Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
от 20 сентября 2019 г. N 92 н
"Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 ноября 2015 года N 110 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 ноября 2015 г., N 121220150113);
пункт 13 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 апреля 2017 г., N 121220170014);
пункт 5 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19н "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 июня 2017 г., N 121220170022);
пункт 5 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 29 н "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 июля 2017 г., N 121220170035);
пункт 10 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2017 г., N 121220170047);
пункт 9 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 53 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 декабря 2017 г., N 121220170052);
пункт 9 приказа Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. N 35 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 июля 2018 г., N 121220180037);
пункт 3 приказа Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 октября 2018 г. N 67 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 ноября 2018 г., N 121220180063);
пункт 7 приказа Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 г. N 91 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 7 декабря 2018 г., N 121220180086).
Министр |
Д.Б. Пугачев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 4 октября 2019 г.
Регистрационный N 121220190071
Утвержден
приказом Министерства промышленности,
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 20 сентября 2019 г. N 92 н
Административный регламент
Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Административный регламент) предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие на территории Республики Марий Эл на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в форме индивидуального консультирования, по письменному обращению, по электронной почте, посредством телефонной связи, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" и на официальном сайте Министерства.
1.3. Индивидуальное консультирование.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для индивидуального консультирования.
1.4. При информировании по обращениям ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.
1.5. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах официального сайта Министерства и электронной почты Министерства;
сведения о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о порядке обжалования действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.6. На официальном сайте Министерства и информационном стенде размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
1.8. Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте и информационном стенде Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл".
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте и информационном стенде Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Административные процедуры исполняются должностными лицами отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии Министерства (далее - Отдел).
Иные организации и органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления не принимают участия в оказании государственной услуги.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - утверждение нормативов);
об отказе в утверждении нормативов.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Течение срока предоставления государственной услуги по утверждению нормативов начинается со дня получения Министерством документов, установленных пунктом 2.9 Административного регламента.
Министерство утверждает нормативы или отказывает в их утверждении в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
2.6. Решение об утверждении нормативов либо об отказе в утверждении нормативов направляется заявителю в течение 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" и на официальном сайте Министерства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить при индивидуальном консультировании, по письменному обращению, по электронной почте, на официальном сайте Министерства и информационном стенде Министерства.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предоставляемых заявителем в Министерство самостоятельно:
а) заявление об утверждении нормативов по форме согласно Приложению к настоящему Административному регламенту, подписанное руководителем организации, уполномоченным представителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии печати) (далее - заявление);
б) копии учредительных документов юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, используемые для производства тепловой энергии;
д) расчет норматива создания технологических общих запасов топлива на источниках тепловой энергии по каждому виду топлива раздельно (далее - ОНЗТ) в соответствии с Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377 (далее - Порядок N 377) (для котельных) и Порядком создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22 августа 2013 г. N 469 (далее - Порядок N 469) (для тепловых электростанций);
е) расчет норматива создания эксплуатационного запаса основного и резервного видов топлива на источниках тепловой энергии по каждому виду топлива раздельно (далее - НЭЗТ), необходимого для надежной и стабильной работы и обеспечения плановой выработки тепловой энергии, выполненный в соответствии с Порядком N 377 (для котельных) и Порядком N 469 (для тепловых электростанций);
ж) расчет норматива создания запаса вспомогательного вида топлива на электростанциях по каждому виду топлива раздельно (далее - НВЗТ):
- на тепловых электростанциях, работающих на угле и торфе как основном виде топлива, для растопок, "подсветок" и использования при аварийных нарушениях в системах топливоподачи и топливоприготовления;
- на тепловых электростанциях, работающих на газе, при отсутствии технической возможности обеспечения номинальной нагрузки основного оборудования, для работы на резервном виде топлива (уголь, торф), выполненный в соответствии с Порядком N 469;
и) расчет норматива создания неснижаемого запаса топлива на источниках тепловой энергии по каждому виду топлива раздельно (далее - ННЗТ), необходимого для обеспечения работы в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, а также для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, выполненный в соответствии с Порядком N 377 (для котельных) и Порядком N 469 (для тепловых электростанций);
к) расчет норматива создания аварийного запаса топлива для тепловых электростанций, имеющих в составе оборудования газотурбинную установку и парогазовую установку, для обеспечения работы этого оборудования в аварийных ситуациях при отсутствии подачи газа по основным и резервным схемам при допускаемых заводом-изготовителем нагрузках, выполненный в соответствии с Порядком N 469;
л) предложения по величине ОНЗТ на источниках тепловой энергии по каждому виду топлива на первое число каждого месяца планируемого года;
м) пояснительная записка, в которой отражены:
- прогнозируемые объемы производства тепловой энергии на планируемый год (по месяцам) с указанием источников их получения;
- значения внешних факторов: данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года; способы и время доставки топлива; данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива; расходы топлива по месяцам за три предыдущих года, фактические запасы топлива, сложившиеся на 1 число каждого месяца за три прошедших года;
- показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время периодов, предшествующих планируемому году: за три года (для котельных) или за пять лет (для тепловых электростанций);
- состав оборудования, обеспечивающего работу источников тепловой энергии в режиме "выживания" и его краткую характеристику, в том числе по установленной и располагаемой мощности;
- перечень и расчетную тепловую нагрузку неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии (не учитывается тепловая нагрузка, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные); расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд источников тепловой энергии;
- обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии;
- фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год (по месяцам);
- размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год;
- анализ изменения расчетных показателей нормативов запасов топлива на планируемый год по сравнению с их нормативным значением текущего года и фактическими значениями периодов, предшествующих текущему году.
