Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Упоровского муниципального района
от 3 октября 2019 г. N 1359
Положение
о порядке оказания муниципальной поддержки на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района
16 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", муниципальной программой "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы" и определяет процедуру оказания муниципальной поддержки на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района (далее - Положение).
1.2. Целью оказания муниципальной поддержки является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Упоровском муниципальном районе, объемов производимой и реализуемой продукции, оказанных работ, услуг, рабочих мест за счет софинансирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению грантов и уполномоченным органом по реализации настоящего Положения является Администрация Упоровского муниципального района.
1.4. Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района предоставляется в форме грантов.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Администрация Упоровского муниципального района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Упоровского муниципального района, получателем бюджета средств Упоровского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) грантополучатель - субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которому может оказываться поддержка в соответствии с действующим законодательством в сфере развития малого и среднего предпринимательства, и включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) грант - средства бюджета Упоровского муниципального района, предоставляемые получателю гранта на цели, предусмотренные настоящим Положением для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений муниципальной поддержки, связанных с реализацией проекта;
г) оборудование - новое оборудование, в том числе аппараты, агрегаты, установки, машины, инструменты (за исключением транспортных средств, кроме транспортных средств (легковых автомобилей и мотоциклов), специально используемых для обучения вождению), не бывшие в употреблении (ранее не использовавшиеся) до их приобретения Грантополучателем, и на которых имеются серийные (заводские) номера.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Упоровского муниципального района.
1.6. Условиями предоставления гранта являются:
1.6.1. Предоставление достоверной информации Грантополучателем.
1.6.2. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 лет со дня получения гранта.
1.6.3. Наличие собственных средств на сумму не менее 10% от общей суммы приобретений, указанных в плане расходов гранта.
1.6.4. Представление отчетности о расходовании гранта в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения.
1.6.5. Целевое использование средств гранта.
1.6.6. Предоставление возможности осуществления администрацией Упоровского муниципального района проверки соблюдения Грантополучателем условий получения гранта.
1.6.7. Согласие Грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Администрацией Упоровского муниципального района и органами муниципального финансового контроля Упоровского района обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.
1.7. Грант предоставляется для субъекта малого и среднего предпринимательства только один раз.
1.8. Показатели результативности использования гранта устанавливаются в договоре о предоставлении гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест устанавливается из заявки от Грантополучателя, представленной им на участие в конкурсном отборе;
б) прирост объема произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта (рублей).
Прирост объема произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) устанавливается согласно бизнес-плану, представленному на участие в конкурсном отборе.
1.9. Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района (далее - гранты) выделяются в целях создания нового производства, оказания новых услуг в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Упоровского муниципального района, включая:
1.9.1. Производство пищевых продуктов:
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
Переработка и консервирование фруктов и овощей |
|
Производство соковой продукции из фруктов и овощей |
|
Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей |
|
Производство молочной продукции |
|
Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции |
|
Производство питьевого молока и питьевых сливок |
|
Производство сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей |
|
Производство сыра и сырных продуктов |
|
Производство молока и сливок в твердой форме |
|
Производство прочей молочной продукции |
|
Производство мороженого |
|
Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов |
|
Производство крупы и гранул из зерновых культур |
|
Производство крахмала |
|
Производство прочих крахмалосодержащих продуктов |
|
Производство напитков |
|
Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках |
Грант выделяется на приобретение оборудования для производства и переработки продукции.
1.9.2 Организация тепличного хозяйства (возведение теплицы круглогодичного действия не менее 50 ).
Грант выделяется на приобретение:
- строительных материалов;
- оборудования для теплицы;
- посадочного материала, средств защиты, минеральных удобрений.
1.9.3 Организация деятельности:
- туристических агентств и туроператоров (ОКВЭД 79.1);
- в области спорта (ОКВЭД 93.1).
Грант выделяется на организацию деятельности услуг и приобретение оборудования и инвентаря.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Упоровского муниципального района, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.10. Гранты предоставляются Грантополучателям, соответствующим следующим условиям:
1.10.1. Грантополучатель имеет план по созданию и развитию бизнеса по направлению деятельности (отрасли) и увеличению объема произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта в соответствии с бизнес-планом.
1.10.2. Грантополучатель отвечает критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Упоровского муниципального района.
1.10.3. Грантополучатель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
1.10.4. Грантополучатель соглашается на обработку его персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.5. На дату подачи Заявки у Грантополучателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении гранта.
1.10.6. Грантополучатель в случае болезни, призыва в Вооруженные силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с администрацией Упоровского муниципального района передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику, без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта.
1.10.7. Грантополучатель не является иностранным юридическим лицом, и также Российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.10.8. Грантополучатель не получает в текущем финансовом году средств из бюджета Упоровского муниципального района, из которого планируется получение гранта, в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные настоящим положением.
