |
94 736,8 |
94 736,8 |
|
внебюджетных источников* |
7 562 358,7 |
543 208,7 |
2 856 150,0 |
2 556 000,0 |
1 157 000,0 |
450 000,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
9 300,0 |
1 500,0 |
1 800,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
9 300,0 |
1 500,0 |
1 800,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 100,0 |
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
*Прогнозные объемы.
Применяемое сокращение:
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Правила ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
28 августа 2012 г., 12 марта, 30 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют механизм ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа), а также методику расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации.
2. Формирование мероприятий Программы в территориальном разрезе осуществляется ежегодно по заявкам на участие в мероприятиях Программы от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, инвестиционных инициатив газораспределительных организаций, а также исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
3. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, ежегодно осуществляется в следующем приоритетном порядке:
1) реализация обязательств Новосибирской области по соглашению о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области и ОАО "Газпром" (устанавливается в зависимости от ежегодно принимаемых обязательств);
2) предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (предельные объемы установлены приложением N 2 к Программе);
3) софинансирование муниципальных программ в сфере газификации (в соответствии с методикой расчета и условиями предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, приведенной в пунктах 13-22 настоящих Правил).
4. Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках Программы осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил.
5. Субсидии из областного бюджета Новосибирской области в рамках Программы предоставляются на софинансирование следующих мероприятий:
1) строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ;
2) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации);
3) предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.
6. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении субсидий на поддержку муниципальных программ (далее - соглашения), заключаемых ежегодно с администрациями муниципальных образований, а по подпункту 3 пункта 5 настоящих Правил - на основании государственного контракта на оказание финансовых услуг, заключенного Министерством по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Форма соглашения ежегодно утверждается приказом Министерства.
7. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации, за исключением проведения проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации объектов капитального строительства, участвующих в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром".
II. Порядок отбора объектов для включения в Программу
8. Ежегодный отбор объектов для включения в Программу осуществляется комиссией (далее - комиссия). Состав комиссии при обязательном участии представителей профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, газораспределительных, проектных организаций, положение о комиссии утверждаются Министерством.
9. Комиссия ежегодно рассматривает заявки и формирует перечень объектов газификации, состоящий из инвестиционных инициатив газораспределительных организаций и ОАО "Газпром", мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.
10. Заявки на участие в мероприятиях Программы принимаются Министерством от администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области с 2013 года в срок до 1 июля года, предшествующего плановому (очередному) году, по прилагаемой форме (приложение к настоящим Правилам). Объекты газификации (газоснабжения) в заявке должны располагаться по мере приоритетности.
11. Сформированный комиссией перечень объектов газификации (газоснабжения) в рамках Программы утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области ежегодно в срок до 15 января.
III. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации
(далее - субсидии)
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа) Новосибирской области на софинансирование следующих расходов: строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ; строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации).
13. Критерии отбора муниципальных программ в сфере газификации:
1) проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 414-п абзац "в" подпункта 1 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) доля софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, от общих затрат на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром", составляет:
пятьдесят процентов от ежегодных объемов финансирования, до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования в пределах 20000,0 тыс. рублей;
двадцать пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования в пределах от 20000 тыс. рублей до 50000,0 тыс. рублей;
пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования свыше 50000,0 тыс. рублей;
г) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
2) строительство, реконструкция объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 414-п абзац "в" подпункта 2 пункта 13 настоящего приложения изложен внесены изменения
в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее семи процентов для муниципальных районов Новосибирской области;
не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области, а по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром", доля софинансирования из местных бюджетов составляет:
пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации до 150000,0 тыс. рублей включительно;
один процент от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации свыше 150000,0 тыс. рублей от общих затрат на объекты газификации;
затраты на реализацию объектов газификации включают в себя затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации на них, в случае, если разработка осуществлена в расчетном году.
г) наличие утвержденной в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
д) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
абзац 'е)" утратил силу;
См. текст абзаца "е)" подпункта 2 пункта 13
3) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации):
а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее семи процентов для муниципальных районов Новосибирской области;
не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области;
г) наличие утвержденной в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
д) соответствие проектных решений схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
е) наличие разрешений на использование природного газа в качестве основного вида топлива;
4) приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) соответствие исполнительной документации объекта газоснабжения схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального образования;
г) акт приемки объекта газоснабжения;
д) разрешение на ввод объекта газоснабжения в эксплуатацию;
е) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее тридцати пяти процентов;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект газоснабжения;
з) наличие независимой оценки рыночной стоимости объекта газоснабжения, соответствующей требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
С 2014 года субсидии бюджетам муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа) Новосибирской области на софинансирование расходов по приобретению объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления) предоставляться не будут.
14. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
1) наличие муниципального контракта на выполнение работ, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
2) включение объектов газификации (газоснабжения) в состав утвержденных в установленном порядке муниципальных программ (планов) по газификации.
15. Размер субсидии, предоставляемой в расчетной году бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 13 настоящих Правил, определяется как разница между стоимостью, обозначенной в представленной соответствующей проектно-сметной документации в расчетном году по объектам капитального строительства, и размером обязательств по софинансированию за счет бюджета муниципального образования.
При этом максимальный размер субсидии, предоставляемой одному бюджету муниципального района (городского округа) Новосибирской области, за исключением муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в программных мероприятиях "Плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации. Новосибирская область":
1) на софинансирование строительства, реконструкции, проектирования и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, не может превышать 15% от общей суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных в Программе на софинансирование указанных расходов в расчетном году;
2) на софинансирование строительства и проектирования котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) не может превышать 25% от общей суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных в Программе на софинансирование указанных расходов в расчетном году.
16. При формировании мероприятий Программы очередного года, в случае невыполнения администрацией муниципального образования обязательств по подключению запланированного количества домовладений к системам газоснабжения по итогам года оказания финансовой поддержки, вводятся понижающие коэффициенты:
для муниципального образования, выполнившего обязательства по подключению домовладений в объеме менее 50% от запланированного (объекты газификации на очередной год не включаются);
для муниципального образования, выполнившего обязательства по подключению домовладений в объеме менее 80% от запланированного (на очередной год объекты газификации включаются при условии превышения значения "Эд" выше среднего по всем заявкам).
17. Распределение субсидий между объектами строительства, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления, в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ осуществляется в зависимости от значения "Эд" по формуле:
Эд = Ад/К, где
Эд - бюджетная эффективность капитальных вложений в строительство, реконструкцию объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, на одно индивидуальное домовладение (квартиру);
К - количество подключаемых к системе газоснабжения домовладений, предполагаемое в результате строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, единиц;
Ад - запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в рублях, необходимый для строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления), обеспечивающий подключение к системе газоснабжения домовладений в размере "К".
При формировании перечня объектов газификации (газоснабжения) по заявкам от муниципальных образований Новосибирской области приоритетность отдается объектам по строительству, реконструкции систем газоснабжения (высокого, среднего давления), у которых значение "Эд" наименьшее.
18. При распределении субсидий, необходимых для строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления), у которых значение "Эд" не превышает среднее, одновременно выделяются ассигнования бюджету муниципального образования на строительство, реконструкцию объектов систем газоснабжения низкого давления, обеспечивающих подключение к ним домовладений:
из расчета 35 тыс. руб. на 1 подключаемое домовладение в сельских поселениях;
из расчета 20 тыс. руб. на 1 подключаемое домовладение в городских поселениях;
из расчета 15 тыс. руб. на 1 подключаемое домовладение в городских округах.
19. В случае, если после распределения субсидий областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктами 17, 18 настоящих Правил имеется нераспределенный остаток субсидий областного бюджета Новосибирской области, комиссия вправе данный остаток распределить между объектами систем газоснабжения низкого давления, имеющими наибольшее количество подключаемых к системе газоснабжения домовладений, но не включенными в первоначально сформированный перечень объектов.
20. Распределение субсидий при рассмотрении объектов строительства и проектирования котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) осуществляется в зависимости от значения "Эк" по формуле:
Эк = Ак/Тн, где
Эк - бюджетная эффективность капитальных вложений в строительство котельной;
Тн - часовая тепловая нагрузка подключенных (подключаемых) абонентов котельной. Рассчитывается как сумма часовых нагрузок объектов жилищного, социального, культурного и бытового назначения, Гкал/час;
Ак - запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимый для реализации проекта по строительству (реконструкции) котельной, рублей.
При формировании перечня объектов газификации (газоснабжения) по заявкам от муниципальных образований Новосибирской области приоритетность отдается объектам по строительству и проектированию котельных (перевод котельных на использование природного газа), у которых значение "Эк" наименьшее.
