30 декабря 2011 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях содействия занятости населения и защиты от безработицы, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снижения дифференциации локальных рынков труда Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Новосибирской области на 20112013 годы" (далее - Программа).
2. Отделу экономического анализа и финансового планирования министерства (Сатюкова И. А.) при формировании бюджета на 2012-2013 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий программы.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления занятости населения Юнусова В. В.
Министр |
И.В. Шмидт |
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 июня 2011 г. N 365)
30 декабря 2011 г.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия ведомственной целевой программы
Объект - граждане, ищущие работу, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве безработных; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; работодатели.
Предмет регулирования - занятость населения.
Сфера действия - социальная.
2.2. Понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.
Безработные (по методологии МОТ) - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям: не имели работы (доходного занятия); занимались поиском работы в течение четырех недель, предшествующих обследуемой неделе, используя при этом любые способы; были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.
Безработный зарегистрированный - неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный в центрах занятости населения в установленном законом порядке (по Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации").
Вакансия - 1) свободное место, незанятая должность; 2) необходимая потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Временная занятость - временное трудоустройство граждан на период активного поиска постоянного места работы.
Впервые ищущие работу - лица, впервые вступающие в трудовые отношения.
Граждане, испытывающие трудности в поиске работы - в соответствии со статьей 5 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" к ним относятся инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Мониторинг - деятельность по наблюдению за определенными объектами или явлениями.
Мотивация к труду - совокупность факторов (стимулов), определяющих выбор человеком профессии, рода занятий или места работы. Различают психологическую, социальную и экономическую стороны мотивации к труду.
Незанятые - граждане трудоспособного возраста, не работающие в экономике и не занятые каким-либо видом деятельности, приносящим доход.
Обследования населения по проблемам занятости - ежемесячные обследования, проводимые органами Росстата по состоянию на вторую неделю каждого месяца.
Оплачиваемые общественные работы - трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Профессиональное обучение безработных граждан - совокупность сети образовательных учреждений (учебных подразделений предприятий, учреждений, организаций, образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования), оказываемых ими образовательных услуг (образовательных программ) и соответствующих органов управления.
Профессиональная ориентация - спектр предоставляемых услуг, комплекс которых является необходимым и достаточным для оказания содействия гражданам, обращающимся в службу занятости, в выборе сферы деятельности, получения в оптимальные сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда либо направления на профессиональное обучение.
Профилирование безработных - распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.
Психологическая поддержка - создание позитивной психоэмоциональной основы для эффективного, содержательного взаимодействия между клиентом и сотрудником службы занятости, снижение общей нервно-психологической напряженности, изменение негативного отношения к сложившейся ситуации, формирование позитивного настроя и уверенности в будущем.
Регулирование рынка труда - составная часть политики занятости, представляющая собой систему государственных мер, направленных на согласование спроса и предложения рабочей силы.
Рынок труда - совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей рабочей силы, а также отношения между ними.
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте - это население, по своим возрастным, физиологическим и социальным характеристикам способное к экономической активности, труду. Согласно статистической практике Российской Федерации, включает граждан трудоспособного возраста (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) за исключением неработающих инвалидов 1 и 2 групп этого возраста.
Трудовые ресурсы - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, а также работающие граждане моложе и старше трудоспособного возраста.
Экономически активное население - согласно международным стандартам включает численность граждан в возрасте, установленном для измерения экономической активности (15-72 года), которые в рассматриваемый период (обследуемую неделю) считаются занятыми или безработными.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953 в раздел 2.3 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Нормативно-правовая база разработки ведомственной целевой программы
Минтруд Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения и управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области.
Минтруд Новосибирской области осуществляет свои полномочия в соответствии с:
пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), который предусматривает полномочие Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
статьей 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года";
постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия развития Новосибирской области до 2025 года).
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
3.1. Анализ ситуации на рынке труда Новосибирской области
Численность постоянного населения Новосибирской области на 01.01.2011 по оценочным данным Росстата составила 2666,4 тыс. человек.
Численность экономически активного населения области по данным ежемесячного обследования населения по проблемам занятости в среднем за 2010 год составила 1422,4 тыс. человек, в том числе 1313,9 тыс. человек (92,4% экономически активного населения) были заняты в экономике области. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2010 году составил 7,6% от экономически активного населения, что значительно ниже уровня 2009 года (10,0%).
