Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 30 августа 2019 г. N 20-н
"О Порядке проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области"
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 N 642 "Об утверждении Порядков осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области и о внесении изменений в Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 173", пунктом 3 Порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственными учреждениями Самарской области государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области (далее - соответственно учреждения, Министерство).
2. Определить, что формирование государственного задания и определение его объемов (содержания) для учреждений, подведомственных Министерству, осуществляется структурными подразделениями Министерства, курирующими деятельность учреждений в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом учреждения.
3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Самарской области от 10.02.2015 N 179 "О Порядке проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными бюджетными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области".
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Ратманов |
Утвержден
Приказом министерства
здравоохранения Самарской области
от 30 августа 2019 г. N 20-н
Порядок
Проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Самарской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения мониторинга и контроля за выполнением государственными учреждениями Самарской области государственных заданий, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, и регламентирует проведение мониторинга и контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области (далее - соответственно учреждения, министерство).
2. Мониторинг и контроль за выполнением государственного задания осуществляется по каждому учреждению по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).
3. Структурные подразделения министерства, курирующие деятельность учреждений (далее - отраслевые управления), проводят квартальные и годовой мониторинги выполнения государственного задания по каждому учреждению по направлениям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом пункта 2 настоящего Порядка.
Управление бюджетного планирования и финансового обеспечения подведомственных учреждений и управление бюджетного планирования и финансового обеспечения целевых программ и мероприятий департамента экономики и финансов министерства (далее - управления бюджетного планирования) проводят квартальный и годовой мониторинги по каждому учреждению по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Порядка.
4. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляется министерством по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в форме проведения плановых (внеплановых) камеральных и выборочных выездных проверок достоверности предоставленных учреждениями материалов.
5. Мониторинг выполнения государственных заданий осуществляется в следующих формах:
анализ отчетов о выполнении государственного задания;
сбор дополнительной информации о выполнении государственного задания (опросы, исследования, материалы, представленные учреждениями).
В случае выявления недостоверных сведений в отчете о выполнении государственного задания, отраслевые управления и управления бюджетного планирования в течение месяца со дня поступления отчета в министерство направляют учреждению указанную информацию в письменном виде.
6. Учреждения представляют полные и достоверные отчеты о выполнении государственного задания по форме согласно приложению 2 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820.
7. Учреждения представляют в отраслевые управления, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, квартальные отчеты о выполнении государственного задания по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября. При этом, начиная с отчета за второй квартал текущего года, сведения в части количественных показателей в отчетах указываются нарастающим итогом с начала текущего года за отчетный период, за исключением случаев, при которых указанные сведения не могут быть представлены нарастающим итогом в силу отраслевой специфики.
Годовой отчет (за исключением отчета о выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи) представляется учреждениями не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Отчеты о выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи предоставляются учреждениями в срок до 12 января года, следующего за отчетным.
К отчету прилагается пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания, подписанная руководителем учреждения.
К пояснительной записке к отчетам за 2 полугодие, за 9 месяцев и за год прилагается информация, направляемая учреждениями в департамент экономики и финансов министерства, о фактических значениях нормативных затрат в расчете на единицу услуги (на одного потребителя) в разрезе оказываемых государственных услуг и (или) о фактических значениях затрат в разрезе выполняемых государственных работ с пояснениями по отклонениям от плановых значений затрат, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания по состоянию на 1 апреля (1 июля, 1 октября) должна содержать прогноз достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственных услуг, а также прогноз достижения ожидаемого результата выполнения запланированных работ.
8. На основании отчета министерством принимается решение по следующим вопросам:
необходимость сохранения или изменения типа государственного учреждения;
прекращение трудового договора с руководителем государственного учреждения;
изменение показателей доведенного ранее государственного задания и (или) изменение выделенного объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
9. Отчеты о выполнении государственного задания, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (квартальные - в течение 15 рабочих дней со дня утверждения отчета, годовой - в течение 20 рабочих дней со дня утверждения отчета), а также могут быть размещены на официальных сайтах министерства и учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. План проведения проверок выполнения учреждениями государственных заданий на соответствующий год (далее - план проверок) и план проведения мероприятий по мониторингу выполнения учреждениями государственных заданий на соответствующий год (далее - план проведения мониторинга) составляется контрольно-ревизионным управлением департамента экономики и финансов министерства (далее - КРУ) ежегодно в срок до 1 декабря текущего года на основании предложений отраслевых управлений и управлений бюджетного планирования.
План проверок и план проведения мониторинга на соответствующий год утверждаются министром здравоохранения Самарской области (далее - министр) до 31 декабря проставлением грифа "Утверждаю", должности фамилии, инициалов, подписи и даты и представляется КРУ для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.
11. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), их должностных лиц, граждан и юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения министра (уполномоченного им лица) в целях проверки принятия мер проверяемым учреждением по устранению выявленных ранее министерством нарушений.
12. Решение о проведении проверки принимается министром и оформляется приказом министерства.
Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением.
В приказе (удостоверении) о проведении проверки указываются наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), руководитель ревизионной группы, срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).
Информация о проведении проверки доводится до сведения проверяемого учреждения не позднее одного рабочего дня, до даты начала срока проведения проверки в соответствии с приказом (удостоверением) о проведении проверки.
13. Проверки проводятся ревизионной группой или ревизором, назначаемыми (-ым) приказом (удостоверением) о проведении проверки.
В случае необходимости к проведению проверки привлекаются специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
Ревизоры имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся деятельности проверяемого учреждения, информации, необходимой для выполнения ревизорами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого учреждения и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого учреждения.
Предельные сроки проведения проверки не более 45 рабочих дней.
Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе (удостоверении) о проведении проверки.
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого учреждения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки и справкой.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
Акт проверки составляется ревизором (ревизионной группой) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения.
Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения правовых актов, которые нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; содержание нарушения; дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств; документально подтвержденная сумма нарушения; лица, допустившие нарушения.
В акте проверки не допускается наличие: выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами; указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого учреждения; морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается участниками ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Порядка.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов в министерство представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.
Справки прилагаются к акту проверки. Информация, содержащаяся в справках, включается в итоговый документ.
15. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется проверяемому учреждению способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому учреждению.
Предельный срок для ознакомления проверяемого учреждения с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии) - 5 рабочих дней со дня получения проверяемым учреждением акта проверки.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяемого учреждения в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 15 настоящего Порядка.
В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать или получить акт проверки, а также в случае, если акт проверки не подписан руководителем проверяемого учреждения в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется проверяемому учреждению способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверяемому учреждению, приобщается к материалам проверки.
При наличии у руководителя проверяемого учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения в сроки, установленные в абзаце втором пункта 15 настоящего Порядка. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается участниками ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется проверяемому учреждению, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверяемому учреждению способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому учреждению.
16. Результаты квартального и годового мониторингов выполнения государственного задания оформляются отраслевыми управлениями и управлениями бюджетного планирования в виде информации по форме согласно приложению к настоящему Порядку и служебной запиской, содержащей предложения для принятия решения по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, которые направляются в департамент экономики и финансов министерства не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
17. В срок до 25 июля текущего года и 10 февраля года, следующего за отчетным, предложения для подготовки сводных отчетов о результатах мониторинга и контроля за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год), составляются отраслевыми управлениями и управлениями бюджетного планирования и направляются для свода в КРУ.
КРУ осуществляет подготовку сводного отчета о результатах мониторинга и контроля и направляет его:
в срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, министру;
в срок не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, для сведения в финансовую инспекцию, по форме, определенной финансовой инспекцией.
В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и контроля за выполнением государственного
задания государственными учреждениями,
подведомственными министерству
здравоохранения Самарской области
Информация
к мониторингу выполнения учреждением государственного задания
на 01 ____________________ 20____ г.
Наименование учреждения _________________________________________________________________________________________
Наименование государственной услуги (работы) |
Единица измерения |
Объемы, оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) в соответствии с утвержденным государственным заданием |
Финансовое обеспечение, в руб. |
|||||||||
Утвержденное значение (год) |
Фактическое значение за отчетный период (нарастающим итогом) |
% выполнения |
Объем субсидии, предусмотренный на выполнение государственного задания |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
% выполнения фактических расходов от плановых |
Утвержденное значение нормативных затрат (на 1 услугу) на оказание государственных услуг/Нормативные затраты на выполнение работ |
Фактическое значение нормативных затрат (на 1 услугу) на оказание государственных услуг/Нормативные затраты на выполнение работ |
Отклонение |
Причины отклонения фактического значения от утвержденного |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 8 / 6 |
10 |
11 = 8 / 4 |
12 = 11-10 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по услугам (работам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем средств областного бюджета на уплату налога на имущество и земельного налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем средств областного бюджета в целях достижения установленных значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем средств областного бюджета в целях доведения заработной платы работников государственных учреждений до уровня установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
Руководитель ___________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер __________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Экономист ______________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 30 августа 2019 г. N 20-н "О Порядке проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован в Информационном вестнике здравоохранения Самарской области от 26 сентября 2019 г. N 37, в газете "Волжская коммуна" от 25 сентября 2019 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 11 января 2022 г. N 1-н
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 10-н
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 12 февраля 2020 г. N 4-н
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.