1.10.9. У Грантополучателя на дату подачи заявления о предоставлении гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Упоровского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Упоровского муниципального района.
1.10.10. Грантополучатель на дату подачи заявления о предоставлении гранта являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.11. Отбор получателей грантов производится администрацией Упоровского муниципального района по результатам конкурса по отбору Грантополучателей с учетом рекомендации комиссии по отбору получателей для оказания муниципальной поддержки на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района из бюджета Упоровского муниципального района (далее - Комиссия).
Состав и положение Комиссии утверждены постановлением администрации Упоровского муниципального района.
1.12. Подготовка документов для отбора получателей грантов осуществляется комитетом по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района и включает:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовку перечня Грантополучателей, претендующих на получение гранта, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
1.13. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на официальном сайте администрации Упоровского муниципального района в сети интернет по адресу: https://uporovo.admtyumen.ru/
2. Порядок отбора Грантополучателей для предоставления им грантов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 16 октября 2019 г. N 1405
1.1. Объявление о проведении конкурса подлежит размещению на официальном сайте администрации Упоровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://uporovo.admtyumen.ru/.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов, порядок и сроки объявления результатов конкурса. Дата окончания срока приёма заявок на получение муниципальной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 15 календарных дней со дня опубликования информации.
2.2. Грантополучатель представляет в комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района по адресу: 627180, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Володарского, 45, следующий пакет документов:
2.2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации.
2.2.3. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе, с приложением справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.4. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
2.2.5. Выписку из Единого государственного реестра прав, удостоверяющую право собственности, либо копии свидетельства о праве собственности на земельные участки, производственные помещения и/или договоры аренды земель, производственных помещений, заключенные Грантополучателем на срок более 1 года (при наличии).
2.2.6. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2.7. Бизнес-план по созданию и развитию бизнеса, предусматривающий создание дополнительно не менее одного постоянного рабочего места (исключая руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства).
2.2.8. Договоры (предварительные договоры) о реализации в год получения гранта продукции не менее чем на 70% от выручки реализации продукции, установленной в бизнес-плане (для получателей гранта в соответствии с п. 1.9.1., 1.9.2. настоящего Положения)
2.2.9. План расходов, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.2.10. Согласие на обработку персональных данных по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.2.11. Информацию о наличии либо об отсутствии у Грантополучателя привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
2.2.12. Бухгалтерские и (или) иные документы, отражающие выручку Грантополучателя и численность работников, подтверждающих соответствие Грантополучателя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2.13. Документы, подтверждающие наличие у Грантополучателей собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов (выписки по счетам Грантополучателя, открытым в кредитных организациях).
2.2.14. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам).
2.3. Реквизиты всех документов, представляемых Грантополучателем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Грантополучателя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
2.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или копий.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию Грантополучателя.
2.5.2. Удостоверены Грантополучателем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.7 - 2.2.14 настоящего Положения предоставляются в комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Грантополучателями.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2.3 - 2.2.6 настоящего Положения представляются по желанию Грантополучателя.
2.8. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.2.3 - 2.2.6 настоящего Положения, комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 2.2.3 - 2.2.4 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации; в пункте 2.2.5 настоящего Положения - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; в пункте 2.2.6 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.9. Грантополучатель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения, и представляет его в комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
2.10. Поступившие от Грантополучателя заявки и документы регистрируются комитетом по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.11. Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение о полноте и соответствии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.12. В случае представления Грантополучателем документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, обязательных для представления Грантополучателем, отсутствия оснований для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию Грантополучателя, и соответствия Грантополучателя требованиям пункта 3.1. настоящего Положения комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет Грантополучателю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется Грантополучателю на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа Грантополучателю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются Грантополучателю.
2.13. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
2.13.1. Предоставление недостоверной информации Грантополучателя. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности.
2.13.2. Несоответствие Грантополучателя условиям предоставления гранта, установленным в подпунктах 1.10.1. - 1.10.16. пункта 1.10 настоящего Положения.
2.13.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию Грантополучателя.
2.13.4. Непредставление (представление не в полном объеме) Грантополучателем документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пункта 2.5. настоящего Положения.
2.13.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов гранта.
2.14. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Грантополучателя, которые послужили основанием для отказа, Грантополучатель вправе повторно направить заявку и документы в администрацию Упоровского муниципального района до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.15. Заключение комитета по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района вместе с документами Грантополучателей направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии для вынесения заключения, которое носит рекомендательный характер.
2.16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от комитета по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района заключения и документов Грантополучателей рассматривает представленные документы, проводит очное собеседование с Грантополучателем, оценку и сопоставление заявок в соответствии с пунктами 2.18 - 2.22 настоящего Положения.
2.17. Оценка и сопоставление заявок, проведение очного собеседования осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий организации производств в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Упоровского муниципального района, предлагаемых Грантополучателями.