Среднесписочная численность работников предприятий, организаций области (включая субъекты малого предпринимательства) в 2010 году составила 836 тыс. человек (100,5% к 2009 году).
Из общей численности населения, занятого в экономике в 2010 году, 657,6 тыс. человек работали на крупных и средних предприятиях области.
Структура занятости населения по видам экономической деятельности в 2010 году существенно не изменилась, в сравнении с 2009 годом в общей численности занятых в экономике незначительно уменьшилась доля работников предприятий обрабатывающих производств (с 16,4% до 15,8%) и сельского хозяйства (с 6,3% до 5,9%).
Ситуация на рынке труда Новосибирской области характеризуется неравномерностью распределения населения, вакантных мест и учреждений профессионального образования по городам и районам области, что негативно сказывается на доступности профессионального образования, способствует напряженности на локальных рынках труда и находит свое отражение в менее выгодном положении сельского населения, слабой заполняемости вакантных рабочих мест в городе. Анализ структуры вакансий, заявляемых работодателями, показывает явное преобладание среди них рабочих профессий. В 2010 году в центры занятости населения обратились за содействием в поиске подходящей работы 109,6 тыс. человек, из них 88,2 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью. Из общего числа незанятых граждан 39,4% - жители г. Новосибирска, 5,2% - г. Искитима, 3,7% - г. Бердска. В течение года в центры занятости населения заявлена потребность в 154,5 тыс. работников, в том числе в г. Новосибирске - более 56% всех вакансий, в г. Искитиме - около 6%, в г. Бердске - 4,5%. Таким образом, в трех городских округах сосредоточено 48,3% незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, и 66,6% вакантных рабочих мест.
При содействии центров занятости населения Новосибирской области в 2010 году нашли работу (доходное занятие) 80,3 тыс. человек, из них 40,2 тыс. человек трудоустроены на постоянную работу, 26,9 тыс. человек трудоустроены на общественные и временные работы по договорам с работодателями, 1386 человек организовали предпринимательскую деятельность.
Из-за существующего несоответствия профессионально квалификационной структуры ищущих работу граждан, обращающихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, и структуры вакантных рабочих мест, предоставляемых в центры занятости населения работодателями, ситуация на локальных рынках труда (городов и районов Новосибирской области) значительно различается. Коэффициент напряженности на 01.01.2011 г. составил по области 1,2 незанятых гражданина на одну вакансию (на 01.01.2010 - 4,1). Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.01.2011 г. составил 1,8% от экономически активного населения (на 01.01.2010 - 2,1%). "Разброс" уровня зарегистрированной безработицы на конец 2010 года составил от 1,1% в г. Новосибирске до 5,9% в Кочковском районе.
3.2. Перспективы развития рынка труда и вероятные последствия
Переход на инновационный путь развития, необходимость повышения конкурентоспособности и социальной привлекательности Новосибирской области выдвигают на первый план задачу развития человеческого потенциала как приоритетного ресурса развития экономического роста и социального прогресса. В последние годы удалось переломить тенденцию сокращения численности населения области. За период действия Программы ожидается увеличение численности постоянного населения Новосибирской области в среднегодовом исчислении на 25,4 тыс. человек (до 2687,8 тыс. человек в 2013 году) за счет прироста городского населения. При этом численность трудовых ресурсов сократится на 27,2 тыс. человек (до 1699,0 тыс. человек в 2013 году) в связи с уменьшением численности граждан, вступающих в трудоспособный возраст. Ожидается сокращение численности учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства, на 14 тыс. человек (до 135,0 тыс. человек в 2013 году)
Вовлечение в сферу занятости экономически неактивного населения (граждан, занятых домашним хозяйством, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других категорий) может дать дополнительный резерв рабочей силы.
Реализация в Новосибирской области инновационных, высокотехнологичных наукоемких производств, модернизация промышленных предприятий потребуют большого числа специалистов в самых разных областях знания, и прежде всего специалистов для приоритетных отраслей экономики. Удовлетворение этой потребности возможно как за счет профессиональной подготовки кадров на территории области, так и за счет привлечения мигрантов из числа квалифицированных специалистов, в том числе в рамках программы Новосибирской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. С другой стороны, проводимая модернизация промышленного производства может привести к высвобождению части работников, занятых в настоящее время на производстве с устаревшим оборудованием или неквалифицированным трудом. В результате планируется увеличение среднегодовой численности занятых в экономике с 2010 по 2013 годы на 12,3 тыс. человек, численность безработных (по методологии МОТ) уменьшится со 108,5 тыс. человек, в 2010 году до 97,1 тыс. человек в 2013 году.
