21 сентября 2012 г.
Руководствуясь положениями Федерального закона РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Искитим, обеспечения информационной открытости деятельности администрации города при осуществлении мероприятий контроля постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (переданных государственных) функций;
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Руководителям структурных подразделений администрации города, должностным лицам, ответственным за разработку административных регламентов исполнения муниципальных (переданных государственных) функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты):
2.1. до 01.07.2012 года привести свои регламенты в соответствие с настоящим постановлением;
2.2. ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения регламентов в управление делами администрации города Искитима.
3. Установить, что:
3.1. управление экономического развития администрации города обеспечивает в установленном порядке размещение регламентов, а также сведений о муниципальных (переданных государственных) функциях в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области";
3.2. управление делами администрации города обеспечивает в установленном порядке размещение регламентов, а также сведений о муниципальных (переданных государственных) функциях на официальном сайте администрации г. Искитима.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление администрации г. Искитима от 08.09.2010 N 1812 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
4.2. Постановление администрации г. Искитима от 24.06.2011 N 905 "О внесении изменений в постановление администрации г. Искитима от 08.09.2010 N 1812 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимская газета".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Завражина С.В.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (переданных государственных) функций
(утв. постановлением администрации города Искитима от 21 февраля 2012 г. N 304)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Искитима (далее - администрация) административных регламентов исполнения муниципальных (переданных государственных) функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с физическими и юридическими лицами, иными органами власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями при исполнении муниципальной (переданной государственной) функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, должностными лицами, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Уставом города Искитима, иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Искитим, настоящим Порядком, а также с учетом иных требований к порядку исполнения муниципальных (переданных государственных) функций.
3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных (переданных государственных) функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной (переданной государственной) функции.
Структурное подразделение администрации, должностное лицо, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной (переданной государственной) функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные (переданные государственные) функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Исполнение структурными подразделениями администрации, должностными лицами отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из бюджета Новосибирской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом власти Новосибирской области, если иное не установлено федеральным законом и (или) законом Новосибирской области.
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, должностными лицами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю, формируемый управлением экономического развития администрации города и размещаемый на официальном сайте администрации.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой управлением экономического развития администрации города и правовой экспертизе, проводимой юридическим отделом.
7. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации г. Искитима.
8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации г. Искитима. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется независимым экспертом должностному лицу, в структурное подразделение администрации, которое является разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, должностному лицу, являющимся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения дальнейшей экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
10. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, должностное лицо, структурное подразделение администрации, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет в управление экономического развития на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной (переданной государственной) функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой управлением экономического развития, является оценка соответствия проекта регламента на наличие и полноту сведений, необходимых для размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг, предусмотренных п. 22 настоящего Порядка.
12. Срок проведения экспертизы управлением экономического развития проектов регламентов, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, составляет двадцать рабочих дней.
13. При выявлении управлением экономического развития несоответствия проекта регламента на наличие и полноту сведений, предусмотренных п. 22 настоящего Порядка, осуществляется подготовка заключения.
В заключении указывается перечень выявленных нарушений, а также предложения по устранению нарушений. При наличии других замечаний (предложений) по проекту, они указываются в одном заключении.
При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта регламента руководителем управления экономического развития.
14. Структурное подразделение администрации, должностное лицо, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления экономического развития администрации города. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное управление на заключение не требуется.
15. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения управления экономического развития администрации города на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации города.
16. После проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой управлением экономического развития, проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения управления экономического развития администрации города на проект регламента и заключения независимой экспертизы направляются в юридический отдел для правовой экспертизы.
17. Юридический отдел в пятидневный срок осуществляет правовую экспертизу проекта регламента и, при положительном заключении, направляет проект регламента на утверждение Главе города с заключением управления экономического развития администрации города, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
18. При наличии замечаний, юридический отдел возвращает проект регламента со всеми документами разработчику, который в пятидневный срок устраняет замечания и направляет проект регламента со всеми необходимыми документами в юридический отдел для окончательного заключения.
19. Утвержденный регламент подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации, а также представлению в управление экономического развития на бумажном и электронном носителе. Электронный вариант представляется в виде отдельных документов (файлов) по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение).
20. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, изменений структуры администрации, а также по предложению руководителей структурных подразделений администрации, должностных лиц.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к регламентам
21. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, должностным лицом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная (переданная государственная) функция.
22. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной (переданной государственной) функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной (переданной государственной) функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную (переданную государственную) функцию, а также муниципальных служащих, должностных лиц.
23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной (переданной государственной) функции, содержащее полное и краткое наименование функции;
2) наименование структурного подразделения администрации (службы, организации), исполняющего муниципальную (переданную государственную) функцию.
Если в исполнении муниципальной (переданной государственной) функции участвуют также федеральные (областные) органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, иные структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, то указываются все федеральные (областные) органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной (переданной государственной) функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной (преданной государственной) функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной (переданной государственной) функции.
24. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной (переданной государственной) функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной переданной государственной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной (переданной государственной) функции, участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной (переданной государственной) функции.
25. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной (переданной государственной) функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную (переданную государственную функцию), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной (переданной государственной) функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений администрации города Искитима, исполняющих муниципальную (переданную государственную функцию), и организаций, участвующих в исполнении муниципальной (переданной государственной) функции;
3) адреса официальных сайтов администрации города Искитима, государственных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной (переданной государственной функции), в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной (переданной государственной функции), адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, сведений о ходе исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, на официальных сайтах администрации, государственных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной (переданной государственной) функции, в сети Интернет.
26. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной (переданной государственной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
27. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной (переданной государственной функции), указывается общий срок исполнения муниципальной (переданной государственной функции).
28. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной (переданной государственной) функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной (переданной государственной) функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
29. Блок-схема исполнения муниципальной (переданной государственной) функции приводится в приложении к регламенту.
30. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной (переданной государственной) функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной (переданной государственной) функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
31. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной (переданной государственной) функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной (переданной государственной) функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной (переданной государственной) функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной (переданной государственной) функции;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной (переданной государственной) функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной (переданной государственной) функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную (переданную государственную) функцию, а также муниципальных служащих, должностных лиц указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной (переданной государственной) функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) структурное подразделение администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных
(переданных государственных) функций
Форма
предоставления электронного варианта регламента в управление экономического развития
Перечень входящих файлов в папку (только в Worde)
Нормативно-правовые акты (отдельно каждый документ) |
Наименование структурного подразделения и название муниципальной функции |
Постановление администрации г. Искитима |
Административный регламент |
Бланки документов |
|
примеры |
шаблоны |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Искитима от 21 февраля 2012 г. N 304)
21 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией города Искитима (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с физическими и юридическими лицами, иными органами власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, должностными лицами, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Уставом города Искитима, иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Искитим, настоящим Порядком, а также с учетом иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации, должностное лицо, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Исполнение структурными подразделениями администрации, должностными лицами отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из бюджета Новосибирской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом власти Новосибирской области, если иное не установлено федеральным законом и (или) законом Новосибирской области.
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, должностными лицами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю, формируемый управлением экономического развития администрации города и размещаемый на официальном сайте администрации.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой управлением экономического развития администрации города и правовой экспертизе, проводимой юридическим отделом.
7. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации г. Искитима.
8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации г. Искитима. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется независимым экспертом должностному лицу, в структурное подразделение администрации, которое является разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, должностному лицу, являющимся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения дальнейшей экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
10. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, должностное лицо, структурное подразделение администрации, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет в управление экономического развития на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, блок-схему предоставления муниципальной услуги.
11. Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой управлением экономического развития, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно оценка соответствия регламента на наличие и полноту сведений, необходимых для размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг, предусмотренных п. 22 настоящего Порядка.
12. Срок проведения экспертизы управлением экономического развития проектов регламентов, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, составляет двадцать рабочих дней.
13. При выявлении управлением экономического развития несоответствия проекта регламента на наличие и полноту сведений, предусмотренных п. 22 настоящего Порядка, осуществляется подготовка заключения.
В заключении указывается перечень выявленных нарушений, а также предложения по устранению нарушений. При наличии других замечаний (предложений) по проекту, они указываются в одном заключении.
При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта регламента руководителем управления экономического развития.
14. Структурное подразделение администрации, должностное лицо, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления экономического развития администрации города. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное управление на заключение не требуется.
15. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения управления экономического развития администрации города на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации города.
16. После проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой управлением экономического развития, проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения управления экономического развития администрации города на проект регламента и заключения независимой экспертизы направляются в юридический отдел для правовой экспертизы.
17. Юридический отдел в пятидневный срок осуществляет правовую экспертизу проекта регламента и, при положительном заключении, направляет проект регламента на утверждение Главе города с заключением управления экономического развития администрации города, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
18. При наличии замечаний, юридический отдел возвращает проект регламента со всеми документами разработчику, который в пятидневный срок устраняет замечания и направляет проект регламента со всеми необходимыми документами в юридический отдел для окончательного заключения.
19. Утвержденный регламент подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации, а также представлению в управление экономического развития на бумажном и электронном носителе. Электронный вариант представляется в виде отдельных документов (файлов) по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение).
20. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, изменений структуры администрации, а также по предложению руководителей структурных подразделений администрации, должностных лиц.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к регламентам
21. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, должностным лицом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
22. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц.
23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации (службы, организации), предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурного подразделения администрации (службы, организации), предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов администрации города Искитима, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
24. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги, содержащее полное и краткое наименование услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего процедуру предоставления муниципальной услуги от имени администрации.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют федеральные (областные) органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, иные структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и организации, то указываются все федеральные (областные) органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный в соответствии с законодательством;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, код бюджетной классификации (КБК).
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрены плата за предоставление муниципальной услуги либо выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области" указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 сентября 2012 г. N 1601 в подпункт т) пункта 24 настоящего Порядка внесены изменения
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 сентября 2012 г. N 1601 в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги (или) предоставления такой услуги.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
27. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
28. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 сентября 2012 г. N 1601 пункт 29 настоящего Порядка изложен в новой редакции
29. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) структурное подразделение администрации и уполномоченные на рассмотрение жалобы муниципальные служащие, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
Форма
предоставления электронного варианта регламента в управление экономического развития
Перечень входящих файлов в папку (только в Worde)
Нормативно-правовые акты (отдельно каждый документ) |
Наименование структурного подразделения и название предоставляемой услуги |
Постановление администрации г. Искитима |
Административный регламент |
Бланки документов |
|
примеры |
шаблоны |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 февраля 2012 г. N 304 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 мая 2022 г. N 740
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 мая 2014 г. N 936
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 марта 2014 г. N 453
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 17 января 2014 г. N 35
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 4 сентября 2013 г. N 1449
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 сентября 2012 г. N 1601