Очное собеседование проводится с целью предоставления Грантополучателем плановых результатов осуществления своего Проекта, в том числе предоставления Плана расходов гранта.
Очное собеседование включает: доклад Грантополучателя по Проекту и Плану расходов гранта, ответы на вопросы, задаваемые членами Комиссии Грантополучателю по Проекту и Плану расходов гранта, а также по другим документам, приложенным Грантополучателем к заявке.
Проведение очного собеседования с Грантополучателем в ходе заседания Комиссии является обязательным.
2.18. Для определения лучших условий, предлагаемых Грантополучателями, Комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Увеличение объема производства продукции (выполненных работ, оказанных услуг) ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта |
1-3% |
от 3% до 5% включительно |
свыше 5% |
|
|
|
|
Период окупаемости проекта |
свыше 5 лет |
от 3 до 5 лет |
до 3 лет |
Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для финансирования проекта |
не более 15% |
свыше 15% до 30% затрат включительно |
свыше 30% затрат |
Создание новых рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
Направления использования гранта |
Планируется приобретение материальных ресурсов |
Планируется приобретение оборудования |
Планируется модернизация и расширение действующего производства |
Результаты очного собеседования: доклад и ответы на вопросы членов Комиссии (каждому участнику конкурсного отбора задается равное количество вопросов) |
Показал знание основных направлений реализации Проекта и ответил от 20% до 50% вопросов |
Показал знание основных направлений реализации Проекта и ответил более чем на 50% вопросов |
Показал знание направлений и специализацию реализации Проекта и ответил на 100% вопросов |
2.19. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
Не участвуют в оценке заявки Грантополучателей, которые не участвовали в очном собеседовании.
2.20. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
2.21. Победителями конкурса признаются Грантополучатели, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если Грантополучатели набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
2.22. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Грантополучателем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного п. 3.2. настоящего Положения.
2.23. По результатам рассмотрения документов Грантополучателей, оценки и сопоставления заявок Комиссия принимает решение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора и размера гранта.
2.24. Решение Комиссии принимается по результатам общего голосования, в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
2.25. Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется в комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района.
2.26. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грантополучателями на получение грантов могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным пунктом 1.10. настоящего Положения.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 16 октября 2019 г. N 1405
3.2. Размеры гранта определяются Комиссией, с учётом собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, плана расходов на цели, указанные в пункте 1.9. настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Максимальный размер гранта в расчёте на одного Грантополучателя определяется:
- в размере, не превышающем 2 000 000 рублей, но не более 70 процентов затрат для получения гранта на организацию производства и переработку продукции;
- в размере, не превышающем 500 000 рублей, но не более 90 процентов затрат для получения гранта на организацию тепличного хозяйства, деятельности туристических агентств и туроператоров и в области спорта.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 16 октября 2019 г. N 1405
3.3. Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией:
- направляет Грантополучателям уведомление о принятом решении;
- готовит проект постановления о предоставлении гранта с учетом результатов конкурсного отбора;
- готовит проект договора, согласно приложению 6 к настоящему Положению в количестве, равном количеству сторон договора, и направляет прошедшим конкурсный отбор для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта являются:
- условие о возможности осуществления администрацией Упоровского муниципального района проверки соблюдения всех условий получения гранта;
- условие о согласии на осуществление администрацией Упоровского муниципального района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
- условие об обязательном включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
- запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- отсутствие у Грантополучателей просроченной (неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Упоровского муниципального района (за исключением случаев, установленных администрацией Упоровского муниципального района);
- показатели результативности использования гранта.
3.4. Основания для отказа в предоставлении гранта:
3.4.1. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных Грантополучателем.
3.4.2. Непризнание Грантополучателя победителем конкурсного отбора.
3.5. Грантополучатель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в администрацию Упоровского муниципального района один экземпляр договора о предоставлении гранта. В случае если в течение установленного срока договор не представлен в администрацию Упоровского муниципального района по вине Грантополучателя, грант не предоставляется.
3.6. Иные условия предоставления гранта:
3.6.1. Грантополучатель планирует создание не менее одного постоянного рабочего места (исключая руководителя) в году получения гранта.
3.6.2. Грантополучатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане.
3.6.3. Грантополучатель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации в год получения гранта продукции не менее чем на 70% от выручки реализации продукции, установленной в бизнес-плане (для получателей гранта в соответствии с п. 1.9.1., 1.9.2. настоящего Положения).
3.6.4. Грантополучатель обязуется использовать грант в течение 12 месяцев с даты поступления средств на расчетный счет, открытый получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в договоре о предоставлении гранта.
3.6.5. Грантополучатель обязуется использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие бизнеса.
3.6.6. Грантополучатель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта.
