Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Оценка рисков реализации Программы
Негативное воздействие на реализацию муниципальной программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности муниципального заказчика исполнителей программы.
К группе внешних факторов относим следующее:
- возможность изменения законодательства на федеральном уровне;
- возможность изменения демографической ситуации;
- возможность изменения экономической ситуации;
- возможность изменения социальной обстановки.
Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности отдела образования администрации Юргинского муниципального района.
Среди внутренних факторов риска обозначаем:
- Организационно-ресурсные проблемы, обусловленные:
- недостаточной доступностью услуг дошкольного образования, для детей раннего дошкольного возраста из малодоступных территорий
- ухудшением качества педагогического корпуса ("старение" кадров, профессиональное выгорание, "негативный отбор" при поступлении в педагогические вузы при избыточном количестве будущих педагогов),
- Социально-педагогические проблемы, обусловленные внутренними факторами:
- недостаточное использование педагогами современных образовательных технологий и ресурсов;
- недостаточный уровень развития партнерских отношений педагогов, родителей и детей;
- несоответствие стереотипов сознания современной ситуации;
- недостаточная прозрачность системы образования, дефицит информации об образовательных учреждениях, их программах, качестве образования, невысокое качество инструментов информирования и обратной связи,
- формирование у молодёжи негативной социальной идентичности, распространение в подростковой среде различных форм асоциального поведения,
- низкий уровень вовлечённости семей в образование ребёнка, иждивенческие ожидания семей на фоне авторитарной позиции образовательных учреждений.
Преодоление рисков и их минимизация будет осуществляться через организационно-управленческие и финансовые механизмы, включающие
- программно-целевой метод управления:
- постоянный мониторинг результативности работы и эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов учреждений,
- формирование и стимулирование деятельности органов государственно-общественного управления и независимой оценки деятельности учреждений системы образования;
- внедрение новых подходов к содержанию и формату индивидуальных маршрутов непрерывного повышения квалификации;
- развитие информационно-образовательной среды.
- внедрение системы эффективных контрактов;
- укрепление материально-технического состояния в соответствии с современными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.