Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 ноября 2013 г. N 11136)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, заинтересованным в получении сведений (копий документов) (далее - сведения), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - сведения, содержащиеся в ИСОГД).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов департамента, управления, отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности управления (далее - отдел), адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента.
2.3.1. Место нахождения департамента, управления, отдела:
Город Новосибирск, Красный проспект, 50.
Почтовый адрес департамента, управления, отдела: 630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50.
График работы департамента (кабинет 515):
понедельник, вторник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: 227-50-05.
2.3.2. График работы управления (кабинет 414):
понедельник, вторник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: 227-50-00.
2.3.3. График работы отдела (кабинет 308):
понедельник, вторник, среда, четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номера справочных телефонов: 227-54-21, 227-54-51, 227-54-20.
2.3.4. Адреса:
официального сайта города Новосибирска: http://www.novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф/;
электронной почты департамента: dsa@admnsk.ru.
2.3.5. Сведения о месте нахождения и номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления, отдела размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Российская газета", 2008, N 160);
Указом Президента Российской Федерации от 30.11.95 N 1203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Российская газета", 2006, N 138);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" ("Российская газета", 2007, N 101);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, N 9);
постановлением мэрии города Новосибирска от 08.07.2009 N 303 "Об утверждении Положения о полномочиях заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и положений об управлениях, входящих в структуру департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" (документ не опубликован);
постановлением мэрии города Новосибирска от 28.12.2009 N 565 "Об утверждении платы за предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 106);
постановлением мэрии города Новосибирска от 10.05.2011 N 3727 "Об утверждении Положения об организации ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 33);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД.
В муниципальной услуге отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.11.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письменного уведомления с указанием причин отказа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 дней.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в письменной форме могут быть поданы:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением по месту нахождения департамента;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в электронном форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет следующие документы:
2.8.1. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД (далее - запрос), в котором указываются:
наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительство) заинтересованного лица;
раздел ИСОГД,
запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства,
форма предоставления сведений, содержащихся в ИСОГД, и способ их доставки.
2.8.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае представления запроса (документов) через представителя.
2.8.3. Документы, подтверждающие полномочия заявителя на получение сведений, содержащих государственную тайну, если запрашиваемые сведения отнесены к сведениям, содержащим государственную тайну.
2.9. Специалист, ответственный за предоставление сведений, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в случае запроса заявителем сведений о развитии территории, застройке территории запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) следующие документы:
кадастровую выписку об объекте недвижимости;
кадастровый план территории.
2.10. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.10.1. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.8.
2.10.2. Основания для отказа в приеме запроса и документов отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.8;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие запрашиваемых сведений в ИСОГД;
наличие запрета в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае предоставления услуги за плату со дня выдачи специалистом, ответственным за предоставление сведений, заявителю уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (далее - уведомление о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД) (приложение 1), с указанием в нем наличия запрашиваемых сведений в ИСОГД, общего размера платы на основании рассчитанного объема сведений до дня предоставления заявителем документа, подтверждающего оплату за предоставление сведений из ИСОГД в полном объеме.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" и постановления мэрии города Новосибирска от 28.12.2009 N 565 "Об утверждении платы за предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", в соответствии с которыми:
размер платы за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД, составляет 1000,0 рублей;
размер платы за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД, составляет 100,0 рублей.
Размер платы за предоставление сведений публикуется на официальном сайте города Новосибирска и размещается на бумажных носителях в месте приема запросов.
Общий размер платы за предоставление сведений определяется исходя из объема запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД, и с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений.
Уведомление о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД, в зависимости от выбранного заявителем способа доставки выдается (направляется) заявителю.
Оплата за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета.
Внесение платы подтверждается представленной заявителем копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении либо платежной квитанцией с отметкой банка.
Бесплатно муниципальная услуга предоставляется по запросам организаций по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса - один день.
2.16. При направлении заявителем запроса в форме электронного документа, заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию запроса.
2.17. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, управления, отдела, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел или по телефону в соответствии с режимом работы;
в письменном форме лично, почтовым отправлением, по адресу электронной почты в департамент или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя специалисты департамента, управления, отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты отдела, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.19. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
бесплатное предоставление информации о муниципальной услуге.
2.20. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием запроса и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему запроса и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с запросом и документами в соответствии с подпунктом 2.8.
3.1.2. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента, ответственный за прием и регистрацию запросов:
в день принятия запроса и документов осуществляет регистрацию запроса и документов в электронной базе данных и передает его специалисту, ответственному за предоставление сведений;
при направлении заявителем запроса и документов в форме электронного документа направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию запроса и документов.