21. В случае, если после распределения субсидий областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктами 17, 18, 20 настоящих Правил имеется нераспределенный остаток субсидий областного бюджета Новосибирской области, комиссия вправе данный остаток распределить между объектами, имеющими наименьшее значение "Эк", но не включенными в первоначально сформированный перечень объектов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Распределение субсидий на приобретение объектов систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления осуществляется после распределения субсидий, необходимых для строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления) и распределения субсидий на объекты строительства и проектирования котельных (перевод котельных на использование природного газа), в случае наличия нераспределенного остатка субсидий областного бюджета Новосибирской области.
Приложение
к Правилам ежегодного формирования
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие газификации территорий населенных
пунктов Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Заявка
от администрации муниципального района (городского округа) НСО ___________ год на участие в мероприятиях долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование объекта согласно ПСД |
Сведения по котельным |
Сведения по домовладениям |
Наименование утвержденной программы газификации муниципального образования Новосибирской области с указанием реквизитов правового акта, которым утверждена программа |
||||||||||
Схема газоснабжения (дата утверждения) |
Схема теплоснабжения (дата утверждения) |
Мощность, МВт /(Гкал/час) |
N, дата заключения ГВЭ |
Смет. стоимость в тек. ценах, тыс. руб. |
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета (%) |
Перечень потребителей тепловой энергии |
N, дата заключения ГВЭ |
Смет. стоимость в тек. ценах, тыс. руб. |
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета (%) |
Протяженность сетей согласно ПСД, км |
Количество домовладений, переводимых на газ, согласно ПСД. Всего/от групповых установок сжиженного газа |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяемые сокращения:
ГВЭ - государственная вневедомственная экспертиза;
НСО - Новосибирская область;
ПСД - проектно-сметная документация;
смет. стоимость - сметная стоимость;
тек. цены - текущие цены.".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Методика расчета целевых показателей индикаторов
долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
30 мая 2013 г.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета значений показателя |
1 |
Прирост потребления природного газа в Новосибирской области (к 2010 году нарастающим итогом) |
% |
рассчитывается по данным региональной организации по реализации природного газа потребителям Новосибирской области ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" как: (объем потребления природного газа в Новосибирской области в отчетном году - объем потребления природного газа в Новосибирской области в 2010 году)/объем потребления природного газа в Новосибирской области в 2010 году |
2 |
Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от счетной потребности) |
% |
рассчитывается как: общее количество газифицированных жилых домов (квартир) (данные ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск")/ общее количество жилых домов (квартир), исключая жилые дома (квартиры), оборудованные централизованным отоплением в Новосибирской области, по состоянию на 1 января текущего года (данные годовой статистической формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") |
3 |
Доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году |
% |
рассчитывается как: общее количество муниципальных образований, утвердивших схемы газоснабжения/ общее количество муниципальных образований, участвующих в Программе (рассчитывается по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе) |
4 |
Доля решений об установлении видов топлива (природного газа), по которым проведена ревизия в текущем году, от общего количества выданных решений на 01.01.2012 |
% |
рассчитывается как: количество решений об установлении видов топлива (природного газа), по которым проведена ревизия в текущем году / общее количество решений об установлении видов топлива (природного газа), выданных по состоянию на 01.01.2012 (источник данных - МС и ЖКХ НСО) |
5 |
Количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом) |
ед. |
данные ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" |
6 |
Количество физических лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование) (нарастающим итогом, начиная с действия постановления администрации Новосибирской области от 28.08.2006 N 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области") |
чел. |
данные ОАО "Сбербанк России" в соответствии с государственным контрактом N 2, предметом которого является оказание финансовых услуг по предоставлению кредитов физическим лицам - гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Новосибирской области, на газификацию. |
Применяемые сокращения:
ед. - единица;
МС и ЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
чел. - человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения надежного газоснабжения потребителей области и повышения уровня газификации разработана долгосрочная целевая программа "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы".
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Основными задачами являются развитие системы газоснабжения, создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей и содействие населению при газификации домовладений.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета - 3500000,0 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 368421,1 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 359978,5 тыс. рублей и внебюджетных источников - 3155800,0 тыс. рублей. Общий прогнозный объем финансирования Программы составит 7384199,5 тыс. рублей.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2011 г. N 410-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы""
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 октября 2011 г. N 185, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 26 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 66-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2014 г. N 527-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 478-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 262-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 249-п
Действие предложения второго пункта 6 Правил ежегодного формирования мероприятий, утвержденных настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 февраля 2014 г. N 84-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 414-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 августа 2012 г. N 401-п