3.6.7. Грантополучатель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
3.7. Целевые показатели предоставления гранта устанавливаются в договоре о предоставлении гранта:
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных Грантополучателем (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест устанавливается из заявки Грантополучателя, предоставленной им на участие в конкурсном отборе, но не может быть ниже указанного в п. 3.6.1. настоящего Положения.
- прирост объема произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта (рублей).
Прирост объема продукции (выполненных работ, оказанных услуг) устанавливается согласно бизнес-плану, представленному на участие в конкурсном отборе.
3.8. Администрация Упоровского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты предоставления Грантополучателем копии выписки из расчетного счета, которая предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня открытия расчетного счета, перечисляет денежные средства на расчетный счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в договоре о предоставлении гранта.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 16 октября 2019 г. N 1405
4.1. Грантополучатель в течение 5 лет со дня получения гранта представляет в администрацию Упоровского муниципального района отчёты в соответствии с приложениями N 4 - 5 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
4.2. Грантополучатель в течение 12 месяцев с даты получения гранта прикладывает к отчетам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, копии заверенных документов, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденными Комиссией планами расходов:
- договоров купли-продажи;
- платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
- документов по передаче материальных ценностей;
- свидетельства о регистрации на оборудование для производства и переработки продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
С каждым последующим отчетом представляются документы, подтверждающие целевое использование гранта, которые не были представлены ранее.
4.3. Грантополучатель по окончании календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 4.1. настоящего Положения, прикладывает копии:
- трудовых договоров, заключенных со всеми работниками;
- расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
4.4. В ходе реализации мероприятий по развитию бизнеса в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на развитие бизнеса подлежит согласованию с Комиссией.
4.5. Грантополучатель обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес администрации Упоровского муниципального района заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
4.6. Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
4.7. Комиссия на основании рекомендаций комитета по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня их получения в заочной форме выносит решение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
4.8. Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет Грантополучателя об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.6. настоящего Положения;
- изменения в план расходов влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется администрацией Упоровского муниципального района для обеспечения соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении муниципальной поддержки и настоящим Положением.
5.2. Контроль за целевым использованием грантов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и Упоровского муниципального района.
5.3. Администрация Упоровского муниципального района осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок:
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 15 календарных дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу администрации Упоровского муниципального района.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Грантополучателю. Грантополучатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок:
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению субъекта малого и среднего предпринимательства. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной постановлением администрации Упоровского муниципального района.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании муниципальной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, Грантополучателем. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Грантополучателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, администрация Упоровского муниципального района обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Грантополучателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Грантополучателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается постановлением главы Упоровского муниципального района на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная администрацией Упоровского муниципального района копия постановления о продлении срока проведения выездной проверки вручается получателю гранта в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного постановления.
5.5.2. Грантополучатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Грантополучателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается главой Упоровского муниципального района и оформляется постановлением, в котором указываются форма проверки, наименование Грантополучателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами администрации Упоровского муниципального района, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная главой Упоровского муниципального района. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя гранта Грантополучателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.7. Основаниями для подготовки постановления о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается главой Упоровского муниципального района до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок. План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей гранта, в отношении которых администрацией Упоровского муниципального района планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
5.8. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- количество Грантополучателей;
- периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.9. Должностные лица администрации Упоровского муниципального района, осуществляющие проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии постановления о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Грантополучатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Грантополучателей), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от Грантополучателей представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Грантополучателем документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица администрации Упоровского муниципального района обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить Грантополучателей с копией постановления на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Грантополучателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Грантополучателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Грантополучателем в подлиннике или в копиях, заверенных Грантополучателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Грантополучателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.10. В случае нарушения Грантополучателем условий предоставления гранта, установленных пунктом 1.10, 3.6 настоящего Положения (за исключением условий, установленных подпунктом 1.6.5. пункта 1.6., пунктом 1.8. настоящего Положения), или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Упоровского муниципального района в полном объеме.
В случае нарушения Грантополучателем условия предоставления гранта, установленного подпунктом 1.6.5 пункта 1.6 настоящего Положения бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Упоровского муниципального района в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
В случае если Грантополучателем не достигнуты значения показателей результативности использования гранта, установленных договором о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения объем средств, подлежащий возврату в бюджет Упоровского муниципального района, рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей результативности использования гранта, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта;
n - общее количество показателей результативности использования гранта.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-показателей результативности использования гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя результативности.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
5.11. При выявлении администрацией Упоровского муниципального района нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Положения, администрация Упоровского муниципального района в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в бюджет Упоровского муниципального района в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных администрацией Упоровского муниципального района в соответствии с разделом 8 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, администрация Упоровского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в бюджет Упоровского муниципального района в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Раздел 8" в настоящем Положении отсутствует
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня направления администрацией Упоровского муниципального района уведомления производит возврат средств гранта в бюджет Упоровского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате гранта.
5.12. В случае невозврата гранта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.