В случае отсутствия целевых мероприятий вероятно ухудшение ситуации на рынке труда, усиление дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, рост уровня безработицы и коэффициента напряженности на территории Новосибирской области.
3.3. Обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом
Программа обеспечивает преемственность мероприятий содействия занятости населения в части важнейших целевых показателей и основных направлений политики занятости.
Для решения поставленных задач необходима консолидация действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, центров занятости населения, образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования, органов местного самоуправления, работодателей, направленных на обеспечение стабильного функционирования рынка труда.
Программа разработана в соответствии с планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года.
Приоритеты, заложенные в план социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года определены в соответствии со стратегическими целями и показателями их достижения, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" и Программой социально-экономического развития Новосибирской области до 2015 года, утвержденной законом Новосибирской области от 02.12.12.2010 N 10-ОЗ.
На 2011 год и на период до 2013 года определены следующие приоритеты в сфере занятости населения Новосибирской области:
создание условий для эффективной трудовой занятости населения, обеспечение стабильности на рынке труда;
повышение денежных доходов от трудовой деятельности.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель и задачи Программы, а также целевые индикаторы, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач приведены в приложении N 1 к Программе.
Значения целевых индикаторов определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику.
4.1. Цель
Целью Программы является содействие занятости населения и защита от безработицы.
Целевой индикатор 1: уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года).
Показатель определяется как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах). Для городов и районов области рассчитывается как отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
Целевой индикатор 2: уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год.
Показатель определяется как отношение общей численности безработных (по методологии МОТ) к численности экономически активного населения (в процентах).
4.2. Задачи
Задачи Программы определяются ее основной целью и заключаются в следующем:
Задача 1: Создание условий для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Целевой индикатор 1: уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, обратившихся в государственные учреждения Новосибирской области центры занятости населения.
Показатель определяется как отношение численности граждан, нашедших работу, к численности ищущих работу граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения (в процентах).Целевой индикатор 2: коэффициент напряженности на рынке труда.
Показатель определяется как отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, к числу заявленных вакантных рабочих мест (должностей).
Задача 2: Снижение дифференциации локальных рынков труда.
Целевой индикатор 1: количество территорий с напряженной ситуацией на рынке труда (с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте).
Мониторинг данного индикатора осуществляется ежемесячно.
Задача 3: Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Целевой индикатор 1: уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат.
Показатель определяется как отношение численности безработных граждан, получающих социальные выплаты, к численности безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения (в процентах).
Задача 4: Повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
Целевой индикатор 1: уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения.
Показатель рассчитывается на основе мониторинга центров занятости населения в форме опроса получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Для достижения цели Программы и решения задач, направленных на содействие занятости населения и защиту от безработицы, планируется осуществить ряд программных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Минтруд Новосибирской области.
Исполнителями являются: Минтруд Новосибирской области и его подведомственные учреждения - центры занятости населения.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют:
1) своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
2) эффективное и целевое использование выделенных на реализацию Программы средств;
3) ежеквартальное в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области отчета о реализации мероприятий Программы и использовании выделяемых финансовых средств.
Минтруд Новосибирской области:
1) осуществляет контроль за правомерным, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;
2) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о расходовании финансовых средств в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о реализации мероприятий Программы в министерство экономического развития Новосибирской области.
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных Программой и приведенных в приложении N 1.
В результате реализации Программы:
- уровень безработицы (по методологии МОТ) сократится до 6,9%;
- уровень зарегистрированной безработицы снизится до 1,5% от численности экономически активного населения;
- уровень трудоустройства граждан, ищущих работу при содействии центров занятости населения, увеличится до 50% от общего количества граждан, ищущих работу, обратившихся в центры занятости населения;
- коэффициент напряженности на рынке труда Новосибирской области снизится до уровня 1,0;
- количество территорий с напряженной ситуацией на регистрируемом рынке труда области (с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) уменьшится до 5;
- уровень трудоустройства инвалидов при содействии центров занятости населения увеличится до 28%;
- не менее 1,5 тыс. женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, пройдут профессиональное обучение по направлению центров занятости населения с целью дальнейшего трудоустройства;
- будет создано не менее 5,0 тыс. дополнительных рабочих мест вследствие реализации программных мероприятий по содействию самозанятости и поддержке предпринимательских инициатив населения;
- увеличится доступность государственных услуг в области содействия занятости населения, в т.ч. в отдаленных районах Новосибирской области.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, включая субвенцию бюджету Новосибирской области на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения. Порядок финансирования мероприятий Программы будет отражен в отдельно разработанном нормативном акте о Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденном Правительством Новосибирской области.