3.1.3. Запрос и документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в отделе организационно-контрольной и кадровой работы департамента и передаются специалисту, ответственному за предоставление сведений.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему запроса и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация запроса и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему запроса и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение запроса и документов, подготовка и выдача (направление) уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (в случае предоставления муниципальной услуги за плату), или подготовка и выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению запроса и документов, подготовке и выдаче (направлению) уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (в случае предоставления муниципальной услуги за плату), или подготовке и выдаче (направлению) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение запроса и документов на получение муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление сведений.
3.2.2. Специалист, ответственный за предоставление сведений, в течение двух дней со дня получения запроса и документов осуществляет рассмотрение запроса и документов заявителя:
при отсутствии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11, исходя из объема запрашиваемых сведений, оформляет уведомление о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД, регистрирует его в электронной книге учета заявок и готовит платежное поручение (в случае предоставления муниципальной услуги за плату);
при наличии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11, осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа (далее - уведомление об отказе).
Уведомление о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД, подписывается специалистом, ответственным за предоставление сведений, в течение одного дня.
Уведомление об отказе подписывается начальником управления в течение одного дня.
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление сведений, в день подготовки документов в зависимости от указанного заявителем способа доставки:
информирует заявителя по телефону о готовности уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД, (в случае предоставления муниципальной услуги за плату) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдает заявителю лично или направляет по его почтовому адресу уведомление о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (в случае предоставления муниципальной услуги за плату), или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и документов, подготовке и выдаче (направлению) уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (в случае предоставления муниципальной услуги за плату), или подготовке и выдаче (направлению) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (в случае предоставления муниципальной услуги за плату), или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и документов, подготовке и выдаче (направлению) уведомления о наличии запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД (в случае предоставления муниципальной услуги за плату), или подготовке и выдаче (направлению) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - три дня.
3.3. Подготовка и выдача (направление) сведений, содержащихся в ИСОГД
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) сведений, содержащихся в ИСОГД, является получение запроса и документов на получение муниципальной услуги (в случае предоставления муниципальной услуги бесплатно) или представление заявителем документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, в полном объеме (в случае предоставления муниципальной услуги за плату).
3.3.2. При запросе сведений о развитии территории, застройке территории специалист, ответственный за предоставление сведений, в течение трех дней со дня получения запроса и документов на получение муниципальной услуги (в случае предоставления муниципальной услуги бесплатно) или получения подтверждения о внесении платы (в случае предоставления муниципальной услуги за плату) в соответствии с подпунктом 2.13 подготавливает и направляет в Росреестр межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.9.
Межведомственный запрос подписывается электронной цифровой подписью специалиста, ответственного за предоставление сведений.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов, указанных в подпункте 2.9, по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление сведений, осуществляет подготовку сведений и согласовывает с начальником отдела и начальником управления подготовленные сведения в форме справки о предоставляемых сведениях, содержащихся в ИСОГД (далее - справка), согласно приложению 3 в течение пяти дней:
со дня получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов о развитии и (или) застройке территории;
со дня получения запроса и документов на получение муниципальной услуги при отсутствии в запросе заявителя наличия сведений о развитии и (или) застройке территории (в случае предоставления муниципальной услуги бесплатно);
со дня представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы, при отсутствии в запросе заявителя наличия сведений о развитии и (или) застройке территории (в случае предоставления муниципальной услуги за плату).
Справка подписывается начальником управления.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление сведений, в день выдачи (направления) заявителю сведений, содержащихся в ИСОГД, вносит в электронную книгу предоставления сведений дату выдачи (направления) подготовленных сведений, содержащихся в ИСОГД, а также содержание этих сведений.
3.3.5. Специалист, ответственный за предоставление сведений, в течение следующего дня после подготовки сведений, содержащихся в ИСОГД:
передает их специалистам отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента для выдачи заявителю лично либо почтовом отправлением в его адрес;
направляет их по электронной почте, если заявителем указан такой способ доставки.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) сведений, содержащихся в ИСОГД, является выдача (направление) заявителю подготовленных сведений, содержащихся в ИСОГД.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) сведений, содержащихся в ИСОГД, в случае предоставления муниципальной услуги бесплатно - 10 дней, в случае предоставления муниципальной услуги за плату - 14 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами департамента административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами департамента последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента;
начальником отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятия мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента подается мэру города Новосибирска (далее - мэр;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника управления направляется заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или департамент, либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или департамента;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра - начальника департамента.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. К жалобе могут быть приложены документы подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или в письменном форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.