При увеличении нормативов в регулируемом (расчетном) году в сравнении с показателями на текущий и за отчетный годы необходимо привести аргументированное пояснение этого увеличения.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель (его уполномоченный представитель) получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, либо посредством почтовой связи.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) на последнем листе и заверены подписью заявителя.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.10. Документы, указанные в п. 2.9 Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте, по электронной почте.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Министерством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
2.12. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных статьей 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания действительности простой электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение лица, не входящего в число заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
непредставление документов, предусмотренных Административным регламентом, в сроки, установленные абзацем третьим пункта 3.7 Административного регламента;
недостоверность представленных сведений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться в Министерство для получения государственной услуги.
Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду отсутствия таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Документы, представленные в Министерство заявителем, в том числе в случае предоставления документов по почте или электронной почте, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства.
2.20. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, указанных в пункте 1.6 Административного регламента, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявления о предоставлении государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здание, в котором осуществляется прием заявок о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
2.22. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.23. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
2.24. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.25. Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
количество обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.26. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий - двух раз.
2.27. Информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, может быть предоставлена с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл".
Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.28. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов;
3) принятие решения об утверждении нормативов или решения об отказе в утверждении нормативов;
4) подписание приказа об утверждении нормативов или уведомления об отказе в утверждении нормативов и выдача (направление) заявителю документа, фиксирующего результат предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
Заявление и документы могут быть:
поданы в организационный отдел Министерства в соответствии с графиком работы Министерства лично заявителем;
направлены по почте;
поступить по электронной почте.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) на последнем листе и заверены подписью заявителя.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
3.3. Специалист организационного отдела Министерства:
1) осуществляет прием документов;
2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечает специальным штампом и направляет их министру промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министру), либо лицу, его замещающему для подготовки резолюции.
Срок исполнения - в день получения документов.
Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.
Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поручение министра, либо лица, его замещающего, заместителю министра по рассмотрению представленных документов. Данное поручение дается в течение 1 календарного дня со дня регистрации поступивших документов.
3.5. Заместитель министра рассматривает документы и направляет их начальнику Отдела для рассмотрения.
3.6. Начальник Отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист Отдела) и передает ему документы.
Срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.5-3.6 Административного регламента, составляет 2 календарных дня со дня регистрации документов.
3.7. Ответственный специалист Отдела проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента.
При наличии полного комплекта документов и их соответствия требованиям Порядка N 377 (для котельных) и Порядка N 469 (для тепловых электростанций);
ответственный специалист Отдела формирует дело об утверждении нормативов, подшивает документы в папку.
Если в ходе анализа документов установлен факт отсутствия необходимых документов и (или) их несоответствия требованиям Порядка N 377 (для котельных) и Порядком N 469 (для тепловых электростанций) ответственный специалист Отдела готовит запрос в адрес заявителя о представлении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов и направляет его начальнику Отдела на согласование. Срок представления заявителем недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов - не позднее 10 календарных дней со дня поступления запроса заявителю. Необходимость запроса недостающих и (или) доработанных документов не является основанием для принятия Министерством решения об отказе в утверждении нормативов.
3.8. Начальник Отдела рассматривает запрос о представлении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов, визирует и направляет на согласование заместителю министра.
Заместитель министра рассматривает запрос о представлении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов, визирует и направляет на подпись министру либо лицу, его замещающему.
Министр либо лицо, его замещающее, подписывает запрос недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов и передает специалисту организационного отдела Министерства для последующей регистрации в установленном порядке и направления в адрес заявителя.
3.9. Специалист организационного отдела Министерства регистрирует запрос о представлении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов в журнале регистрации исходящей корреспонденции Министерства и направляет на почтовый (электронный) адрес заявителя.
Срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.7-3.9 Административного регламента, составляет 10 календарных дней со дня регистрации документов.
Результатом административной процедуры является открытие дела об утверждении нормативов или направление запроса о представлении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний Министерства документов.
Принятие решения об утверждении нормативов или решения об отказе в утверждении нормативов
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры является открытие дела об утверждении нормативов или направление запроса о представлении недостающих и (или) доработанных документов.