Распределение бюджетных средств по годам:
2011 год - 1154713,7 тыс. рублей
2012 год - 1064284,2 тыс. рублей
2013 год - 1183252,5 тыс. рублей.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Новосибирской области
в 2011 - 2013 годах"
Цели и задачи
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
30 декабря 2011 г.
Цель/задачи |
Показатель |
Ед.изм. |
Период реализации |
Примечание |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цель : содействие занятости населения и защита от безработицы |
Целевые индикаторы: 1. Уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения), на конец года |
|
1,7 |
1,5 |
1, 5 |
Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2010 года составил 1,8* |
|
2. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем |
% |
7,5 |
7,3 |
|
Уровень безработицы по методологии МОТ в 2010 году составил |
|
за год |
|
|
|
|
7,6% от численности экономически активного населения |
Задача 1: создание условий для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда |
Целевой индикатор: 1. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, от общего количества граждан, ищущих работу, обратившихся в центры занятости населения |
|
48,5 |
50,0 |
50,0 |
В 2010 году с учетом реализации Программы дополнительных мер уровень трудоустройства составил 56,8% (все участники программы были трудоустроены) |
2. Коэффициент напряженности на рынке труда |
незан. гражд./ ваканс. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Коэффициент напряженности на конец 2010 года составил 1,2 |
|
Задача 2: снижение дифференциации локальных рынков труда |
Целевой индикатор: 1. Количество территорий с напряженной ситуацией на регистрируемом рынке труда (с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) |
ед. |
10 |
6 |
5 |
В 2010 году в 13 районах области был зафиксирован уровень зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
Задача 3: обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевой индикатор: 1. Уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат |
|
92,0 |
92,0 |
92,0 |
В 2010 году уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат составил 92,0% |
Задача 4: повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения |
Целевой индикатор: 1. Уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставлением услуг в области содействия занятости населения |
|
98,5 |
98,5 |
98,5 |
В 2010 году 98,3% от численности граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости, принявших участие в опросах, были удовлетворены предоставленными услугами |
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Новосибирской области
в 2011 - 2013 годах"
Мероприятия
ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
30 декабря 2011 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. изм. |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
||||
Цель: Содействие занятости населения и защита от безработицы | |||||||
Задача 1. Создание условий для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда | |||||||
Мероприятие 1. Информирование населения о положении на рынке труда и комплексе государственных услуг в области содействия занятости населения (ежегодно): в масштабах области / района (города) |
Количество |
чел. |
229550 |
232020 |
232020 |
Минтруд Новосибирской области/ ГКУ ЦЗН |
Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда и комплексе государственных услуг. Рост уровня трудоустройства граждан, ищущих работу при содействии центров занятости населения, до 50% |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,0035/ 0,0124 |
0,0035/ 0,0124 |
0,0035/ 0,0124 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
800/ 2840,7 |
800/ 3037,4 |
800/ 3037,4 |
|||
Мероприятие 2. Информирование работодателей о положении на рынке труда и комплексе государственных услуг в области содействия занятости населения (ежегодно). |
Количество |
работодатели |
10780 |
10975 |
10975 |
ГКУ ЦЗН |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,016 |
0,016 |
0,016 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
171,5 |
175,6 |
175,6 |
|||
Мероприятие 3. Предоставление государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (ежегодно). |
Количество |
чел. |
134827 |
121144 |
121144 |
ГКУ ЦЗН |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 4. Разработка перечня мероприятий, соглашений о сотрудничестве с работодателями по обеспечению их кадрами. |
Количество |
документ |
300 |
300 |
300 |
Минтруд Новосибирской области, ГКУ ЦЗН |
Реализация комплекса мер по набору и закреплению работников на предприятиях области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 5. Организация конкурсных отборов, гарантированных собеседований, аукционов специалистов, в том числе на основе интернет-технологий. |
Количество |
мероприятия |
3800 |
3800 |
3800 |
ГКУ ЦЗН |
Сокращение продолжительности поиска работы гражданами |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в целях организации трудовой миграции граждан. |
Количество |
ед. |
1120 |
1064 |
1064 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
3,021 |
2,371 |
2,371 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
3383,4 |
2521,8 |
2521,8 |
|||
Мероприятие 7. Проведение опросов работодателей с целью выявления перспективной потребности в кадрах. |
Количество |
работодатели |
2000 |
2000 |
2000 |
Минтруд Новосибирской области |
