Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
администрации района
от 30.09.2019 N 938
(приложение 1)
Основные направления
бюджетной политики Усть-Кубинского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Усть-Кубинского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность задач, определенных в 2019 году.
В условиях нестабильной экономической ситуации, исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в районе на 2020 - 2022 годы ориентирована на:
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
соблюдение условий Соглашений, заключенных с Правительством области;
частичное гашение просроченной кредиторской задолженности;
концентрацию расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека в условиях режима экономии бюджетных средств;
обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан;
совершенствование системы межбюджетных отношений;
эффективное управление муниципальным долгом района.
Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития района, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития района при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить формирование бюджета района с помощью программно-целевого метода планирования.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Бюджет района будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
I. Основные задачи бюджетной политики
В условиях ограниченности бюджетных возможностей основными задачами бюджетной политики района в области расходов являются:
сохранение социальной направленности бюджета района;
определение приоритетности расходов бюджета района;
повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
повышение стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части дополнительного выделения иных межбюджетных трансфертов, поселениям, входящим в состав муниципального района;
создание условий для поддержания устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
II. Основные направления бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов объективно предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
необходимость осуществления бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
привлечение средств федерального и областного бюджетов на территорию района, с наиболее высокой долей софинансирования из федерального и областного бюджетов;
ограничение роста расходов бюджета района и снижение кредиторской задолженности;
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;
повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ района, на основе оценки достигнутых результатов;
повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения муниципальных нужд, бюджетной сети муниципальных учреждений района, численности работников бюджетной сферы, введения единых подходов к определению нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов, повышение доступности и качества, предоставляемых населению района муниципальных услуг;
расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы).
При этом изменения в структуре и объемах расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны с изменениями в соответствующих сферах, определенных в "дорожных картах", направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов по-прежнему будут являться муниципальные программы района. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района.
Будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета района и бюджетного процесса для граждан.
2.1. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы
При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В связи с изменением социально-экономических условий, учтенных ранее при принятии решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования и культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации, реализацию указанных решений в 2020 - 2022 годах предлагается осуществлять с учетом уточнения динамики роста заработной платы в Вологодской области.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.
Должны быть выработаны новые подходы в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы поступлений от приносящей доход деятельности и направлении средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации.
Образование
В рамках осуществления бюджетной политики района в области образования необходимо:
обеспечить функционирование образовательных организаций района в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики;
перейти к использованию размеров базовых нормативных затрат как минимального размера стоимости обучения при реализации образовательных услуг образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ за счет ассигнований бюджета района.
2.2. В области национальной экономики
Дорожное хозяйство
Первоочередными задачами в области дорожной деятельности в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов, улучшение экологической обстановки в районе. Мероприятия по реализации данных задач предусматриваются в муниципальной программе "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Усть-Кубинском муниципальном районе на период 2019 - 2023 годы".
Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.
Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств Дорожного фонда Усть-Кубинского района.
2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства
В рамках муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Усть-Кубинского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" будет продолжена реализация мероприятий, направленных на продолжение газификации района за счет средств бюджета района.
Предусматривается перечень мероприятий направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения села Устье. В период 2020 - 2022 годов запланирована модернизация систем очистки воды в селе Устье.
В 2020 году будут возобновлены работы по продолжению строительства канализации в селе Устье. В период с 2020 - 2022 годы необходимо выполнить весь комплекс мероприятий, направленных на ввод в эксплуатацию системы канализации села Устье.
В 2020 году и плановом периоде предусматривается проведение работ по обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда, включая осуществление платежей в Фонд капитального ремонта за муниципальных жилищный фонд.
2.4. В области охраны окружающей среды
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение экологической безопасности и сохранение природных систем.
Следует обеспечить постоянный экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.6. В области муниципального управления
Основные направления бюджетной политики в данной области:
оценка результатов деятельности муниципальных служащих района;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;
повышение эффективности использования районного кадрового резерва.
2.7. В области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2020 - 2022 годах будут формироваться, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Представительного Собрания района от 17 декабря 2013 года N 25 "О Порядке предоставления сельским поселениям района иных межбюджетных трансфертов из бюджета района".
Оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений останется одним из приоритетов расходов бюджета района.
Основными целями в области межбюджетных отношений являются проведение политики стимулирования роста доходного потенциала сельских поселений, входящих в состав района.
Финансовым управлением администрации района в 2020 - 2022 годах будет осуществляться государственное полномочие по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, находящихся в границах района, в соответствии с законом Вологодской области от 6 декабря 2013 года N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями района по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств районного бюджета".
Распределение межбюджетных трансфертов преимущественно будет осуществляться в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.