При наличии полного комплекта документов и их соответствия требованиям Порядка N 377 и Порядка N 469 ответственный специалист Отдела проводит экспертизу предложений об утверждении нормативов в части обоснованности расчетов и корректности документов, обосновывающих значение нормативов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, и передает заключение на визирование начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия - 45 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
3.11. Ответственный специалист Отдела по результатам проведенной экспертизы:
а) готовит предложение о возможности утверждения нормативов в случае отсутствия оснований для отказа в утверждении нормативов;
б) готовит предложение об отказе в утверждении нормативов, в случае наличия оснований для отказа, с перечнем оснований для отказа и указанием норм (статей, пунктов) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждаются представленными документами;
в) направляет предложение о возможности утверждения нормативов (отказе в утверждении нормативов) начальнику Отдела на согласование.
3.12. Начальник Отдела рассматривает предложение о возможности утверждения нормативов (отказе в утверждении нормативов), визирует и направляет на согласование заместителю министра.
Заместитель министра рассматривает предложение о возможности утверждения нормативов (отказе в утверждении нормативов), визирует его и направляет на рассмотрение правления Министерства.
3.13. Правление Министерства на заседании рассматривает предложение о возможности утверждения нормативов (отказе в утверждении нормативов) и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении нормативов;
б) об отказе в утверждении нормативов с указанием оснований отказа.
Решение правления Министерства оформляется протоколом.
Срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.11 - 3.13 Административного регламента, составляет 12 календарных дней со дня составления экспертного заключения.
Подписание приказа об утверждении нормативов или уведомления об отказе в утверждении нормативов и выдача (направление) заявителю документа, фиксирующего результат предоставления государственной услуги
3.14. Основанием для выполнения административной процедуры является решение правления Министерства об утверждении нормативов или об отказе в утверждении нормативов с указанием оснований отказа.
3.15. В соответствии с решением правления Министерства ответственный специалист Отдела готовит проект приказа об утверждении нормативов (проект уведомления об отказе в утверждении нормативов) и передает начальнику Отдела на согласование.
Начальник Отдела согласовывает проект приказа об утверждении нормативов (проект уведомления об отказе в утверждении нормативов) и передает на согласование заместителю министра.
Заместитель министра согласовывает проект приказа об утверждении нормативов (проект уведомления об отказе в утверждении нормативов) и передает на подпись министру.
Министр либо лицо, его замещающее, подписывает приказ об утверждении нормативов (уведомление об отказе в утверждении нормативов) и передает в Отдел.
Ответственный специалист Отдела передает подписанный приказ об утверждении нормативов (уведомление об отказе в утверждении нормативов) специалисту отдела государственной гражданской службы, кадров и спецработ Министерства для регистрации в журнале регистрации приказов Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 3 календарных дня со дня принятия правлением Министерства решения об утверждении нормативов или об отказе в утверждении нормативов.
3.16. Специалист отдела государственной гражданской службы, кадров и спецработ регистрирует приказ об утверждении нормативов в журнале регистрации приказов Министерства и подшивает приказ об утверждении нормативов в папку приказов по основной деятельности, заверенную копию приказа передает ответственному специалисту Отдела.
Ответственный специалист Отдела передает заверенную копию приказа об утверждении нормативов или уведомление об отказе в утверждении нормативов специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящих документов и направления на почтовый (электронный) адрес заявителя либо выдает заявителю лично (в случае личного обращения заявителя в Министерство).
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней со дня принятия решения об утверждении нормативов либо об отказе в утверждении нормативов.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.17. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном разделом III Административного регламента.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.18. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл";
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты Министерства;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности направления по результатам предоставления государственной услуги ответа заявителю в электронной форме на электронный адрес заявителя.
3.19. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не устанавливаются в связи с непредоставлением государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.20. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в приказе Министерства об утверждении нормативов (уведомлении об отказе в утверждении нормативов), ответственный специалист Отдела в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления заявителя об устранении выявленных опечаток (ошибок) инициирует процедуры, предусмотренные пунктами 3.15-3.16 Административного регламента.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подается заявителем в произвольной форме в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю исправленного документа - 7 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела на постоянной основе.
4.3. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром (лицом, замещающим министра) планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V Административного регламента, а также в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл".
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлены жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих и министра может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл";
по справочным телефонам;
при личном обращении;
по электронной почте;
в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. N 3 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение
к Административному регламенту Министерства
промышленности, экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Утверждение нормативов запасов топлива
на источниках тепловой энергии, за
исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической
и тепловой энергии с установленной
мощностью производства электрической
энергии 25 мегаватт и более",
утвержденному приказом Министерства
промышленности, экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 20 сентября 2019 г. N 92 н
Исх. N _________
"___" __________ 20____ г.
Министерство промышленности,
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
Прошу рассмотреть прилагаемые документы и утвердить нормативы для:
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя - юридического
лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Почтовый адрес заявителя ________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя _______________________________________
Телефон/факс заявителя __________________________________________________
ИНН заявителя ___________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________ на _______ л.
2) ___________________________________________________ на _______ л.
Должность подпись Ф.И.О.
МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.