Определение объемов потребности работодателей в кадрах, в том числе на перспективу |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 8. Согласование с образовательными учреждениями профессионального образования объемов и профилей подготовки квалифицированных специалистов в соответствии с принятым механизмом согласования и учетом потребности и формируемого целевого заказа организаций, реализующих инновационные и инвестиционные проекты. |
Количество |
образовательные учреждения |
35 |
35 |
35 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 9. Формирование, постоянное пополнение банка данных резюме специалистов, в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия через единый региональный портал государственных услуг. |
Количество |
банк данных |
1 |
1 |
1 |
Минтруд Новосибирской области |
Повышение уровня информированности работодателей о специалистах высокой квалификации, желающих сменить место работы. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 10. Организация и проведение информационных семинаров для работодателей по вопросам привлечения иностранных работников. |
Количество |
мероприятия |
2 |
2 |
2 |
Минтруд Новосибирской области
|
Оптимизация численности привлекаемых иностранных работников. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 11. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. |
Количество |
чел. |
70 |
70 |
70 |
ГКУ ЦЗН |
Стимулирование процессов трудовой миграции, привлечения квалифицированных специалистов для работы в Новосибирской области, в том числе в сельской местности |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
11,5 |
11,429 |
11,429 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
805,0 |
800,0 |
800,0 |
|||
Мероприятие 12. Реализация мероприятий программы Новосибирской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. |
Количество |
чел. |
1200 |
1600 |
- |
Минтруд Новосибирской области, ГКУ ЦЗН г. Новосибирска |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
-* |
-* |
- |
|||
Мероприятие 13. Содействие гражданам в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места, в том числе: - для трудоустройства вахтовым методом |
Количество |
чел. |
500 |
500 |
500 |
ГКУ ЦЗН |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
- на рабочие места, предлагаемые для трудоустройства иностранных работников |
Количество |
чел. |
50 |
50 |
50 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
- на рабочие места, предлагаемые работодателями, в рамках заключенных Минтрудом Новосибирской области с другими субъектами РФ Соглашений о взаимодействии |
Количество |
чел. |
100 |
100 |
100 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 14. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения, включая проведение массовых профориентационных мероприятий на уровне муниципальных образований. |
Количество |
чел. |
55630 |
55755 |
55755 |
ГКУ ЦЗН |
Определение перечня оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом потребностей и возможностей граждан, ситуации на рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения и успешной реализации профессиональной карьеры. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,039 |
0,031 |
0,031 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
2160,3 |
1691,9 |
1691,9 |
|||
Мероприятие 15. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан. |
Количество |
мероприятия |
170300 |
170300 |
170300 |
ГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 16. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, в том числе: - индивидуальная и групповая формы работы по формированию у безработных граждан навыков активного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, профессиональному самоопределению. |
Количество |
чел. |
3134 |
4245 |
4245 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,548 |
0,448 |
0,448 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
1717,0 |
1900,0 |
1900,0 |
|||
Мероприятие 17. Организация профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) безработных граждан с учетом потребностей рынка труда, в том числе в рамках реализации инновационных и инвестиционных проектов. |
Количество |
чел. |
6300 |
5400 |
5400 |
ГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда. Повышение уровня трудоустройства безработных граждан после завершения профессионального обучения до 97% от числа завершивших обучение. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
11,261 |
11,788 |
11,788 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
70945,9 |
63650,5 |
63650,5 |
|||
Мероприятие 18. Формирование и ежегодная актуализация перечня приоритетных профессий для профессионального обучения безработных граждан. |
Количество |
перечень |
1 |
1 |
1 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 19. Формирование и постоянное обновление банка данных учреждений профессионального образования для профессионального обучения безработных граждан. |
Количество |
банк данных |
1 |
1 |
1 |
ГКУ ЦЗН |
Расширение возможностей выбора образовательного учреждения с учетом потребностей безработных граждан в профессиональном обучении, с учетом образовательных программ и условий обучения |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 20. Оказание безработным гражданам психологической поддержки (индивидуальная и групповая формы работы). |
Количество |
чел. |
4482 |
4500 |
4500 |
ГКУ ЦЗН |
Повышение трудовой мотивации безработных граждан |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
0,159 |
0,159 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
713,6 |
713,6 |
|||
Мероприятие 21. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
Количество |
чел. |
1185 |
1320 |
1320 |
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение дополнительной социальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
12,608 |
13,989 |
13,989 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
14941,0 |
18464,9 |
18464,9 |
|||
Мероприятие 22. Содействие трудоустройству инвалидов с учетом рекомендованных и противопоказанных условий и видов труда. |
Количество |
чел. |
1800 |
1600 |
1600 |
ГКУ ЦЗН |
Рост уровня трудоустройства инвалидов до 28%. Повышение конкурентоспособности инвалидов и обеспечение дополнительных возможностей их трудоустройства |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 23. Организация специализированных мероприятий по трудоустройству инвалидов. |
Количество |
ед. |
10 |
10 |
10 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 24. Содействие занятости военнослужащих, подлежащих увольнению из рядов Вооруженных сил Российской Федерации, и граждан, уволенных с военной службы. |
Количество |
чел. |
350 |
400 |
400 |
Минтруд Новосибирской области, ГКУ ЦЗН |
Социальная адаптация на рынке труда граждан, указанных категорий |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 25. Содействие занятости лиц, освобожденных |
Количество |
чел. |
380 |
380 |
380 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 26. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. |
Количество |
чел. |
9919 |
8570 |
8570 |
ГКУ ЦЗН |
Повышение трудовой мотивации, приобретение профессиональных навыков у 27,1 тыс. несовершеннолетних граждан |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1,089 |
1,068 |
1,068 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
10798,7 |
9150,9 |
9150,9 |
|||
Мероприятие 27. Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
Количество |
чел. |
250 |
200 |
200 |
ГКУ ЦЗН
|
Приобретение навыков работы по полученной профессии (специальности) у 650 выпускников |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
12,076 |
12,825 |
12,825 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
3019,0 |
2564,9 |
2564,9 |
|||
Мероприятие 28. Информирование женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, о ситуации на рынке труда и возможности пройти профессиональное обучение по востребованным профессиям (специальностям). |
Количество |
чел. |
1000 |
1000 |
1000 |
Минтруд Новосибирской области, ГКУ ЦЗН |
Повышение информированности женщин о ситуации на рынке труда и возможности пройти профессиональное обучение по востребованным профессиям. Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 29. Организация профориентационных услуг для женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет (проведение семинаров, групповых и индивидуальных консультаций). |
Количество |
чел. |
500 |
500 |
500 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 30. Организация профессионального обучения женщин, имеющих детей в возрасте до 3- лет (из числа безработных граждан и находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет). |
Количество |
чел. |
500 |
500 |
500 |
ГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности женщин. Получение дополнительных навыков профессиональной деятельности в целях дальнейшего трудоустройства 1,5 тыс. женщин |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
-** |
15,031 |
15,031 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
-** |
7515,1 |
7515,1 |
|||
Итого на решение задачи 1: |
тыс. руб. |
111582,5 |
112986,6 |
112986,6 |
|
|
|
Задача 2. Снижение дифференциации локальных рынков труда | |||||||
Мероприятие 1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу. |
Количество |
чел. |
5185 |
5185 |
5185 |
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение дополнительной социальной поддержки безработным гражданам |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
6,188 |
3,089 |
3,089 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
32087,3 |
16016,7 |
16016,7 |
|||
Мероприятие 2. Формирование перечня социально и экономически значимых видов оплачиваемых общественных работ. |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Минтруд Новосибирской области |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 3. Содействие развитию самозанятости и поддержка предпринимательских инициатив населения. Оказание организационно-консультационных услуг (в т.ч. проведение семинаров с привлечением специализированных организаций) безработным гражданам по организации самозанятости (в том числе в форме личных подсобных хозяйств), включая содействие в разработке бизнес-проектов. |
Количество |
чел. |
3500 |
3510 |
3510 |
ГКУ ЦЗН |
Снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,5%. Создание не менее 5,0 тыс. дополнительных рабочих мест |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
2,774 |
1,381 |
1,381 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
6380,0 |
4845,0 |
4845,0 |
|||
Мероприятие 4. Проведение мероприятий, направленных на мотивацию безработных граждан на организацию самозанятости (семинары, мастер-классы). |
Количество |
мероприятия |
500 |
100 |
100 |
ГКУ ЦЗН |
Повышение мотивации безработных граждан в целях организации самозанятости |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 5. Финансовая поддержка безработных граждан при организации собственного дела, включая финансовую помощь на регистрацию предпринимательской деятельности, субсидии на организацию предпринимательской деятельности. |
Количество |
чел. |
2850 |
500 |
500 |
ГКУ ЦЗН |
Снижения уровня зарегистрированной безработицы до 1,5%. Создание не менее 5,0 тыс. дополнительных рабочих мест |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1,637 |
47,306 |
47,306 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
2456,2 |
23652,8 |
23652,8 |
|||
Мероприятие 7. Организация ярмарок вакансий для сельских безработных и ярмарок учебных рабочих мест для выпускников сельских школ (в том числе мини-ярмарок и ярмарок вакансий для организаций, реализующих инвестиционные проекты). |
Количество |
ед. |
200 |
200 |
200 |
ГКУ ЦЗН |
Уменьшение количества территорий с напряженной ситуацией на рынке труда до 5. Рост уровня трудоустройства безработных граждан. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Итого на решение задачи 2: |
тыс. руб. |
40923,5 |
44514,5 |
44514,5 |
|
|
|
Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||||||
Мероприятие 1. Выплата пособий по безработице |
Количество |
чел. |
72200 |
62788 |
62788 |
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
11,382 |
12,275 |
12,275 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
821807,7 |
770695,2 |
770695,2 |
|||
Мероприятие 2. Выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
Количество |
чел. |
6300 |
5530 |
5530 |
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
5,424 |
7,103 |
7,103 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
34170,0 |
39280,0 |
39280,0 |
|||
Мероприятие 3. Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, и гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по направлению органов службы занятости |
Количество |
чел. |
2940 |
2210 |
2210 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
2,051 |
2,964 |
2,964 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
6030,0 |
6550,0 |
6550,0 |
|||
Мероприятие 4. Подготовка предложений о досрочном назначении безработным гражданам трудовой пенсии в случае невозможности их трудоустройства |
Количество |
чел. |
1500 |
1000 |
1000 |
ГКУ ЦЗН |
Обеспечение социальной защищенности граждан, достигших предпенсионного возраста, испытывающих трудности в поиске работы |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 5. Возмещение затрат отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области по обеспечению выплат пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно |
Количество |
чел. |
1500 |
2000 |
2000 |
Минтруд Новосибирской области |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
93,467 |
45,129 |
45,129 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
140200,0 |
90257,9 |
90257,9 |
|||
Итого на решение задачи 3: |
тыс. руб. |
1002207,7 |
906783,1 |
906783,1 |
|
|
|
Задача 4. Повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения | |||||||
Мероприятие 1. Предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости в электронном виде |
Количество |
оказанные услуги |
1000 |
1000 |
1000 |
Минтруд Новосибирской области, ГКУ ЦЗН |
Повышение доступности получения государственных услуг в области содействия занятости населения |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 2. Функционирование мобильных центров занятости населения, в том числе в отдаленных населенных пунктах Новосибирской области. |
Количество |
выезд |
150 |
150 |
150 |
||
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|||
Итого на решение задачи 4: |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
|
|
Итого затрат по программе: |
тыс. руб. |
1154713,7 |
1064284,2 |
1064284,2 |
|
|
* Финансирование осуществляется в рамках региональной программы переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
**Финансирование осуществляется в рамках программы дополнительных мер по обеспечению стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области в 2011 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы". Разработчиком и исполнителем программы является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов НСО. Общий объем финансирования программы из областного бюджета составляет 3516203,5 тыс. рублей на 2011 - 2013 годы.
К основным задачам программы относятся: создание условий для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; снижение дифференциации локальных рынков труда; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
Ожидается, что конечные результаты реализации программы приведут к: сокращению уровня безработицы до 6,9%; увеличению уровня трудоустройства граждан, ищущих работу при содействии центров занятости населения, до 50%; сокращению коэффициента напряженности на рынке труда до уровня 1,0; сокращению количества территорий с напряженной ситуацией на регистрируемом рынке труда до 5 территорий; увеличению уровня трудоустройства инвалидов при содействии центров занятости до 28%.
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 июня 2011 г. N 365 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 13 марта 2013 г. N 139
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 19 июля 2012 г. N 619
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 953